Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

2
0
Материал опубликован 29 April 2017 в группе

 Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

урока

Тема урока

Тип урока

Основное содержание обучения

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Вводный. Знакомство с учебником.

Урок рефлексии.

Вводные уроки по содержанию раздела.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться.

П.: Знать и применять систему условных обозначений. Пользоваться словарём в конце учебника.

Р.: Умение контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия

К.: Строить понятные для партнёра высказывания. Развитие навыков сотрудничества

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

2

Наставления детям Владимира Мономаха.

Книги Древней Руси.

Урок открытия нового знания.

Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира

Мономаха.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться.

Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии.

Составлять свою книгу наставлений.

П.: определять смысл нравственных понятий

Р.: анализировать произведение, формировать начальные навыки работы с библиотечным каталогом

К.: задавать вопросы, умение слушать собеседника

Р.: проявлять познавательную активность, проводить сравнение книг

П.: способность принимать и сохранять полученные знания

К.: формулировать собственное мнение и позицию

П.: строить речевое высказывание

К.: задавать вопросы, умение слушать собеседника

К.: Работа в группе.

Р.: Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

3

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

Урок открытия нового знания.

4

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии

Урок открытия нового знания.

5

Мы идём в музей книги.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения.

Готовить проект. Уметь выступить со своим проектом.

Жизнь дана на добрые дела (17 часов)

6

Введение в содержание раздела

Урок открытия нового знания.

Группировка книг по подтемам. Смысл пословиц.

Пословицы и поговорки из сборника.

Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам.

П.: определять смысл нравственных понятий

Р.: анализировать произведение, формировать начальные навыки работы с библиотечным каталогом

К.: задавать вопросы, умение слушать собеседника

Р.: Развивать интерес к предметам старины

П.: Распознавать особенности фольклорных форм

К.: осуществлять развитие навыка выразительного чтения

К.:Участвовать в работе группы

Р.: Познакомить с произведениями Н. Носова

П.: Формировать умение осмысливать прозаический текст

К.: осуществлять развитие навыка выразительного чтения и рассказывания

Р.: Понимать и принимать учебную задачу

П.: Формировать умение осмысливать прозаический текст

К.: осуществлять развитие навыка выразительного чтения и рассказывания

П.: определять смысл нравственных понятий

Р.: анализировать произведение, формировать начальные навыки работы с библиотечным каталогом

К.: задавать вопросы, умение слушать собеседника

Р.: Закрепить полученные знания

П.: Формировать умение сравнивать и сопоставлять тексты разных жанров

Р.: Принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей

П.: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности .

К.: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Р.: Умение контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия

К.: Обсудите с друзьями как вы поступаете в подобной ситуации

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту

7

Пословицы разных народов о человеке и его делах

Урок открытия нового знания.

8

В.И. Даль.

Пословицы и поговорки русского народа.

Урок открытия нового знания.

9

Н. Носов «Огурцы». Смысл поступка.

Урок открытия нового знания.

Поступки героев. Характеристика героев.

Уметь объяснить свое отношение к поступкам героев, характеризовать героев

10

Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя.

Комбинированный урок.

11

Создание рассказа на тему «Что такое добро».

Урок закрепления знаний и способов действий.

Уметь составлять текст.

12

М. Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка.

Урок открытия нового знания.

План текста, деление на части, пересказ по плану.

Объяснять заглавие текста. Уметь анализировать произведение.

художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

13

М. Зощенко «Не надо врать». Пересказ

Урок закрепления знаний и способов действий.

14

Л. Каминский «Сочинение». Анализ рассказа.

Комбинированный урок.

План текста, деление на части, пересказ по плану.

15

Составление отзыва о прочитанном произведении.

Комбинированный урок.

Алгоритм написания отзыва на произведение.

Уметь писать отзыв на книгу, обсуждать отзыв в группе.

16

М. Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Анализ произведения. План текста, деление на части, пересказ по плану.

Объяснение заглавия текста. Уметь составлять план текста, пересказывать текст.

17

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Тема выставки. Книги для детей.

