Тематическое планирование. Окружающий мир (1 класс)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Тема урока |
Планируемые результаты |
УУД |
Дата |
1. |
Введение. Задавайте вопросы!
|
Знания: познакомятся с основными задачами курса. Умения: научатся задавать вопросы об окружающем мире. Навыки: правила пользования книгой |
Познавательные УУД: Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями. Коммуникативные УУД: обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. Регулятивные УУД: обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке. |
|
2. |
Что такое Родина? |
Знания: узнают о государственных символах России (флаге, гимне, гербе); о разных национальностях; как выглядят русские национальные костюмы, расскажут о родном городе. Умения: научатся отличать российские государственные символы от символов других стран, национальную одежду от другой. Навыки: составлять текст по картинке. |
Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.). Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
|
3. |
Что мы знаем о народах России? |
Знания: узнают о народах, проживающих на территории России о разных национальностях; как выглядят русские национальные костюмы, расскажут о родном городе. Умения: научатся отличать российские государственные символы от символов других стран, национальную одежду от другой. Навыки: составлять текст по картинке. |
Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.). Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
|
4. |
Что мы знаем о Москве? |
Знания: узнают о столице нашей родины Москве. Умения: научатся отличать достопримечательности города Москвы от других стран. Навыки: составлять текст по картинке. |
Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.). Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
|
5. |
Проект «Моя малая Родина». |
Знания: узнают о малой Родине. Умения: научатся составлять проект на тему. фотографировать достопримечательности Навыки: составлять устный рассказ. |
Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.). Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Учиться работать по предложенному учителем плану. |
|
6. |
Что у нас над головой? |
Знания: познакомятся с наиболее узнаваемыми созвездиями. Умения: научатся узнавать ковш Большой Медведицы. Навыки: разделять объекты живой и неживой природы и изделия |
Регулятивные УУД: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач: алгоритм нахождения созвездия на ночном небе. Коммуникативные УУД: работать в группах, ставить вопросы участникам группы |
|
7. |
Что у нас под ногами? |
Знания: познакомятся с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнем, известняком). Умения: научатся сортировать камешки по форме, размеру, цвету; различать виды камней. Навыки: различать объекты неживой и живой природы, работать с лупой |
Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: алгоритм определения вида камня. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные УУД: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию |
|
8. |
Что общего у разных растений? |
Знания: познакомятся с ролью растений в природе и жизни людей, поймут, почему нужно бережное отношение человека к растениям, усвоят, что у разных растений есть общие части. Умения: научатся их находить. Навыки: различать объекты неживой и живой природы |
Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения. Познавательные УУД: развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов: описание растения по готовому плану. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
|
9. |
Что растёт на подоконнике? |
Знания: познакомятся с наиболее распространёнными комнатными растениями. Умения: научатся различать изученные на уроке комнатные растения. Навыки: повторят основные правила ухода за комнатными растениями |
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: комнатные растения (название и краткое описание внешнего вида). Коммуникативные УУД: ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию |
|
10. |
Что растёт на клумбе? |
Знания: познакомятся с некоторыми декоративными растениями клумбы, цветника. Умения: научатся различать изученные растения клумбы, цветника. Навыки: использовать приобретённые знания для ухода за растениями |
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки: краткое описание декоративного растения. Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
|
11 |
Что это за листья?
