Тематическое планирование. Окружающий мир (1 класс)

1
0
Материал опубликован 29 March 2016

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Планируемые результаты

УУД

Дата

1.

Введение.

Задавайте

вопросы!

 

Знания: познакомятся с основными задачами курса.

Умения: научатся за­давать вопросы об ок­ружающем мире.

Навыки: правила пользования книгой

Познавательные УУД: Обучающийся

научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться

условными обозначениями. Коммуникативные

УУД: обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

Регулятивные УУД: обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.

 

2.

Что такое Родина?

Знания: узнают о госу­дарственных символах России (флаге, гимне, гербе); о разных нацио­нальностях; как выгля­дят русские националь­ные костюмы, расска­жут о родном городе. Умения: научатся от­личать российские го­сударственные симво­лы от символов других стран, национальную одежду от другой. Навыки: составлять текст по картинке.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков (на­циональный костюм: цвет, орна­мент и т. д.).

Коммуникативные УУД: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

 

3.

Что мы знаем о народах

России?

Знания: узнают о народах, проживающих на территории России о разных нацио­нальностях; как выгля­дят русские националь­ные костюмы, расска­жут о родном городе. Умения: научатся от­личать российские го­сударственные симво­лы от символов других стран, национальную одежду от другой. Навыки: составлять текст по картинке.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков (на­циональный костюм: цвет, орна­мент и т. д.).

Коммуникативные УУД: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

 

4.

Что мы знаем о Москве?

Знания: узнают о столице нашей родины Москве. Умения: научатся от­личать достопримечательности города Москвы от  других стран.

Навыки: составлять текст по картинке.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков (на­циональный костюм: цвет, орна­мент и т. д.).

Коммуникативные УУД: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

 

5.

Проект

«Моя малая Родина».

Знания: узнают о малой Родине. Умения: научатся составлять проект на тему. фотографировать достопримечательности

Навыки: составлять устный рассказ.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков (на­циональный костюм: цвет, орна­мент и т. д.).

Коммуникативные УУД: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

6.

Что у нас

над головой?

Знания: познакомятся с наиболее узнавае­мыми созвездиями. Умения: научатся уз­навать ковш Большой Медведицы. Навыки: разделять объекты живой и не­живой природы и из­делия

Регулятивные УУД: соотносить правиль­ность выбора, выполнения и резуль­тата действия с требованием кон­кретной задачи.

Познавательные УУД: использовать об­щие приёмы решения задач: алго­ритм нахождения созвездия на ноч­ном небе.

Коммуникативные УУД: работать в группах, ставить вопросы участ­никам группы

 

7.

Что у нас под ногами?

Знания: познакомятся с часто встречающими­ся камнями (гранитом, кремнем, известняком). Умения: научатся сор­тировать камешки по форме, размеру, цве­ту; различать виды кам­ней.

Навыки: различать объекты неживой и жи­вой природы, работать с лупой

Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с задан­ным эталоном с целью обнаруже­ния отклонений и отличий от эта­лона: алгоритм определения вида камня.

Познавательные УУД: узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительно­сти в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные УУД: формулиро­вать свои затруднения, свою соб­ственную позицию

 

8.

Что общего

у разных растений?

Знания: познакомятся с ролью растений в при­роде и жизни людей, поймут, почему нужно бережное отношение человека к растениям, усвоят, что у разных растений есть общие части.

Умения: научатся их находить.

Навыки: различать объекты неживой и жи­вой природы

Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с задан­ным эталоном с целью обнаруже­ния отклонений и отличий от эта­лона: описание растения. Познавательные УУД: развивать пер­воначальные умения практического исследования природных объектов: описание растения по готовому плану.

Коммуникативные УУД: ставить во­просы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в со­вместной деятельности

 

9.

Что растёт на подоконнике?

Знания: познакомятся с наиболее распростра­нёнными комнатными

растениями. Умения: научатся раз­личать изученные на уроке комнатные растения.

