Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению в 3 классе

0
0
Материал опубликован 12 February 2018

Календарно – тематическое планирование Литературное чтение 3 класс

п/п

Дата

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

 

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Р - регулятивные

П – познавательные

К – коммуникативные

Личностные

результаты

 

Вводный урок по литературному чтению – 1 час

1

1.09

Инструктаж по т/б и охране труда.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Содержание. Словарь.

Т. – 3-8

Знакомство с учебником и системой его условных обозначений, уметь ориентироваться в учебнике

Умение ориентироваться в учебнике и его системе условных обозначений

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

 

Самое великое чудо на свете – 4 часа

2

2.09

Знакомство с разделом

Уч. – с. 4-5

Т. – 9 – 10

чтение осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;


 

деление текста на смысловые части;


 

 

Р. Оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки.

П. Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

   

3

3.09

Рукописные книги Древней Руси

Уч. – 6 - 7

Т. – 11

Умение правильно осознанно прочитать произведение

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать
свою точку зрения

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

 

4

7.09

Первопечатник Иван Федоров

Уч. – 8-12

Т. -12

создание небольшого устного текста на заданную тему;

Читать текст целыми словами.

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Воспитание художественно – эстетического вкуса, ценностей и чувств на основе опыта слушания

 

5

8.09

Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений

Уч. – 12

Т. – 14

 

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Составлять аннотацию на книгу.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Воспитание художественно – эстетического вкуса, ценностей и чувств на основе опыта слушания

 

Устное народное творчество – 14 часов

6

9.09

Знакомство с разделом. Русские народные песни


 

Уч. – 14-17

Т. 15

правила заучивания стихотворений;


 


 

-малые фольклорные жанры: считалки и небылицы

выполнять словесное рисование картин природы;

Слушание чтение текста учителем

Работа в тетради на печатной основе.

Осознанное чтение произведения

Ответы на вопросы

Прослушивание аудизаписи

Рисование словесных картин

участие в диалоге


 

Уметь прогнозировать содержание раздела,

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Воспитание художественно – эстетического вкуса, ценностей и чувств на основе опыта слушания

 

7

10.09

Небылицы.

Докучные сказки


 

Уч. – 18-19

Т. – 16-17

Знать особенности стиля песни, небылицы, сказки

Научиться различать жанры, называть их особенности.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

 

8

14.09

Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка

Уч. – 20-21

Т. – 18-20

Слушание чтение текста учителем .Работа в тетради на печатной основе.

Осознанное чтение произведения

Ответы на вопросы

Прослушивание аудизаписи

Рисование словесных картин

участие в диалоге


 


 

читать осознанно текст художественного произведения;

приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

различать жанры;

создавать небольшой устный текст на заданную тему;

Называть виды прикладного искусства

Читать текст целыми словами.

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

9

15.09

Сестрица Аленушка и братец Иванушка


 

Уч.- 22-27

Т. - 20

Уметь определять тему и главную мысль произведения

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

10

16.09

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Уч.- 22-27

Т. - 20

Знать отличительные признаки народной сказки и литературной

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

11

17.09

Иван-царевич и Серый волк


 

Уч. – 28-39

Т. – 21-23

Владеть пересказом текста объемом не более 1.5 страниц

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

12

13

21,22.09

Иван-царевич и Серый волк


 

Уч. – 28-39

Т. – 24

Уметь делить текс на смысловые части

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества.

К. Строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать
свою точку зрения

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

14

23.09

Сивка-бурка

Слушание чтение текста учителем .Работа в тетради на печатной основе.

Осознанное чтение произведения

Ответы на вопросы


 


 


 

работа в тетради на печатной основе.

работа с тестами

 

.

 

 

 

15-16

24, 25.09

Стартовая проектная задача

Стартовая проектная задача

 

 

 

.

.

 

 

 

 

17

28,09

Обобщение. Устное народное творчество


 

Уч. – 51-57

 

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать
свою точку зрения

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

18

30.09

Проверим себя и оценим свои достижения

 

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

19

1.10

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

       

Поэтическая тетрадь 1 – 11 часов

20

5.10

Знакомство с разделом.

Проект «Как научиться читать стихи на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского»

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

Уч. – 60- 61

Т. - 32

освоение приёмов поиска нужной информа­ции;

овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений

Чтение и прослушивание произведений русских поэтов о природе.


 

выразительно читать стихотворения;


 

использовать интонацию;

Изучение понятия понятие «рифма».