Определять тему выставки. Группировать книги. Представлять одну из книг.

18

Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача».

Урок систематизации и обобщения знаний.

Заглавие текста. Анализ произведения. План текста, деление на части, пересказ по плану.

Объяснять заглавие текста. Анализировать произведение. Составлять план текста, делить текст на части, пересказывать по плану.

19

Семейное чтение. Притчи.

Урок систематизации и обобщения знаний.

20

В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование.

Комбинированный урок.

Заглавие текста. Анализ произведения. Разметка текста. Выразительное чтение по ролям. Инсценирование.

Объяснять заглавие текста. Анализировать произведение. Размечать текст. Читать выразительно роли в инсценировке.

21

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Урок систематизации и обобщения знаний.

22

Проверочная работа «Жизнь дана на добрые дела».

Урок развивающего контроля.

Проверочная работа

Проверка УУД

Волшебная сказка (15 часов)

23

Введение в содержание раздела

Урок открытия нового знания.

Юмор в произведениях.

Оценивать свои достижения.

П.: Понимание различий жанров народного творчества

Р.: Умение сравнивать способ действия и его результата с заданным эталоном

К.: Приходить к общему решению в совместной деятельности. Построение рассуждений. Обсуждения в парах

Р.: Проявлять познавательную активность

П.: Строить речевое высказывание

К.: Осуществлять развитие навыка выразительного чтения

К.: Участвовать в работе группы

Р.: Формировать умение представлять обобщенный план работы с репродукциями картины

Р.: Умение сравнивать способ действия и его результата с заданным эталоном

К.: Приходить к общему решению в совместной деятельности. Построение рассуждений. Обсуждения в парах

К.: задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, умение слушать собеседника

П.: Моделировать действия и поступки

Р.: Умение сравнивать способ действия и его результата с заданным эталоном

К.: Приходить к общему решению в совместной деятельности.

Планировать возможный вариант ответа

П.: Выполнять задания творческого и поискового характера. Пересказ сказки от лица её героев

Р.: Умение определять функцию учителя в учебной деятельности и оценивать это умение

К.: Приходить к общему решению в совместной деятельности. Коллективные инсценировки сказки

П.: Выполнять задания творческого и поискового характера.

Р.: Умение определять функцию учителя в учебной деятельности и оценивать это умение

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

24

«Иван – царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки

Урок открытия нового знания.

Волшебные сказки.

Знать особенности волшебной сказки

25

«Иван – царевич и Серый Волк». Характеристика героя.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Народные сказки, присказка, сказочные предметы


 

Отличительные особенности волшебной сказки. Сказочные предметы.


 

Подготовка к пересказу.

Читать вслух и про себя.

Определять отличительные особенности волшебной сказки.

Характеристика героя сказки.

Пересказывать текст.

26

В.Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке». Рассказ по картине

Урок закрепления знаний и способов действий.

27

«Летучий корабль». Особенности волшебной сказки.

Урок открытия нового знания.

28

«Летучий корабль». Характеристика героев сказки.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Особенности построения сказки. Герои волшебной сказки. Характеристика героя. Выставка книг. Русские народные сказки. Отзыв на книгу.

Читать вслух и про себя.

Определять отличительные особенности волшебной сказки.

Работать в группе.

Составлять план пересказа, Характеризовать героев сказки.

29

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог.

Урок систематизации и обобщения знаний.

30

Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко».

Урок систематизации и обобщения знаний.

31

Русская сказка «Морозко». Пересказ.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Особенности построения сказки. Герои волшебной сказки.

Особенности волшебной сказки

32

Семейное чтение. Русская сказка. «Белая уточка».

Урок систематизации и обобщения знаний.

Русские и зарубежные сказки.

Особенности построения сказки. Герои волшебной сказки.

33

Русская сказка. «Белая уточка». Пересказ.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Особенности построения сказки. Герои волшебной сказки.

Характеристика героев,

34

Русская сказка «По щучьему велению».

Урок открытия нового знания.

Смысл сказки.

Подготовка к инсценированию произведения.

Делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки.

