12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Проценко Наталия Петровна88
Россия, Свердловская обл., Ивдель

Тема урока: « Рельеф Земли. Горы». 6 класс

1. Цели урока: формирование представления о рельефе и его элементах, причинах образования гор, видах гор по высоте; выявлять взаимосвязи между составными частями рельефа, воспитать наблюдательность и внимательное отношение к окружающей природе.

2. Планируемые результаты:

а) Личностные;

Интеллектуальная активность — интеллектуаль­ные навыки, позволяющие учащемуся самостоятель­но и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

Коммуникативные навыки — владение основными способами деятельности, необходимыми для пози­тивного общения.

Ответственность и адаптивность — личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с права­ми, потребностями и целями окружающих людей.

б) Метапредметные:

Познавательные действия — включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.

Коммуникативные действия самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Учебно-информационные умения: на­ходить, анализировать, управлять, оценивать и пред­ставлять информацию.

в) Предметные:

Выявление причинно-следственных связей изменения гор во времени и внешним воздействием на них климатических факторов и эндогенных процессов.

Овладение умениями работать с различными ис­точниками информации (текст, физическая карта).

Овладение основами экологической грамотности и умениями прогнозировать последствия человеческой деятельности и ее воздействия на горы.

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта России

Тип урока: изучение нового материала.


3. Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний


Учитель. Отгадайте загадку:

Мы шли к ней длинным перевалом,
Завал, штурмуя за завалом.
Потом карабкались на кручу,
Набрав камней в ботинки кучу.
И вот взошли на пик, ура!
Ты покорилась нам ...


О чём пойдёт речь на уроке?

Назовите мне, пожалуйста, тему урока.

Учитель открывает тему урока: «Рельеф Земли. Горы»

-Ребята, а какие бывают горы? Как они образуются? Что с ними происходит во времени? (выслушиваются мнения учащихся)
Сегодня в течение урока мы попытаемся ответить на поставленный вопрос.

III. Изучение нового материала.

Учитель.

Мне вновь по ночам горы снятся, 
И рвусь я всем сердцем туда, 
Где в небо вершины стремятся, 
Сверкая бриллиантами льда. 
Здесь скалы в немом ожиданьи 
Застыли на страже веков, 
И матовым блещет сияньем 
Холодная гладь ледников. 
Здесь быстрые реки, сливаясь, 
Свой вечный ведут разговор, 
И душу тревожит живая 
Безмолвная музыка гор. 


Ирина Карцева 

Учитель ставит небольшую презентацию с видами гор под песню Д. Майданова «Горы»

Учитель просит обучающихся:

-Что же такое рельеф Земли?

- Основные формы рельефа суши – это равнины и горы. Сегодня мы с вами будем говорить о горах.

-Дайте определение: Гора – это …

Используя текст учебника на с. 53, определите составные части горы.

________ ________

Гора


_____________________



Учитель. А теперь попытаемся дать определение основным понятиям урока.

На доске несколько предложений, пропуски в которых обучающиеся заполняют самостоятельно, учитель помогает им в этой работе.

А) Горы, расположенные одна за другой в ряд, образуют ………(хребты)

Б) Соседние хребты разделены понижениями, которые называются …….(горными долинами)

В) Большая группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий это -……..(горная страна)


Учитель. А сейчас мы проведем небольшую работу. Каждая группа получает карточки с заданиями и работает в течение 10 минут.

На столе у обучающихся карточки с заданиями


Карточка для первой группы.

Задание №1Дайте с помощью разных источников информации (учебник, атлас) описание Анд:


План

Действия, соответствующие пунктам плана

Описание

1

Название, высота

 Назвать, определить к каким горам относятся по высоте. Определить среднюю высоту.


2

Географическое положение:

А) на материке;

 Определить:

А) на каком материке находятся, и в какой его части;


3

Б) направление;

 Бв каком направлении протянулись горы


4

В) относительно других объектов

В) какие еще географические объекты расположены рядом; (равнины, моря, реки и т.д.)


Задание №2Отметить на контурной карте горы:

Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Урал



Карточка для второй группы.

Задание №1Дайте с помощью разных источников информации (учебник, атлас) описание Уральских гор:

План

Действия, соответствующие пунктам плана

Описание

1

Название, высота

 Назвать, определить к каким горам относятся по высоте. Определить среднюю высоту.


2

Географическое положение:

А) на материке;

 Определить:

А) на каком материке находятся, и в какой его части;


3

Б) направление;

 Б) в каком направлении протянулись горы


4

В) относительно других объектов

В) какие еще географические объекты расположены рядом; (равнины, моря, реки и т.д.)


Задание №2Отметить на контурной карте горы:

Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Урал


IV. Закрепление знаний по теме

Тестовые задания на слайде

V. Рефлексия

У каждого на парте по 3 листика означающие:
Зеленый - было интересно на уроке, я все понял.
Коричневый - урок понравился, но некоторые моменты были трудными.
Красный – мне на уроке было скучно.
Сейчас я вас попрошу повесить на дерево, расположенное на доске один из листочков.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.