Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению в 3 классе
Календарно – тематическое планирование Литературное чтение 3 класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока (страницы учебника, тетради) |
Основные виды деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
||||||
Предметные результаты |
Метапредметные УУД Р - регулятивные П – познавательные К – коммуникативные |
Личностные результаты |
||||||||
Вводный урок по литературному чтению – 1 час |
||||||||||
1 |
1.09 |
Инструктаж по т/б и охране труда. Знакомство с учебником по литературному чтению. Содержание. Словарь. Т. – 3-8 |
Знакомство с учебником и системой его условных обозначений, уметь ориентироваться в учебнике |
Умение ориентироваться в учебнике и его системе условных обозначений |
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. |
Формирование ценностно- смысловой ориентации |
||||
Самое великое чудо на свете – 4 часа |
||||||||||
2 |
2.09 |
Знакомство с разделом Уч. – с. 4-5 Т. – 9 – 10 |
– чтение осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;
– деление текста на смысловые части;
|
Р. Оценивать правильность выполнения действия на уровне |
||||||
3 |
3.09 |
Рукописные книги Древней Руси Уч. – 6 - 7 Т. – 11 |
Умение правильно осознанно прочитать произведение |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать |
Формирование ценностно- смысловой ориентации |
|||||
4 |
7.09 |
Первопечатник Иван Федоров Уч. – 8-12 Т. -12 |
–создание небольшого устного текста на заданную тему; |
Читать текст целыми словами. |
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. |
Воспитание художественно – эстетического вкуса, ценностей и чувств на основе опыта слушания |
||||
5 |
8.09 |
Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений Уч. – 12 Т. – 14 |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Составлять аннотацию на книгу. К.Планирование учебного сотрудничества. |
Воспитание художественно – эстетического вкуса, ценностей и чувств на основе опыта слушания |
||||||
Устное народное творчество – 14 часов |
||||||||||
6 |
9.09 |
Знакомство с разделом. Русские народные песни
Уч. – 14-17 Т. 15 |
– правила заучивания стихотворений;
-малые фольклорные жанры: считалки и небылицы – выполнять словесное рисование картин природы; Слушание чтение текста учителем Работа в тетради на печатной основе. Осознанное чтение произведения Ответы на вопросы Прослушивание аудизаписи Рисование словесных картин – участие в диалоге
|
Уметь прогнозировать содержание раздела, |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. |
Воспитание художественно – эстетического вкуса, ценностей и чувств на основе опыта слушания |
||||
7 |
10.09 |
Небылицы. Докучные сказки
Уч. – 18-19 Т. – 16-17 |
Знать особенности стиля песни, небылицы, сказки Научиться различать жанры, называть их особенности. |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. |
Формирование ценностно- смысловой ориентации |
|||||
8 |
14.09 |
Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка Уч. – 20-21 Т. – 18-20 |
Слушание чтение текста учителем .Работа в тетради на печатной основе. Осознанное чтение произведения Ответы на вопросы Прослушивание аудизаписи Рисование словесных картин – участие в диалоге
– читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; |
Называть виды прикладного искусства Читать текст целыми словами. |
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
||||
9 |
15.09 |
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Уч.- 22-27 Т. - 20 |
Уметь определять тему и главную мысль произведения |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
|||||
10 |
16.09 |
Сестрица Аленушка и братец Иванушка Уч.- 22-27 Т. - 20 |
Знать отличительные признаки народной сказки и литературной |
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
|||||
11 |
17.09 |
Иван-царевич и Серый волк
Уч. – 28-39 Т. – 21-23 |
Владеть пересказом текста объемом не более 1.5 страниц |
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
|||||
12 13 |
21,22.09 |
Иван-царевич и Серый волк
Уч. – 28-39 Т. – 24 |
Уметь делить текс на смысловые части |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. К. Строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
|||||
14 |
23.09 |
Сивка-бурка |
Слушание чтение текста учителем .Работа в тетради на печатной основе. Осознанное чтение произведения Ответы на вопросы
работа в тетради на печатной основе. работа с тестами |
|
.
|
|
||||
15-16 |
24, 25.09 |
Стартовая проектная задача Стартовая проектная задача
|
|
. .
|
|
|||||
17 |
28,09 |
Обобщение. Устное народное творчество
Уч. – 51-57 |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
||||||
18 |
30.09 |
Проверим себя и оценим свои достижения |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
||||||
19 |
1.10 |
Проект «Сочиняем волшебную сказку» |
||||||||
Поэтическая тетрадь 1 – 11 часов |
||||||||||
20 |
5.10 |
Знакомство с разделом. Проект «Как научиться читать стихи на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского» Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» Уч. – 60- 61 Т. - 32 |
освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений Чтение и прослушивание произведений русских поэтов о природе.
