Головоломка «Кто помог хлебу прийти на стол?» (Окружающий мир, 1 класс)
Головоломка «Кто помог хлебу прийти на стол?».
Пояснительная записка
Головоломка «Кто помог хлебу прийти на стол?».
Данная головоломка используется на уроке окружающего мира в 1 классе (УМК «Перспектива») для проверки знаний, полученных на уроке.
Тема урока: «Хлеб – всему голова».
Цель использования головоломки:
Проверить и систематизировать знания, полученные на уроке.
Проследить и визуально закрепить технологическую цепочку по производству хлеба, начиная от подготовки к посеву до реализации готового продукта.
Установить взаимосвязь людей различных профессий.
Сделать вывод о том, что хлеб, прежде чем попасть на стол, проделывает сложный путь.
Включить в активный словарь названия профессий, прозвучавших на уроке.
Поможет учащимся оценить свои достижения на уроке (знаю/не знаю)
Цели урока.
Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, познакомить с условиями его выращивания, показать какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол.
Задачи:
Познавательные:
Расширить знания детей о том, как хлеб попадает на стол;
познакомить с профессиями людей, принимающих участие в технологической цепочке по производству хлеба, начиная от подготовки к посеву до реализации готового продукта;
установить взаимосвязь людей различных профессий.
Расширить знания учащихся о пользе и ценности хлеба.
Развивающие: расширять и активизировать словарный запас учащихся,
развивать устную речь, совершенствовать культуру речи детей;
развивать мышление, память, внимание, способность к самоконтролю;
умение слушать и понимать речь других;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов;
воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний;
формировать интерес к знакомству с профессиональной деятельностью людей;
воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся ценить труд хлебороба и тех людей, благодаря которым хлеб попадает на наш стол, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.
Примечание. Эта головоломка может быть использована в начале следующего урока «Все профессии важны» на этапе актуализации знаний.
Вопросы (загадки) к головоломке.
(Ответы к головоломке заполняются сверху вниз.
1.Он науку изучил,
Землю, словно приручил.
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Он знаток в краю родном
И зовётся … (агроном)
2.Под весенний птичий свист
Пашет землю … (тракторист).
3.Вижу в небе самолёт
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По-другому … (лётчик).
4.В поле комбайнов слышится хор,
Хлебный корабль ведет … (комбайнёр).
5.Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (Водитель)
6.Он из теста выпекает,
Много он рецептов знает. (Пекарь)
7. Продаёт продукты, вещи,
Ткани, масло и бензин.
А захочешь его встретить –
Отправляйся в магазин. (Продавец)
- Подумайте, дойдёт ли хлеб до нашего стола, если кто – либо из этого списка не будет работать? (Нет.)
- Почему?
- Сделайте вывод. (Чтобы хлеб дошёл до нашего стола, нужны люди всех перечисленных профессий.)
Источники:
Фото:
http://voshod-news.ru/hotnews/656-traktoristy-na-start.html тракторист
http://magspace.ru/blog/avia/311076.html летчик
https://cityreporter.ru/wp-content/uploads/2016/02/Art-tehnika_RSM_004.jpg комбайнер
http://agro2b.ru/ru/news/34398-The-Ministry-agriculture-Russia-the-grain.html водитель
http://park72.ru/economics/91136/ продавец
http://www.stihi.ru/2015/09/21/6784 поле
Загадки:
http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-agronom/ агроном
http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-pekarya пекарь
https://vk.com/topic-4503260_25802977 тракторист
http://slavclub.ru/zagadki/razniezagadki/1568-zagadki_pro_prodavca.html
продавец
https://vk.com/topic-4503260_25802977 комбайнер
http://riddle.su/pro_lyotchika.html лётчик
http://prozagadki.ru/544-zagadki-pro-professii.-taksist-i-shofer.html водитель
Литература:
Т.Н.Максимова. поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова и др. («Перспектива»). 1 класс.Москва. «Вако». 2015
Екатерина Морозова
Коробова Елена Викторовна
Медведева Татьяна Петровна
Коробова Елена Викторовна
Медведева Татьяна Петровна
Медведева Татьяна Петровна
Коробова Елена Викторовна