Тестовая работа по литературному чтению, 3 класс
Всероссийский дистанционный конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку «Тест для младших школьников»
1.Контрольно-измерительный материал (тест)
Ф.И.
Дорогие ребята, мы с вами закончили 1 раздел нашего учебника
"Рождение замысла".
Перед вами тестовая работа №1.
Ваша задача: внимательно прочитать задания, выполнить как можно больше заданий.
1. Соотнесите понятие и его объяснение. (впишите верную букву в рамочке).
1.автор |
А). Идея, смысл художественного произведения (книги, фильма, пьесы и т. п.). |
2.редактор |
Б). тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати издание (книги, журнала, газеты и т. п.) также выступает в роли управляющего. |
3.замысел |
В). создатель литературного произведения (как и произведений других искусств). |
1 |
|
2 |
|
3 |
2. Соотнесите понятие и его объяснение. (впишите верную букву в рамочке).
1.Олицетворение |
А).изобразительный приём, .помогающий автору понять качества одного предмета через другой более знакомый предмет. |
2.Описание |
Б). перечисление свойств человека на неодушевлённый предмет, явление природы или животное. |
3.Сравнение |
В). словесное изображение какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления его характерных признаков. |
1 |
|
2 |
|
3 |
3.Выберите название литературного приёма, которым воспользовался автор произведения. Поставьте галочку рядом с верным, на ваш взгляд ответом.
1). "В открытое окно влетела Бабочка. Чудесная Бабочка! Удивительно красивая: огромные золотисто-оранжевые крылышки с шоколадной каёмочкой и голубыми крапинками."
1.Олицетворение |
|
2.Описание |
|
3.Сравнение |
2). "День разворачивался передо мной. Вокруг меня. В лесу и на поле. Но главное происходило в небе. Там шевелились облака, тёрлись друг о друга солнечными боками, и лёгкий шелест слышен был на земле."
1.Олицетворение |
|
2.Описание |
|
3.Сравнение |
3). "Светлячок
то там, то тут
светиться, как спичка.
Ищут
Ищут - не найдут
Скрипку-невеличку."
1.Олицетворение |
|
2.Описание |
|
3.Сравнение |
4.Ученики по памяти записывали авторов и их произведения из 1 раздела."Рождение замысла".
4.1. Проверь их запись, отметьте верные записи галочкой в таблице.
№ |
Автор произведение |
Название произведения. |
Верные ответы (отметить галочкой) |
|
Н.К. Абрамцева |
Сказка о Тумане |
|
|
Ю.И.Коваль |
Вода с закрытыми глазами. |
|
|
Д.Хамс |
Как это было. |
|
|
Н.К. Абрамцева |
Шёлковая поэма. |
|
|
С.Чёрный |
Крокодил. |
|
|
А.Е.Екимцев |
Девушка Туман |
|
|
А.Е.Екимцев |
Комары |
|
|
В.А.Бахревский |
Весёлый дождик. |
|
|
В.И. Белов |
Танюшкин дождик. |
|
|
В.Маяковский |
Тучкины проказы. |
4.2. Если можешь, исправь ошибки в названиях произведений прямо в таблице.
5. Прочитай рассказ" Верный и Малька". В.Белов.
Малька — это такая злющая собачонка, что хуже уже некуда. Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра. Она жила у одинокой пенсионерки Лидии. Бывало, к Лидии никто не ходит гулять, даже по праздникам. Собачка всегда облает гостя, а то еще и за ногу тяпнет. Прямо до крови. Лидия уже говорит с посетителем, уже, кажется, ясно, что злиться нельзя, а Малька все рычит и рычит из-под лавки. Откуда столько злости бралось?
Однажды я наблюдал за Верным. Он усердно щипал траву и никому не мешал. Потом лег и начал кататься по земле, дрыгая своими большими ногами. Копыта так и мелькали в воздухе. Видимо, он линял и спина сильно чесалась — с таким удовольствием катался мерин по травке. И вдруг ни с того ни с сего — Малька. С яростным, переходящим на визг лаем она бросилась на Верного. Верный вскочил на все свои четыре копыта. Он широко расставил передние ноги, наклонил голову и недоуменно замер. Что, мол, такое? Откуда столько шуму? А Малька наглела все больше и больше. Она подскакивала к морде коня и готова была вцепиться.
Верный терпел, терпел да как фыркнет! Малька даже отлетела в сторону. Верный бросился за ней, она от него.
