Презентация «Готовимся к ВПР по русскому языку, 5 класс. Вариант 10»

28
14
Материал опубликован 6 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Презентация представляет собой вариант работы, сходной с работой, которая будет предложена пятиклассникам в рамках проведения ВПР по русскому языку в 5 классе в конце года . 

Задания составлены по основным направлениям, нацеленным на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. Материал может быть использован в качестве диагностической или итоговой работы для учащихся 5 класса или входной стартовой работы в 6 классе.  Даны ответы ко всем представленным заданиям

Готовимся к ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 10
PPTX / 3.65 Мб

Источники: Дергилева, Ж.И.

Русский язык 5 класс 10 вариантов итоговых работ для подготовки к ВПР:(учебное пособие)/Ж.И. Дергилева. – Москва: Интеллект центр, 2017 – 112 с
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/215/95215607_279837328.png

http://st.depositphotos.com/1001009/3085/v/950/depositphotos_30853165-Boy-skating.jpg

https://kashds7.edumsko.ru/uploads/2000/1263/section/258770/kartinki/0_94ba1_b784a8df_XL.png

https://bumper-stickers.ru/43906-thickbox_default/devochka-na-konkah.jpg

http://order.uprintinvitations.com/photothumbs/4ab0306b-7cf4-4b83-920c-5bf583566ba6.png

http://www.playcast.ru/uploads/2017/02/04/21516956.png

http://zezete2.z.e.pic.centerblog.net/o/dd206754.png

http://dobrinkaliceum.ucoz.ru/_tbkp/kubok.png

http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/c1/e1/c1e15d0037f1ddfa1c4141ef2a9d00a8.png

https://static.tildacdn.com/tild3938-3562-4363-b434-666362633938/OEMBTG0.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5608/47407354.515/0_be622_58c19e7a_orig.png
http://nevseoboi.com.ua/uploads/posts/2010-05/1274881463_77.jpg

 

Предварительный просмотр презентации

Подготовка к ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 10 Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург Марина Юрьевна Горбачёва

1. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Утром к в...сходу со...нца я пош...л в д...ревню. Было ещё рано, над в...дой ст...лился туман, и не было никого на берегу. Как ч...рное стекло, мерцал пру... скво...ь клоч...я тумана.  А когда вз...шло со...нце и туман рас...еялся по б...регам, пр...св...тлела вода в пруду. Скво...ь толщу её, как чере... увел...чительное ст...кло, я увидел п...сок на дне, по которому п...лзли тритоны.  Подальше от б...рега ш...велились на дне вод...росли, и за ними в глубине вспыхивали искры — мал...нькие к...раси. А уж совсем глуб...ко, там, где дно превращ...лось в без...ну, тускло блеснуло кривое медн...е блюд.... Это л...ниво п...в...рачивался в воде з...ркальный карп. 1 2 3 4

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1 – фонетический разбор 2 – морфемный разбор 3 – морфологический разбор 4 – синтаксический разбор предложения 3. Поставьте знак ударения в следующих словах: Добыча, баловать, досуг, средства

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Скоро из земли по корням проступят первые капли сока. 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1. По словам нашего тренера соревнования состоятся в конце февраля. 2. Тренер объявил что соревнования состоятся в конце февраля. 3. Тренер громко объявил соревнования состоятся в конце февраля. 4. Соревнования состоятся в конце февраля.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1. Как хорошо что друзья тебя всегда понимают! 2. Друзья поедем сегодня все вместе на рыбалку! 3. Для начала надо спросить друзей поедут ли они на рыбалку. 4. На рыбалке друзья наловили много рыбы и отправились домой.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор 1. Звенит весенняя капель и стучит по подоконникам. 2. Ударит весенний морозец и иней посеребрит траву. 3. На масленицу все пекут блины и провожают зиму. 4. Первые признаки весны мы всегда встречаем с радостью и надеждой.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)День был солнечный. (2)Лед блестел. (3)Народу на катке было мало. (4)Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. (5)Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.  (6)Витя выделывал разные фокусы – то ехал на одной ноге, то кружился волчком.  - (7)Молодец!- крикнул ему один из мальчиков.  (8)Витя стрелой пронесся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку.  (9)Девочка упала. (10)Витя испугался.  - (11)Я нечаянно…. – сказал он, отряхивая с ее шубки снег. – Ушиблась?  (12)Девочка улыбнулась:  - (13)Коленку….  (14)Сзади раздался смех.  (15)«Надо мной смеются!» - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.  - (16)Эка невидаль- коленка! Вот плакса! – крикнул он, проезжая мимо школьников.  - (17)Иди к нам! – позвали они.  (18)Витя подошел к ним. (19)Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду.  (20)А девочка сидела на скамейке, терла ушибленную коленку и плакала.