– выразительно читать стихотворения;
– использовать интонацию; Изучение понятия понятие «рифма». – нахождение рифмы в произведении;
|
Знать название, содержание изученных произведений; имена, фамилии авторов. |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
||||
21 |
6.10 |
Ф.И.Тютчев «Листья» Уч. – 62- 63 Т. – 33 |
Знать название, содержание изученных произведений; имена, фамилии авторов. |
Р. Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Умение договариваться о распределении ролей и совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. |
Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
|||||
22 |
7.10 |
А.А.Фет «Мама, глянь - ка, из окошка…» Уч. – 64-65 |
Уметь высказывать свое отношение к содержанию произведения |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
||||||
А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» Уч. - 65 |
Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
|||||||
23 |
8.10 |
И.С. Никитин «Полно, степь моя…» Уч. 66-67 Т. - 33 |
Уметь заучивать стихи с помощью иллюстрации и опорных слов |
Р. Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Умение договариваться о распределении ролей и совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. |
||||||
24 |
12.10 |
И.С.Никитин «Утро. Встреча зимы» Уч. – 68-71 |
– читать выразительно и осознанно стихотворения; – читать выразительно и осознанно стихотворения;
– осуществлять выборочное чтение отрывков,
– определять изобразительные средства выразительности речи |
Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
|||||
25 |
13.10 |
И.З.Суриков «Детство. Зима» Уч. -72-75 |
Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
|||||
26 |
14.10 |
Обобщение. Страницы русской классики |
Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
||||||
27 |
15.10 |
Внеклассное чтение. Любимые стихи.
|
Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
|||||
28 |
19.10 |
Путешествие в литературную страну. Творческая работа Т. 34-35 |
Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
||||||
29 – 30 |
20,21.10 |
Проверим себя и оценим свои достижения Уч. – 78-80 Т. 36 |
работа в тетради на печатной основе. работа с тестами |
Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
||||
Великие русские писатели – 24 часа |
||||||||||
31 |
22.10 |
Знакомство с разделом Уч. 84-85 Т. - 37 |
|
Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения |
Р. Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера П. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей К. Планирование учебного сотрудничества |
Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к духовным ценностям |
||||
32 |
26.10 |
А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни Пушкина» |
Р. Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера П. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей К. Планирование учебного сотрудничества. |
Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к духовным ценностям |
||||||
33 |
27.10 |
А. С. Пушкин. Лирические стихотворения Уч. 86-87 Т. 39 |
Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Высказывать своё отношение, находить нужный отрывок. |
Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к духовным ценностям |
||||||
34 |
28.10 |
А. С. Пушкин. «Зимнее утро» Уч. 88-89 |
– Чтение выразительно, осознанно текст художественного произведения;
Определение построения , характера текста;
Слушание чтение текста учителем Работа в тетради на печатной основе. Осознанное чтение произведения Ответы на вопросы Прослушивание аудиозаписи Рисование словесных картин
|
Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, звукопись, её значение. |
Р. Составлять план и последовательность действий. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. П. Поиск и выделение необходимой информации К. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к духовным ценностям |
||||
35 |
29.10 |
А. С. Пушкин. «Зимний вечер» Уч. 90-91 |
Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, звукопись, её значение. |
Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к духовным ценностям |
||||||
36 |
9.11 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» Уч. -92-107 |
Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. Презентация Уметь делить текст на части. |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
|||||
37 |
10.11 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»
Уч. -107-118 |
Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. Уметь характеризовать героев произведения. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
||||||
38 |
11.09 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»
Уч. 118-129 |
Слушание чтение текста учителем
Работа в тетради на печатной основе.
