Урок по географии в 6 классе на тему «Рельеф суши. Равнины и горы»
Пояснительная записка к презентации
МБОУ «Лакшинская школа»
Урок по географии
6 класс
«Рельеф суши. Равнины и горы»
Автор: Кибирева Нина Вадимовна,
МБОУ «Лакшинская школа»,
учитель географии.
Проверка Д/з
– Ребята, вы знаете, что на физических картах высоту суши и глубину океана относительно уровня моря показывают разными цветами?
-Как вы думаете, почему?
- Вспомните, как называются неровности на поверхности Земли?
- Верно, молодцы! Рельеф является одной из важнейших характеристик литосферы.
- А как вы думаете, что включает в себя понятие рельеф? Какими формами он может быть представлен? При ответе на этот вопрос посмотрите пожалуйста на доску, перед Вами две картины ( на экране изображения гор и равнин).
Молодцы!
- Так какова же сегодня будет тема нашего урока? («рельеф суши. Горы и равнины»).
- Молодцы! Записываем тему урока в тетрадь.
Ребята, мы пригласили на урок инопланетных гостей познакомиться с рельефом на планете Земля. Они прилетели с новой планеты, где нет вулканов, землетрясений, гор и равнин. Наша задача предложить им место для приземления. Наши инопланетные гости не знают, что такое горы и равнины. Давайте попробуем им объяснить.
Ребята, сейчас мы поработаем в группах. Перед вами стихотворения. Ваша задача – проанализировать стихотворение и выделить основные ассоциации.
- Ребята, а теперь давайте с вами на основе полученных ассоциаций, сформулируем определения.
- Что же такое гора, равнина? ( работа в группах)
- А теперь давайте сравним эти определения с определениями в учебнике и запишем в тетрадь.
Горы. (стр.84)
(Сравнивают, записывают).
- Ребята, а как вы думаете, все ли горы одинаковы по высоте?
- Верно. Давайте с помощью учебника (стр.85), заполним кластер «Классификация гор по высоте»
- А как вы думаете, как мы можем определить высоту по карте?
А теперь работаем с картой и атласом и заполним кластер до конца
- Покажите на карте низкие, средние и другие горы. Запишите примеры в кластер. Объясните, почему вы отнесли каждый конкретный пример к определенной группе гор?
-Физкультминутка.
Далее мы рассмотрим равнины.
- 2 группа, попробуйте сами, без учебника, сказать, что такое равнина.
- А теперь сравним с определением, которое дано в учебнике – стр.81.
- А теперь давайте заполним кластер с помощью учебника ( стр. 81), как различаются равнины по высоте.
- А каким цветом обозначены равнины на карте?
- Покажите на карте у доски и назовите низменности, возвышенности, плоскогорья. Заполните кластер.
- Объясните, почему вы отнесли их к конкретному типу равнин по высоте.
- Познакомившись с равнинами и горами, ответьте, какая из этих форм рельефа является преобладающей на Земле? ( используя карту).
Теперь, зная, что такое горы и равнины, можем ли мы предупредить наших инопланетных гостей, на какую местность нельзя садиться?
Ребята, мы получили радостное известие. Наши гости рады путешествию. Правда, инопланетные гости хотят полюбоваться самыми высокими горами в России, самой большой равниной. Ребята, нужно суметь объяснить им, где искать эти горы.
Опишите ГП : (1 группа - Кавказских гор), (2 группа – Западно – Сибирскую равнину) по плану:
На каком материке находятся.
Высота гор( равнины).
Направление, протяженность.
Через 5 минут опрос.
Мы с вами знаем, что кавказские горы – самые высокие горы в России. Давайте на них посмотрим (видео).
- Приведите примеры гор, которые вы еще знаете в России.
- Давайте посмотрим на Западно-Сибирскую равнину (видео).
4. Закрепление.
-Ну а теперь мы порадуем наших гостей новыми знаниями про основные формы рельефа.
1) Назовите основные формы рельефа материков.
2) Как подразделяются горы по высоте? Приведите примеры.
3) Как подразделяются равнины с примерами.
4) По карте полушарий выявите, какой материк наиболее гористый?
5) Какой материк наиболее равнинный?
5. Д/з п.24,25 , к/к «Равнины и горы»
Сообщение: «Как живут люди в горах», «Как живут люди на равнинах».
Презентация к уроку "Рельеф суши. равнины и горы"
PPT / 1.78 Мб