Урок по географии в 6 классе на тему «Рельеф суши. Равнины и горы»

0
0
Материал опубликован 27 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

МБОУ «Лакшинская школа»

Урок по географии

6 класс
 

«Рельеф суши. Равнины и горы»

Автор: Кибирева Нина Вадимовна,

МБОУ «Лакшинская школа»,

учитель географии.

Проверка Д/з

– Ребята, вы знаете, что на физических картах высоту суши и глубину океана относительно уровня моря показывают разными цветами?

-Как вы думаете, почему?

- Вспомните, как называются неровности на поверхности Земли?

- Верно, молодцы! Рельеф является одной из важнейших характеристик литосферы.

- А как вы думаете, что включает в себя понятие рельеф? Какими формами он может быть представлен? При ответе на этот вопрос посмотрите пожалуйста на доску, перед Вами две картины ( на экране изображения гор и равнин).

Молодцы!

- Так какова же сегодня будет тема нашего урока? («рельеф суши. Горы и равнины»).

- Молодцы! Записываем тему урока в тетрадь.


 

Ребята, мы пригласили на урок инопланетных гостей познакомиться с рельефом на планете Земля. Они прилетели с новой планеты, где нет вулканов, землетрясений, гор и равнин. Наша задача предложить им место для приземления. Наши инопланетные гости не знают, что такое горы и равнины. Давайте попробуем им объяснить.


 

Ребята, сейчас мы поработаем в группах. Перед вами стихотворения. Ваша задача – проанализировать стихотворение и выделить основные ассоциации.


 

- Ребята, а теперь давайте с вами на основе полученных ассоциаций, сформулируем определения.

- Что же такое гора, равнина? ( работа в группах)

- А теперь давайте сравним эти определения с определениями в учебнике и запишем в тетрадь.


 

Горы. (стр.84)

(Сравнивают, записывают).

- Ребята, а как вы думаете, все ли горы одинаковы по высоте?

- Верно. Давайте с помощью учебника (стр.85), заполним кластер «Классификация гор по высоте»

- А как вы думаете, как мы можем определить высоту по карте?

А теперь работаем с картой и атласом и заполним кластер до конца

 

- Покажите на карте низкие, средние и другие горы. Запишите примеры в кластер. Объясните, почему вы отнесли каждый конкретный пример к определенной группе гор?

 

-Физкультминутка.

 

Далее мы рассмотрим равнины.

- 2 группа, попробуйте сами, без учебника, сказать, что такое равнина.

- А теперь сравним с определением, которое дано в учебнике – стр.81.

- А теперь давайте заполним кластер с помощью учебника ( стр. 81), как различаются равнины по высоте.

- А каким цветом обозначены равнины на карте?

- Покажите на карте у доски и назовите низменности, возвышенности, плоскогорья. Заполните кластер.

- Объясните, почему вы отнесли их к конкретному типу равнин по высоте.

- Познакомившись с равнинами и горами, ответьте, какая из этих форм рельефа является преобладающей на Земле? ( используя карту).

Теперь, зная, что такое горы и равнины, можем ли мы предупредить наших инопланетных гостей, на какую местность нельзя садиться?

Ребята, мы получили радостное известие. Наши гости рады путешествию. Правда, инопланетные гости хотят полюбоваться самыми высокими горами в России, самой большой равниной. Ребята, нужно суметь объяснить им, где искать эти горы.

Опишите ГП : (1 группа - Кавказских гор), (2 группа – Западно – Сибирскую равнину) по плану:

На каком материке находятся.

Высота гор( равнины).

Направление, протяженность.


 

Через 5 минут опрос.

Мы с вами знаем, что кавказские горы – самые высокие горы в России. Давайте на них посмотрим (видео).

- Приведите примеры гор, которые вы еще знаете в России.

- Давайте посмотрим на Западно-Сибирскую равнину (видео).

4. Закрепление.

-Ну а теперь мы порадуем наших гостей новыми знаниями про основные формы рельефа.

1) Назовите основные формы рельефа материков.

2) Как подразделяются горы по высоте? Приведите примеры.

3) Как подразделяются равнины с примерами.

4) По карте полушарий выявите, какой материк наиболее гористый?

5) Какой материк наиболее равнинный?

5. Д/з п.24,25 , к/к «Равнины и горы»

Сообщение: «Как живут люди в горах», «Как живут люди на равнинах».


Презентация к уроку "Рельеф суши. равнины и горы"
PPT / 1.78 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

Проверка Д/з

Все неровности земной поверхности называются рельефом

Рельеф Земли. Горы и равнины

Сравните горы и равнины Мне вновь по ночам горы снятся, И рвусь я всем сердцем туда, Где в небо вершины стремятся, Сверкая бриллиантами льда. Здесь скалы в немом ожидании Застыли на страже веков, И матовым блещет сиянье Холодная гладь ледников. Здесь быстрые реки, сливаясь, Свой вечный ведут разговор, И душу тревожит живая, Безмолвная музыка гор. Как угрюмый кошмар исполина, Поглотивший луга и леса, Без конца протянулась равнина И краями ушла в небеса. И краями пронзила пространство. И до звезд прикоснулась вдали, Заменив мировое пространство Монотонной печалью земли….

Равнины – это обширные пологие участки земной поверхности с колебаниями относительных высот на них не более 200 м. Горы – это обширные, высоко поднятые над равнинами участки суши или дна океана с большими перепадами высот.

Классификация гор по высоте. Низкие до 1000 м Средние 1000-2000м Высокие 2000-5000м Высочайшие Более 5000 м Примеры Примеры Примеры Примеры

Различия равнин по высоте. Низменности. Ниже уровня моря. Возвышенности. 200-8500 м. Низменности. До 2200 м Плоскогорья. 500-1000 м. Примеры Примеры Примеры Примеры

План: 1. На каком материке находится? 2. Высота ( средняя и максимальная). 3. Направление, протяженность. 1 группа – Кавказские горы. 2 группа – Западно-Сибирская равнина.

Закрепление: 1. Назовите основные формы рельефа материков. 2. Как подразделяются горы по высоте? Приведите примеры. 3. Как подразделяются равнины с примерами? 4. По карте полушарий выявите, какой материк наиболее гористый? 5. Какой материк наиболее равнинный?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.