Навыки: повторят основные правила ухода за комнатными растениями

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД: узнавать, назы­вать и определять объекты и яв­ления окружающей действитель­ности: комнатные растения (назва­ние и краткое описание внешнего вида).

Коммуникативные УУД: ставить во­просы учителю и участникам ра­бочей группы, обращаться за по­мощью, формулировать собствен­ное мнение и позицию

 

10.

Что растёт

на клумбе?

Знания: познакомятся с некоторыми декора­тивными растениями клумбы, цветника. Умения: научатся раз­личать изученные рас­тения клумбы, цветника.

Навыки: использовать приобретённые знания для ухода за растениями

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки: краткое описание деко­ративного растения. Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и по­знавательных задач

 

11

Что это за

листья?

 

Знания: познакомятся со строением листьев. Умения: научатся уз­навать листья несколь­ких пород деревьев, используя сравнения. Навыки: правила по­ведения на природе

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач: единый алгоритм распознавания породы дерева по листьям. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего дейст­вия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала

 

12

Что такое

хвоинки?

Знания: познакомятся с группой хвойных де­ревьев, узнают их ха­рактерное отличие от лиственных деревьев. Умения: научатся на­блюдать объекты окру­жающего мира, давать устное их описание. Навыки: различать объекты неживой и жи­вой природы

Регулятивные УУД: применять уста­новленные правила в планирова­нии способа решения: алгоритм описания дерева с целью опреде­ления его породы. Познавательные УУД: узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительно­сти: распознавание сосны и ели.

Коммуникативные УУД: задавать во­просы, просить о помощи, форму­лировать свои затруднения

 

13

Кто такие насекомые?

Знания: усвоят, что насекомые - это жи­вотные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира. Умения: научатся приводить примеры насекомых.

Навыки: повторят правила бережного отношения к природ­ным объектам

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную: изучение видов насеко­мых.

Познавательные УУД: узнавать, назы­вать и определять объекты и явления окружающей действительности, вы­делять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкрет­ных задач: описание насекомого. Коммуникативные УУД: аргументиро­вать свою позицию и координиро­вать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке об­щего решения в совместной дея­тельности

 

14

Кто такие рыбы?

Знания: усвоят, что рыбы - водные живот­ные, которые двигают­ся при помощи плав­ников и хвоста, тела большинства которых покрыты чешуёй; уз­нают о разнообразии подводного мира. Умения: научатся приводить примеры видов речных и мор­ских рыб. Навыки: отличать рыб от других видов животных

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную, сличать способ действия и его результат с заданным этало­ном с целью обнаружения откло­нений и отличий от эталона, уста­навливать соответствие получен­ного результата поставленной це­ли: изучение видов рыб. Познавательные УУД: узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительно­сти, выделять и обобщенно фикси­ровать группы существенных при­знаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану. Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать со­беседника

 

15

Кто такие птицы?

Знания: усвоят, что птицы - это животные, тело которых покрыто перьями; узнают о раз­нообразии видов птиц. Умения: научатся при­водить примеры видов перелётных и зимую­щих птиц.

Навыки: отличать птиц от других живот­ных

Регулятивные УУД: применять усво­енные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с задан­ным эталоном с целью обнаруже­ния отклонений и отличий от эта­лона, устанавливать соответствие полученного результата постав­ленной цели: отличие птиц от дру­гих видов животных. Познавательные УУД: узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительно­сти, выделять и обобщенно фикси­ровать группы существенных при­знаков объектов с целью решения конкретных задач: описание птицы по готовому плану. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, прояв­лять активность во взаимодейст­вии для решения коммуникатив­ных и познавательных задач

 

16

Кто такие звери?

Знания: усвоят, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в на­ших лесах; узнают о многообразии видов зверей.

Умения: научатся при­водить примеры видов зверей.

