Программа «Гостиная "От всей души"» (5–8 класс)
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
« Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | |
Заместитель директора государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края | Директор государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края | |
«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» | «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» | |
| ||
«______» ___________________ 2020 г. | «_____» ____________________202о г. |
Программа
Гостиная «От всей души»
Разработчики: воспитатель: воспитатель Медведева Т.И.
ст. Попутная
2020
Пояснительная записка Чувство патриотизма –многогранно содержанию, это любовь к родным местам и гордость за свой народ и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Программа по проведению интересных встреч в гостиной «От всей души» определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданского и патриотического воспитания, знакомство с миром профессий.
Любовь к Родине патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. Воспитание первых чувств гражданственности – это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живет. Уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско – патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Цель: Организовать общение детей так, чтобы оно влияло на полноценное психологическое и познавательное развитие ребенка, способствовало взаимопониманию, повышало познавательную и речевую активность, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся.
Задачи:
Задачи: 1.Познакомить с отдельными эпизодами из истории России и ее великими людьми, раскрыть смысл понятия патриотизм, воспитывать гражданственность.
2.Углублять знания воспитанников о Родине, своем крае, месте рождения.
3.Воспитывать уважение к людям труда.
4.Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре .
5.Развивать заинтересованность во взрослом как в источнике интересной информации.
Целевая группа: дети, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, и их родители.
Форма обучения: очная - творческая мастерская, игровой тренинг, конкурсная программа, семейные посиделки, экскурсия, мастер – класс, занятие – практикум, мини – лекция.
Режим занятий: 1 раз в месяц, для всех видов занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут.
Состав исполнителей: педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, воспитатели социально реабилитационного центра для несовершеннолетних, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования.
Материальное обеспечение, технические средства обучения и контроля: уютно оборудованная комната для проведения занятий, художественные материалы и канцелярские принадлежности (ручки, карандаши, маркеры, бумага, ватман, краски для рисования, ножницы, клей. скотч, кнопки, скрепки) компьютер-ноутбук, экран, мультимедиа проектор, музыкальный проигрыватель, копировальная техника для размножения раздаточных материалов, анкет и прочего.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Активная гражданская позиция, способность нести ответственность за судьбу семьи, города, Родины. Духовность ,нравственная и общественная ответственность.
Содержание программы
Гостиная .
1.1. Встреча с учителем«Мир во всем мире»
Беседа «На селе ты не просто порядочный житель»(о работе сельского учителя) .Конкурсная программа .
1.2. Встреча «Согреет ладони ,разгладит морщины»
Беседа о уважении пожилых членов семьи.
Конкурс пословиц и поговорок. Творческая мастерская .
1.3. Встреча «Моя мама провизор».
Знакомство с профессией провизора .Мини - лекция
1.4 Встреча «Основы конституционного строя»
Беседа «Если бы я знал закон»
Коллаж «Жизнь прекрасна»
1.5. Встреча«Моя мама библиотекарь».
Беседа о профессии библиотекаря .Творческая мастерская
1.6. Встреча«День защитника отечества».
Беседа «Наша служба и опасна и трудна».Творческая самодеятельность
1.7.. Встреча «Мамин праздник»
Встреча с многодетной мамой .Коллективная работа «Я имя матери благославляю»
1.8. Встреча «Расти здоровым»
Беседа о профессии медсестры .
1.9. Встреча «Подвигу народа жить в веках»
Рассказ ветерана ВОВ
1.10 Встреча «Наша любимая Родина»
Беседа о символах нашей Родины
1.11 Встреча «Моя семья – моя гордость»
Беседа о семейных ценнностях
1.12 Встреча«Слава хлебу на столе»
Беседа о профессии хлебороба .Творческая самодеятельность
Рекомендуемая литература
Основная
1. Е.П. Ильин Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер, 2010.
2. О.А. Теплинская, И.А. Тукаева Аппликация и коллаж. Ярославль: «Академия» 2010.
3. Т.А. Николкина, Т.С. Гулуева, Г.П. Попова Основы труда в начальной школе. Волгоград: «Учитель» 2007.
6. И.Н. Афонин Здоровый и счастливый ребенок. СПб.: Питер, 2009.
7. Л.А. Обухова., Н.А. Лемяскина., О.Е. Жиренко Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы.-М.: ВАКО. 2014.
Полянская Оксана Николаевна