8. Определите и запишите основную мысль текста 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Витя боялся показаться отзывчивым и добрым мальчиком? Запишите ответ 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-6 текста. Запишите ответ 11. В предложениях 9-16 найдите слово со значением «редкое». Выпишите это слово 12. В Предложении 8-13 найдите антоним к слову «сознательно, специально» и выпишите его.

Проверяем задания

Задание 1 Утром к восходу солнца я пошел в деревню. Было ещё рано, над водой стелился туман, и не было никого на берегу. Как черное стекло, мерцал пруд сквозь клочья тумана.  А когда взошло солнце и туман рассеялся по берегам, просветлела вода в пруду. Сквозь толщу её, как через увеличительное стекло, я увидел песок на дне, по которому ползли тритоны.  Подальше от берега шевелились на дне водоросли, и за ними в глубине вспыхивали искры — маленькие караси. А уж совсем глубоко, там, где дно превращалось в бездну, тускло блеснуло кривое медное блюдо. Это лениво поворачивался в воде зеркальный карп.

Задание 2 1. Сквозь слово из 1 слога с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый  к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый  в — [в] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый  о — [о] — гласный, ударный  з — [с’] — согласный, парный глухой, парный мягкий  ь — не обозначает звука 6 б., 5 зв. 3. Начальная форма: медный Часть речи: прилагательное Грамматика: единственное число, винительный падеж, средний род, качественное прилагательное 2. Мерцал мерц - корень а - суффикс л - суффикс мерцал - основа 4. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное Я(местоимение) - подлежащее Пошел(глагол) - глагол Утром - обстоятельство К восходу - обстоятельство Солнца - дополнение В деревню - обстоятельство 

Задание 3 Добыча, баловать, досуг, средства

Задание 4 Скоро из земли по корням проступят первые капли сока. Скоро – наречие из – предлог земли – существительное по – предлог корням – существительное проступят – глагол первые – прилагательное капли – существительное сока - существительное

Задание 5 Тренер громко объявил: «Соревнования состоятся в конце февраля». А: «П».

Задание 6 Друзья, поедем сегодня все вместе на рыбалку! Слово «друзья» является обращение, значит после него стоит поставить запятую.

Задание 7 Ударит весенний морозец, и иней посеребрит траву. Предложение является сложным, поэтому перед союзом «и» нужно поставить запятую.

Задание 8 Основная мысль текста заключается в том, что иногда мальчики стесняются проявить сочувствие к тем, кого обидели.

Задание 9 Витя случайно сбил на катке девочку, но постеснялся проявить к ней сочувствие, потому что его друзья смеялись над ним.

Задание 10 Тип речи - повествование

Задание 11 Невидаль

Задание 12 Нечаянно

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Марина Юрьевна! Спасибо вам за серию нужных ресурсов! Обязательно воспользуюсь, нынче у меня целых два пятых класса будет!!!

6 August 2018

Заходите ! Будет продолжение!

6 August 2018

Спасибо, Марина Юрьевна!

6 August 2018

Рада,если пригодится,Раиса Поликарповна!

7 August 2018

Отличный ресурс, Марина Юрьевна.

7 January 2019

Актуальный ресурс. Спасибо, Марина Юрьевна.

25 April 2019

Рада поделиться,Татьяна Петровна!

25 April 2019

Благодарю за Ваш труд, Марина Юрьевна!

1 May 2019

Благодарю за поддержку работы!

1 May 2019

Спасибо за красивую благодарность,Елена Владимировна!

24 January 2020

Благодарю, Марина Юрьевна!

23 January 2020

Рада быть полезной,Галина Геннадьевна!

24 January 2020

Хорошо, что есть друзья!

24 January 2020