Головоломка «Кто помог хлебу прийти на стол?» (Окружающий мир, 1 класс)

19
7
Материал опубликован 1 January 2018 в группе

Головоломка «Кто помог хлебу прийти на стол?».

Пояснительная записка

Головоломка «Кто помог хлебу прийти на стол?».

Данная головоломка используется на уроке окружающего мира в 1 классе (УМК «Перспектива») для проверки знаний, полученных на уроке.

Тема урока: «Хлеб – всему голова».

Цель использования головоломки:

Проверить и систематизировать знания, полученные на уроке.

Проследить и визуально закрепить технологическую цепочку по производству хлеба, начиная от подготовки к посеву до реализации готового продукта.

Установить взаимосвязь людей различных профессий.

Сделать вывод о том, что хлеб, прежде чем попасть на стол, проделывает сложный путь.

Включить в активный словарь названия профессий, прозвучавших на уроке.

Поможет учащимся оценить свои достижения на уроке (знаю/не знаю)

Цели урока.

Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, познакомить с условиями его выращивания, показать какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол.

Задачи:

Познавательные:

Расширить  знания  детей  о  том,  как  хлеб  попадает  на  стол;

познакомить с профессиями людей, принимающих участие в технологической цепочке по производству хлеба, начиная от подготовки к посеву до реализации готового продукта;

установить взаимосвязь людей различных профессий.

Расширить знания учащихся о пользе и ценности хлеба.

Развивающие: расширять и активизировать словарный запас учащихся,

развивать устную речь, совершенствовать культуру речи детей;

развивать мышление, память, внимание, способность к самоконтролю;

умение слушать и понимать речь других;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

 Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к  хлебу и уважение к труду хлеборобов; 

воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний;

формировать интерес к знакомству с профессиональной деятельностью людей;

воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся ценить труд хлебороба и тех людей, благодаря которым хлеб попадает на наш стол, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Примечание. Эта головоломка может быть использована в начале следующего урока «Все профессии важны» на этапе актуализации знаний.

Вопросы (загадки) к головоломке.

(Ответы к головоломке заполняются сверху вниз.

1.Он науку изучил,

Землю, словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовётся … (агроном)

2.Под весенний птичий свист

Пашет землю … (тракторист).

3.Вижу в небе самолёт

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По-другому … (лётчик).

4.В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведет … (комбайнёр).

5.Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку. (Водитель)

6.Он из теста выпекает,

Много он рецептов знает. (Пекарь)

7. Продаёт продукты, вещи,

Ткани, масло и бензин.

А захочешь его встретить –

Отправляйся в магазин. (Продавец)

- Подумайте, дойдёт ли хлеб до нашего стола, если кто – либо из этого списка не будет работать? (Нет.)

- Почему?

- Сделайте вывод. (Чтобы хлеб дошёл до нашего стола, нужны люди всех перечисленных профессий.)

 

 

Источники:

Фото:

https://www.agronews.org/vse-novosti/novosti/vypusknikov-agrarnykh-vuzov-razbirayut-kak-goryachie-pirozhki/ агроном

http://voshod-news.ru/hotnews/656-traktoristy-na-start.html тракторист

http://magspace.ru/blog/avia/311076.html летчик

https://cityreporter.ru/wp-content/uploads/2016/02/Art-tehnika_RSM_004.jpg комбайнер

http://agro2b.ru/ru/news/34398-The-Ministry-agriculture-Russia-the-grain.html водитель

http://eurabota.com/v/530118/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BC-at-%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80/ пекарь

http://park72.ru/economics/91136/ продавец

http://www.stihi.ru/2015/09/21/6784 поле

Загадки:

http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-agronom/ агроном

http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-pekarya пекарь

https://vk.com/topic-4503260_25802977 тракторист

http://slavclub.ru/zagadki/razniezagadki/1568-zagadki_pro_prodavca.html

продавец

https://vk.com/topic-4503260_25802977 комбайнер

http://riddle.su/pro_lyotchika.html лётчик

http://prozagadki.ru/544-zagadki-pro-professii.-taksist-i-shofer.html водитель

Литература:

Т.Н.Максимова. поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова и др. («Перспектива»). 1 класс.Москва. «Вако». 2015

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличная работа!

25 January 2018

Ох, уж этот "комбайнЁр"... Согласна с Екатериной , работа отличная.

28 January 2018

Спасибо за отзыв. Я тоже трепетно отношусь к нашему великому и могучему... Словари указывают на соответствие вариантов «комбАйнер» и «комбайнЁр» литературной норме. Предпочтителен первый из них - именно он рекомендован к произношению работникам теле- и радиоэфира.

29 January 2018

Это не повлияло на оценку вашей работы

30 January 2018

Поздравляю вас с победой. Молодец!

1 February 2018