Применение технологий «"Говорящее" логопедическое зеркало»
«Говорящее» логопедическое зеркало. |
Добрый день уважаемые коллеги!
Когда ребенок садится и смотрит в зеркало, он видит и себя, и слева лицо логопеда, который показывает правильную артикуляцию. С помощью этой артикуляции можно:
-корректировать речь ребенка
-ребенок научится понимать и будет повторять слова за логопедом
-ребенок сможет увидеть себя со стороны
Хочу показать Вам на наш взгляд интересное логопедическое оборудование.
Дословный перевод его названия с английского языка "Говорящее логопедическое зеркало".
Западные логопеды с помощью этого устройства связывают устную артикуляцию с ручной моторикой и возможностью прослушивания сказанной фразы. Это очень важно т.к. ребенок слышит себя не искаженно и понимает, где он допустил ошибки и работает над их исправлением.
Выглядит логопедическое зеркало вот так.
Устройство выполнено в виде круглой подставки из ударопрочного пластика на резиновом не скользящем основании. В устройстве имеется паз для установки небьющегося зеркала. Зеркало из акрилового пластика значительно легче, прочней и безопаснее обычного стекла. Такое зеркало можно без страха доверить ребенку – даже если он его уронит, оно останется целым и не поранит малыша.
В центральной части устройства встроен микрофон для записи голоса и динамик воспроизводящий запись.
В левой части устройства расположена кнопка включения и регулировки громкости.
Для записи голоса необходимо одновременно нажать красную кнопку расположенную в правой части и желтую центральную кнопку. Для воспроизведения записанного голоса нажимается центральная желтая кнопка. Запоминающее устройство способно записывать 60 секунд речи ребенка, после новой записи, старая запись удаляется.
Для работы устройства необходимы элементы питания типа АА в количестве четырех штук. Установка и замена элементов питания типа АА находится на стороне основания в отсеке черного цвета.
По окончании работы выключить устройство, повернув против часовой стрелки кнопку громкости до характерного щелчка.
В нашем саду используется зеркало в группах. Работа с говорящим зеркалом происходит только через тесную взаимосвязь логопеда и воспитателя. Во второй половине дня воспитатель по заданию логопеда с ребенком может отрабатывать артикуляционные упражнения, закрепление звуков в слогах, словах, в предложениях, чистоговорках, скороговорках перед зеркалом, а педагог может записать в любой момент упражнения.
Прослушивая запись, дошколенок сможет услышать себя как бы со стороны, увидеть взаимосвязь артикуляции и речи, осознать и исправить свои ошибки.
Рекомендую логопедам для проведения коррекционных работ в школах и ДОУ.
Спасибо за внимание!
Шабанова Алёна
Качмар Екатерина Владимировна
Шабанова Алёна