35

Русская сказка «По щучьему велению». Инсценирование.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Инсценирование сказки.

36

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Урок систематизации и обобщения знаний.

Сравнение сюжетов и героев.

Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы.

37

Проверочная работа «Волшебные сказки».

Урок развивающего контроля.

Проверочная работа

Люби всё живое (20 часов)

38

Введение в содержание раздела

Урок открытия нового знания.

Знакомство с новым разделом

Прогнозировать содержание раздела

Р.: проявлять познавательную активность

П.: строить речевое высказывание

К.: осуществлять развитие навыка выразительного чтения

Р.: Самостоятельно оценивать свою работу

П.: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.: Участвовать в диалоге, уметь слушать чужое мнение

Р.: Вносить коррективы в свои действия

П.: Сравнить художественное произведение К .Паустовского с текстом "Барсук" из энциклопедии

К.: Уважать мнение собеседника

П.: Моделировать действия и поступки

Р.: Умение сравнивать способ действия и его результата с заданным эталоном

К.: Приходить к общему решению в совместной деятельности.

Планировать возможный вариант ответа

К.: Участвовать в диалоге, уметь слушать чужое мнение

П.: Предложить свои варианты названия стихотворения

К.: осуществлять развитие навыка выразительного чтения

П.: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности .

Р.: Умение контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия

К.: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Р.: проявлять познавательную активность

П.: строить речевое высказывание

К.: задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, умение слушать собеседника

П.: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности .

Р.: Умение контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия

К.: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

П.: строить речевое высказывание

К.: задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, умение слушать собеседника

П.: Формировать умение извлекать информацию при использовании периодической печатью.

Р.: Умение вносить коррективы в в свою учебную деятельность

П.: Формировать умение составлять тексты по аналогии

Р.: Умение вносить коррективы в в свою учебную деятельность

К.: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

39

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы

Урок открытия нового знания.

Энциклопедические справочники

Ориентироваться в учебной и научно-познавательной книге.

40

К. Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста.

Урок открытия нового знания.

Русские сказки.

Отвечать на вопросы и выполнять задания учебника.

41

К. Паустовский «Барсучий нос». Пересказ.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.

Сравнение художественной и научно- познавательной литературы

Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература.

Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности.

42

В. Берестов. «Кошкин щенок». Особенности

юмористического текста.

Урок открытия нового знания.

43

В. Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.

Урок открытия нового знания.

44

В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке.

Урок открытия нового знания.

Особенности художественного текста. Сравнение стихотворений.

Выразительное чтение.

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать. Сравнивать стихотворения.

45

Создание текста.

« Как муравьишке бабочка помогала добраться домой».

Урок открытия нового знания.

46

О. Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста.

Урок открытия нового знания.

Художественный и научно-познавательный текст.

Особенности художественного текста. Мастерская писателя.

Краткий пересказ.

Создавать текст по аналогии.

Определять смысл названия произведения.

Определять правду и вымысел в произведениях.

47

Тим Собакин «Песни бегемотов».

Урок открытия нового знания.

48

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Сборники произведений о природе

Ориентироваться в сборниках

49

Периодическая печать. Журналы для детей.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Особенности юмористического произведения. Постановка вопросов к тексту стихотворения.

Выразительно читать произведение. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях.

50

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Герой художественного текста.

Урок открытия нового знания.

Произведения о природе.

Определять тему выставки. Группировать книги. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

51

Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка». Пересказ.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Детские журналы «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя»,«Свирелька».

Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале.

52

Семейное чтение. Н. Носов «Карасик».

Смысл поступка.

Урок открытия нового знания.

Герой художественного текста. Его особенности.

Характеризовать героя текста.

53

Н. Носов «Карасик». Характеристика героев произведения.

Урок закрепления знаний и способов действий.

54

М. Горький «Воробьишко». Инсценирование.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Распределение ролей. Инсценирование произведения.

Осмысление произведения

55

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв о книге.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Отзыв о прочитанном

Работать с текстом

56

Маленькие и большие секреты страны Литературия. Обобщение.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Распределение ролей. Инсценирование произведения.