|
Знания: познакомятся со строением листьев. Умения: научатся узнавать листья нескольких пород деревьев, используя сравнения. Навыки: правила поведения на природе |
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач: единый алгоритм распознавания породы дерева по листьям. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала |
|
12 |
Что такое хвоинки? |
Знания: познакомятся с группой хвойных деревьев, узнают их характерное отличие от лиственных деревьев. Умения: научатся наблюдать объекты окружающего мира, давать устное их описание. Навыки: различать объекты неживой и живой природы |
Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: распознавание сосны и ели. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения |
|
13 |
Кто такие насекомые? |
Знания: усвоят, что насекомые - это животные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира. Умения: научатся приводить примеры насекомых. Навыки: повторят правила бережного отношения к природным объектам |
Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение видов насекомых. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
|
14 |
Кто такие рыбы? |
Знания: усвоят, что рыбы - водные животные, которые двигаются при помощи плавников и хвоста, тела большинства которых покрыты чешуёй; узнают о разнообразии подводного мира. Умения: научатся приводить примеры видов речных и морских рыб. Навыки: отличать рыб от других видов животных |
Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: изучение видов рыб. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану. Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать собеседника |
|
15 |
Кто такие птицы? |
Знания: усвоят, что птицы - это животные, тело которых покрыто перьями; узнают о разнообразии видов птиц. Умения: научатся приводить примеры видов перелётных и зимующих птиц. Навыки: отличать птиц от других животных |
Регулятивные УУД: применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: отличие птиц от других видов животных. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание птицы по готовому плану. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
|
16 |
Кто такие звери? |
Знания: усвоят, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в наших лесах; узнают о многообразии видов зверей. Умения: научатся приводить примеры видов зверей. Навыки: отличать зверей от других животных |
Регулятивные УУД: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания животного. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой. Коммуникативные УУД: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество |
|
17 |
Что окружает нас дома? |
Знания: познакомятся с группами предметов домашнего обихода. Умения: научатся группировать предметы домашнего обихода по их назначению; познакомятся с правилами противопожарной безопасности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой. Навыки: повторят известные правила безопасного поведения дома и в школе |
Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации. Познавательные УУД: моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (определение вида и степени опасности объекта); узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их назначением. Коммуникативные УУД: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения |
|
18 |
Что умеет компьютер? |
Знания: познакомятся с основными устройствами компьютера и их назначением, основными свойствами и функциями. Умения: научатся правилам безопасной работы на компьютере. Навыки: повторят известные правила безопасного поведения дома и в школе |
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия. Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль |
|
19 |
Что вокруг нас может быть опасным? |
Знание: узнают о существовании экстренных служб и номера их телефонов. Умение: научатся соблюдать осторожность при обращении с бытовыми приборами. Навыки: закрепят правила безопасного перехода улицы |
Регулятивные УУД: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реализации. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию |
|
20 |
На что похожа наша планета? |
Знания: узнают о форме Земли, познакомятся с глобусом. Умения: научатся различать на карте (глобусе) материки и моря, океаны. Навыки: правильно формулировать свои высказывания |
Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (условные обозначения на карте, глобусе), поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, справочник). Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
|
21 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» |
Знания: обобщать полученные знания. Умения: научатся перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). Навыки: уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов |
Регулятивные УУД: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание, вести устный диалог |
|
22 |
Как живёт семья? Проект «Моя семья». |
Знания: познакомятся с понятием «семья». Умения: научатся уважать друг друга и приходить на помощь. Навыки: использовать основные правила поведения в школе |
Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач:. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью к членам совей семьи, формулировать свои затруднения |
|
23 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
Знания: проследят путь воды из источника до крана в квартире, из канализации до водоёма. Умения: научатся очищать воду с помощью фильтра. Навыки: пользоваться водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде |
Регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков). Коммуникативные УУД: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
|
24 |
Откуда в наш дом приходит электричество?
