Рабочая программа по математике, 2 класс
Планируемые предметные результаты учебного предмета математика
Рабочая программа по математике составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и авторской программы В.Н. Рудницкой «Математика» (образовательная программа «Начальная школа XXI века», рук. Н.Ф. Виноградова) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.
Общая характеристика учебного предмета
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочивания, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов решения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики :
понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей , изменение формы , размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Место предмета в базисном учебном плане
На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 540 часов (4 часа в неделю): 1 класс: 132 часа, 2-4 классы - по 136 часов.
Планируемые результаты освоения курса «математика»
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
способность характеризовать собственные знания по предмету;
способность формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;
познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные:
способность ученика анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;
умение моделировать, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные:
освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;
умение использовать знаково – символические средства (модели, схемы, диаграммы) для решения математических задач.
Основное содержание обучения в программе представлено разделами:
«Числа и величины»;
«Арифметические действия»;
«Работа с текстовыми задачами»;
«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
«Геометрические величины»
«Работа с данными»
Инструментарий оценивания результатов освоение курса
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
не решенная до конца задача или пример;
невыполненное задание;
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
нерациональный прием вычислений.
недоведение до конца преобразований.
наличие записи действий;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок.
«4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
«5» – без ошибок.
«4» – 1 – 2 ошибки.
«3» – 3 – 4 ошибки.
«2» – более 3 – 4 ошибок.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Содержание учебного курса
Класс: 2
Учитель: Щербакова Елена Алексеевна
Количество часов:
Всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Планирование составлено на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Учебник: В.Н.рудницкая, В.Н. Рудницкая Математика, 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2012.
Перечень разделов программы |
Учебный материал |
Кол-во часов |
Требования ФГОС Планируемые результаты |
||
Универсальные учебные действия |
Предметные |
||||
Знать |
Уметь |
||||
1. Сложение и вычитание в пределах 100 |
Целые неотрицательные числа. Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначного числа. Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений. Геометрические величины Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень. |
42ч |
1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 4)развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками 5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации |
Порядок чисел при счете (прямой и обратный) |
Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. Характеризовать расположение чисел на числовом луче. Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой. Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора |
2. Таблица умножения однозначных чисел |
Умножение и деление Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. Правило сравнения чисел с помощью деления. Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...». Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Свойства умножения и деления Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1. |
54ч |
Названия числовых выражений, устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Таблица умножения и соответствующие случаи деления однозначных чисел. Свойства умножения и деления. |
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств Различать и называть компоненты арифметических действий. Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей. Вычислять значения числовых выражений. Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений. Характеризовать числовое выражение (название, как составлено). Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия |
|
3.Выражения |
Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2. Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) Числовые выражения Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное). Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях. Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное. Чтение и составление несложных числовых выражений. |
23ч |
Монеты и купюры разного достоинства. Единицы длины и площади. |
Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств. Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин. Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.
Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра |
|
4. Арифметическая задача и её решение |
Арифметическая задача и её решение Простые задачи, решаемые умножением или делением. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. Задачи с недостающими или лишними данными. Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи. Запись решения новой задачи |
В течение года |
Алгоритм анализа и решения различных видов задач |
Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно). Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. Конструировать тексты несложных задач |
|
5. Логико-математическая подготовка |
Закономерности Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности. Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом. Доказательства Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений. Ситуация выбора Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи. Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи. Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение. |
В течение года |
Называть несколько следующих объектов в данной последовательности |
Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры. Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения. Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа. Конструировать алгоритм решения логической задачи. Искать и находить все варианты решения логической задачи. Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы |
|
6. Работа с информацией 7. Повторение |
Представление и сбор информации Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией. Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения |
В течение года 21ч |
Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Правило сравнения. Понятие: арифметическая операция, обратная данной |
Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы |
Табличное представление
учебно-тематического планирования для школы в условиях ФГОС
№ |
Тема урока |
Характеристика деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Вид контроля |
Дата |
Корректировка |
||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||||
1-2 |
Числа 10, 20, 30, …..100 |
Совершенствовать навык чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулем; закреплять знания о геометрических телах; |
Уметь читать и записывать двузначные числа. |
понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. |
Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. |
текущий |
||||||
3-5 |
Двузначные числа и их запись |
Рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100. |
Знать название, последовательность натуральных чисел в пределах 100. |
понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. |
Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. |
текущий |
||||||
6-8 |
Луч и его обозначение. |
Познакомить с понятием луча как бесконечной фигуры; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи. |
Познакомиться с понятием луча; выполнять сложение и вычитание в пределах 20. |
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. |
Развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир. |
текущий |
||||||
9-11 |
Числовой луч.