Навыки: отличать зверей от других жи­вотных

Регулятивные УУД: предвосхищать результат, выбирать действия в со­ответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: само­стоятельное составление плана описания животного. Познавательные УУД: узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительно­сти, выделять и обобщенно

фиксировать группы существен­ных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описа­ние животного по плану, предло­женному другой группой. Коммуникативные УУД: ставить и за­давать вопросы, обращаться за по­мощью, предлагать помощь и со­трудничество

 

17

Что окружает

нас дома?

Знания: познакомятся с группами предметов домашнего обихода.

Умения: научатся груп­пировать предметы до­машнего обихода по их назначению; познако­мятся с правилами про­тивопожарной безопас­ности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой.

Навыки: повторят из­вестные правила безо­пасного поведения до­ма и в школе

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную, составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации. Познавательные УУД: моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкрет­ных задач (определение вида и сте­пени опасности объекта); узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их назначением. Коммуникативные УУД: работа в груп­пах: определять цели, функции уча­стников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения

 

18

Что умеет компьютер?

Знания: познакомятся с основными устройст­вами компьютера и их назначением, основны­ми свойствами и функ­циями.

Умения: научатся пра­вилам безопасной рабо­ты на компьютере. Навыки: повторят из­вестные правила безо­пасного поведения до­ма и в школе

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, раз­личать способ и результат действия. Познавательные УУД: использовать об­щие приёмы решения задач (алго­ритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: проявлять ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач, осуществлять взаим­ный контроль

 

19

Что вокруг нас может быть опасным?

Знание: узнают о су­ществовании экстрен­ных служб и номера их телефонов.

Умение: научатся со­блюдать осторожность при обращении с бы­товыми приборами.

Навыки: закрепят правила безопасного перехода улицы

Регулятивные УУД: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реа­лизации.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: строить мо­нологическое высказывание, аргу­ментировать свою позицию

 

20

На что похожа наша планета?

Знания: узнают о фор­ме Земли, познакомят­ся с глобусом.

Умения: научатся раз­личать на карте (гло­бусе) материки и моря, океаны.

Навыки: правильно формулировать свои высказывания

Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (условные обозначения на карте, глобусе), поиск и выделение необ­ходимой информации из различ­ных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, спра­вочник).

Коммуникативные УУД: строить мо­нологическое высказывание, слу­шать собеседника; проявлять ак­тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и по­знавательных задач

 

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Знания: обобщать полу­ченные  знания. Умения: научатся пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). Навыки: уметь исполь­зовать приобретённые знания для удовлетво­рения познавательных интересов

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила в контроле спо­соба решения; устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для реше­ния различных задач. Познавательные УУД: строить рассуж­дения; обобщать, анализировать ин­формацию; самостоятельно созда­вать алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, моноло­гическое высказывание, вести уст­ный диалог

 

22

Как живёт

семья? Проект «Моя семья».

Знания: познакомятся с понятием «семья».

Умения: научатся уважать друг друга и приходить на помощь.

Навыки: использовать основные правила по­ведения в школе

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные УУД: ориентировать­ся в разнообразии способов реше­ния задач:. Коммуникативные УУД: ставить во­просы, обращаться за помощью к членам совей семьи, формулиро­вать свои затруднения

 

23

Откуда в наш

дом приходит

вода

и куда она

уходит?

Знания: проследят путь воды из источни­ка до крана в квартире, из канализации до во­доёма.

Умения: научатся очи­щать воду с помощью фильтра.

Навыки: пользоваться водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде

Регулятивные УУД: предвидеть воз­можности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необхо­димые коррективы в действие по­сле его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные УУД: ставить и фор­мулировать проблемы, использо­вать знаково-символические сред­ства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков). Коммуникативные УУД: формулиро­вать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

 

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

 

Знания: узнают, где вырабатывается элек­тричество, как оно по­падает в дома.

Умения: научатся со­бирать простейшую электрическую цепь. Навыки: безопасное пользование электро­приборами

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную (через сбор электрической цепи к понятию пути тока от электростан­ции до дома), составлять план и по­следовательность действий. Познавательные УУД: строить рассуж­дения, обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: способы получения электри­чества. Коммуникативные УУД: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения

 

25

Как

путешествует письмо?