|
Знания: узнают, где вырабатывается электричество, как оно попадает в дома. Умения: научатся собирать простейшую электрическую цепь. Навыки: безопасное пользование электроприборами |
Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную (через сбор электрической цепи к понятию пути тока от электростанции до дома), составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД: строить рассуждения, обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: способы получения электричества. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения |
|
25 |
Как путешествует письмо? |
Знания: усвоят этапы путешествия письма. Умения: научатся правильно подписывать конверт. Навыки: оформлять творческие работы. |
Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий: этапы «путешествия» письма, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач (работа с учебником и рабочей тетрадью), знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения |
|
26 |
Куда текут реки? |
Знания: узнают, что реки начинаются с родника, соединяются с другими реками и впадают в моря, названия больших рек, познакомятся с речным и морским транспортом, гидроэлектростанцией. Умения: научатся отличать реку от моря, речную воду от морской. Навыки: повторят правила безопасного поведения на водоёмах |
Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (путь реки от истока до моря) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач (работа с учебником и рабочей тетрадью), знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения |
|
27 |
Откуда берутся снег и лёд? |
Знания: узнают, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда. Умения: научатся отличать снег ото льда по их свойствам. Навыки: оформлять творческие работы (рисунки) |
Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану), выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы. Коммуникативные УУД: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
|
28 |
Как живут растения? |
Знания: узнают общие условия, необходимые для жизни растений. Умения: научатся грамотно строить свои высказывания. Навыки: соблюдать правила ухода за комнатными растениями |
Регулятивные УУД: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений. Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные УУД: определять цели, функции участников, способы |
|
29 |
Как живут животные? |
Знания: познакомятся с условиями жизни животных. Умения: научатся правильно называть детёнышей животных. Навыки: определять среду обитания животного по его внешнему виду |
Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона («Как называют ребяток-зверяток?»). Познавательные УУД: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы |
|
30 |
Как зимой помочь птицам? |
Знания: научатся различать наиболее распространенных зимующих птиц. Умения: научатся делать кормушку из бумажного пакета, подбирать корм для птиц. Навыки: повторят правила бережного отношения к окружающей среде |
Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи оседлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: подводить под понятие на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделения существенных признаков; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: изготовление кормушки. Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
|
31. |
Откуда берётся и куда девается мусор? |
Знания: усвоят, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям. Умения: научатся сортировать мусор из разного материала. Навыки: соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе |
Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме: улучшение ближайшего природного окружения (школьный двор). Познавательные УУД: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, использовать общие приёмы решения задач: экологически сообразные правила поведения в природе. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
|
32. |
Откуда в снежках грязь?
|
Знания: усвоить, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений. Умения: научатся использовать различные фильтры. Навыки: соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе |
Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранительным мероприятиям; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения. Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы, моделировать. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
|
33. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» |
Знания: обобщат полученные знания. Умения: научатся перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). Навыки: уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов |
Регулятивные УУД: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание, вести устный диалог |
|
34. |
Когда учиться интересно? |
Знания: познакомятся с различными школьными помещениями, а также с работниками школы. Умения: научатся ориентироваться в школьном здании, знать расположение необходимых помещений. Навыки: использовать основные правила поведения в школе |
Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы. Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения |
|
35 |
Проект «Мой класс и моя школа» |
Знания:о школе и своем классе Умения: фотографироватьнаиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату — коллективно составлять рассказ о школе и классе; — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения |
|
36 |
Когда придёт суббота? |
Знания: усвоят, что такое настоящее, прошлое и будущее. Умения: научатся определять, какой день недели был вчера и какой будет завтра. Навыки: знать по порядку все дни недели |
Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: последовательность дней недели и названий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: оценивать информацию (достоверность); ставить и формулировать проблемы, связанные с понятиями «настоящее», «прошлое», «будущее». Коммуникативные УУД: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
|
37 |
Когда наступит лето? |
Знания: усвоят, в какой последовательности сменяются времена года. Умения: научатся узнавать время года по характерным признакам. Навыки: творческое оформление ответа (рисунок, стишок и т. п.) |
Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок: анализ придуманных значков для каждого времени года. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; устанавливать аналогии: старорусские названия месяцев. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание |
|
38 |
Где живут белые медведи? |
Знания: усвоят, что на Земле есть очень холодные районы -Северный Ледовитый океан и Антарктида. Умения: научатся находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов. Навыки: находить отличия двух похожих объектов |
