Тема «Рельеф Земли. Горы» 5 класс.
Цели:
- формирование у обучающихся представлений о рельефе Земли;
- формирование у обучающихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные) на практике;
-повышение интереса обучающихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности, способствовать расширению кругозора;
- воспитывать ответственность за результат выполняемой на уроке работы.
Личностные УУД
формировать у обучающихся географическое мышление: освоить приемы чтения рельефа на физической карте.
умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.
Познавательные УУД
1. Формирование у обучающихся умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование у обучающихся умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.
3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом
4. Формировать у обучающихся умение составлять краткий конспект.
Коммуникативные
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формирование толерантности к возможностям одноклассников
Регулятивные
1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса, темы урока)
2. Формирование у обучающихся умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в рабоче-деловой ритм (темп). Проверка принадлежностей, необходимых к данному уроку. - На предыдущем уроке вы хорошо, старательно трудились. Желаю сохранить высокую работоспособность и на этом уроке. Пусть ваши хорошие оценки и сегодня порадуют ваших родных | Подготовка класса к работе по изучению нового материала | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со всеми участниками учебно-воспитательного процесса (учителем и сверстниками). |
2. Проверка изученного материала (д/з) | 1.Учитель предлагает на стенной карте показать перечисленные равнины в домашнем задании №1 на стр.83 2. Учитель предлагает Выборочно проверить выполнение описания Западно - Сибирской равнины по плану стр.83. | 1.Ребята находят данные равнины на своих картах и наблюдают за отвечающим. 2. Один из учеников читает свою работу, остальные проверяют точность выполнения своей практической работы. | Коммуникативные: 1.Умение соотнести свои ответы с ответами ученика, выполняющего задание у доски. 2. Умение анализировать выполнение работы. |
3.Обьяснение нового материала. | 1.- Ребята, мы много узнали о равнинах. И продолжим изучение поверхностей Земли. Посмотрите на экран сформулируйте тему нашего урока. (На экране изображение разных гор.) - Что вы уже знаете о горах? Кто видел в реальном мире горы? Какое впечатление они создают? Что нового мы можем узнать о горах, сделайте предположение? 2.Вспомним, как образуются горы, какие силы их формируют. 3.-Горы по высоте над уровнем моря неодинаковы. | 1.Ответы ОБУЧАЮЩИХСЯ. 2.Ответы обучающихся. 3.Ученики самостоятельно читают Раздел «Какие бывают горы?» 25 параграфа. Записывают в тетрадь виды гор по высоте с примерами. . | Коммуникативные: 1.Умение слушать других, четко отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: 1.формировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. 2.формировать умение составлять краткий конспект. |
4. Первичное закрепление. | 1.Предложить детям показать результат своей работы у стенной карты. 2.Выполнение практической работы по описанию Уральских гор по плану стр.87. Учитель обращает внимание ребят на правильность выполнения пункта №2 плана. | Ответы учащихся с комментариями.
2.Ребята выполняют задание, работая в парах. (На это отводится 5 минут(max)) | Коммуникативные: 1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей; . Познавательные: 1.формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа и учебником в парах. |
5.Домашнее задание | Параграф 25, знать наизусть новые понятия, выполнить задания стр.87 учебника . | Запись в дневники. Или можете посмотреть в Дневнике.ру. | |
6. Итог урока (рефлексия) | Ответы на вопрос - Что нового я теперь знаю о горах? -Рельефе Земли? | Ответы учащихся. -Сформировано понятие «горы»; как различаются горы по высоте; -сформировано представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности населения в горах; о стихийных явлениях в горах | Регулятивные: Умение выделять главное и формулировать новые понятия. Использовать на практике полученные знания. |
Источники:
https://infourok.ru/konspekt-uroka-geografii-v-klasse-po-teme-relef-zemligori-2599316.html
Потамошнева Наталья Алексеевна
Колышкина Елена Владимировна