С того дня ему не стало от Мальки житья. Раньше Верный ходил пить воду, когда захочется. Теперь стало совсем не то. Дорога на речку шла мимо дома Лидии. Малька каждый раз бросалась и лаяла на него, но всегда держалась на безопасном расстоянии. Верный наверняка ее не боялся, но кому же приятно слушать заливистый лай и полусумасшедший визг? И мерин бежал под горку к воде, от греха подальше. Малька принимала это за доказательство своей силы, она злобно преследовала его до середины спуска. Затем возвращалась к своему исходному рубежу и стихала. Верный, как мне казалось, без всякого аппетита пил воду и возвращался наверх, в деревню. А Малька опять яростно налетала на мерина.
Неизвестно, чем кончилось бы все это безобразие, если б дорога не просохла и через деревню не стали ходить машины. Малька неожиданно отступилась от Верного и начала с еще большей яростью преследовать автомобили. Особенно не любила она велосипеды и «газики».
Укажи в таблице, какой литературный приём использовал автор в тексте
(в 1 абзаце).
1.Олицетворение |
|
2.Описание |
|
3.Сравнение |
Оцени свою работу.
легкая работа трудная работа |
В работе мне было сложно |
Я могу себя похвалить за |
2. Инструкция к заданиям и правильные ответы.
Учитель читает с детьми приветственное слово к тестовой работе, отвечает на вопросы, если что то не понятно.
На выполнение заданий отводится 20 минут.
За 5 минут до окончания выполнения заданий, учащиеся могут воспользоваться учебником и найти то, что они не смогли выполнить.
1. Соотнесите понятие и его объяснение. (впишите верную букву в рамочке).
1.автор |
А). Идея, смысл художественного произведения (книги, фильма, пьесы и т. п.). |
2.редактор |
Б). тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати издание (книги, журнала, газеты и т. п.) также выступает в роли управляющего. |
3.замысел |
В). создатель литературного произведения (как и произведений других искусств). |
1 |
в |
2 |
б |
3 |
а |
За верное соединение = 1 балл. Максимально = 3 балла.
2. Соотнесите понятие и его объяснение. (впишите верную букву в рамочке).
1.Олицетворение |
А).изобразительный приём, .помогающий автору понять качества одного предмета через другой более знакомый предмет. |
2.Описание |
Б). перечисление свойств человека на неодушевлённый предмет, явление природы или животное. |
3.Сравнение |
В). словесное изображение какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления его характерных признаков. |
1 |
б |
2 |
в |
3 |
а |
За верное соединение = 1 балл. Максимально = 3 балла.
3.Выберите название литературного приёма, которым воспользовался автор произведения. Поставьте галочку рядом с верным, на ваш взгляд ответом.
1). "В открытое окно влетела Бабочка. Чудесная Бабочка! Удивительно красивая: огромные золотисто-оранжевые крылышки с шоколадной каёмочкой и голубыми крапинками."
1.Олицетворение |
|
2.Описание |
+ |
3.Сравнение |
За верный ответ = 1 балл.
2). "День разворачивался передо мной. Вокруг меня. В лесу и на поле. Но главное происходило в небе. Там шевелились облака, тёрлись друг о друга солнечными боками, и лёгкий шелест слышен был на земле."
1.Олицетворение |
+ |
2.Описание |
|
3.Сравнение |
За верный ответ = 1 балл.
3). "Светлячок
то там, то тут
светиться, как спичка.
Ищут
Ищут - не найдут
Скрипку-невеличку."
1.Олицетворение |
|
2.Описание |
|
3.Сравнение |
+ |
За верный ответ = 1 балл.
Максимально за 3 задание = 3 балла.
4.Ученики по памяти записывали авторов и их произведения из 1 раздела."Рождение замысла".
4.1. Проверь их запись, отметьте верные записи галочкой в таблице.
№ |
Автор произведение |
Название произведения. |
Верные ответы (отметить галочкой) |
|
Н.К. Абрамцева |
Сказка о Тумане |
+ |
|
Ю.И.Коваль |
Вода с закрытыми глазами. |
+ |
|
Д.Хамс |
Как это было. |
|
|
Н.К. Абрамцева |
Шёлковая поэма. |
|
|
С.Чёрный |
Крокодил. |
+ |
|
А.Е.Екимцев |
Девушка Туман |
|
|
А.Е.Екимцев |
Комары |
+ |
|
В.А.Бахревский |
Весёлый дождик. |
|
|
В.И. Белов |
Танюшкин дождик. |
|
|
В.Маяковский |
Тучкины проказы. |
За верный ответ = 1 балл. Максимально = 4 балла.
