12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Гамова Татьяна Петровна799
Работаю в школе учителем начальных классов 35 лет. Учитель высшей категории. Являюсь руководителем МО учителей начальных классов 15 лет. Работаю над проблемой "Использование новых образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся"
Россия, Крым респ., Кировский район, с. Владиславовка
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса составлена на основе стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2014)

Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.

Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.

Проводить классификацию математических объектов.

Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.

Формировать предположения и проверять их.

Общеучебные умения и навыки:

I. Организация учебного труда.

Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II. Работа с книгой и другими источниками информации.

Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III. Культура устной и письменной речи.

Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV. Мыслительные умения.

Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебным планом на изучение предмета во 2 классе отводится 136 часов, что соответствует также учебному плану школы. Данная рабочая программа во 2 классе  рассчитана на 136 учебных часов, 4 часа в неделю.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 100;

Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

Название и обозначение действий умножения и деления;

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: b, а – b, a ∙ b, c (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (17ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(74ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(37ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Повторение (8ч.)

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

17

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

47

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

27

4

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

25

5

Табличное умножение и деление.

12

6

Повторение.

8

 

Итого:

136

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

 

Тестов – 2; к.р. – 1; м.д. - 3

2 четверть

 

Тест – 1; к.р. – 1; м.д. - 2

3 четверть

 

Тест – 1; к.р. – 2; м.д. - 3

4 четверть

 

Тест – 1; к.р. – 2; м.д. - 2

Итого:

136 часов

(4 часа в неделю)

Тестов – 5; к.р. – 6; м.д. - 10

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «МАТЕМАТИКА»

(4 часа в неделю, 136 ч.)

п/п

Тема урока

 

Стр.

Часы

Дата

Числа от 1 до 100. Нумерация – 17 часов

1

Числа от 1 до 20

 

уч.: 3-4

 

2

Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».

уч.: 5

 

3

Десяток. Счёт десятками до 100

 

уч.: 6

 

4

Устная нумерация чисел от 11 до 100

 

уч.: 7рт: 6

 

5

Письменная нумерация чисел до 100

 

уч.: 8

 

6

Однозначные и двузначные числа

 

уч.: 9

 

7

Единицы измерения длины. Миллиметр

 

уч.: 10

 

8

Контрольная работа №1

   

 

9

Работа над ошибками. Математический диктант № 1

 

уч.: 11

 

10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

 

уч.: 12

 

11

Метр. Таблица единиц длины.

 

уч.13

 

12

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых

 

уч.: 14

 

13

уч.: 15

 

14

Единицы стоимости: рубль, копейка

 

уч.: 16

 

15

Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант № 2

 

уч.: 17

 

16

Самостоятельная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

   

 

17

Работа над ошибками.

 

уч.18-20

 

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 – 47 часов

18

Обратные задачи

 

уч.: 22

 

19

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков

 

уч.: 23

 

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

 

уч.: 24

 

21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

 

уч.: 25

 

22

Решение задач. Закрепление изученного.

 

уч.: 26

 

23

Час. Минута. Определение времени по часам.

 

уч.: 27

 

24

Длина ломаной

 

уч.: 28-29

 

25

Закрепление изученного материала

 

уч.: 30-31

 

26

Тест № 2 по теме «Задача»

 

рт: 32

 

27

Порядок действий в выражениях со скобками

 

уч.: 32-33

 

28

Числовые выражения

 

уч.: 34

 

29

Сравнение числовых выражений

 

уч.: 35

 

30

Периметр многоугольника

 

уч.: 36-37

 

31

Свойства сложения

 

уч.: 38-39

 

32

Свойства сложения

 

уч. 40

 

33

Свойства сложения. Закрепление

 

уч.: 41

 

34

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

   

 

35

Работа над ошибками. Математический диктант № 3

 

уч.: 42-46

 

36

Закрепление изученного материала

 

уч.: 42-46

 

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

 

уч.: 47

 

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

 

уч.: 48

 

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

 

уч.: 49

 

40

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

 

уч.: 50

 

41

Приёмы вычислений для случаев 30-7

 

уч.: 51

 

42

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

 

уч.: 52

 

43

Решение задач

 

уч.: 53

 

44

уч.: 54

 

45

уч.: 55

 

46

Приём сложения вида 26+7

 

уч.: 56

 

47

Приёмы вычитания вида 35-7

 

уч.: 57

 

48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

 

уч.: 58

 

49

уч.: 59

 

50

Закрепление изученного. Математический диктант № 4

уч. : 60-61

 

51

Самостоятельная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

   

 

52

Работа над ошибками

 

уч.: 62-63

 

53

Буквенные выражения

 

уч.: 64-65

 

54

Закрепление изученного

 

уч.: 66

 

55

уч.: 67

 

56

Уравнение

 

уч.: 68-69

 

57

уч.: 70

 

58

уч.: 71

 

59

Проверка сложения

 

уч.: 72

 

60

Проверка вычитания

 

уч.: 73

 

61

Закрепление изученного. Тест № 3

 

уч.: 74

 

62

Закрепление изученного. Математический диктант № 5

 

уч.: 75

 

63

Контрольная работа № 3 за 1 полугодие

   

 

64

Работа над ошибками

 

уч.: 76-79

 

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) – 27 часов

65

Письменный приём сложения вида 45+23

 

уч.: 4

 

66

Письменный приём вычитания вида 57-26

 

уч.: 5

 

67

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

 

уч.: 6

 

68

Решение задач

 

уч.: 7

 

69

Прямой угол

 

уч.: 8

 

70

Решение задач

 

уч.: 9

 

71

Письменный приём сложения вида 37+48

 

уч.: 10

 

72

Письменный приём сложения вида 37+53

 

уч.: 11

 

73

Прямоугольник

 

уч.: 12

 

74

уч.: 13

 

75

Письменный приём сложения вида 87+13.