Проверочная работа

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.

57

Проверочная работа по разделу «Люби все живое».

Урок развивающего контроля.

Картины русской природы ( 12 часов)

58

Введение в содержание раздела.

Урок открытия нового знания.

Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

Прогнозировать содержание раздела

П.: Умение понимать и принимать всю красоту родной природы

Р.: Умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того,что неизвестно

К.: Приходить к общему решению в совместной деятельности. Делиться своими впечатлениями о зиме с одноклассниками. Работаем в коллективе и парах

Средства художественной выразительности

П.: Умение самостоятельно творчески мыслить, понимая задачу урока

Р.: Умение сравнивать способ действия и его результата с заданным эталоном

П.: Умение выразительно с пониманием читать стихи

Р.: Умение выбирать и преодолевать препятствия

К.: Приходить к общему решению в совместной деятельности.

П.: Умение сравнивать тексты и картины.

Р.: Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

К.: Совместно оценивать

результат работы

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

59

И. Шишкин «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине.

Урок открытия нового знания.

Деление рассказа на смысловые части, озаглавливание каждой части.

Эмоционально откликаться на произведения живописи

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

60

Н. Некрасов «Славная осень» Приём сравнение.

Урок открытия нового знания.

Сборники произведений

Осмысленно читать лирические тексты.

61

М. Пришвин «Осинкам холодно». Приём олицетворения.

Урок открытия нового знания.

Деление рассказа на смысловые части, озаглавливание каждой части.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

62

Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа.

Урок открытия нового знания.

Сборники стихов

63

А. Фет «Осень». Настроение стихотворения.

Урок открытия нового знания.

Подбор слов-ассоциаций по теме урока. Анализ произведения. Создание альбома «Славная осень»

Уметь описывать картину.

64

И. Бунин «Первый снег». В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений.

Урок открытия нового знания.

Анализ картины и стихотворения.

Уметь читать выразительно, анализировать произведение, подбирать свои сравнения, олицетворения.

65

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Приём олицетворения как средство создания образа.

66

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт

«Снежинка». Средства художественной выразительности.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.

67

К. Паустовский «В саду уже поселилась осень…» Краски осени.

Урок открытия нового знания.

Развитие настроения в художественном тексте

Сравнивать произведения литературы и живописи.

68

Картины природы в произведениях живописи.

И. Остроухов, А. Саврасов.

Урок открытия нового знания.

Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников.

Объяснять используемые в тексте выражения.

69

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу

Урок систематизации и обобщения знаний.

Осмысленно читать лирические тексты.

Находить средства художественной выразительности.

Великие русские писатели ( 30 часов)

70

Введение в содержание раздела

Урок открытия нового знания.

Краски осени в литературных произведениях.

Прогнозировать содержание раздела

П.: Умение выразительно с пониманием читать стихи

Р.: Умение выбирать и преодолевать препятствия

К.: Приходить к общему решению в совместной деятельности

П.: Умение понимать и принимать всю красоту родной природы

Р.: Умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что неизвестно

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова,

71

Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине.

Урок открытия нового знания.

   

72

А. С. Пушкин «Зимнее утро». Картины

зимней природы.

Урок открытия нового знания.

Анализ произведений живописи.

Уметь анализировать произведение живописи.

73

И. Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи.

Урок открытия нового знания.

Сравнение произведений литературы и живописи.

Отвечать на вопросы учебника, выполнять задания.

74

А. С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы.

Урок открытия нового знания.

Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. Выставка книг.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Р.: Познакомить с произведениями о природе

П.: Формировать представление о русской природе

К.: осуществлять развитие навыка выразительного чтения и рассказывания

Р.: Самостоятельно планировать свои действия

П.: Сравнить настроение стихотворения с репродукцией

К.: осуществлять развитие навыка выразительного чтения и рассказывания

Р.: Познакомить с произведениями А.С.Пушкина

П. Сравнивать тексты стихотворений

К.: Участвовать в работе группы

П.: Умение понимать и принимать всю красоту родной природы

Р.: Умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что неизвестно

К.: Приходить к общему решению в совместной

Р.: Познакомить с произведениями А.С.Пушкина

П.: Формировать умение осмысливать лирический текст

К.: осуществлять развитие навыка выразительного чтения и рассказывания

П.: Умение выразить устно понимание средств художественной выразительности

Р.: Умение выбирать и преодолевать препятствия

К.: Приходить к общему решению в совместной деятельности.