Знания: усвоят этапы путешествия письма. Умения: научатся пра­вильно подписывать конверт.

Навыки: оформлять творческие работы.

Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий: этапы «путешествия» письма, сличать спо­соб действия и его результат с задан­ным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач (ра­бота с учебником и рабочей тетра­дью), знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. 

Коммуникативные УУД: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения

 

26

Куда текут реки?

Знания: узнают, что реки начинаются с родника, соединяют­ся с другими реками и впадают в моря, на­звания больших рек, познакомятся с реч­ным и морским транс­портом, гидроэлектро­станцией.

Умения: научатся отли­чать реку от моря, реч­ную воду от морской. Навыки: повторят правила безопасного поведения на водоёмах

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной зада­чей (путь реки от истока до моря) и условиями её реализации, пред­восхищать результат, устанавливать соответствие полученного результа­та поставленной цели. Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач (ра­бота с учебником и рабочей тетра­дью), знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные УУД: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения

 

27

Откуда берутся снег и

лёд?

Знания: узнают, что снег и лёд - это со­стояния воды, изучат свойства снега и льда. Умения: научатся от­личать снег ото льда по их свойствам.

Навыки: оформлять творческие работы (рисунки)

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложен­ному плану), выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: выбирать наи­более эффективные способы реше­ния задач, ставить и формулиро­вать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы. Коммуникативные УУД: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

 

28

Как живут растения?

Знания: узнают общие условия, необходимые для жизни растений. Умения: научатся гра­мотно строить свои высказывания. Навыки: соблюдать правила ухода за ком­натными растениями

Регулятивные УУД: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.

Познавательные УУД: использовать об­щие приёмы решения задач: созда­ние перечня правил ухода за ком­натными растениями; поиск и выде­ление необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные УУД: определять цели, функции участников, способы

 

29

Как живут животные?

Знания: познакомятся с условиями жизни животных.

Умения: научатся пра­вильно называть детё­нышей животных. Навыки: определять среду обитания жи­вотного по его внеш­нему виду

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной зада­чей и условиями её реализации (ус­ловия, влияющие на сохранение жиз­ни животного), сличать способ дей­ствия и его результат с заданным эта­лоном с целью обнаружения откло­нений и отличий от эталона («Как называют ребяток-зверяток?»). Познавательные УУД: рефлексировать способы и условия действий; осоз­нанно и произвольно строить сооб­щения в устной форме. Коммуникативные УУД: проявлять ак­тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и позна­вательных задач, ставить вопросы

 

30

Как зимой

помочь птицам?

Знания: научатся раз­личать наиболее рас­пространенных зимую­щих птиц.

Умения: научатся де­лать кормушку из бу­мажного пакета, под­бирать корм для птиц. Навыки: повторят правила бережного отношения к окру­жающей среде

Регулятивные УУД: выбирать дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализа­ции (способы помощи оседлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: подводить под понятие на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделения существенных признаков; самостоятельно созда­вать алгоритмы деятельности при решении проблем различного ха­рактера: изготовление кормушки. Коммуникативные УУД: договари­ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельно­сти, координировать и принимать различные позиции во взаимодей­ствии

 

31.

Откуда берётся

и куда

девается

мусор?

Знания: усвоят, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям.

Умения: научатся сор­тировать мусор из раз­ного материала. Навыки: соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе

Регулятивные УУД: ставить новые учеб­ные задачи в сотрудничестве с учи­телем, выполнять учебные действия в материализованной форме: улуч­шение ближайшего природного ок­ружения (школьный двор). Познавательные УУД: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, использовать общие приёмы решения задач: экологически сообразные правила поведения в природе. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

 

32.

Откуда в

снежках грязь?

 

Знания: усвоить, что заводы, фабрики, ав­томобили загрязняют Землю, что людям не­обходимо защищать ее от загрязнений. Умения: научатся ис­пользовать различные фильтры.

