Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
«От скуки на все руки мастерица»
Внеклассная игра
Разработала
Рождественская Е.В.,
учитель технологии
г. Архангельск
2012 г.
«От скуки на все руки мастерица»
Игра предлагается для обучающихся 5-8 классов. В игре принимают участие 2 и более команды из 4-5 человек. Команды могут быть составлены из обучающихся одного класса или разных. Последний вариант способствует знакомству, сплочению и активному взаимодействию ребят из разных классов или даже паралеллей.
Цели:
1.Формирование интереса к урокам технологии.
2.Развитие познавательной и творческой активности.
3.Развитие эмоциональной отзывчивости.
1.Формирование и закрепление теоретических представлений по технологии.
3.Развитие практических умений и навыков работы, развитие сенсорики и мелкой моторики, внимания.
4.Воспитание культуры труда, аккуратности, трудолюбия, настойчивости, целеустремленности, самостоятельности, творчества и фантазии.
Оборудование:
-бумага, ручки, фломастеры,
-набор различных продуктов + платок,
-инструкционные карты, ткань, нитки, ножницы для выполнения куклы-закрутки.
Ход игры.
1. Приветствие.
Команды придумывают название и девиз.
2. Разминка
Изобразить мимикой и жестами:
-чистил картофель и порезал палец,
-мыл посуду и разбил чашку.
Команда противника должна угадать изображаемое действие.
3. Пословицы / Вспомнить всё.
Каждой команде выдаются пары слов. Ребята должны вспомнить пословицы с этими словами.
| 
			 1 команда  | 
			
			 2 команда  | 
		||
| 
			 Дело-потеха  | 
			
			 Делу –время, потехе – час.  | 
			
			 Труд-лень  | 
			
			 Труд кормит, а лень портит.  | 
		
| 
			 Дело- безделье  | 
			
			 Маленькое дело лучше большого безделья.  | 
			
			 Мастер- дело  | 
			
			 Дело мастера боится.  | 
		
| 
			 Труд- пруд  | 
			
			 Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.  | 
			
			 Кататься-возить  | 
			
			 Любишь кататься, люби и саночки возить.  | 
		
| 
			 Топор-плотник  | 
			
			 Не топор тешет, а плотник.  | 
			
			 Молот-кузнец  | 
			
			 Не молот куёт, а кузнец.  | 
		
| 
			 Пряха-рубаха  | 
			
			 Какова пряха, такова и рубаха.  | 
			
			 Нитка-швея  | 
			
			 Длинная нитка - ленивая швея.  | 
		
| 
			 Терпенье-ум  | 
			
			 Где терпенье, там и ум.  | 
			
			 Дело-умело  | 
			
			 Каждое дело делай умело.  | 
		
| 
			 Язык- дело  | 
			
			 Не торопись языком, торопись делом.  | 
			
			 Труд- перетрут  | 
			
			 Терпенье и труд всё перетрут.  | 
		
Как вариант – предложить пословицы о труде или придумать.
4. Блюдо от шеф-повара.
Составить рецепт блюда:
-салат «Тиха украинская ночь…»
-бутерброд «Никто не хотел умирать!»
5. Моделирование
Нарисовать на бумаге эскиз
-рабочий костюм Бабы-Яги
-нарядно-выходной костюм Иванушки-дурачка
-зимний костюм Водяного
6. Дегустация
Отгадай на вкус с завязанными глазами и носом вид продукта. На вкус без участия обоняния достаточно сложно угадать вид продукта. Возможные продукты: фрукты (без кожицы), ягоды, хлеб, печенье и т.п.
7. Кукольных дел мастера.
По инструкционной карте выполнить традиционную народную куклу.
Задания и вопросы для зрителей
(во время выполнения заданий 4, 5 и 7)
Вопросы-шутки
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе будет уже не натощак)
Сколько минут надо варить крутое яйцо? (Нисколько)
Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
Сколько горошин может войти в один стакан? (Горошины не ходят)
Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой)
В какую посуду нельзя налить воды? ( В полную)
Без чего не испечешь хлеб? (Без корочки)
Загадки
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу.
(Игла)
То назад, то вперёд
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявишь море.
(Утюг)
Вопросы
Назовите растения, у которых едят части, растущие в земле (картофель, морковь, репа, редька, редис, свёкла, лук, чеснок и др.).
Назовите растения, у которых едят семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, подсолнечник, кукуруза, мак и др.)
Назовите растения, у которых едят цветы (цветная капуста, одуванчик).
Назовите растения, у которых едят листья (капуста, свекла, салат, петрушка, лук, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)
| 
			 Дело-потеха  | 
			
			 Труд-лень  | 
			
			 Мастер-дело  | 
		
| 
			 Дело-безделье  | 
			
			 Труд-пруд  | 
			
			 Кататься-возить  | 
		
| 
			 Топор-плотник  | 
			
			 Молот-кузнец  | 
			
			 Пряха-рубаха  | 
		
| 
			 Язык- дело  | 
			
			 Нитка-швея  | 
			
			 Труд-перетрут  | 
		
| 
			 Терпенье-ум  | 
			
			 Дело-умело  | 
			
			 Камень-вода  | 
		
| 
			 чистил картофель и порезал палец  | 
			
			 мыл посуду и разбил чашку  | 
			
			 гладил бельё и обжёгся  | 
		
| 
			 борщ «Тиха украинская ночь…»  | 
			
			 бутерброд «Никто не хотел умирать!»  | 
			
			 салат «Чижик-Пыжик»  | 
		
| 
			 рабочий костюм Бабы-Яги  | 
			
			 нарядно-выходной костюм Иванушки-дурачка  | 
			
			 Зимний костюм Водяного  | 
		
| 
			 Дело-потеха  | 
			
			 Труд-лень  | 
		
| 
			 Дело-безделье  | 
			
			 Мастер-дело  | 
		
| 
			 Труд-пруд  | 
			
			 Кататься-возить  | 
		
| 
			 Топор-плотник  | 
			
			 Молот-кузнец  | 
		
| 
			 Пряха-рубаха  | 
			
			 Нитка-швея  | 
		
| 
			 Терпенье-ум  | 
			
			 Дело-умело  | 
		
| 
			 Язык- дело  | 
			
			 Труд-перетрут  | 
		
| 
			 чистил картофель и порезал палец  | 
			
			 мыл посуду и разбил чашку  | 
		
| 
			 салат «Тиха украинская ночь…»  | 
			
			 бутерброд «Никто не хотел умирать!»  | 
		
| 
			 рабочий костюм Бабы-Яги  | 
			
			 нарядно-выходной костюм Иванушки-дурачка  |