Р.: Ознакомиться с особенностями жанра басни

П.: Формировать умение давать характеристику героя

К.: осуществлять развитие навыка выразительного чтения и рассказывания

Р.: Ознакомиться со средствами художественной выразительности

П.: Формировать умение находить средства художественной выразительности

К.: умение коллективно обсуждать прочитанное, высказывать свое суждение в группе или в паре

 

75

Ю. Клевер «Закат солнца зимой». «Зимний

пейзаж с избушкой».

Урок открытия нового знания.

Картины

зимней природы. Настроение стихотворения.

Пересказывать кратко научно – познавательную статью. Объяснять смысл названия .

76

А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»

Урок открытия нового знания.

   

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

77

В. Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Картины зимней природы. Настроение стихотворения.

Сравнение произведения литературы и произведения живописи.

 

78

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Знакомство со сказкой.

Урок открытия нового знания.

Определение темы, основной мысли.

Знать сказки Пушкина, оценивать поступки героев с точки зрения моральных ценностей.

79

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение с народной сказкой.

Урок открытия нового знания.

80

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Нравственный смысл литературной сказки.

Урок открытия нового знания.

81

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Особенности языка.

Урок открытия нового знания.

82

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев произведения .

Урок закрепления знаний и способов действий.

Выставка книг. Сказки А.С. Пушкина.

Знать сказки Пушкина, оценивать поступки героев с точки зрения моральных ценностей.

96

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Анализ сказки.

83

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Приём звукописи для создания образа.

Урок открытия нового знания.

Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

Иллюстрации к сказкам.

84

Урок – КВН по сказкам А. С. Пушкина

Урок рефлексии.

Структура сказочного текста.

Особенности жанра литературной сказки.

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

85

И.Я. Библин. Художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

Урок открытия нового знания.

Сравнение словесного и изобразительного искусства.

Прогнозировать содержание произведения.

86

И. А. Крылов. Басни. Викторина.

Урок открытия нового знания.

Характеристика героев произведения.

Называть басни И. А. Крылова.

Р.: Ознакомиться со средствами художественной выразительности

П.: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К.: осуществлять развитие навыка выразительного чтения и рассказывания, формулировать собственное мнение и позицию

П.: Формировать умение находить средства художественной выразительности

П. Составить свое высказывание о прочитанной статье

Р. Самостоятельно оценивать свою работу

К. Обсуждать в паре, группе сою позицию

П.: определять смысл нравственных понятий

Р.: анализировать произведение, формировать начальные навыки работы с библиотечным каталогом

К.: задавать вопросы, умение слушать собеседника

П.: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности .

К.: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Р.: Умение контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия

87

И.А. Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни.

Урок открытия нового знания.

Особенности языка литературной сказки.

Рассказывать об особенностях структуры басни И. А.

Крылова.

88

И. А. Крылов «Чиж и голубь». Особенности структуры басни.

Урок открытия нового знания.

Понятийный аппарат басни: наставление, иносказание

Объяснять смысл басен И. А. Крылова.

89

Великие русские писатели. Л. Н. Толстой.

Урок открытия нового знания.

Понятийный аппарат нравоучительный комический рассказ.

90

Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета.

Урок открытия нового знания.

Особенности сюжета.

Понимать главную мысль произведения.

91

Л.Н. Толстой «Лебеди». Составление плана.

Урок открытия нового знания.

Основная мысль произведения, план.

Понимать главную мысль произведения.

92

Л.Н. Толстой «Акула». Смысл названия.

Урок открытия нового знания.

Знакомство с выставкой книг. Классификация книг.

Прогнозировать содержание произведения.

93

Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Особенности сюжета.