нахождение рифмы в произведении;


 


 

Знать название, содержание изученных произведений; имена, фамилии авторов.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

21

6.10

Ф.И.Тютчев «Листья»

Уч. – 62- 63

Т. – 33

Знать название, содержание изученных произведений; имена, фамилии авторов.

Р. Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Умение договариваться о распределении ролей и совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

 

22

7.10

А.А.Фет «Мама, глянь - ка, из окошка…»

Уч. – 64-65

Уметь высказывать свое отношение к содержанию произведения

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 
   

А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»

Уч. - 65

Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

 

23

8.10

И.С. Никитин «Полно, степь моя…»

Уч. 66-67

Т. - 33

Уметь заучивать стихи с помощью иллюстрации и опорных слов

Р. Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Умение договариваться о распределении ролей и совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

 

24

12.10

И.С.Никитин «Утро. Встреча зимы»

Уч. – 68-71

читать выразительно и осознанно стихотворения;

читать выразительно и осознанно стихотворения;


 

осуществлять выборочное чтение отрывков,


 

определять изобразительные средства выразительности речи

Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности

 

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

25

13.10

И.З.Суриков «Детство. Зима»

Уч. -72-75

Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

26

14.10

Обобщение. Страницы русской классики

Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

27

15.10

Внеклассное чтение. Любимые стихи.

 

Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

28

19.10

Путешествие в литературную страну.

Творческая работа

Т. 34-35

Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

29 – 30

20,21.10

Проверим себя и оценим свои достижения Уч. – 78-80

Т. 36

работа в тетради на печатной основе.

работа с тестами

Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

Великие русские писатели – 24 часа

31

22.10

Знакомство с разделом

Уч. 84-85

Т. - 37

 

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения

Р. Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера

П. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

К. Планирование учебного

сотрудничества

Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к духовным ценностям

 

32

26.10

А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни Пушкина»

 

Р. Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера

П. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

К. Планирование учебного

сотрудничества.

Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к духовным ценностям

 

33

27.10

А. С. Пушкин. Лирические стихотворения

Уч. 86-87

Т. 39

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Высказывать своё отношение, находить нужный отрывок.

Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к духовным ценностям

 

34

28.10

А. С. Пушкин. «Зимнее утро»

Уч. 88-89

 

Чтение выразительно, осознанно текст художественного произведения;


 


 

Определение построения , характера текста;


 


 


 

Слушание чтение текста учителем

Работа в тетради на печатной основе.

Осознанное чтение произведения

Ответы на вопросы

Прослушивание аудиозаписи

Рисование словесных картин


 


 


 

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, звукопись, её значение.

Р. Составлять план и последовательность действий. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

П. Поиск и выделение необходимой информации

К. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к духовным ценностям

 

35

29.10

А. С. Пушкин. «Зимний вечер»

Уч. 90-91

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, звукопись, её значение.

Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к духовным ценностям

 

36

9.11

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

Уч. -92-107

Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления.

Презентация Уметь делить текст на части.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

37

10.11

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»


 

Уч. -107-118

Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. Уметь характеризовать героев произведения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

38

11.09

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»


 

Уч. 118-129

Слушание чтение текста учителем


 

Работа в тетради на печатной основе.


 

Осознанное чтение произведения


 

Ответы на вопросы


 


 

Прослушивание аудиозаписи

Рисование словесных картин


 


 

1)понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2)сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни

Р. Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера

П. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

К. Планирование учебного

сотрудничества.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

39

12.11

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

Рисунки И. Билибина к сказке.

Т. 38

Уметь понимать содержание текста

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

40

16.11

Подготовка сообщения о Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

Уч. 132-133

 

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

41

17.10

И.А.Крылов «Мартышка и очки»


 

Уч. 134-135

Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь отличать текст от басни.

     

42

18.11

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»

Уч. 136-137

Т. - 39

определение темы и главной мысли произведения;

устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

работа с иллюстрациями;


 


 


 


 


 


 

нахождение рифмы в произведении;

читать выразительно и осознанно стихотворения;

Уметь соотносить текст и иллюстрацию

     

43

19.11

И.А.Крылов «Ворона и Лисица»


 

Уч. 137-139

Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

     

44

23.11

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова


 

Уч. 142-143

Уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Р. формулировать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Использовать общие приёмы решения задач. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество.

