Головоломка «Поэзия - та же добыча радия» (Для уроков литературы в 9 классе)

29
24
Материал опубликован 11 February 2021

t1613040504aa.png

Пояснительная записка

Название работы

«Поэзия – та же добыча радия»

Аудитория

9 класс

Предмет

Литература

УМК

Любой

Цель

Определить название произведения, которое будет изучаться на уроке, повторить выразительное средство языка.

Задачи

Образовательные:


- Активизировать познавательную деятельность.

- Выработать умение анализировать информацию, представленную в зашифрованном виде.

Развивающие:

- Продолжить развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Вовлечь в активную практическую деятельность.

- Способствовать воспитанию культуры учебного труда.

УУД

Личностные:

- Воспитывать ценностное отношение к русскому языку как хранителю культуры.

Познавательные:

- Производить поиск и выделение необходимой информации.

- Осуществлять построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- Работать индивидуально, в паре, в группе.

- Осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные:

- Выбирать действия и необходимые ресурсы для выполнения задания.

Методические рекомендации

Можно использовать для индивидуальной, парной и групповой работы.

Описание ресурса

Данную головоломку можно применять как фрагмент урока в различных учебных ситуациях:

- в конце последнего урока по изучению произведения для перехода к новой теме;

- на первом уроке по изучению нового произведения на этапе мотивации и целеполагания для определения темы урока.


Примечание: строчка из стихотворения В.В. Маяковского взята в качестве названия неслучайно, так как содержание головоломки построено на поэтическом материале.

Инструкция:

1. Рассмотрите внимательно портреты, определите, кто на них изображён.

2. Перейдите к таблице под портретами.

3. Определите, какому автору соответствует каждая строчка из стихотворения.

4. Соотнесите стихотворные строчки в таблице с их авторами по номеру слева. (Номер слева в таблице и номер портрета автора совпадают).

5. На пересечении стихотворной строчки и соответствующего портрету номера слева откроется буква. Впишите её в поле для ответа внизу под таблицей.

6. Начинайте разгадывать головоломку с первой стихотворной строчки в таблице и далее по порядку.

7. Проанализируйте название. Какой стилистический приём использует автор?

8. Впишите название стилистического приёма в специальное поле после таблицы



t1613040504ab.png

t1613040504ac.png

Впишите название произведения (без пробела):













Впишите название стилистического приёма:











Интернет – ресурсы:

Портрет А.С. Пушкина

https://www.prlib.ru/item/316827

А.С. Пушкин «К Чаадаеву»

https://www.culture.ru/poems/4453/k-chaadaevu

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

https://ilibrary.ru/text/436/p.4/index.htm

Портрет М.Ю Лермонтова

https://www.rsl.ru/ru/events/afisha/conf/lermontov

М.Ю. Лермонтов «Поэт»

https://www.culture.ru/poems/36619/poet

М.Ю. Лермонтов «Выхожу один я на дорогу…»

https://klassika.ru/stihi/lermontov/vyxozhu-odin-ya.html

Портрет А.С. Грибоедова

https://um.mos.ru/contests/dogm-persons/works/34716/

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

https://ilibrary.ru/text/5/p.1/index.html

Портрет И.А. Крылова

https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-karla-bryullova-portret-i-a-krylova/

И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

https://m.rupoem.ru/poets/krylov/kogda-v-tovarischax

Портрет И.С. Тургенева

https://www.culture.ru/materials/202541/ivan-turgenev-zapiski-okhotnika-bezhin-lug

И.С. Тургенев «Русский язык»

https://rvb.ru/turgenev/01text/vol_10/02senilia/0267.htm

Портрет В.В. Маяковского

https://irenol-5-5.livejournal.com/264990.html

В.В. Маяковский «Поэзия»

https://slova.org.ru/mayakovskiy/poetry/

В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

https://www.culture.ru/poems/19987/khoroshee-otnoshenie-k-loshadyam

Портрет Ахматовой А.А.

http://litsait.ru/literaturnoe-kafe/anna-ahmatova-velikaja-poyetessa-serebrjanogo-veka.html

А.А. Ахматова «Мужество»

https://www.culture.ru/poems/8905/muzhestvo

Портрет М.И. Цветаевой

https://pikabu.ru/story/k_125letiyu_so_dnya_rozhdeniya_marinyi_tsvetaevoy_5141457

М.И. Цветаева «Имя твоё – птица в руке»

https://www.culture.ru/poems/33688/imya-tvoe-ptica-v-ruke

t1613040504ad.png

t1613040504ae.png



Головоломка "Поэзия - та же добыча радия"
DOCX / 294.78 Кб
​​​​​​​


Инструкция к головоломке
DOCX / 14.48 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличная образовательная головоломка, Надежда Павловна!!!

11 February 2021

Большое спасибо, Наталья Владимировна, за отзыв!))

11 February 2021

Спасибо за интересный и полезный ресурс,Надежда Павловна!

11 February 2021

Большое спасибо за Ваш комментарий, Марина Юрьевна!))

11 February 2021

Очень нравится, Надежда Павловна! Спасибо!!!

11 February 2021

Юлия Васильевна, мне очень приятно! СПАСИБО!

11 February 2021

Спасибо, Надежда Павловна, за интересное упражнение!

11 February 2021

Благодарю, Людмила Юрьевна, за внимание к моей работе!))

11 February 2021

Спасибо за интересную работу, Надежда Павловна!

11 February 2021

Галина Владимировна, большое спасибо за Вашу оценку моей разработки!))

11 February 2021

Интересное упражнение, спасибо!

11 February 2021

Благодарю за внимание к моей разработке, Наталья Алексеевна!))

11 February 2021

С победой в конкурсе, Надежда Павловна!

23 March 2021

Ирина Васильевна, очень благодарна Вам за поздравление!

23 March 2021

С победой Вас, Надежда Павловна!!!

23 March 2021

Наталья Владимировна, большое спасибо за поздравление!

23 March 2021

Надежда Павловна, поздравляю Вас с победой в конкурсе головоломок!

23 March 2021

Раиса Поликарповна, большое спасибо Вам за поздравление!

23 March 2021
Показать больше комментариев