Рабочая программа по математике, 2 класс

0
0
Материал опубликован 16 October 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе требований ФГОС с учетом УМК «Школа России», авторской программы «Математика» авторов М. И. Моро и др. сборника рабочих программ «Школа России» 1–4 классы, М.: Просвещение, 2011.

На изучение математики во 2 классе в учебном плане МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска отводится 136 ч часов в год из расчета 4 часа в неделю на 34 учебные недели.

Количество проверочных и контрольных работ представлено в таблице согласно учебным триместрам, исходя из требований УМК, авторской программы.

Форма контроля

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Итого

Проверочная работа

2

2

4

8

Контрольная работа

1

2

1

4

Промежуточная аттестация

 

1

 

1

Комплексная работа

1

 

1

2

Итого

4

5

6

15

В тематическое планирование рабочей программы изменений не внесено.

В тематическое планирование включены часы на проведение промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с «Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся».

Срок реализации программы – 2017 – 2018 учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

понимание причин успеха в учебной деятельности;

умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.


 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объек-тов с использованием свойств геометрических фигур;

анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.


 

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

конструктивно разрешать конфликты посредством учё-та интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

выполнять проверку сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножение и деление;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и «деление» с ис-

пользованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

проводить логические рассуждения и делать выводы;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

для формирования общих представлений о построении

Содержание учебного предмета «Математика» во 2 классе

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел.Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной.Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.Монеты (набор и размен).Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе ния (вычитания). Проверка сложения и вычитания.Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения.Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и де ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деле ния), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (11 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.Решение задач изученных видов.

Тематическое планирование

«Математика» (136 ч)

п/п

Тема

Количество часов

Дата

По плану

Фактически

Числа от 1 до 100. Нумерация. (16 ч)

1

Знакомство с учебником. Повторение. Числа от 1 до 20. Уч. с. 4-5

2 ч

   

2

Нумерация. Десятки. Счёт десятками до 100. Уч. с.6

1 ч

   

3

Числа от 11 до 100. Образование чисел. Уч. с. 7

1 ч

   

4

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Уч. с. 8

1 ч

   

5

Однозначные и двузначные числа. Число 100

Уч. с. 9

1 ч

   

6

Миллиметр. Уч. с. 10-12

1 ч

   

7

Метр. Таблица единиц длины. Уч. с. 13

1 ч

   

8

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Уч. с. 14

1 ч

   

9

Сложение и вычитание вида 30 +5, 35 – 5 Уч. с. 15

1 ч

   

10

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Уч. с. 16-17

1 ч

   

11

Комплексная работа.

1 ч

   

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Уч. с. 18-20

1 ч

   

13

Вводная контрольная работа.

1 ч

   

14

Анализ контрольной работы. Повторение изученного по теме «Нумерация». Уч. с. 21

1 ч

   

15-16

Повторение изученного по теме «Нумерация». Уч. с. 22-24

2 ч

   

Сложение и вычитание (20 ч)

17-18

Решение и составление задач, обратных данной. Уч. с. 26-27

2 ч

   

19

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Уч. с. 28

1 ч

   

20

Единицы времени: час, минута.Соотношение 1 ч = 60 мин. Уч. с. 29-31

1 ч

   

21

Длина ломаной. Уч. с.31-37

1 ч

   

22-24

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Уч. с. 38-39

3 ч

   

25

Числовые выражения. Уч. с. 40-41

1 ч

   

26

Периметр многоугольника. Уч. с. 42-43

1 ч

   

27-29

Свойства сложения. Уч. с.44-45

3 ч

   

30

Сравнение числовых выражений. Уч. с.46-47

1 ч

   

31

Проверочная работа «Единицы длины и времени, числовые выражения».

1 ч

   

32-33

Работа над ошибками. Логические задачи. Странички для любознательных.

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Уч. с. 48-51

2 ч

   

34-35

Что узнали. Чему научились. Уч. с. 52-56

2 ч

   

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч) Устные приемы вычислений.

36

Подготовка к изучению устных приемов вычислений в пределах 100 Уч. с.57

1 ч

   

37

Прием вычислений вида 36+2, 36+20. Уч. с. 58

1 ч

   

38

Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20. Уч. с. 59

1 ч

   

39

Прием вычислений вида 26+4. Уч. с. 60

1 ч

   

40

Прием вычислений вида 30 – 7. Уч. с. 61

1 ч

   

41

Прием вычислений вида 60 - 24. Уч. с. 62

1 ч

   

42

Решение задач. Запись решения задач выражением. Уч. с.63

1 ч

   

43

Решение задач. Запись решения задач выражением. Уч. с. 64

1 ч

   

44

Закрепление изученного. Решение задач. Уч. с.65

1 ч

   

45

Прием вычислений вида 26+7. Уч. с. 66

1 ч

   

46

Прием вычислений вида 35-7. Уч. с. 67

1 ч

   

47

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100.Устные приёмы вычислений» Уч. с. 68-69

1 ч

   

48

Странички для любознательных. Уч. с. 70-71

1 ч

   

49-50

Повторение изученного «Что узнали. Чему научились». Уч. с.72-75

2 ч

   

51

Проверочная работа по теме «Устные приемы вычислений».