Формирование целостного взгляда на мир

 

45

24.11

М.Ю.Лермонтов «На севере диком…», «Горные вершины»

Уч. 144-145

Знать, как работать с незнакомым текстом. Соотносить заглавие произведения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планировать учебное

сотрудничество.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

 

46

25.11

М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень»

Уч. 146-147

читать выразительно и осознанно стихотворения;

 


 


 


 


 


 


 


 

определение темы и главной мысли произведения;

устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

работа с иллюстрациями;

       

47

26.11

Л.Н.Толстой Детство (из воспоминаний Толстого)


 

Уч. 150-151

Уметь читать текст вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Планировать работу на уроке, понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Р. формулировать и удерживать учебную задачу. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Осуществлять смысловое чтение. Извлекать необходимую информации из различных источников. Строить рассуждения и обобщения.

К. Ставить вопросы. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 

48

30.11

Л.Н.Толстой «Акула. Прыжок»


 

Уч. 152-156

Т. 40

Приводить примеры художественных произведений такого же жанра. Уметь читать текст вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

49

1.12

Л.Н.Толстой «Прыжок»

Уч. 156-159

Понимать содержание текста. Уметь читать текст вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Осознание ответственности человека за его благополучие

 

50

2.12

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»


 


 

Уч. 160-162

Т. 40

определение темs и главной мысли произведения;

устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

работа с иллюстрациями;


 

Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы

Ответы на вопросы

 

Р.Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Перечитывание текста с разными задачами. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками.

Целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

 

51.

3.12

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»


 

Уч. 162 – 163

Понимать содержание текста. Уметь читать текст вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

     

52

7.12

Обобщение. Произведения Л.Н.Толстого

Характеризовать героев произведений на основе их поступков. Сравнивать произведения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

53

8.12

Проверим себя и оценим свои достижения

Уч. 164-165

Т. 41-42

работа в тетради на печатной основе.

работа с тестами

Проверять себя и оценивать свои достижения

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

54

9.12

Обобщение. Великие русские писатели

Характеризовать героев произведений на основе их поступков. Сравнивать произведения.

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Поиск и выделение необходимой информации. Создание и преобразование модели

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

Поэтическая тетрадь 2- 6 часов.

55

10.12

Н. А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором»

Уч. 168-170

Т. 43

нахождение рифмы в произведении;

читать выразительно и осознанно

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический тексты.

Мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

56

14.12

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»


 

Уч. 170-172

Т. 43-44

нахождение рифмы в произведении;

читать выразительно и осознанно

нахождение рифмы в произведении;

читать выразительно и осознанно


 


 

нахождение рифмы в произведении;

читать выразительно и осознанно

   

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

57

15.12

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

Уч. 173

Знать название, содержание изученных произведений; имена, фамилии авторов. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

58

59

16,17.12

И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы»

Уч. 174-177

Уметь высказывать свое отношение к содержанию произведения.

Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению своих ошибок.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Устанавливать причинно – следственные связи.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

60

21.12

Обобщение. Поэтическая тетрадь

Уч. 178

Т. 44

работа в тетради на печатной основе.

работа с тестами

Проверять себя и оценивать свои достижения

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Литературные сказки – 8 часов

61

22

Знакомство с разделом. Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка)

Уч. 180-182

Т. 45-46

определение темы, главной мысли.


 

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Выражение личного отношения к прочитанному;


 

аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.Различие народных и литературных сказок

подбор эпизодов из текста к иллюстрациям– определение мотивов поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Выделять особенности литературной сказки.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий.

П. Ставить, формулировать и решать проблемы. Выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Устанавливать причинно – следственные связи.

Готовность и способность к саморазвитию

 

62

23.12

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост»

Уч. 183-187

 

63-64

24,25 .12

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Уч. 188-195

Т. 47

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

65

66

11,12.01

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

Уч. 196- 208

Т. 47-48

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

Готовность и способность к саморазвитию

 

67

68

13,14.01

Обобщение. Литературные сказки.

Оценка достижений

Уч. 209 – 213

работа в тетради на печатной основе.

работа с тестами

Проверять себя и оценивать свои достижения

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Были – небылицы – 10 часов.

69 70

18,19.01

М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой»

Часть 2.

Уч. 4-11

Т. 51-54

подбор эпизодов из текста к иллюстрациям

определение мотивов поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;

читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения;

Уметь находить средства художественной выразительности. Различать вымышленное событие и реальное.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий.

П. Ставить, формулировать и решать проблемы. Выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Устанавливать причинно – следственные связи.

Готовность и способность к саморазвитию

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

71

72

73

20,21,25.01

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»

Уч. 12-24

Т. 55-56

Уметь безошибочно читать незнакомый текст.

