12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лещёва Светлана Николаевна28941
Россия, Ярославская обл.
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
21

Применение технологий «Портфолио ученика»

  Наша школа уже пятый год работает по новым стандартам. В Федеральном государственном образовательном стандарте чётко говорится о необходимости формировать у ученика таких личностных качеств, как социальная и культурная зрелость, уверенность в себе, инициативность, овладение навыками общения и сотрудничества. Именно эти задачи и позволяет решать в нашей школе технология портфолио.

  В результате внедрения технологии портфолио у учащихся наблюдается повышение мотивации к учебной и внеучебной деятельности, развитие творческих и спортивных способностей, личностный рост.

Портфолио - это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами.

  Для самореализации ребенку уже в начальных классах необходимо иметь правильную мотивацию, умение ставить цели и добиваться их. Учебный процесс требует самодисциплины от учащегося, способности проводить самоанализ, чтобы преодолевать неудачи и уметь радоваться своим победам. Поэтому родители и педагоги стараются помочь ему раскрыть свой внутренний потенциал. Портфолио ученика создается для систематизации его работ, успеваемости и достижений. Весь собранный материал впоследствии станет основой при выборе профильных классов или профессии ученика. Основная цель школьного портфолио - выявить все достоинства учащегося и дать ему правильный вектор для дальнейшего развития его способностей.  Одной из основных целей составления портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком. Ученики младших классов, которые впервые оформляют портфолио, не смогут обойтись без помощи родителей. Только родители помогут сделать портфолио красочным, индивидуальным, не похожим на все остальные. Но по мере того, как ребенок взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму.
  Ребенок, ощущая на себе груз ответственности, будет самостоятельно работать с портфолио, производить оценку результатов. Он сможет развивать коммуникабельность, потому что портфолио требует общения и консультаций с родителями и педагогами. Портфолио помогает ребенку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели. 
  Роль учителя в работе со школьным портфолио так же нельзя недооценивать. Это серьезный труд. Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио, производить своевременную оценку заполнений всех разделов. На плечи классных руководителей ложатся такие обязанности как подготовка выставок, конкурсов, которые позволят ученикам проявить себя. Они помогают ученикам принимать участие в разных сферах деятельности. Все это помогает формироваться личности ребенка. 
  Основные усилия в образовательном процессе направляются на развитие у учеников способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком. Главное - это то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты. 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Дементьева Ирина Михайловна, 01.07.17 в 00:48 1Ответить Пожаловаться
Серьёзные работы! Молодцы детки!

Лещёва Светлана Николаевна, 01.07.17 в 08:38 1Ответить Пожаловаться
Они очень любят вставлять новые работы и рассматривать свои портфолио.
Кадырова Ольга Игоревна, 01.07.17 в 07:35 1Ответить Пожаловаться
Молодцы! Я типа такие же делаю...

Лещёва Светлана Николаевна, 01.07.17 в 08:43 1Ответить Пожаловаться
Времени на них уходит много, но хорошая память о начальной школе остается.
Кадырова Ольга Игоревна, 01.07.17 в 10:43 1Ответить Пожаловаться
Вот, это самое главное...Память...
Цыркова Мария, 01.07.17 в 13:57 1Ответить Пожаловаться
Очень жаль что работа с портфолио прекращается после перехода детей в среднее звено. У меня так получилось с прошлым выпуском. Мы работали, оформляли, накапливали материал, а в среднем звене все забросили. В нашей школе учителя среднего звена не продолжают эту работу.
Лещёва Светлана Николаевна, 01.07.17 в 14:05 1Ответить Пожаловаться
У нас в среднем звене работа над портфолио идет по минимуму - вставляют грамоты.

Отредактировано 01-07-2017 14:07

Паздникова Елена Сергеевна, 02.07.17 в 07:47 1Ответить Пожаловаться
Вот и у нас среднее звено так работает.. А Вы, Светлана Николаевна, просто молодец! Очень большую работу проводите.
Лещёва Светлана Николаевна, 02.07.17 в 11:08 0Ответить Пожаловаться
Портфолио вручаю детям на выпускном. Они и родители очень рады, что такая память останется о начальной школе.
Паздникова Елена Сергеевна, 02.07.17 в 16:53 1Ответить Пожаловаться
Я ещё первые тетрадки раздаю и работы, которые провожу обычно в первый учебный день ))) тоже всегда бурная радость и у детей, и у родителей )))
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.