4.2. Если можешь, исправь ошибки в названиях произведений прямо в таблице.
№ |
Автор произведение |
Название произведения. |
Допустимые исправления учащихся |
|
Н.К. Абрамцева |
Сказка о Тумане |
+ |
|
Ю.И.Коваль |
Вода с закрытыми глазами. |
+ |
|
Д.Хамс |
Как это было. |
Что это было? |
|
Н.К. Абрамцева |
Шёлковая поэма. |
Шёлковая сказка. |
|
С.Чёрный |
Крокодил. |
+ |
|
А.Е.Екимцев |
Девушка Туман |
Дедушка Туман. |
|
А.Е.Екимцев |
Комары |
+ |
|
В.А.Бахревский |
Весёлый дождик. |
Скучный осенний дождик. |
|
В.И. Белов |
Танюшкин дождик. |
Катюшкин дождик. |
|
В.Маяковский |
Тучкины проказы. |
Тучкины штучки. |
За верное исправление = 1 балл. Максимально = 6 баллов.
5. Прочитай рассказ" Верный и Малька". В.Белов.
Малька — это такая злющая собачонка, что хуже уже некуда. Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра. Она жила у одинокой пенсионерки Лидии. Бывало, к Лидии никто не ходит гулять, даже по праздникам. Собачка всегда облает гостя, а то еще и за ногу тяпнет. Прямо до крови. Лидия уже говорит с посетителем, уже, кажется, ясно, что злиться нельзя, а Малька все рычит и рычит из-под лавки. Откуда столько злости бралось?
Однажды я наблюдал за Верным. Он усердно щипал траву и никому не мешал. Потом лег и начал кататься по земле, дрыгая своими большими ногами. Копыта так и мелькали в воздухе. Видимо, он линял и спина сильно чесалась — с таким удовольствием катался мерин по травке. И вдруг ни с того ни с сего — Малька. С яростным, переходящим на визг лаем она бросилась на Верного. Верный вскочил на все свои четыре копыта. Он широко расставил передние ноги, наклонил голову и недоуменно замер. Что, мол, такое? Откуда столько шуму? А Малька наглела все больше и больше. Она подскакивала к морде коня и готова была вцепиться.
Верный терпел, терпел да как фыркнет! Малька даже отлетела в сторону. Верный бросился за ней, она от него.
С того дня ему не стало от Мальки житья. Раньше Верный ходил пить воду, когда захочется. Теперь стало совсем не то. Дорога на речку шла мимо дома Лидии. Малька каждый раз бросалась и лаяла на него, но всегда держалась на безопасном расстоянии. Верный наверняка ее не боялся, но кому же приятно слушать заливистый лай и полусумасшедший визг? И мерин бежал под горку к воде, от греха подальше. Малька принимала это за доказательство своей силы, она злобно преследовала его до середины спуска. Затем возвращалась к своему исходному рубежу и стихала. Верный, как мне казалось, без всякого аппетита пил воду и возвращался наверх, в деревню. А Малька опять яростно налетала на мерина.
Неизвестно, чем кончилось бы все это безобразие, если б дорога не просохла и через деревню не стали ходить машины. Малька неожиданно отступилась от Верного и начала с еще большей яростью преследовать автомобили. Особенно не любила она велосипеды и «газики».
Укажи в таблице, какой литературный приём использовал автор в тексте
(в 1 абзаце).
1.Олицетворение |
|
2.Описание |
|
3.Сравнение |
За верный ответ = 1 балл. Максимально = 1 балл.
Этап рефлексии не оценивается.
Оцени свою работу.
легкая работа трудная работа |
В работе мне было сложно |
Я могу себя похвалить за |
Балловая оценка теста.
|
3 балла |
|
3 балла |
|
3 балла |
|
10 баллов |
|
1 балл |
Итого |
20 баллов |
Процент выполнения работы |
Баллы за работу |
оценка |
100-90% |
20-18 баллов |
5 |
89%-70% |
17-14 балов |
4 |
69%-50% |
13-10 баллов |
3 |
49% и меньше. |
9 баллов и меньше |
2 |
Вахрина М.И. Страница 10