Регулятивные УУД: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (простейший алгоритм описания природной зоны) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные УУД: обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. в соответствии с темой урока. Коммуникативные УУД: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы |
|
39 |
Где живут слоны? |
Знания: усвоят, что на Земле есть районы, где круглый год жарко. Умения: научатся находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов. Навыки: элементарные приемы работы с глобусом |
Регулятивные УУД: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные УУД: выполнять рефлексию способов и условий действий, искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, слушать собеседника |
|
40 |
Где зимуют птицы? |
Знания: усвоят, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в теплые края. Умения: научатся приводить примеры птиц каждой группы. Навыки: бережное отношение к животному миру |
Регулятивные УУД: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
|
41 |
Когда появилась одежда? |
Знания: усвоят, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каждого случая нужна подходящая одежда. Умения: научатся подбирать одежду по размеру. Навыки: внимательно относиться к своей одежде |
Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (назначение разного рода одежды), составлять план и последовательность действий (характеристика конкретного вида одежды). Познавательные УУД: строить рассуждения, анализировать информацию и передавать её. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество |
|
42 |
Когда изобрели велосипед? |
Знания: усвоят, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по улицам и дорогам; запомнить дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Умения: научатся называть и показывать части велосипеда. Навыки: повторить правила безопасной езды на велосипеде |
Регулятивные УУД: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (части велосипеда, правила ПДД для велосипедистов). Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока), использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (правила ПДД для велосипедистов). Коммуникативные УУД: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника |
|
43 |
Когда мы станем взрослыми? |
Знания: усвоят, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира. Умения: определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.). Навыки: бережное отношение к окружающему миру |
Регулятивные УУД: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере как существа биосоциального. Познавательные УУД: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника |
|
44 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» |
Знания: обобщать полученные знания. Умения: научатся перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). Навыки: уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов |
Регулятивные УУД: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание, вести устный диалог |
|
45 |
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? |
Знания: усвоят, что звезды - огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце -ближайшая к Земле звезда. Умения: научатся узнавать созвездие Льва. Навыки: правильная, аккуратная работа с пластилином |
Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд), использовать установленные правила в контроле способа решения (правила работы с пластилином). Познавательные УУД: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
|
46 |
Почему Луна бывает разной? |
Знания: усвоят, что Луна - естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха и поэтому не могут жить люди. Умения: научатся объяснять изменения формы Луны. Навыки: правильная, аккуратная работа с пластилином |
Регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы). Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач (фазы Луны, модель Земля - Луна); осуществлять сбор информации из всех доступных источников. Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
|
47 |
Почему идёт дождь и дует ветер? |
Знания: научатся объяснять причины возникновения дождя и ветра. Умения: научатся различать виды дождя и ветра. Навыки: выбирать одежду по погоде |
Регулятивные УУД: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль |
|
48 |
Почему звенит звонок? |
Знания: усвоят, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей. Умения: использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. Навыки: соблюдать правила гигиены |
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств звука). Познавательные УУД: осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
|
49 |
Почему радуга разноцветная? |
Знания: усвоят, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются Умения: использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. Навыки: называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги. |
Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план и последовательность действий.
осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.). |
|
50 |
Почему мы любим кошек и собак? |
Знания: познакомятся с условиями жизни кошки и собаки, с основными правилами содержания этих животных. Умения: научатся правильно обустраивать уголок для кошки и собаки. Навыки: правила безопасности при общении с чужими домашними животными |
Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную (создание условий, необходимых для содержания кошки и собаки дома), предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные УУД: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (перечень правил содержания домашних животных); выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
|
51 |
Проект «Мои домашние питомцы» |
Знания: познакомятся с условиями жизни кошки и собаки, с основными правилами содержания этих животных. Умения: научатся составлять проект по теме Навыки: правила безопасности при общении с чужими домашними животными |
Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную (создание условий, необходимых для содержания кошки и собаки дома), предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные УУД: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (перечень правил содержания домашних животных); выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
|
52 |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
Знания: познакомятся с представителями сообщества «луг». Умения: узнают изученные природные объекты; сумеют объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы). Навыки: правила поведения на природе |
Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; передавать информацию. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
|
53 |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
Знания: познакомятся с голосами лесных жителей. Умения: научатся объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину (шумом мы пугаем животных, мешаем им, а сами можем увидеть и услышать гораздо меньше). Навыки: правила поведения на природе |
Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (узнать животное по голосу). Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; интерпретировать информацию. Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания |
|
54 |
Зачем мы спим ночью? |
Знания: усвоят, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил. Умения: научатся правильно вести себя перед сном. Навыки: закрепят правила сохранения и укрепления здоровья |
Регулятивные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы; устанавливать аналогии; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
|
55 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
|
Знания: усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов. Умения: научатся приводить примеры овощей и фруктов. Навыки: правила мытья фруктов и овощей перед едой |
Регулятивные УУД: предвосхищать результат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние отличия здорового и больного человека) Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
|
56 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
Знания: усвоят, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья, что чистить зубы нужно два раза в день - утром и вечером, а мыть руки - перед едой, после посещения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются. Умения: научатся правильно чистить зубы и мыть руки. Навыки: закрепят правила сохранения и укрепления здоровья |
Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, (правила здорового образа жизни); адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, грамотно строить рассуждения; обобщать полученную информацию. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
|
57 |
Зачем нам телефон и телевизор? |
Знания: научатся объяснять назначение телефона и телевизора. Умения: научатся различать по внешнего виду основные группы телефонов и телевизоров Навыки: запомнить, что детям запрещено разбирать и самостоятельно ремонтировать телефон и телевизор |
Регулятивные УУД: использовать установленные правила Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы (устройство автомобиля) для решения задач; классифицировать по заданным критериям Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
|
58 |
Зачем нужны автомобили? |
Знания: научатся объяснять назначение автомобилей; узнают о назначении ремня безопасности. Умения: научатся различать по внешнего виду основные группы автомобилей. Навыки: запомнить, что детям запрещено ездить на переднем сиденье автомобиля |
Регулятивные УУД: использовать установленные правила (план описания транспортного средства) в контроле способа решения. Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы (устройство автомобиля) для решения задач; классифицировать по заданным критериям (назначение транспортного средства). Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
|
59 |
Зачем нужны поезда? |
Знания: усвоят различия (по назначению) между товарным поездом, электричкой, пассажирским поездом дальнего следования и поездом метро. Умения: научатся соблюдать правила поведения вблизи железной дороги. Навыки: уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов |
Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата (составление плана-описания железнодорожного транспорта), предвосхищать результат. Познавательные УУД: строить рассуждения; анализировать информацию. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание |
|
60 |
Зачем строят корабли? |
Знания: познакомятся с основными группами судов. Умения: научатся различать по внешнему виду основные группы судов; приводить примеры спасательных средств на корабле; научатся объяснять, зачем строят корабли. Навыки: уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов |
Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (назначение корабля). Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; обобщать полученную на уроке информацию. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
61 |
Зачем строят самолёты? |
Знания: познакомятся с устройством самолёта. Умения: научатся классифицировать самолеты по их назначению. Навыки: уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов |
Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную (составление рассказа «Аэропорт). Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы; классифицировать по заданным критериям назначение самолётов); устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание |
|
62 |
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
Знания: усвоят почему нужно соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде. Умения: научатся соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде. Навыки: уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов |
Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные УУД: строить рассуждения; анализировать информацию. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание |
|
63 |
Почему на корабле и в самолёте Нужно соблюдать правила безопасности? |
Знания: усвоят почему нужно соблюдать правила поведения в самолете и на корабле. Умения: научатся соблюдать правила поведения в самолете и на корабле Навыки: уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов |
Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные УУД: строить рассуждения; анализировать информацию. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание |
|
64 |
Зачем люди осваивают космос? |
Знания: запомнят, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин; усвоят, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований. Умения: научатся различать естественный и искусственные спутники Земли. Навыки: уметь работать в группах |
Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы, связанные с темой урока; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
|
65 |
Почему мы часто слышим слово «экология» |
Знания: усвоят, что экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле; запомнить, что 22 апреля отмечается День Земли. Умения: повторят правила поведения на природе. Навыки: уметь работать в группах |
Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную (способы сохранения окружающей природы); ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости). Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (плакаты экологической направленности); осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
|
66 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» |
Знания: обобщат полученные за год знания. Умения: научатся перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). Навыки: уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов |
Регулятивные УУД: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание, вести устный диалог |