Навыки: соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранитель­ным мероприятиям; различать спо­соб и результат действия: выполне­ние правил экологически сообразно­го поведения.

Познавательные УУД: ставить и форму­лировать проблемы, моделировать. Коммуникативные УУД: ставить вопро­сы, необходимые для организации собственной деятельности и сотруд­ничества с партнёром

 

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и

куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Знания: обобщат полу­ченные  знания.

Умения: научатся пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). Навыки: уметь исполь­зовать приобретённые знания для удовлетво­рения познавательных интересов

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила в контроле спо­соба решения; устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для реше­ния различных задач. Познавательные УУД: строить рассуж­дения; обобщать, анализировать ин­формацию; самостоятельно созда­вать алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, моноло­гическое высказывание, вести уст­ный диалог

 

34.

Когда учиться интересно?

Знания: познакомятся с различными школь­ными помещениями, а также с работниками школы.

Умения: научатся ори­ентироваться в школь­ном здании, знать рас­положение необходи­мых помещений. Навыки: использовать основные правила по­ведения в школе

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в зда­нии школы.

Познавательные УУД: ориентировать­ся в разнообразии способов реше­ния задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные УУД: ставить во­просы, обращаться за помощью к работникам школы, формулиро­вать свои затруднения

 

35

Проект «Мой класс и моя школа»

Знания:о школе и своем классе

Умения:

фотографироватьнаиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комна­ту

— коллективно составлять рассказ о школе и классе;

— презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

— оформлять фотовыставку;

— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные УУД: ориентировать­ся в разнообразии способов реше­ния задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные УУД: ставить во­просы, обращаться за помощью к работникам школы, формулиро­вать свои затруднения

 

36

Когда придёт суббота?

Знания: усвоят, что такое настоящее, про­шлое и будущее. Умения: научатся оп­ределять, какой день недели был вчера и какой будет завтра. Навыки: знать по по­рядку все дни недели

Регулятивные УУД: сличать способ дей­ствия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от­клонений и отличий от эталона: по­следовательность дней недели и на­званий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: оценивать инфор­мацию (достоверность); ставить и формулировать проблемы, связан­ные с понятиями «настоящее», «прошлое», «будущее». Коммуникативные УУД: формулиро­вать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия

 

37

Когда наступит лето?

Знания: усвоят, в какой последовательности сменяются времена года.

Умения: научатся узна­вать время года по ха­рактерным признакам.

Навыки: творческое оформление ответа (ри­сунок, стишок и т. п.)

Регулятивные УУД: вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок: анализ придуманных значков для каждого времени года.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для ре­шения задач; устанавливать анало­гии: старорусские названия месяцев. Коммуникативные УУД: строить понят­ные для партнёра высказывания, мо­нологическое высказывание

 

38

Где живут

белые медведи?

Знания: усвоят, что на Земле есть очень холодные районы -Северный Ледовитый океан и Антарктида. Умения: научатся на­ходить их на глобусе и приводить примеры животных этих рай­онов.

Навыки: находить отличия двух похожих объектов

Регулятивные УУД: вносить необходи­мые дополнения и изменения в план и способ действия (простейший ал­горитм описания природной зоны) в случае расхождения эталона, ре­ального действия и его результата. Познавательные УУД: обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

в соответствии с темой урока. Коммуникативные УУД: слушать собе­седника; формулировать собствен­ное мнение и позицию, задавать вопросы

 

39

Где живут

слоны?

Знания: усвоят, что на Земле есть районы, где круглый год жарко. Умения: научатся на­ходить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.

Навыки: элементарные приемы работы с глобу­сом

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила в контроле спо­соба решения.

Познавательные УУД: выполнять реф­лексию способов и условий дейст­вий, искать и выделять необходимую информацию из различных источни­ков в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). Коммуникативные УУД: строить моно­логическое высказывание, слушать собеседника

 

40

Где зимуют птицы?