Работать с текстом прозаического характера.

94

Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой «Волга и Вазуза».

Урок систематизации и обобщения знаний.

Составление плана.

Прогнозировать содержание произведения.

95

Л.Н. Толстой «Как гуси Рим спасли».

Урок открытия нового знания.

Особенности жанра.

Прогнозировать содержание произведения.

96

И.А. Крылов «Квартет». Инсценирование произведения.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Самостоятельное чтение вслух и про себя.

Прогнозировать содержание произведения.

97

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Обобщение по разделу. Текст – рассуждение.

Самостоятельно читать произведения, работать с текстом.

98

Литературный праздник.

Урок рефлексии.

Инсценирование басен.

Самостоятельно читать произведения, работать с текстом.

99

Контрольная работа по теме: «Великие русские писатели».

Урок развивающего контроля.

Контрольная работа.

Самостоятельно читать произведения, работать с текстом.

Литературная сказка (19 часов)

100

Введение в содержание раздела

Урок открытия нового знания.

Знакомство с новым разделом.

Прогнозировать содержание раздела.

П.: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности .

Р.: Умение контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия

К.: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

101

В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой.

Урок открытия нового знания.

Сказки В. И. Даля

Различать жанры сказок.

102

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой.

Урок открытия нового знания.

Сказки В. Одоевского

Различать жанры сказок.

103

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев.

Урок открытия нового знания.

Особенности построения волшебной сказки.

Уметь читать сказки, характеризовать героев.

104

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича…»

Урок открытия нового знания.

Сказки Д. Н. Мамина – Сибиряка.

Читать вслух с переходом на чтение про себя.

Р.: Научиться видеть средства художественной выразительности

П.: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К.: осуществлять развитие навыка выразительного чтения и рассказывания, формулировать собственное мнение и позицию

П.: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности .

Р.: Умение контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия

К.: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

П.: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности .

П.: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности .

Р.: Умение контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия

чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

105

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича…». Герои.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Сказки Д. Н. Мамина – Сибиряка.

Характеризовать героя произведения. Уметь пересказывать сказку. Сравнивать литературную и народную сказку.

106

Переводная литература для детей. Выставка книг.

Урок открытия нового знания.

Работа с повествовательным текстом.

Осмыслять литературоведческие понятия.

107

Особенности переводной литературы. Б.Заходер «Вини-Пух»

Урок закрепления знаний и способов действий.

Работа с повествовательным текстом.

Уметь читать и анализировать произведение, рассуждать об интересах и желаниях героев.

108

Р.Киплинг «Маугли»

Урок открытия нового знания.

109

Р.Киплинг «Маугли». Герои произведения.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Сравнение литературной и народной сказки.

Читать вслух с переходом на чтение про себя.

110

Дж. Родари «Волшебный барабан».

Урок открытия нового знания.

111

Дж. Родари «Волшебный барабан».

Создание своего окончания сказки.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Создание своего окончания сказки.

Уметь придумать своё окончание сказки. Презентовать свою работу.

112

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Книги для детей.

Работать с книгой.

113

Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка».

Урок систематизации и обобщения знаний.

Чтение и анализ произведения.

Уметь анализировать произведение, характеризовать героев.

114

Семейное чтение. Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе».

Урок систематизации и обобщения знаний.

Чтение и анализ произведения.

Уметь анализировать произведение, характеризовать героев.

115

Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок». Инсценирование.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Инсценирование произведения.

Готовиться к инсценированию, распределять роли, инсценировать произведение.

116

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Работа с выставкой книг. Классификация книг. Сочинение сказки.

Работать с выставкой книг, придумывать сказку.

117

Проверочная работа

Урок развивающего контроля.

Проверочная работа.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Картины родной природы (18 часов)

118

Введение в содержание раздела.

Урок открытия нового знания.

Творчество, лирическое стихотворение; настроение; картины природы, лирический рассказ. Мастерская писателя.

Анализировать стихотворение, писать рассказ.

П.: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности .

Р.: Умение контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия

К.: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

П.: определять смысл нравственных понятий

Р.: анализировать произведение, формировать начальные навыки работы с библиотечным каталогом

К.: задавать вопросы, умение слушать собеседника

П.: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности .

Р.: Умение контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия

К.: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

П.: определять смысл нравственных понятий

Р.: анализировать произведение, формировать начальные навыки работы с библиотечным каталогом

К.: задавать вопросы, умение слушать собеседника

П.: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности .

Р.: Умение контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия

К.: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

П.: определять смысл нравственных понятий

Р.: анализировать произведение, формировать начальные навыки работы с библиотечным каталогом

К.: задавать вопросы, умение слушать собеседника

П.: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности .

Р.: Умение контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия

К, Умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

П.: определять смысл нравственных понятий

Р.: анализировать произведение, формировать начальные навыки работы с библиотечным каталогом

К.: задавать вопросы, умение слушать собеседника

П.: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности .

Р.: Умение контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия

К.: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

119

Б. Заходер «Что такое стихи?»

Урок открытия нового знания.

Проверочная работа.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

120

И. Соколов – Микитов «Март в лесу».

Урок открытия нового знания.

Чтение и анализ произведения.

Анализировать стихотворение.

Уметь анализировать произведение литературы и живописи.

121

Устное сочинение «Мелодия весеннего леса»

Урок открытия нового знания.

Чтение лирических произведений.

122

А. Майков «Весна».

Урок открытия нового знания.

Анализ картин В. Пурвита. Последний снег. В. Борисова – Мусатова. Весна.

123

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». Анализ картин.

Урок открытия нового знания.

Выразительное чтение. Знакомство со сборником стихов С. Есенина

124

С. Есенин «С добрым утром».

Урок открытия нового знания.

Выразительное чтение.

Анализировать стихотворение.

125

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

Урок открытия нового знания.

Сборник стихов Ф. Тютчева.

Читать и анализировать стихот.

126

А. Васнецов, И. Шишкин. Сравнение произведений искусства

Урок открытия нового знания.

Сравнительный анализ произведений живописи А. Васнецова. После дождя, И. Шишкина. Дождь в дубовом лесу

Уметь анализировать произведение живописи, писать сочинение.

Уметь анализировать и сравнивать произведение живописи и стихотворения.

127

О. Высоцкая, З. Александрова. Сравнение образов

Урок открытия нового знания.

Сравнение лирических текстов: текста живописи и текста стихотворения.

Уметь анализировать и сравнивать произведение живописи и стихотворения.

128

М. Пришвин «Золотой луг».

Урок открытия нового знания.

Сравнение лирических текстов: текста живописи и текста стихотворения.

Уметь анализировать и сравнивать произведение живописи и стихотво.

129

А. Толстой «Колокольчики мои…»

Урок открытия нового знания.

Сравнение лирических текстов: текста живописи и текста стихотворения.

Осмыслять настроение лирического текста.

130

Саша Чёрный «Летом». А. Рылов «Зелёный шум».

Урок открытия нового знания.

Сравнительный анализ произведений.

Уметь анализировать произведение живописи, писать сочинение.

131

Ф. Тютчев «В небе тают облака…»

А. Саврасов «Сосновый бор на берегу реки».

Урок открытия нового знания.

Сравнение лирических текстов: текста живописи и текста стихотворения.

Уметь анализировать и сравнивать произведение живописи и стихотворения.

132

Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Книги для детей.

Чтение и анализ.

Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения.

Уметь читать и анализировать произведение.

133

Самостоятельное чтение Г. Юдин «Поэты».

Урок систематизации и обобщения знаний.

Чтение и анализ.

 

134

Я. Аким «Как я написал первое стихотворение»

Урок систематизации и обобщения знаний.

Чтение и анализ.

135

Итоговая контрольная работа.

Урок развивающего контроля.

Сравнение произведения живописи и стихотворения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

136

Обобщающий урок «Праздник читательских удовольствий»

Урок рефлексии.

Средства выразительности в поэзии.

Размышлять над текстом.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации