Урок географии в 6 классе на тему «Рельеф Земли. Горы»
Тема урока: « Рельеф Земли. Горы». 6 класс
1. Цели урока: формирование представления о рельефе и его элементах, причинах образования гор, видах гор по высоте; выявлять взаимосвязи между составными частями рельефа, воспитать наблюдательность и внимательное отношение к окружающей природе.
2. Планируемые результаты:
а) Личностные;
Интеллектуальная активность — интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.
Коммуникативные навыки — владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.
Ответственность и адаптивность — личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.
б) Метапредметные:
Познавательные действия — включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.
Коммуникативные действия — самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Учебно-информационные умения: находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.
в) Предметные:
Выявление причинно-следственных связей изменения гор во времени и внешним воздействием на них климатических факторов и эндогенных процессов.
Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, физическая карта).
Овладение основами экологической грамотности и умениями прогнозировать последствия человеческой деятельности и ее воздействия на горы.
Оборудование: физическая карта мира, физическая карта России
Тип урока: изучение нового материала.
3. Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
Учитель. Отгадайте загадку:
Мы шли к ней длинным перевалом,
Завал, штурмуя за завалом.
Потом карабкались на кручу,
Набрав камней в ботинки кучу.
И вот взошли на пик, ура!
Ты покорилась нам ...
– О чём пойдёт речь на уроке?
Назовите мне, пожалуйста, тему урока.
Учитель открывает тему урока: «Рельеф Земли. Горы»
-Ребята, а какие бывают горы? Как они образуются? Что с ними происходит во времени? (выслушиваются мнения учащихся)
Сегодня в течение урока мы попытаемся ответить на поставленный вопрос.
III. Изучение нового материала.
Учитель.
Мне вновь по ночам горы снятся,
И рвусь я всем сердцем туда,
Где в небо вершины стремятся,
Сверкая бриллиантами льда.
Здесь скалы в немом ожиданьи
Застыли на страже веков,
И матовым блещет сияньем
Холодная гладь ледников.
Здесь быстрые реки, сливаясь,
Свой вечный ведут разговор,
И душу тревожит живая
Безмолвная музыка гор.
Ирина Карцева
Учитель ставит небольшую презентацию с видами гор под песню Д. Майданова «Горы»
Учитель просит обучающихся:
-Что же такое рельеф Земли?
- Основные формы рельефа суши – это равнины и горы. Сегодня мы с вами будем говорить о горах.
-Дайте определение: Гора – это …
– Используя текст учебника на с. 53, определите составные части горы.
________ ________
Гора
_____________________
Учитель. А теперь попытаемся дать определение основным понятиям урока.
На доске несколько предложений, пропуски в которых обучающиеся заполняют самостоятельно, учитель помогает им в этой работе.
А) Горы, расположенные одна за другой в ряд, образуют ………(хребты)
Б) Соседние хребты разделены понижениями, которые называются …….(горными долинами)
В) Большая группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий это -……..(горная страна)
Учитель. А сейчас мы проведем небольшую работу. Каждая группа получает карточки с заданиями и работает в течение 10 минут.
На столе у обучающихся карточки с заданиями
Карточка для первой группы.
Задание №1Дайте с помощью разных источников информации (учебник, атлас) описание Анд:
№ | План | Действия, соответствующие пунктам плана | Описание |
1 | Название, высота | Назвать, определить к каким горам относятся по высоте. Определить среднюю высоту. | |
2 | Географическое положение: А) на материке; | Определить: А) на каком материке находятся, и в какой его части; | |
3 | Б) направление; | Бв каком направлении протянулись горы | |
4 | В) относительно других объектов | В) какие еще географические объекты расположены рядом; (равнины, моря, реки и т.д.) | |
Задание №2Отметить на контурной карте горы:
Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Урал
Карточка для второй группы.
Задание №1Дайте с помощью разных источников информации (учебник, атлас) описание Уральских гор:
№ | План | Действия, соответствующие пунктам плана | Описание |
1 | Название, высота | Назвать, определить к каким горам относятся по высоте. Определить среднюю высоту. | |
2 | Географическое положение: А) на материке; | Определить: А) на каком материке находятся, и в какой его части; | |
3 | Б) направление; | Б) в каком направлении протянулись горы | |
4 | В) относительно других объектов | В) какие еще географические объекты расположены рядом; (равнины, моря, реки и т.д.) | |
Задание №2Отметить на контурной карте горы:
Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Урал
IV. Закрепление знаний по теме
Тестовые задания на слайде
V. Рефлексия
У каждого на парте по 3 листика означающие:
Зеленый - было интересно на уроке, я все понял.
Коричневый - урок понравился, но некоторые моменты были трудными.
Красный – мне на уроке было скучно.
Сейчас я вас попрошу повесить на дерево, расположенное на доске один из листочков.