Знания: усвоят, что одни птицы зимуют в наших краях, а дру­гие улетают в теплые края.

Умения: научатся приводить примеры птиц каждой группы. Навыки: бережное отношение к живот­ному миру

Регулятивные УУД: осуществлять кон­статирующий и прогнозирующий контроль по результату и по спо­собу действия.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказы­вать в сотрудничестве взаимопо­мощь

 

41

Когда появилась одежда?

Знания: усвоят, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каж­дого случая нужна подходящая одежда. Умения: научатся подбирать одежду по размеру.

Навыки: внимательно относиться к своей одежде

Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от­клонений и отличий от эталона (на­значение разного рода одежды), со­ставлять план и последовательность действий (характеристика конкрет­ного вида одежды). Познавательные УУД: строить рассуж­дения, анализировать информацию и передавать её.

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль, предлагать по­мощь и сотрудничество

 

42

Когда изобрели велосипед?

Знания: усвоят, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипе­дах по улицам и доро­гам; запомнить дорож­ные знаки «Велосипедная дорож­ка», «Движение на ве­лосипедах запрещено».

Умения: научатся на­зывать и показывать части велосипеда. Навыки: повторить правила безопасной езды на велосипеде

Регулятивные УУД: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (части велосипеда, правила ПДД для велосипедистов). Познавательные УУД: выбирать наибо­лее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока), исполь­зовать знаково-символические сред­ства, в том числе модели и схемы для решения задач (правила ПДД для велосипедистов). Коммуникативные УУД: прогнозиро­вать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, стро­ить понятные для партнёра выска­зывания; слушать собеседника

 

43

Когда мы станем взрослыми?

Знания: усвоят, что че­ловек и окружающий мир со временем меня­ются; что, вырастая, че­ловек выбирает для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира. Умения: определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.).

Навыки: бережное отношение к окружающему миру

Регулятивные УУД: осуществлять кон­статирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере как существа биосоциального.

Познавательные УУД: осуществлять сравнение, анализ информации, ста­вить и формулировать проблемы. Коммуникативные УУД: аргументиро­вать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в со­трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника

 

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Знания: обобщать полученные знания.

Умения: научатся перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). Навыки: уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов

Регулятивные УУД: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание, вести устный диалог

 

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Знания: усвоят, что звезды - огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце -ближайшая к Земле звезда.

Умения: научатся узнавать созвездие Льва.

Навыки: правильная, аккуратная работа с пластилином

Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд), использовать установленные правила в контроле способа решения (правила работы с пластилином).

Познавательные УУД: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения кон­кретных задач (цвет, форма и раз­мер); интерпретация информации. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль, адекватно оце­нивать собственное поведение и поведение окружающих

 

46

Почему Луна бывает разной?

Знания: усвоят, что Луна - естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха и поэтому не могут жить люди. Умения: научатся объяснять изменения формы Луны.

Навыки: правильная, аккуратная работа с пластилином

Регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы).

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач (фазы Луны, модель Земля - Луна); осуществлять сбор информации из всех доступных ис­точников.

Коммуникативные УУД: договари­ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельнос­ти; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и со­трудничества с партнёром

 

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

Знания: научатся объ­яснять причины воз­никновения дождя и ветра.

Умения: научатся различать виды дождя и ветра.

Навыки: выбирать одежду по погоде

Регулятивные УУД: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль

 

48

Почему звенит звонок?

Знания: усвоят, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей.

Умения: использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.

Навыки: соблюдать правила гигиены

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств звука).

Познавательные УУД: осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные УУД: адекватно оце­нивать собственное поведение и по­ведение окружающих

 

49

Почему

радуга разноцветная?

Знания: усвоят, что ра­дуга возникает, когда солнечные лучи, попа­дая на капельки дождя, распадаются

Умения: использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.

Навыки: называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги.

Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план и последовательность действий.
Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулирую познавательные цели;

осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество

 

50

Почему мы любим кошек и собак?

Знания: познакомятся с условиями жизни кошки и собаки, с основными правилами содержания этих животных.

Умения: научатся правильно обустраивать уголок для кошки и собаки.

Навыки: правила безо­пасности при общении с чужими домашними животными

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную (создание условий, необходимых для содержания кошки и собаки дома), предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные УУД: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (перечень правил содержания домашних животных); выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

 

51

Проект «Мои домашние питомцы»

Знания: познакомятся с условиями жизни кош­ки и собаки, с основными правилами содержа­ния этих животных.

Умения: научатся составлять проект по теме

Навыки: правила безо­пасности при общении с чужими домашними животными

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную (создание условий, необходи­мых для содержания кошки и собаки дома), предвидеть возможности по­лучения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные УУД: выделять и обоб­щённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (перечень правил содержания домашних животных); выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями парт­нёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

 

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Знания: познакомятся с представителями сообщества «луг». Умения: узнают изученные природные объекты; сумеют объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы). Навыки: правила поведения на природе

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; передавать информацию. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

 

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Знания: познакомятся с голосами лесных жителей.

Умения: научатся объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину (шумом мы пугаем животных, мешаем им, а сами можем увидеть и услышать гораздо меньше).

Навыки: правила поведения на природе

Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (узнать животное по голосу). Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; интерпретировать информацию.

Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания

 

54

Зачем мы спим ночью?

Знания: усвоят, что мы спим для того, что­бы отдохнуть и на­браться сил.

Умения: научатся пра­вильно вести себя пе­ред сном.

Навыки: закрепят правила сохранения и укрепления здоровья

Регулятивные УУД: адекватно исполь­зовать речь для планирования и ре­гуляции своей деятельности; выде­лять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень ус­воения.

Познавательные УУД: ставить и форму­лировать проблемы; устанавливать аналогии; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: координиро­вать и принимать различные пози­ции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

 

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

 

Знания: усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.

Умения: научатся при­водить примеры овощей и фруктов.

Навыки: правила мы­тья фруктов и овощей перед едой

Регулятивные УУД: предвосхищать ре­зультат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Познавательные УУД: выбирать наибо­лее эффективные способы решения задач; классифицировать по задан­ным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние от­личия здорового и больного человека) Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекват­но оценивать собственное поведение и поведение окружающих

 

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Знания: усвоят, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья, что чистить зубы нужно два раза в день - утром и вече­ром, а мыть руки - пе­ред едой, после посе­щения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются.

Умения: научатся правильно чистить зу­бы и мыть руки. Навыки: закрепят пра­вила сохранения и ук­репления здоровья

Регулятивные УУД: вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, (правила здорового образа жизни); адекватно воспринимать предложения учите­лей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные УУД: осознанно и про­извольно строить сообщения в устной форме, грамотно строить рассужде­ния; обобщать полученную инфор­мацию.

Коммуникативные УУД: аргументиро­вать свою позицию и координиро­вать её с позициями партнёров в со­трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

 

57

Зачем нам телефон и телевизор?

Знания: научатся объ­яснять назначение телефона и телевизора. Умения: научатся раз­личать по внешнего ви­ду основные группы телефонов и телевизоров

Навыки: запомнить, что детям запрещено разбирать и самостоятельно ремонтировать телефон и телевизор

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат дея­тельности; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы (устройство автомо­биля) для решения задач; классифи­цировать по заданным критериям Коммуникативные УУД: адекватно оце­нивать собственное поведение и по­ведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

 

58

Зачем нужны автомобили?

Знания: научатся объ­яснять назначение авто­мобилей; узнают о на­значении ремня безопасности.

Умения: научатся раз­личать по внешнего ви­ду основные группы автомобилей.

