12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31839
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Пояснительная записка

Автор

Учитель физики МОУ «СОШ№5 п. Карымское с пришкольным интернатом» Забелина Маргарита Владимировна

Название работы

Головоломка «Знакомьтесь – капилляры!»

Предмет

Физика

Цель

воспитание интереса к физике, стремления использовать физические знания в повседневной жизни.

Задачи

Образовательные:

1.закрепить знания учащихся по теме «Смачивание. Капиллярные явления»;

2.провести контроль знаний учащихся по теме для выявления ошибок и последующей коррекции.

Развивающие:

1.создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать;

2. развивать познавательный интерес обучающихся к физике. Воспитательные:

1.в процессе игры содействовать воспитанию у обучающихся таких качеств как самостоятельность, терпение, настойчивость;

2.содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.


Тема, класс

Тема «Капилляры. Явление смачивания и не смачивание» 7 или 10 класс.

Приемы и формы работы

Используя головоломку «Знакомьтесь – капилляры!» можно провести закрепление и проверку знаний обучающихся по теме. Ученики могут выполнить задания фронтально, индивидуально или в группах.

Инструкция

«Лабиринт» - одна из самых известных видов головоломок. Лабиринт - это сложный путь. Множество развилок затрудняют поиск конечного пункта. Головоломка «Физический лабиринт» по теме «Знакомьтесь – капилляры!» для учащихся 7 или 10 класса представлена в двух вариантах. «Лабиринт» составлен на основе правильных утверждений и предложений, содержащих ошибку. Поэтому предполагает выбор варианта ответа «Да» или «Нет». Головоломку можно использовать как средство актуализации, закрепления и проверки знаний учащихся по изученной теме.

Правила: начните в левом верхнем (№1) углу и доберитесь до правого(№16) нижнего. Учащиеся отвечают на вопросы «Да» или «Нет» и, двигаясь по стрелке с соответствующим ответом должны попасть в последний квадрат №16.

Ответ

Дорожка правильных ответов:

Вариант№1 (желтый) 1 - 2 - 5 - 6 - 3 - 7- 4 - 8 -11 - 10 - 9 - 13 - 14 -15 - 12 - 16

Вариант№2 (голубой) 1 – 5 – 10 – 9 – 13 – 14 – 11 – 7 – 6 – 2 – 3 – 4 – 8 – 12 – 15 - 16


Источники

1. С. В. Громова, Н.А. Родина Физика-7класс.: учебник для 7 класса общеобразовательного учреждения./ Громова С.В., Родина Н.А.//М.: Просвещение, 2001.- 158с.

2. А.В. Перышкин Физика: учебник для 7 класса/ Перышкин

А.В.//М.: Дрофа 2014. - 224с.

3.Перельман Я.И. Занимательная физика: Книга 1. – М.: Наука, 1999.-224с.

4. Касьянов В.А Физика. 10 класс: Тетрадь для лабораторных работ/В.А. Касьянов – М.: Дрофа, 2004.- 48с.

5. Касьянов В.А Физика. 10 класс: учебник для 10 класса общеобразовательного учреждения./В.А. Касьянов – М.: Дрофа, 2004.



Для печатиDOCX / 20.06 Кб


Для печати. Вариант №2DOCX / 22.1 Кб

Вариант№1.

u1689046423.jpg
Лабиринт

Вариант№2

t1689046442.jpg
Лабиринт



Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.