12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рождественская Елена1786
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя технологии»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

«От скуки на все руки мастерица»

Внеклассная игра

Разработала

Рождественская Е.В.,

учитель технологии

г. Архангельск

2012 г.

«От скуки на все руки мастерица»

Игра предлагается для обучающихся 5-8 классов. В игре принимают участие 2 и более команды из 4-5 человек. Команды могут быть составлены из обучающихся одного класса или разных. Последний вариант способствует знакомству, сплочению и активному взаимодействию ребят из разных классов или даже паралеллей.

Цели:

1.Формирование интереса к урокам технологии.

2.Развитие познавательной и творческой активности.

3.Развитие эмоциональной отзывчивости.

1.Формирование и закрепление теоретических представлений по технологии.

3.Развитие практических умений и навыков работы, развитие сенсорики и мелкой моторики, внимания.

4.Воспитание культуры труда, аккуратности, трудолюбия, настойчивости, целеустремленности, самостоятельности, творчества и фантазии.

Оборудование:

-бумага, ручки, фломастеры,

-набор различных продуктов + платок,

-инструкционные карты, ткань, нитки, ножницы для выполнения куклы-закрутки.

Ход игры.

1. Приветствие.

Команды придумывают название и девиз.

2. Разминка

Изобразить мимикой и жестами:

-чистил картофель и порезал палец,

-мыл посуду и разбил чашку.

Команда противника должна угадать изображаемое действие.

3. Пословицы / Вспомнить всё.

Каждой команде выдаются пары слов. Ребята должны вспомнить пословицы с этими словами.

1 команда

2 команда

Дело-потеха

Делу –время, потехе – час.

Труд-лень

Труд кормит, а лень портит.

Дело- безделье

Маленькое дело лучше большого безделья.

Мастер- дело

Дело мастера боится.

Труд- пруд

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Кататься-возить

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Топор-плотник

Не топор тешет, а плотник.

Молот-кузнец

Не молот куёт, а кузнец.

Пряха-рубаха

Какова пряха, такова и рубаха.

Нитка-швея

Длинная нитка - ленивая швея.

Терпенье-ум

Где терпенье, там и ум.

Дело-умело

Каждое дело делай умело.

Язык- дело

Не торопись языком, торопись делом.

Труд- перетрут

Терпенье и труд всё перетрут.

Как вариант – предложить пословицы о труде или придумать.

4. Блюдо от шеф-повара.

Составить рецепт блюда:

-салат «Тиха украинская ночь…»

-бутерброд «Никто не хотел умирать!»

5. Моделирование

Нарисовать на бумаге эскиз

-рабочий костюм Бабы-Яги

-нарядно-выходной костюм Иванушки-дурачка

-зимний костюм Водяного

6. Дегустация

Отгадай на вкус с завязанными глазами и носом вид продукта. На вкус без участия обоняния достаточно сложно угадать вид продукта. Возможные продукты: фрукты (без кожицы), ягоды, хлеб, печенье и т.п.

7. Кукольных дел мастера.

По инструкционной карте выполнить традиционную народную куклу.

Задания и вопросы для зрителей

(во время выполнения заданий 4, 5 и 7)

Вопросы-шутки

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе будет уже не натощак)

Сколько минут надо варить крутое яйцо? (Нисколько)

Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)

Сколько горошин может войти в один стакан? (Горошины не ходят)

Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой)

В какую посуду нельзя налить воды? ( В полную)

Без чего не испечешь хлеб? (Без корочки)

Загадки

Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу.

(Игла)

То назад, то вперёд

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявишь море.

(Утюг)

Вопросы

Назовите растения, у которых едят части, растущие в земле (картофель, морковь, репа, редька, редис, свёкла, лук, чеснок и др.).

Назовите растения, у которых едят семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, подсолнечник, кукуруза, мак и др.)

Назовите растения, у которых едят цветы (цветная капуста, одуванчик).

Назовите растения, у которых едят листья (капуста, свекла, салат, петрушка, лук, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)

Дело-потеха

Труд-лень

Мастер-дело

Дело-безделье

Труд-пруд

Кататься-возить

Топор-плотник

Молот-кузнец

Пряха-рубаха

Язык- дело

Нитка-швея

Труд-перетрут

Терпенье-ум

Дело-умело

Камень-вода

чистил картофель и порезал палец

мыл посуду и

разбил чашку

гладил бельё и обжёгся

борщ

«Тиха украинская ночь…»

бутерброд

«Никто не хотел умирать!»

салат

«Чижик-Пыжик»

рабочий костюм Бабы-Яги

нарядно-выходной костюм Иванушки-дурачка

Зимний костюм Водяного

Дело-потеха

Труд-лень

Дело-безделье

Мастер-дело

Труд-пруд

Кататься-возить

Топор-плотник

Молот-кузнец

Пряха-рубаха

Нитка-швея

Терпенье-ум

Дело-умело

Язык- дело

Труд-перетрут

чистил картофель и порезал палец

мыл посуду и разбил чашку

салат

«Тиха украинская ночь…»

бутерброд

«Никто не хотел умирать!»

рабочий костюм Бабы-Яги

нарядно-выходной костюм Иванушки-дурачка

Опубликовано в группе «Учителя технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.