ГПА по литературному чтению в 3 классе

0
0
Материал опубликован 30 April 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ЭКЗАМЕНАЦИОННОМУ МАТЕРИАЛУ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3 КЛАССЕ

Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по литературному чтению, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 3 класса по литературному чтению.

Цель: выявить уровень качества чтения и понимания текста.

Умение целостновоспринимать образ персонажа в эпическом произведении;

Умение видеть авторскую позицию, тему, главную мысль художественного произведения;

Умение анализировать язык текста;

Умение составлять план конкретного текста и восстанавливать порядок действий в нём;

Знания о жанровых особенностях произведений и умение определять жанр;

Умение ориентироваться в детском круге чтения.

Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:

Канакина В.П, Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. Русский язык. Рабочая программа.(Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011)

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.«Литературное чтение» 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях.


 

При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:

«Современные технологии совершенствования навыка чтения учащихся на начальной и основной ступенях общего образования» опыт работы/ Под ред. Л.А. Кучегуры. Омск 2003

Форма проведения: Работа с

 


 

Государственная промежуточная аттестация по литературному чтению

Учени____ 3а класса_________________

___________________________________

Аттестационный материал

I.Прочитай про себя текст « Три сына ».

Было у лесника трое сыновей. Настало время их к работе приставить. Повёл лесник в лес старшего сына.

- Что бы ты сделал. Сын. Будь этот лес твой?- спросил он.

- О, я бы срубил все деревья и продал.

И подумал отец:

« Не получится из тебя доброго хозяина»,- молча пошёл домой.

На другой день повёл он в лес среднего сына. Остановил перед огромными, поднебесными соснами и спросил:

- Что бы ты сделал с этими соснами. Если бы они стали твоими?

- О, - обрадовался средний сын,- я бы их все до одной срубил и поставил на этом месте дворец под небеса!

Покачал головой старик и отправился домой.

На третий день взял он с собой в лес младшего.

- Что бы ты сделал с этими деревьями, сынок, коли бы они твоими были?- спросил отец.

Долго смотрел младший сын на золотистые сосны, а потом сказал:

- Я бы растил их и берёг. Они такие красивые!

Обрадовался лесник:

- Из тебя, сынок, добрый хозяин получится. Тебе и заступать на работу вместо меня.

II. Выполни текстовые задания.

А1. Соедини линиями героев и их действия:

срубил и продал младший сын

растил и берёг старший сын

срубил и поставил дворец средний сын

А2.Как ты понимаешь «Настало время их к работе приставить». Выбери словосочетание, которое помогает понять смысл предложения:

а) старик состарился;

б) сыновья выросли;

в) лес стал густым.

А3.Выбери близкое по значению сочетание слов- «поднебесные сосны».

а) очень высокие;

б) голубого цвета;

в) растут под небесами.

А4.Определи жанр текста:_________________________________________

В1.Назови один из признаков сказки как жанра:______________________

______________________________________________________________

В2. Какое слово подсказывает тебе, что младший сын умеет ценить красоту.

_______________________________________

В3. Главный смысл текста в том, что:

а) старик решил сыновей приставить к работе;

б) добрый хозяин бережёт своё добро;

в) природу надо беречь.

 С1.Раздели текст на части и озаглавь.

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________


 

С2. Напиши названия произведений, которые близки по смыслу к данному тексту. Если помнишь, назови автора______________________________________________________________________________________________________________________

С3. Собери пословицу. Какая из них подходит к данному тексту?

а) Что посеешь, плохой- печаль.

б) Добрый сын, отцу радость, а завтра пусто.

в) Сегодня густо, то и пожнёшь.


Критерии

оценивания результатов выполнения экзаменационной работы

Задания части А – базового уровня ( 1 балл), задания части В – повышенного уровня (2 балла), задания части С – высокого уровня сложности ( 3 балла) . В части С1 по 1 баллу за каждый верный пункт плана .

 

Объём правильно выполненной работы

Уровень достижений

Отметка

по 4-х балльной шкале

90% - 100%

высокий

«5»

75% - 89%

достаточный

«4»

50% - 74%

необходимый

«3»

ниже 50%

низкий

«2»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.