 

уч.: 14

 

76

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

 

уч.: 15

 

77

Письменный приём вычитания вида 40-8

 

уч.: 16

 

78

Письменный приём вычитания вида 50-24

 

уч.: 17

 

79

Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант № 6

 

уч.: 18-21

 

80

Самостоятельная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

   

 

81

Работа над ошибками

 

уч.: 22-24

 

82

Письменный приём вычитания вида 52-24

 

уч.: 25

 

83

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

 

уч.: 26

 

84

уч.: 27

 

85

Свойство противоположных сторон прямоугольника

 

Уч.: 28

 

86

Уч.: 29

 

87

Квадрат

Квадрат

 

уч.: 30

 

88

уч.: 31

 

89

Закрепление пройденного материала. Математический диктант № 7

 

уч.: 32-35

 

90

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

   

 

91

Работа над ошибками

 

уч.: 36-38

 

Умножение и деление чисел от 1 до 100 – 25 часов

92

Конкретный смысл действия умножения

 

уч.: 39-40

 

93

уч.: 41

 

94

уч.: 42

 

95

Решение задач

 

уч.: 43

 

96

Периметр прямоугольника

 

уч.: 44

 

97

Умножение на 1 и на 0

 

уч.: 45

 

98

Название компонентов умножения

 

уч.: 46

 

99

уч.: 47

 

100

Переместительное свойство умножения

 

уч.: 48

 

101

Переместительное свойство умножения. Тест № 4

уч.: 49

 

102

Закрепление изученного материала. Матем. диктант № 8

 

уч.: 55-57

 

103

Контрольная работа № 5 за 3 четверть

   

 

104

Работа над ошибками

 

уч.: 58-61

 

105

Конкретный смысл деления

 

уч.: 50

 

106

уч.: 51

 

107

Решение задач на деление

 

уч.: 52

 

108

уч.: 53

 

109

Названия компонентов деления

 

уч.: 54

 

110

Взаимосвязь между компонентами умножения

 

уч.: 62

 

111

уч.: 63

 

112

Приёмы умножения и деления на 10

 

уч.: 64

 

113

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

 

уч.: 65

 

114

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

 

уч.: 66

 

115

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление»

   

 

116

Работа над ошибками. Математический диктант № 9

 

уч.: 67

 

Табличное умножение и деление – 12 часов

 

117

Умножение числа 2. Умножение на 2.

 

уч.: 68

 

118

уч. : 69

 

119

Приёмы умножения числа 2

 

уч.: 70

 

120

Деление на 2

 

уч.: 71-72

 

121

уч.: 72-73

 

122

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

 

уч.: 74-75

 

123

Умножение числа 3. Умножение на 3.

 

уч.: 76

 

124

уч.: 77

 

125

Деление на 3

 

уч.: 78

 

126

уч.: 79

 

127

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

   

 

128

Работа над ошибками

 

уч.: 80-85

 

Повторение – 8 часов

 

129

Нумерация чисел от 1 до 100

 

уч.: 86

 

130

Сложение и вычитание в пределах 100

уч.: 88-90

 

131

Решение задач. Математический диктант № 10

уч.: 91

 

132

Контрольная работа № 7 за год

   

 

133

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

 

уч.: 87

 

134

Итоговый тест № 5

   

 

135

Единицы времени, массы, длины

 

уч.: 92-93

 

136

Повторение и обобщение

 

 

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

урока

Вид работы

По теме

2

Тест № 1

Табличное сложение и вычитание

8

Контрольная работа № 1

Вводная

9

Математический диктант № 1

Вводный

15

Математический диктант № 2

Нумерация чисел от 1 до 100

26

Тест № 2

Задача

34

Контрольная работа № 2

За 1 четверть

35

Математический диктант № 3

За 1 четверть

50

Математический диктант № 4

Устное сложение и вычитание в пределах 100

51

Самостоятельная работа

Устное сложение и вычитание в пределах 100

61

Тест № 3

За 1 полугодие

62

Математический диктант № 5

За 1 полугодие

63

Контрольная работа № 3

За 1 полугодие

79

Математический диктант № 6

Письменные приёмы сложения и вычитания

89

Математический диктант № 7

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

90

Контрольная работа № 4

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

101

Тест № 4

Умножение

102

Математический диктант № 8

За 3 четверть

103

Контрольная работа № 5

За 3 четверть

116

Математический диктант № 9

Умножение и деление

127

Контрольная работа № 6

Умножение и деление на 2 и 3

131

Математический диктант №10

За год

132

Контрольная работа № 7

За год

134

Тест № 5

Итоговый

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.Издательство «Просвещение» Москва. 2012г.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Издательство «Просвещение» Москва 2012г.

Проверочные работы

  • Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.

Издательство «Просвещение» Москва 2012г.

Тетради с заданиями высокого уровня сложности

  • Моро М.И., Волкова С.И.

Издательство «Просвещение» Москва 2012г.

Для тех, кто любит математику: 2 класс.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.

Дидактические материалы

  • Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс.

Издательство «Просвещение» Москва 2012г.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия: 
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. 
 

Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 
2. Ноутбук, проектор 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счётных палочек. 
2. Наборы муляжей овощей и фруктов. 
3. Набор предметных картинок. 
4. Строительный набор, содержащий геометрические тела.
5. Демонстрационная оцифрованная линейка. 
6. Демонстрационный чертёжный треугольник. 
7. Демонстрационный циркуль.


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.