Навыки: запомнить, что детям запрещено ездить на переднем сиденье автомобиля

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила (план описания транспортного средства) в контроле способа решения. Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат дея­тельности; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы (устройство автомо­биля) для решения задач; классифи­цировать по заданным критериям (назначение транспортного средства). Коммуникативные УУД: адекватно оце­нивать собственное поведение и по­ведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

 

59

Зачем нужны поезда?

Знания: усвоят разли­чия (по назначению) между товарным поез­дом, электричкой, пас­сажирским поездом дальнего следования и поездом метро. Умения: научатся со­блюдать правила пове­дения вблизи железной дороги.

Навыки: уметь исполь­зовать приобретённые знания для удовлетворе­ния познавательных ин­тересов

Регулятивные УУД: определять после­довательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата (составление плана-описания железно­дорожного транспорта), предвосхищать результат.

Познавательные УУД: строить рассуждения; анализировать информацию. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

 

60

Зачем строят корабли?

Знания: познакомятся с основными группами судов.

Умения: научатся раз­личать по внешнему виду основные группы судов; приводить при­меры спасательных средств на корабле; нау­чатся объяснять, зачем строят корабли. Навыки: уметь исполь­зовать приобретённые знания для удовлетво­рения познавательных интересов

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (назначение корабля).

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; обобщать полученную на уроке информацию.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью

 

61

Зачем строят самолёты?

Знания: познакомятся с устройством самолёта. Умения: научатся клас­сифицировать самолеты по их назначению.

Навыки: уметь исполь­зовать приобретённые

знания для удовлетворе­ния познавательных ин­тересов

Регулятивные УУД:

преобразовывать практическую задачу в познава­тельную (составление рассказа «Аэропорт).

Познавательные УУД: ставить и формули­ровать проблемы; классифицировать по заданным критериям назначение самолётов); устанавли­вать аналогии, причинно-следствен­ные связи; вносить необходимые коррективы в действие после его за­вершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для парт­нёра высказывания, монологическое высказывание

 

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

Знания: усвоят почему нужно соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде.

Умения: научатся соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде.

Навыки: уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов

Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные УУД: строить рассуждения; анализировать информацию. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

 

63

Почему на корабле и в самолёте

Нужно

со­блюдать правила безопасности?

Знания: усвоят почему нужно соблюдать правила поведения в самолете и на корабле.

Умения: научатся со­блюдать правила пове­дения в самолете и на корабле

Навыки: уметь исполь­зовать приобретённые знания для удовлетворе­ния познавательных ин­тересов

Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные УУД: строить рассуж­дения; анализировать информацию. Коммуникативные УУД: строить по­нятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

 

64

Зачем люди осваивают космос?

Знания: запомнят, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин; усвоят, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований. Умения: научатся раз­личать естественный и искусственные спут­ники Земли.

Навыки: уметь рабо­тать в группах

Регулятивные УУД: ставить новые учеб­ные задачи в сотрудничестве с учителем, стабилизировать эмо­циональное состояние для решения различных задач.

Познавательные УУД: ставить и форму­лировать проблемы, связанные с темой урока; устанавливать при­чинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

 

65

Почему мы

часто слышим слово

«экология»

Знания: усвоят, что экология - это наука, которая учит нас бе­режно относиться к окружающему миру, к Земле; запомнить, что 22 апреля отмечает­ся День Земли.

Умения: повторят пра­вила поведения на при­роде.

Навыки: уметь рабо­тать в группах

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную (способы сохранения окружа­ющей природы); ставить новые учеб­ные задачи в сотрудничестве с учи­телем (поведение и деятельность людей с точки зрения их экологи­ческой допустимости). Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

для решения задач (плакаты эколо­гической направленности); осознан­но и произвольно строить сообще­ния в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: аргументиро­вать свою позицию и координиро­вать её с позициями партнёров в со­трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

 

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Знания: обобщат полу­ченные за год знания. Умения: научатся пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). Навыки: уметь исполь­зовать приобретённые знания для удовлетво­рения познавательных интересов

Регулятивные УУД: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание, вести устный диалог

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.