12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Волкова Надежда Павловна5104 Россия, Ярославская обл. |
Головоломка "Поэзия - та же добыча радия"
Пояснительная записка
Название работы | «Поэзия – та же добыча радия» |
Аудитория | 9 класс |
Предмет | Литература |
УМК | Любой |
Цель | Определить название произведения, которое будет изучаться на уроке, повторить выразительное средство языка. |
Задачи Образовательные: | - Активизировать познавательную деятельность. - Выработать умение анализировать информацию, представленную в зашифрованном виде. |
Развивающие: | - Продолжить развивать умения устанавливать причинно-следственные связи. - Развивать логическое мышление. |
Воспитательные: | - Вовлечь в активную практическую деятельность. - Способствовать воспитанию культуры учебного труда. |
УУД Личностные: | - Воспитывать ценностное отношение к русскому языку как хранителю культуры. |
Познавательные: | - Производить поиск и выделение необходимой информации. - Осуществлять построение логической цепи рассуждений. |
Коммуникативные: | - Работать индивидуально, в паре, в группе. - Осуществлять самоконтроль, взаимный контроль. |
Регулятивные: | - Выбирать действия и необходимые ресурсы для выполнения задания. |
Методические рекомендации | Можно использовать для индивидуальной, парной и групповой работы. |
Описание ресурса | Данную головоломку можно применять как фрагмент урока в различных учебных ситуациях: - в конце последнего урока по изучению произведения для перехода к новой теме; - на первом уроке по изучению нового произведения на этапе мотивации и целеполагания для определения темы урока. |
Примечание: строчка из стихотворения В.В. Маяковского взята в качестве названия неслучайно, так как содержание головоломки построено на поэтическом материале.
Инструкция:
1. Рассмотрите внимательно портреты, определите, кто на них изображён.
2. Перейдите к таблице под портретами.
3. Определите, какому автору соответствует каждая строчка из стихотворения.
4. Соотнесите стихотворные строчки в таблице с их авторами по номеру слева. (Номер слева в таблице и номер портрета автора совпадают).
5. На пересечении стихотворной строчки и соответствующего портрету номера слева откроется буква. Впишите её в поле для ответа внизу под таблицей.
6. Начинайте разгадывать головоломку с первой стихотворной строчки в таблице и далее по порядку.
7. Проанализируйте название. Какой стилистический приём использует автор?
8. Впишите название стилистического приёма в специальное поле после таблицы
Впишите название произведения (без пробела): | | | | | | | | | | | |
Впишите название стилистического приёма: | | | | | | | | | |
Интернет – ресурсы:
Портрет А.С. Пушкина
А.С. Пушкин «К Чаадаеву»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Портрет М.Ю Лермонтова
М.Ю. Лермонтов «Поэт»
М.Ю. Лермонтов «Выхожу один я на дорогу…»
Портрет А.С. Грибоедова
А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Портрет И.А. Крылова
И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»
Портрет И.С. Тургенева
И.С. Тургенев «Русский язык»
Портрет В.В. Маяковского
В.В. Маяковский «Поэзия»
В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»
Портрет Ахматовой А.А.
А.А. Ахматова «Мужество»
Портрет М.И. Цветаевой
М.И. Цветаева «Имя твоё – птица в руке»
Головоломка "Поэзия - та же добыча радия"
DOCX / 294.78 Кб
Инструкция к головоломке
DOCX / 14.48 Кб