Уметь составлять

монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

Сотрудничества.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

74

75

76

26,27.01

А.И.Куприн «Слон»


 

Уч. 25-41

Т. 57

читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения


 

работа в тетради на печатной основе.

работа с тестами

Уметь безошибочно читать незнакомый текст. Читать по ролям.

Уметь составлять

монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

Сотрудничества.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

77

78

1.02

2.02

Обобщение.

Были-небылицы. Оценка достижений

Уч. 42-44

Т. 58-60

Проверять себя и оценивать свои достижения

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Поскэтичеая тетрадь 1 – 6 часов.

               

79

3.02

Знакомство с разделом.

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»

Уч. 46

нахождение рифмы в произведении;

читать выразительно и осознанно

Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий.

П. Ставить, формулировать и решать проблемы. Выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Устанавливать причинно – следственные связи.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

80

4.02

Саша Черный «Воробей», «Слон»

Уч. 47-49

Т. 61-62

нахождение рифмы в произведении;

читать выразительно и осознанно


 


 


 


 


 

работа в тетради на печатной основе.

работа с тестами

       

81-82

5.02

А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

Уч. 50-54

Т. 63

       

83

9.02

С.А.Есенин «Черемуха»


 

Уч. 55-56

Т. 63

   

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

84

10.02

Обобщение по теме. Оценка достижений

Уч. 56

Т. 64

Проверять себя и оценивать свои достижения

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Люби живое – 16 часов.

85

11.02

Знакомство с разделом. М.М.Пришвин «Моя Родина»


 

Уч. 58-59

Т. 65

читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения


 


 


 

читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения

Читать и воспринимать на слух произведение. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Р. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Составлять план и последовательность действий.

П. Осуществлять смысловое чтение. Ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие.

 

86 87

15,16.02

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»


 

Уч. 60 – 67

Т. 66-67

Уметь составлять

монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения. Уметь давать оценку прочитанному произведению

 

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

88

17.02

В.И.Белов «Малька провинилась»

Уч. 68-70

Т. 68

читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения

 

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

89

18.02

В.И.Белов «Еще про Мальку»

Уч. 70- 72

Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы


 


 


 


 


 

Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы

Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы

Читать и воспринимать на слух произведение. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Р. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Составлять план и последовательность действий.

П. Осуществлять смысловое чтение. Ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие.

 

90

91

92

24,25,29.02

В.В.Бианки «Мышонок Пик»


 

Уч. 73-82

Т. 69

       

93

94

95

1,2,3.03

Б.С.Житков «Про обезьянку»


 

Уч. 83-97

Т. 69

Уметь безошибочно читать незнакомый текст.

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

     

96

9.03

В.П.Астафьев «Капалуха»


 

Уч. 98-102

Т. 70-71

Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы

Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы


 


 


 

Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы

   

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

97

10.03

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

Уч. 102-106

Т. 72

Читать и воспринимать на слух произведение. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

98

14.03

«Земля – наш дом родной»

Учиться отвечать на поставленные вопросы по теме

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Составлять план и последовательность действий.

П. Осуществлять смысловое чтение. Ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие.

 

99 100

15,16.03

Обобщение. «Люби живое»

Оценка достижений

Уч. 106-108

Т. 73

работа в тетради на печатной основе.

работа с тестами

Проверять себя и оценивать свои достижения

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Поэтическая тетрадь 2 – 8 часов

101

17.03

Знакомство с разделом

С.Я Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»


 

Уч. 110-111

нахождение рифмы в произведении;

читать выразительно и осознанно

нахождение рифмы в произведении;

читать выразительно и осознанно

Уметь создавать небольшой текст на заданную тему. Читать стихотворение, отражая настроение.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Составлять план и последовательность действий.

П. Осуществлять смысловое чтение. Ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

102

28.03

А.Л.Барто «Разлука»

Уч. 112-113

Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности. Читать стихотворение, отражая настроение.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

103

29.03

А.Л.Барто «В театре»


 

Уч. 113-115

Т. 74

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

104

30.03

С.В.Михалков «Если»


 

Уч. 116-117

нахождение рифмы в произведении;

читать выразительно и осознанно

нахождение рифмы в произведении;

читать выразительно и осознанно

Уметь высказывать свое отношение к содержанию произведения

Читать стихотворение, отражая настроение.

     

105

31.03

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»

Уч. 118-119

Т. 75

Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и его отношение к изображаемому.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Использовать речь для регуляции своей деятельности.

П. Осуществлять смысловое чтение. Устанавливать причинно – следственные связи.

К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности.

Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие.

 

106-

4.04

Обобщение. Поэтическая тетрадь. Литературная гостиная.


 


 

Уч. 122

Т. 76-77

 

107

5.04

Наши проекты («О времени года» или «О природе»)

Уч. 120-121

Учиться отвечать на поставленные вопросы.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

108

6.04

Оценка достижений

Уч. 122

Т. 78

работа в тетради на печатной основе.

работа с тестами

Проверять себя и оценивать свои достижения

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок – 12 часов.

109-110

7,11.04

Знакомство с разделом

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»


 

Уч. 124-128

Т. 79

Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы


 


 


 


 


 

Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы

Уметь создавать небольшой текст на заданную тему. Воспринимать на слух произведение.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Использовать речь для регуляции своей деятельности.

П. Осуществлять смысловое чтение. Устанавливать причинно – следственные связи.

К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности.

Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие.

 

111

112

12,13.04

А. Платонов «Цветок на земле»

Уч. 129-136

Т. 80

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения. Составлять план и работать по плану.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Использовать речь для регуляции своей деятельности.

П. Осуществлять смысловое чтение. Устанавливать причинно – следственные связи.

К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности.

Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие.

 

113- 114

14,18.04

А.П.Платонов «Еще мама»


 

Уч. 137-143

Т. 81

Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы

Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы


 

Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы

       

115

116

19.20.04

М.М.Зощенко «Золотые слова»


 

Уч. 144-153

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения. Составлять план и работать по плану.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

117

21.05

М.М.Зощенко «Великие путешественники»

Уч. 154-164

Уметь участвовать в диалоге при обсуждении произведения

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Использовать речь для регуляции своей деятельности.

П. Осуществлять смысловое чтение. Устанавливать причинно – следственные связи.

К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности.

Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие.

 

118

119

25,26.04

Н.Н.Носов «Федина задача», «Телефон»

Уч. 164-172

Т. 81-82

определение мотивов поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;

 

Уметь составлять

монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения. Читать по ролям.

     
               

120

27.04

Обобщение. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»


 

Уч. 172

Т. 82-84

работа в тетради на печатной основе.

работа с тестами

Уметь ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Использовать речь для регуляции своей деятельности.

П. Осуществлять смысловое чтение. Устанавливать причинно – следственные связи.

К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности.

Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие.

 

По страницам детских журналов – 8 часов.

121

28.04

Знакомство с разделом.

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Уч. 174-178

определение мотивов поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;

Уметь создавать небольшой текст на заданную тему. Понимать поступки героев, характеризовать их.

Р. Составлять план и последовательность действий. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

П. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. Устанавливать причинно – следственные связи.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

 

122

4.05

Итоговая проектная задача

 

 

 

нахождение рифмы в произведении;

читать выразительно и осознанно


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

работа в тетради на печатной основе.

работа с тестами

.

 

 

 

123

 

124

5.05


 

10.05

Итоговая проектная задача

Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

Уч. 183-186

Т. 85-87

Осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений

 

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

 

125

11.05

Р.Сеф «Веселые стихи»


 

Уч. 186-188

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения.

Понимать поступки героев, характеризовать их.

Р. Составлять план и последовательность действий. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

П. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. Устанавливать причинно – следственные связи.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 

126

12.05

Обобщение По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

Уч. 188

Уметь создавать небольшой текст на заданную тему

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 

127

128

16,17.05

Проверим себя и оценим свои достижения Т. 88

Проверять себя и оценивать свои достижения

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Зарубежная литература – 8 часов

129

130

131

18-23.05

Знакомство с разделом. «Храбрый Персей» Древнегреческий миф

Уч. 190-199

Т. 89

Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы


 


 


 

Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

работа в тетради на печатной основе.

работа с тестами

 

Уметь создавать небольшой текст на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения.

Понимать поступки героев, характеризовать их.

Р. Составлять план и последовательность действий. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

П. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. Устанавливать причинно – следственные связи.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 

132

133

134

24-26.05

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

Уч. 200-215

Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведения. Составлять рассказ о творчестве писателя. Осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений

Р. Составлять план и последовательность действий. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

П. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. Устанавливать причинно – следственные связи.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

135

30.05

 

Проверим себя и оценим свои достижения

Уч. 215

Т. 90-94

Проверять себя и оценивать свои достижения

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

136

31.05

Развивающий час. «Брейн – ринг»

   

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Использовать установленные правила.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого и исследовательского характера.

К. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями товарищей при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 


 


 

33


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации