12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мурачинская Ольга Анатольевна108
Россия, Карелия респ., Сегежа

Конспект урока по географии 6 класс

Тема урока : Рельеф Земли.

Тип урока: урок с элементами критического мышления

Цель: сформировать представление учащихся о главных формах рельефа суши, их изменениях во времени и закономерностях размещения.

Задачи:

Предметные: знать о рельефе Земли; уметь определять абсолютные и относи-

тельные высоты, определять по картам количественные и качественные харак-

теристики форм рельефа, выявлять особенности изображения форм рельефа на

картах, показывать на картах формы рельефа, сопоставлять формы рельефа, вы-

являть закономерности размещения форм рельефа.

Метапредметные: уметь выделять объекты по существенным признакам, про-

водить анализ и обобщение тематического материала, представленного в тек-

стовой, иллюстративной и графической форме, излагать собственное мнение,

сформированное на основе результатов индивидуальной и коллективной деятель-

ности, интерпретировать географическую информацию.

Личностные: принять правила поведения на уроке; проявление устойчивой учебно – познавательной мотивации к учению, осознать особенности и многообразие рельефа Земли. Умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности. Быть мобильным и толерантным, проявлять самостоятельность.

План урока:

Добрый день. Встали красиво, пусть улыбнётся другу тот, у кого хорошее настроение, подмигнёт соседу тот, кого порадовала погода за окном, помашет мне рукой тот, кто пришёл на урок получить новые знания. Спасибо садитесь!

Ребята, есть такое высказывание « человек, сидящий на вершине горы - не упал туда с неба».

Как вы понимаете это выражение? (сам совершил восхождение, залез на гору и т.д.)

Какими качествами должен обладать человек, чтобы забраться на гору? (желание, смелость, стремление, уверенность в себе и т.д.)

Стоя у подножия горы, и глядя на ее вершину, человеку кажется, что подняться туда не реально, однако, интерес, настойчивость помогают ему подняться. Я вам сегодня желаю легко преодолеть трудности, быть настойчивыми и уверенными в себе, получить новые знания и совершить свое восхождение в гору.

Откройте свои тетради, запишите число.

Внимание на экран. Я предлагаю вам посмотреть на фотографии и составить к фотографии вопрос. Вопрос должен начинаться с того слова, которое написано на экране. Свои вопросы вы записываете в тетради. Вопрос должен кратким.

1.Что?

2.Чем?

3.Какая?

4.Как?

5.Почему?

Возвращаемся к первой фотографии, обсуждаем вопросы.

Какие объекты изображены на фотографиях? Что их объединяет?

Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока? (если затруднение обращаемся к учебнику)

Тема Урока « Рельеф Земли»

Задачи урока:

1.Что такое …………?

2.Какие бывают ………?

3.Как изображается ………?

4.Интересные факты о рельефе.

Можете ли вы мне сами сказать, что такое рельеф? Открыть учебник стр.70 прочитать раздел, найти понятие рельеф.

Рельеф - совокупность неровностей поверхности Земли.

Какие планетарные формы образуют рельеф? Посмотрите на глобус.

Читаем учебник, находим в тексте. Самые крупные его формы – это материки и впадины океанов.

Чем же представлен рельеф суши? Предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах лежит конверт, достаньте из конверта все карточки, пользуясь текстом и схемой учебника, составьте класстер.

Давайте определим, какое слово будет главным в схеме? Крупные формы рельефа.

Кто выполнит быстрее, делает на доске, проверка.

Почему все карточки у меня разного цвета? Обращаемся к шкале на карте.

После проверки задания убрали слова в конверты.

Физкультминутка.

Вокруг простор и широта,

Конца и края им невидно.

Какая чудная картина,

Какая ровная равнина!

Под облаками в снежной шапке,

Крутые склоны у меня.

Я выше всех на свете нашем

И называюсь я гора!

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Найди меня». Мы с вами живем в России и познакомимся с нашим рельефом.