1 ч

   

52-53

Работа над ошибками. Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12, b-15, 48-c. Уч. с. 76-79

2 ч

   

54-55

Уравнения. Уч. с. 80-83

2 ч

   

56

Проверка сложения вычитанием. Уч. с. 84-85

1 ч

   

57

Проверка вычитания сложением и вычитанием. Уч. с. 86-89

1 ч

   

58

Промежуточная аттестация.

1 ч

   

59-61

Анализ работ. Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились» Уч. с. 90-91

3 ч

   

62

«Проверим себя и оценим свои достижения» .Тест 4.

1 ч

   

63

Анализ работ. Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились». Уч. с. 92-93

1 ч

   

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (23 ч) Письменные вычисления.

64

Сложение вида 45+23. Уч. с. 4

1 ч

   

65

Вычитание вида 57-26. Уч. с.5

1 ч

   

66

Проверка сложения и вычитания. Уч. с.6-7

1 ч

   

67-68

Угол. Виды углов. Уч. с. 8-11

2 ч

   

69-70

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд Уч. с.12-13

2 ч

   

71

Прямоугольник. Уч. с. 14-15

1 ч

   

72-78

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. Уч. с. 16-29

7 ч

   

79

Странички для любознательных. Уч. с. 28

1 ч

   

80

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

1 ч

   

81-82

Работа над ошибками. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Решение текстовых задач Уч. с.32-33

2 ч

   

83

Квадрат. Уч. с.34-35

1 ч

   

84

Проект: «Оригами». Уч. с.36-37

1 ч

   

85

Странички для любознательных. Уч. с.38-39

1 ч

   

86

Что узнали. Чему научились. Уч. с.40-46

1 ч

   

Числа от 1 до 100.Умножение и деление (17).

87

Конкретный смысл действия умножения. Уч. с.48-49

1 ч

   

88

Связь умножения со сложением. Уч. с.50-51

1 ч

   

89

Периметр прямоугольника. Уч. с.52

1 ч

   

90

Приёмы умножения 1 и 0. Уч. с.53

1 ч

   

91

Название компонентов и результата действия умножения. Уч. с.54-55

1 ч

   

92

Переместительное свойство умножения. Уч. с.56

1 ч

   

93-94

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Уч. с.57

2 ч

 

   

95

Конкретный смысл действия деления. Уч. с.58-59

1 ч

   

96-98

Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Уч. с.60-61

3 ч

   

99

Название компонентов и результата действия деление. Уч. с.62

1 ч

   

100

Странички для любознательных. Уч. с.64-65

1 ч

   

101

Что узнали. Чему научились. Уч. с.66-67

1 ч

   

102

Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

1 ч

   

103

Анализ работы. Закрепление изученного по теме.«Умножение и деление» Уч. с.68-70

1 ч

   

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч).

104

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Уч. с.72-73

1 ч

   

105

Приём умножения и деления на число 10. Уч. с.74

1 ч

   

106-107

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Уч. с.75

2 ч

   

108

Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Уч. с.76

1 ч

   

109

Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Уч. с.77

1 ч

   

110

Тестирование по теме «Связь между компонентами и результатом умножения».

1 ч

   

111

Анализ теста.Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Уч. с.80-81

1 ч

   

112

Умножение числа 2 и на 2. Уч. с.82-83

1 ч

   

113

Приемы умножения числа 2 Уч. с.84-85

1 ч

   

114

Странички для любознательных. Закрепление изученного. Уч. с.86-89

1 ч

   

115

Умножение числа 3 и на 3. Уч. с.90-91

1 ч

   

116-117

Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3

.«Странички для любознательных.» Уч. с.92-95

2 ч

   

118

Проверочная работа

«Табличное умножение и деление

1 ч

   

119

Анализ контрольной работы. Уч. с.96

1 ч

   

120-124

Что узнали. Чему научились Уч. с.97-101

5 ч

   

Итоговое повторение (11ч).

125

Повторение изученного материала. Числа от 1 до 100.Нумерация. Уч. с.102

1 ч

   

126

Повторение изученного материала.Числовые и буквенные выражения. Уч. с.103

1 ч

   

127

Повторение изученного материала.

Равенство, неравенство. Уч. с.103

1 ч

   

128

Повторение изученного материала. Сложение и вычитание.Свойства сложения.Уч. с.104-105

1 ч

   

129

Комплексная работа.

1 ч

   

130

Анализ работ. Повторение изученного материала. Таблица сложения. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Уч. с.105

1 ч

   

131

Итоговая контрольная работа.

1 ч

   

132

Работа над ошибками.Повторение изученного материала.Решение задач. Уч. с.106-108

1 ч

   

133

Повторение изученного материала. Длина отрезка. Единицы длины. С Уч. с.109

1 ч

   

134

Повторение. Геометрические фигуры. Уч. с.110

1 ч

   

135

Повторение. Уравнение. Уч. с.111

1 ч

   

136

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» .Урок - путешествие в страну Математики.

1 ч

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.