12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Коробова Елена Викторовна892
Россия, Ивановская обл., Иваново

Головоломка «Кто помог хлебу прийти на стол?».

Пояснительная записка

Головоломка «Кто помог хлебу прийти на стол?».

Данная головоломка используется на уроке окружающего мира в 1 классе (УМК «Перспектива») для проверки знаний, полученных на уроке.

Тема урока: «Хлеб – всему голова».

Цель использования головоломки:

Проверить и систематизировать знания, полученные на уроке.

Проследить и визуально закрепить технологическую цепочку по производству хлеба, начиная от подготовки к посеву до реализации готового продукта.

Установить взаимосвязь людей различных профессий.

Сделать вывод о том, что хлеб, прежде чем попасть на стол, проделывает сложный путь.

Включить в активный словарь названия профессий, прозвучавших на уроке.

Поможет учащимся оценить свои достижения на уроке (знаю/не знаю)

Цели урока.

Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, познакомить с условиями его выращивания, показать какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол.

Задачи:

Познавательные:

Расширить  знания  детей  о  том,  как  хлеб  попадает  на  стол;

познакомить с профессиями людей, принимающих участие в технологической цепочке по производству хлеба, начиная от подготовки к посеву до реализации готового продукта;

установить взаимосвязь людей различных профессий.

Расширить знания учащихся о пользе и ценности хлеба.

Развивающие: расширять и активизировать словарный запас учащихся,

развивать устную речь, совершенствовать культуру речи детей;

развивать мышление, память, внимание, способность к самоконтролю;

умение слушать и понимать речь других;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

 Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к  хлебу и уважение к труду хлеборобов; 

воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний;

формировать интерес к знакомству с профессиональной деятельностью людей;

воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся ценить труд хлебороба и тех людей, благодаря которым хлеб попадает на наш стол, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Примечание. Эта головоломка может быть использована в начале следующего урока «Все профессии важны» на этапе актуализации знаний.

Вопросы (загадки) к головоломке.

(Ответы к головоломке заполняются сверху вниз.

1.Он науку изучил,

Землю, словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовётся … (агроном)

2.Под весенний птичий свист

Пашет землю … (тракторист).

3.Вижу в небе самолёт

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По-другому … (лётчик).

4.В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведет … (комбайнёр).

5.Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку. (Водитель)

6.Он из теста выпекает,

Много он рецептов знает. (Пекарь)

7. Продаёт продукты, вещи,

Ткани, масло и бензин.

А захочешь его встретить –

Отправляйся в магазин. (Продавец)

- Подумайте, дойдёт ли хлеб до нашего стола, если кто – либо из этого списка не будет работать? (Нет.)

- Почему?

- Сделайте вывод. (Чтобы хлеб дошёл до нашего стола, нужны люди всех перечисленных профессий.)

 

 

Источники:

Фото:

https://www.agronews.org/vse-novosti/novosti/vypusknikov-agrarnykh-vuzov-razbirayut-kak-goryachie-pirozhki/ агроном

http://voshod-news.ru/hotnews/656-traktoristy-na-start.html тракторист

http://magspace.ru/blog/avia/311076.html летчик

https://cityreporter.ru/wp-content/uploads/2016/02/Art-tehnika_RSM_004.jpg комбайнер

http://agro2b.ru/ru/news/34398-The-Ministry-agriculture-Russia-the-grain.html водитель

http://eurabota.com/v/530118/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BC-at-%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80/ пекарь

http://park72.ru/economics/91136/ продавец

http://www.stihi.ru/2015/09/21/6784 поле

Загадки:

http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-agronom/ агроном

http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-pekarya пекарь

https://vk.com/topic-4503260_25802977 тракторист

http://slavclub.ru/zagadki/razniezagadki/1568-zagadki_pro_prodavca.html

продавец

https://vk.com/topic-4503260_25802977 комбайнер

http://riddle.su/pro_lyotchika.html лётчик

http://prozagadki.ru/544-zagadki-pro-professii.-taksist-i-shofer.html водитель

Литература:

Т.Н.Максимова. поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова и др. («Перспектива»). 1 класс.Москва. «Вако». 2015

Дата проведения: с 10 декабря по 11 февраля
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Екатерина Морозова, 25.01.18 в 11:33 2 Ответить Пожаловаться
Отличная работа!
Медведева Татьяна Петровна, 28.01.18 в 21:49 2 Ответить Пожаловаться
Ох, уж этот "комбайнЁр"... Согласна с Екатериной , работа отличная.
Коробова Елена Викторовна, 29.01.18 в 17:21 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв. Я тоже трепетно отношусь к нашему великому и могучему... Словари указывают на соответствие вариантов «комбАйнер» и «комбайнЁр» литературной норме. Предпочтителен первый из них - именно он рекомендован к произношению работникам теле- и радиоэфира.
Медведева Татьяна Петровна, 30.01.18 в 08:15 1 Ответить Пожаловаться
Это не повлияло на оценку вашей работы
Медведева Татьяна Петровна, 01.02.18 в 16:35 1 Ответить Пожаловаться
Поздравляю вас с победой. Молодец!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.