|
Продолжить знакомство с геометрической фигурой – лучом; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. |
Закрепить умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; выполнять арифметические действия в пределах 20. |
умение читать и записывать длину отрезка, используя основную единицу измерения-сантиметр. |
Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
текущий |
||||||
12 |
Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание в пределах 100.Луч». |
Закрепить умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; совершенствовать вычислительные навыки. |
Сформированность умения проводить логические операции сравнения и классификации. |
учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». |
тематический |
||||||
13-15 |
Метр. Соотношения между единицами длины. |
Рассмотреть измерения длин и расстояния с помощью измерительных инструментов; учить сравнивать величины, выраженные в единицах длины; совершенствовать умение решать задачи. |
Рассмотреть соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром. |
умение читать и записывать длину отрезка, используя основную единицу измерения-сантиметр. |
Самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
текущий |
||||||
15-16 |
Многоугольник и его элементы. |
Учить определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; продолжить формировать навыки показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике; совершенствовать умение решать задачи. |
Находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; обозначать многоугольника латинскими буквами. |
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. |
Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир. |
текущий |
||||||
17-19 |
Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. |
Познакомить с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки; практическим путем находить значение умножения и деления. |
Знать поразрядное сложение и вычитание чисел в пре-делах 100. |
чтение, использование знаково-символических средств. |
Самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
текущий |
||||||
20-22 |
Запись сложения столбиком. |
Совершенствовать навыки решения задач; продолжить формирование умений выполнять сложение чисел столбиком; закреплять знания о многоугольнике. |
Научиться складывать двузначные числа в столбик. |
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. |
Самостоятельность, уважительное отношение к мнению другого. |
текущий |
||||||
23-25 |
Запись вычитания столбиком. |
Познакомить с записью вычитания двузначных чисел в столбик; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений определять название многоугольника. |
Понимать запись вычитания двузначных чисел в столбик; уметь определять название многоугольника. |
чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». |
текущий |
||||||
26-29 |
Сложение двузначных чисел. |
Закреплять знания о многоугольниках, симметричных фигурах; рассмотреть способы преобразования задач; совершенствовать общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел. |
Выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; закрепить знания о многоугольниках. |
чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение. |
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
текущий |
||||||
30 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». |
Самостоятельное выполнение разноуровневых заданий |
Сформированность умения проводить логические операции сравнения и классификации. |
учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». |
тематический |
||||||
31-33 |
Вычитание двузначных чисел. |
Рассмотреть вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять и преобразовывать задачи. |
Уметь выполнять вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; закрепить знания о свойствах многоугольника; уметь чертить многоугольник с известными длинами сторон. |
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. |
Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. |
текущий |
||||||
34-36 |
Периметр многоугольника. |
Ввести понятие «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи. |
Познакомить с понятием «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик. |
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. |
Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
текущий |
||||||
37-39 |
Окружность, ее центр и радиус. |
Познакомить с понятием «окружность»; ввести термины «центр окружности», «радиус окружности»; рассмотреть построение окружности с помощью циркуля; совершенствовать вычислительные навыки. |
Строить окружности с помощью циркуля. |
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. |
Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир. |
текущий |
||||||
40-41 |
Взаимное расположение фигур на плоскости. |
Показать на примерах различные случаи расположения фигур на плоскости. |
Продолжить подготовительную работу по введению умножения и деления. |
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. |
Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. |
текущий |
||||||
42-44 |
Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. |
Составить таблицу умножения двух и на 2; совершенствовать навыки решения задач. |
Составить таблицу умножения двух и на 2. |
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». |
текущий |
||||||
45-48 |
Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. |
Составить таблицу умножение трех и на 3; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
Составить таблицу умножение трех и на 3; уметь выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик. |
чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». |
текущий |
||||||
49-52 |
Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. |
Составить таблицу умножение четырех и на 4; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи разными способами. |
Составить таблицу умножение четырех и на 4; уметь выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик. Познакомить с понятием «четверть числа»; рассмотреть способ находить четвертой части числа действием деления. |
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». |
текущий |
||||||
53 |
Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4». |
Ввести понятие «треть числа»; показать способ находить треть числа действием деления; формирование умений решать задачи с использованием действий умножения и деления. |
Сформированность умения проводить логические операции сравнения и классификации. |
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». |
тематический |
||||||
54-58 |
Умножение числа 5 и деление на 5. . Пятая часть числа. |
Составить таблицу умножение пяти и на 5; совершенствовать вычислительные навыки; вести подготовку к введению понятия площади фигуры; рассмотреть особые случаи умножения на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач. |
Составить таблицу умножение пяти и на 5. Познакомить с понятием «пятая часть числа»; научить находить пятую часть числа действием деление; научились строить геометрические фигуры. |
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). |
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
текущий |
||||||
59 |
Контрольная работа за 2 четверть. |
Закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5; совершенствовать умение находить доли числа действием деление |
Сформированность умения проводить логические операции сравнения и классификации. |
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». |
итоговый |
||||||
60-66 |
Умножение числа 6 и деление на 6. |
Составить таблицу умножения шести и на 6; совершенствовать навыки составления и преобразования задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5. |
Составить таблицу умножения шести и на 6; закрепить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5. |
умение читать и записывать числа. |
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
текущий |
||||||
67-68 |
Площадь фигуры. Единицы площади |
Продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; совершенствовать навыки работы с математическими графами. |
Научить определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; уметь работать с математическими графами. |
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). |
Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
текущий |
||||||
69 |
Площадь фигуры. Единицы площади. |
Совершенствовать навыки определения площади фигуры; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
Научить определять площади фигуры; |
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). |
Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир. |
текущий |
||||||
70 |
Умножение числа 7 и деление на 7. |
Составить таблицу умножения семи и на 7; совершенствовать вычислительные навыки |
Составить таблицу умножения семи и на 7. |
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). |
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
текущий |
||||||
71 |
Умножение числа 7 и деление на 7. |
Закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6, 7; совершенствовать вычислительные навыки решения составных задач; продолжить работу по составлению и чтению математических графов. |
Закрепить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6, 7; уметь работать с математическими графами. |
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); |
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
текущий |
||||||
72-73 |
Умножение числа 7 и деление на 7. |
Составить таблицу деления на 7; рассмотреть связь действия умножения с действием деления; совершенствовать вычислительные навыки; повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками. |
Составить таблицу деления на 7; рассмотреть связь действия умножения с действием деления. |
выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. |
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
текущий |
||||||
74 |
Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. |
Ввести понятие «седьмая часть числа»; учить находить седьмую часть числа действием деление; продолжить формирование умений решать составные задачи. |
Познакомить с понятием «седьмая часть числа»; научить находить седьмую часть числа действием деление. |
Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. |
текущий |
|||||||
75-77 |
Умножение числа 8 и деление на 8. |
Составить таблицу умножения восьми и на 8; закрепить ранее изученные табличные случаи умножения и деления. |
выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. |
Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. |
текущий |
|||||||
78 |
Умножение числа 8 и деление на 8. |
Составить таблицу умножения восьми и на 8; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки. |
Уметь строить и читать математические графы; закрепить табличные случаи умножения и деления. |
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, доброжелательность. |
текущий |
||||||
79 |
Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. |
Совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; закреплять табличные случаи умножения и деления. |
Познакомить с понятием «восьмая часть числа»; научить находить восьмую часть числа действием деление. |
выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». |
текущий |
||||||
80-84 |
Умножение числа 9 и деление на 9. |
Составить таблицу деления на 8; учить использовать знание таблицы умножения для решения задач; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы. |
Закрепить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. |
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); |
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
текущий |
||||||
85 |
Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. |
Составить таблицу умножения девяти и на 9; совершенствовать навык решения задач умножением и делением. |
Познакомить с понятием «девятая часть числа»; научить на-ходить девятую часть числа действием деление; закрепить знание табличных случаев умножения и деления. |
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. |
Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. |
текущий |
||||||
86 |
Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9». |
Проверить усвоение табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9; проверить умение решать задачи, навык нахождения доли от числа. |
Уметь выполнять умножение и деление на 6, 7, 8, 9. |
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». |
тематический |
||||||
87 |
Во сколько раз больше или меньше? |
Рассмотреть кратное сравнение чисел; ввести отношение «во сколько раз больше или меньше»; совершенствовать навык нахождения доли от числа; продолжить работу по формированию вычислительных навыков. |
Рассмотреть кратное сравнение чисел; познакомить с отношением «во сколько раз больше или меньше»; уметь на-ходить долю от числа. |
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); |
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
текущий |
||||||
88-91 |
Во сколько раз больше или меньше? |
Продолжить формирование умений выполнять кратное сравнение чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать составные задачи. |
Уметь выполнять кратное сравнение чисел. |
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); |
Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. |
текущий |
||||||
92 |
Во сколько раз больше или меньше? Самостоятельная работа на решение задач на кратное сравнение. |
Совершенствовать навыки решения задач на кратное сравнение; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
Знать геометрические фигуры. |
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); |
Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. |
тематический |
||||||
93-100 |
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз |
Учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки. |
Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); |
Осознание ответственности за человека, коллектив, принятие образа «хорошего ученика». |
текущий |
||||||
101 |
Нахождение нескольких долей числа. |
Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа; закреплять умение находить периметр многоугольника. |
Уметь строить и читать математические графы. |
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); |
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
текущий |
||||||
102-105 |
Нахождение нескольких долей числа. |
Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование вычислительных навыков. |
Уметь находить периметр многоугольника. |
Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». |
текущий |
||||||
106 |
Контрольная работа по теме « Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». |
Проверить усвоение понятий «увеличить в…», «уменьшить в …», табличных навыков умножения и деления, сформированность выполнять кратное сравнение чисел. |
Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». |
тематический |
||||||
107-108 |
Названия чисел в записях действий. |
Ввести названия компонентов арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи. |
Познакомить с названиями компонентов арифметических действий. |
излагать мысль, вести монолог, аргументировать. анализ, синтез, рассуждение. сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. |
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
текущий |
||||||
109 |
Названия чисел в записях действий. |
Учить употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
Уметь употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений. |
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. анализ, синтез, сравнение. |
Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. |
текущий |
||||||
110 |
Контрольная работа за четверть. |
Проверить знания и умения |
Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». |
итоговый |
||||||
111-112 |
Числовые выражения. |
Познакомить с простейшими выражениями, их названиями; учить читать и составлять выражения и вычислять их значение; совершенствовать навыки решения составных задач. |
Научить разными способами читать числовые выражения; повторить правила составления и чтения математических графов. |
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. |
текущий |
||||||
113 |
Числовые выражения |
Учить разными способами читать числовые выражения; повторить правила составления и чтения математических графов. |
Рассмотреть различные виды направления движения двух тел; закрепить знания о взаимном расположении геометрических тел. |
развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. коррекция, применение установленного правила. поиск и выделение необходимой информации. |
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
текущий |
||||||
114-116 |
Составление числовых выражений. |
Учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование вычислительных навыков. |
Научить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий. |
развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. коррекция, применение установленного правила. поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. |
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
текущий |
||||||
117-118 |
Угол. Прямой угол. |
Познакомить с понятием «угол»; научить выполнять модель прямого угла; учить определять на чертеже прямой и непрямой угол; совершенствовать вычислительные навыки. |
Уметь выполнять модель прямого угла; определять на чертеже прямой и непрямой угол. |
ответы на вопросы. Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. |
Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
текущий |
||||||
119 |
Контрольная работа по теме : « Прямой угол». |
Проверить знания и умения по теме «Прямой угол» |
Уметь выполнять модель прямого угла; определять на чертеже прямой и непрямой угол. |
ответы на вопросы. Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. |
Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
тематический |
||||||
120-122 |
Прямоугольник. Квадрат. |
Ввести определения «прямоугольник», «квадрат»; учить находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать вычислительные навыки. |
Уметь находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников. |
развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. коррекция, применение установленного правила. поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. |
Развитие геометрической наблюдательности. |
текущий |
||||||
123-125 |
Свойства прямоугольника. |
Познакомить со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника; совершенствовать умения решать геометрические задачи; продолжить формирование вычислительных умений. |
Знать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. |
развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. коррекция, применение установленного правила. поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. |
Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
текущий |
||||||
126 |
Свойства прямоугольника. Самостоятельная работа «Свойства прямоугольника и квадрата» |
Продолжить формирование умений решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки. |
Решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника. |
ответы на вопросы. Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. |
Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
тематический |
||||||
127 |
Площадь прямоугольника. |
Познакомить с правилом вычисления прямоугольника (квадрата); совершенствовать умения решать геометрические задачи. |
Знать правило вычисления прямоугольника (квадрата). |
излагать письменно мысль с оформлениями текста по заданным образцам., вести монолог, аргументировать. анализ, синтез, рассуждение. сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения |
Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. |
текущий |
||||||
128 |
Площадь прямоугольника. |
Формировать умения пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника( квадрата); |
Уметь выполнять арифметические действия. |
развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. коррекция, применение установленного правила. поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. |
Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
текущий |
||||||
129-131 |
Площадь прямоугольника. |
Совершенствовать и закреплять навыки решения геометрических задач на нахождение площади и периметра любых прямоугольников |
Уметь выполнять арифметические действия. |
развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. коррекция, применение установленного правила. |
Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир. |
текущий |
||||||
132 |
Итоговая контрольная работа за 2 класс. |
Проверить знания и умения, полученные в течение года. |
Уметь применять полученные знания и навыки на практике. |
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. анализ, синтез, сравнение. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». |
итоговый |
||||||
133 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
Уметь выполнять анализ работы и работать над исправлением ошибок. |
развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. коррекция, применение установленного правила. поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». |
текущий |
||||||
134-136 |
Повторение. Решение задач. |
Выполняют выражений, арифметические действия. |
Уметь применять полученные знания и навыки на практике |
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. анализ, синтез, сравнение. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». |
текущий |
||||||
ИТОГО: 136 ЧАСОВ |
ОНЗ – урок открытия новых знаний
Урок развивающего контроля
Урок общеметодологической направленности
Урок рефлексии
25