Откройте атлас карту России.

У вас на партах карточки там написано 5 географических названий, ваша задача их найти и нанести на контурную карту.

1.Кавказские горы

2.Марианская впадина

3.Западно-Сибирская равнина

4.Среднерусская возвышенность

5.Прикаспийская низменность

У доски работает группа( 4 человека).

Мы живем на материке Евразия, Вам представлена диаграмма, указывающая некоторые высоты гор Евразии.

Перед Вами диаграмма, проанализируйте её, работайте в паре. Что Вам стало известно, анализируя диаграмму, может, что-то удивило? Ребята обдумывают и обсуждают минуты полторы. Кто хотел бы поделиться наблюдениями?

1. Назовите самую высокую гору? Эверест. Если разрушить Гималаи и рассыпать камни по всей Земле, то поверхность планеты повыситься на 18-20 метров

2.Самую низкую - Народная. 11 декабря отмечается Международный день гор.

3.Насколько выше Ключевская Сопка, чем Монблан?25 метров. Является самым высоким активным вулканом на Евразийском материке. Возраст вулкана приблизительно 7000 Формирование Альп происходило около 6 – 45 миллионов лет назад. Таким образом, Альпы моложе динозавров!

4.Эльбрус – самая высокая вершина России и находится она на Кавказе.

Что вам больше всего запомнилось?

Продолжаем дальше. Внимание на экран - что обозначают эти слова?

Ложе

Хребет

Желоб

Шельф

У нас с вами остался один объект, который мы никуда не определили, этот объект относится к планетарной форме рельефа – впадины океанов. Сейчас мы с вами познакомимся с рельефом океанов.

Слово «Ложе» – устаревший эквивалент понятия постель. Ложе океана - это обширная центральная часть океана. Ложе можно назвать равниной океана.

Срединно-океанический хребет - это горы на дне океана, Они протягиваются на десятки тысяч километров. Это такие же горы только под водой.

А теперь я вас попрошу в тексте параграфа найти два понятия (желоб и шельф)

Желоб - Низкие участки рельефа планеты.

Шельф - мелководная равнина.

У вас на столах карточки, на них цифрами обозначены части океана, напишите, какой цифрой обозначены части океана.

Наше путешествие заканчивается. У вас на партах лежат квадраты.

Я прошу выйти сюда тех, у кого есть квадрат, посмотрите какого они цвета.

Постройте шкалу высот для равнины, разверните свои квадраты ,какое слово получилось?

( БРАВО)

У кого на столах круги, постройте шкалу гор, разверните, прочитайте какое слово, получилось (УСПЕХ)

У кого треугольники, постройте шкалу глубин океана, прочитайте слово (УДАЧА)

У кого прямоугольники, постройтесь по высоте ( там написаны цифры), прочитайте слово ( КЛАСС)

Д/З 27 параграф

Творческое задание: Как вы понимаете выражение «Лучше гор бывают, только горы, на которых ты никогда не бывал» В. Высоцкий.


 

                                                               Приложения
 

1.Рельеф - совокупность неровностей поверхности Земли. Самые крупные его формы – это материки и впадины океанов.

 Рельеф суши

Равнины                                                                                                       Горы

1.Низменность                                                                                             1.Низкие

2.Возвышенность                                                                                         2. Средние

3.Плоскогорье                                                                                              3. Высокие


 

2.Рельеф океанического дна.

1.Ложе океана - это обширная центральная часть океана. Ложе можно назвать равниной океана.

2.Срединно-океанический хребет - это горы на дне океана, Они протягиваются на десятки тысяч километров. Это такие же горы только под водой.

3.Желоб - Низкие участки рельефа планеты.

4.Шельф - мелководная равнина.

Домашнее задание:п.27,ответить на вопросы

Творческое задание: Как вы понимаете выражение «Лучше гор бывают, только горы, на которых ты никогда не бывал» В. Высоцкий.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.