ГПА по литературному чтению в 3 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ЭКЗАМЕНАЦИОННОМУ МАТЕРИАЛУ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3 КЛАССЕ
Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по литературному чтению, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 3 класса по литературному чтению.
Цель: выявить уровень качества чтения и понимания текста.
Умение целостновоспринимать образ персонажа в эпическом произведении;
Умение видеть авторскую позицию, тему, главную мысль художественного произведения;
Умение анализировать язык текста;
Умение составлять план конкретного текста и восстанавливать порядок действий в нём;
Знания о жанровых особенностях произведений и умение определять жанр;
Умение ориентироваться в детском круге чтения.
Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:
Канакина В.П, Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. Русский язык. Рабочая программа.(Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011)
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.«Литературное чтение» 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях.
При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:
«Современные технологии совершенствования навыка чтения учащихся на начальной и основной ступенях общего образования» опыт работы/ Под ред. Л.А. Кучегуры. Омск 2003
Форма проведения: Работа с
Государственная промежуточная аттестация по литературному чтению
Учени____ 3а класса_________________
___________________________________
Аттестационный материал
I.Прочитай про себя текст « Три сына ».
Было у лесника трое сыновей. Настало время их к работе приставить. Повёл лесник в лес старшего сына.
- Что бы ты сделал. Сын. Будь этот лес твой?- спросил он.
- О, я бы срубил все деревья и продал.
И подумал отец:
« Не получится из тебя доброго хозяина»,- молча пошёл домой.
На другой день повёл он в лес среднего сына. Остановил перед огромными, поднебесными соснами и спросил:
- Что бы ты сделал с этими соснами. Если бы они стали твоими?
- О, - обрадовался средний сын,- я бы их все до одной срубил и поставил на этом месте дворец под небеса!
Покачал головой старик и отправился домой.
На третий день взял он с собой в лес младшего.
- Что бы ты сделал с этими деревьями, сынок, коли бы они твоими были?- спросил отец.
Долго смотрел младший сын на золотистые сосны, а потом сказал:
- Я бы растил их и берёг. Они такие красивые!
Обрадовался лесник:
- Из тебя, сынок, добрый хозяин получится. Тебе и заступать на работу вместо меня.
II. Выполни текстовые задания.
А1. Соедини линиями героев и их действия:
срубил и продал младший сын
растил и берёг старший сын
срубил и поставил дворец средний сын
А2.Как ты понимаешь «Настало время их к работе приставить». Выбери словосочетание, которое помогает понять смысл предложения:
а) старик состарился;
б) сыновья выросли;
в) лес стал густым.
А3.Выбери близкое по значению сочетание слов- «поднебесные сосны».
а) очень высокие;
б) голубого цвета;
в) растут под небесами.
А4.Определи жанр текста:_________________________________________
В1.Назови один из признаков сказки как жанра:______________________
______________________________________________________________
В2. Какое слово подсказывает тебе, что младший сын умеет ценить красоту.
_______________________________________
В3. Главный смысл текста в том, что:
а) старик решил сыновей приставить к работе;
б) добрый хозяин бережёт своё добро;
в) природу надо беречь.
С1.Раздели текст на части и озаглавь.
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
С2. Напиши названия произведений, которые близки по смыслу к данному тексту. Если помнишь, назови автора______________________________________________________________________________________________________________________
С3. Собери пословицу. Какая из них подходит к данному тексту?
а) Что посеешь, плохой- печаль.
б) Добрый сын, отцу радость, а завтра пусто.
в) Сегодня густо, то и пожнёшь.
Критерии
оценивания результатов выполнения экзаменационной работы
Задания части А – базового уровня ( 1 балл), задания части В – повышенного уровня (2 балла), задания части С – высокого уровня сложности ( 3 балла) . В части С1 по 1 баллу за каждый верный пункт плана .
Объём правильно выполненной работы |
Уровень достижений |
Отметка по 4-х балльной шкале |
90% - 100% |
высокий |
«5» |
75% - 89% |
достаточный |
«4» |
50% - 74% |
необходимый |
«3» |
ниже 50% |
низкий |
«2» |