Осознанное чтение произведения
Ответы на вопросы
Прослушивание аудиозаписи Рисование словесных картин
|
1)понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2)сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни |
Р. Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера П. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей К. Планирование учебного сотрудничества. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
||||
39 |
12.11 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» Рисунки И. Билибина к сказке. Т. 38 |
Уметь понимать содержание текста |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
|||||
40 |
16.11 |
Подготовка сообщения о Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Уч. 132-133 |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
|||||||
41 |
17.10 |
И.А.Крылов «Мартышка и очки»
Уч. 134-135 |
Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления Уметь отличать текст от басни. |
|||||||
42 |
18.11 |
И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» Уч. 136-137 Т. - 39 |
– определение темы и главной мысли произведения; –устанавливать темп чтения от смысла читаемого; – работа с иллюстрациями;
– нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно стихотворения; |
Уметь соотносить текст и иллюстрацию |
||||||
43 |
19.11 |
И.А.Крылов «Ворона и Лисица»
Уч. 137-139 |
Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления |
|||||||
44 |
23.11 |
М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова
Уч. 142-143 |
Уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя |
Р. формулировать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Использовать общие приёмы решения задач. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формирование целостного взгляда на мир |
|||||
45 |
24.11 |
М.Ю.Лермонтов «На севере диком…», «Горные вершины» Уч. 144-145 |
Знать, как работать с незнакомым текстом. Соотносить заглавие произведения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков. К.Планировать учебное сотрудничество. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. |
|||||
46 |
25.11 |
М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень» Уч. 146-147 |
– читать выразительно и осознанно стихотворения;
– определение темы и главной мысли произведения; –устанавливать темп чтения от смысла читаемого; – работа с иллюстрациями; |
|||||||
47 |
26.11 |
Л.Н.Толстой Детство (из воспоминаний Толстого)
Уч. 150-151 |
Уметь читать текст вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Планировать работу на уроке, понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. |
Р. формулировать и удерживать учебную задачу. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Осуществлять смысловое чтение. Извлекать необходимую информации из различных источников. Строить рассуждения и обобщения. К. Ставить вопросы. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
|||||
48 |
30.11 |
Л.Н.Толстой «Акула. Прыжок»
Уч. 152-156 Т. 40 |
Приводить примеры художественных произведений такого же жанра. Уметь читать текст вслух с постепенным переходом на чтение про себя. |
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
|||||
49 |
1.12 |
Л.Н.Толстой «Прыжок» Уч. 156-159 |
Понимать содержание текста. Уметь читать текст вслух с постепенным переходом на чтение про себя. |
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. |
Осознание ответственности человека за его благополучие |
|||||
50 |
2.12 |
Л.Н.Толстой «Лев и собачка»
Уч. 160-162 Т. 40 |
– определение темs и главной мысли произведения; –устанавливать темп чтения от смысла читаемого; – работа с иллюстрациями;
Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы Ответы на вопросы |
Р.Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Перечитывание текста с разными задачами. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками. |
Целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. |
|||||
51. |
3.12 |
Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»
Уч. 162 – 163 |
Понимать содержание текста. Уметь читать текст вслух с постепенным переходом на чтение про себя. |
|||||||
52 |
7.12 |
Обобщение. Произведения Л.Н.Толстого |
Характеризовать героев произведений на основе их поступков. Сравнивать произведения. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
||||||
53 |
8.12 |
Проверим себя и оценим свои достижения Уч. 164-165 Т. 41-42 |
работа в тетради на печатной основе. работа с тестами |
Проверять себя и оценивать свои достижения |
Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. |
Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
||||
54 |
9.12 |
Обобщение. Великие русские писатели |
Характеризовать героев произведений на основе их поступков. Сравнивать произведения. |
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Поиск и выделение необходимой информации. Создание и преобразование модели К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
|||||
Поэтическая тетрадь 2- 6 часов. |
||||||||||
55 |
10.12 |
Н. А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором» Уч. 168-170 Т. 43 |
– нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно |
Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический тексты. |
Мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
|||||
56 |
14.12 |
Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Уч. 170-172 Т. 43-44 |
– нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно – нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно
– нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
||||||
57 |
15.12 |
К.Д.Бальмонт «Золотое слово» Уч. 173 |
Знать название, содержание изученных произведений; имена, фамилии авторов. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
|||||
58 59 |
16,17.12 |
И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы» Уч. 174-177 |
Уметь высказывать свое отношение к содержанию произведения. Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению своих ошибок. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Устанавливать причинно – следственные связи. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
|||||
60 |
21.12 |
Обобщение. Поэтическая тетрадь Уч. 178 Т. 44 |
работа в тетради на печатной основе. работа с тестами |
Проверять себя и оценивать свои достижения |
Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. |
Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
||||
Литературные сказки – 8 часов |
||||||||||
61 |
22 |
Знакомство с разделом. Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка) Уч. 180-182 Т. 45-46 |
определение темы, главной мысли.
Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному;
аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.Различие народных и литературных сказок – подбор эпизодов из текста к иллюстрациям– определение мотивов поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; |
Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Выделять особенности литературной сказки. |
Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. П. Ставить, формулировать и решать проблемы. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Устанавливать причинно – следственные связи. |
Готовность и способность к саморазвитию |
||||
62 |
23.12 |
Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост» Уч. 183-187 |
||||||||
63-64 |
24,25 .12 |
В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» Уч. 188-195 Т. 47 |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
|||||||
65 66 |
11,12.01 |
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» Уч. 196- 208 Т. 47-48 |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. Готовность и способность к саморазвитию |
|||||||
67 68 |
13,14.01 |
Обобщение. Литературные сказки. Оценка достижений Уч. 209 – 213 |
работа в тетради на печатной основе. работа с тестами |
Проверять себя и оценивать свои достижения |
Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. |
Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
||||
Были – небылицы – 10 часов. |
||||||||||
69 70 |
18,19.01 |
М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой» Часть 2. Уч. 4-11 Т. 51-54 |
– подбор эпизодов из текста к иллюстрациям – определение мотивов поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; |
Уметь находить средства художественной выразительности. Различать вымышленное событие и реальное. |
Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. П. Ставить, формулировать и решать проблемы. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Устанавливать причинно – следственные связи. |
Готовность и способность к саморазвитию Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
||||
71 72 73 |
20,21,25.01 |
К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» Уч. 12-24 Т. 55-56 |
Уметь безошибочно читать незнакомый текст. Уметь составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
|||||
74 75 76 |
26,27.01 |
А.И.Куприн «Слон»
Уч. 25-41 Т. 57 |
– читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения
работа в тетради на печатной основе. работа с тестами |
Уметь безошибочно читать незнакомый текст. Читать по ролям. Уметь составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
||||
77 78 |
1.02 2.02 |
Обобщение. Были-небылицы. Оценка достижений Уч. 42-44 Т. 58-60 |
Проверять себя и оценивать свои достижения |
Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. |
Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|||||
Поскэтичеая тетрадь 1 – 6 часов. |
||||||||||
79 |
3.02 |
Знакомство с разделом. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» Уч. 46 |
– нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно |
Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности |
Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. П. Ставить, формулировать и решать проблемы. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Устанавливать причинно – следственные связи. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
||||
80 |
4.02 |
Саша Черный «Воробей», «Слон» Уч. 47-49 Т. 61-62 |
– нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно
работа в тетради на печатной основе. работа с тестами |
|||||||
81-82 |
5.02 |
А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» Уч. 50-54 Т. 63 |
||||||||
83 |
9.02 |
С.А.Есенин «Черемуха»
Уч. 55-56 Т. 63 |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
|||||||
84 |
10.02 |
Обобщение по теме. Оценка достижений Уч. 56 Т. 64 |
Проверять себя и оценивать свои достижения |
Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. |
Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|||||
Люби живое – 16 часов. |
||||||||||
85 |
11.02 |
Знакомство с разделом. М.М.Пришвин «Моя Родина»
Уч. 58-59 Т. 65 |
– читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения
– читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения |
Читать и воспринимать на слух произведение. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. |
Р. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Составлять план и последовательность действий. П. Осуществлять смысловое чтение. Ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. |
Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие. |
||||
86 87 |
15,16.02 |
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Уч. 60 – 67 Т. 66-67 |
Уметь составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения. Уметь давать оценку прочитанному произведению |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
||||||
88 |
17.02 |
В.И.Белов «Малька провинилась» Уч. 68-70 Т. 68 |
– читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
|||||
89 |
18.02 |
В.И.Белов «Еще про Мальку» Уч. 70- 72 |
Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы
Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы |
Читать и воспринимать на слух произведение. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. |
Р. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Составлять план и последовательность действий. П. Осуществлять смысловое чтение. Ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. |
Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие. |
||||
90 91 92 |
24,25,29.02 |
В.В.Бианки «Мышонок Пик»
Уч. 73-82 Т. 69 |
||||||||
93 94 95 |
1,2,3.03 |
Б.С.Житков «Про обезьянку»
Уч. 83-97 Т. 69 |
Уметь безошибочно читать незнакомый текст. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. |
|||||||
96 |
9.03 |
В.П.Астафьев «Капалуха»
Уч. 98-102 Т. 70-71 |
Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы
Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
||||||
97 |
10.03 |
В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» Уч. 102-106 Т. 72 |
Читать и воспринимать на слух произведение. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
||||||
98 |
14.03 |
«Земля – наш дом родной» |
Учиться отвечать на поставленные вопросы по теме |
Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Составлять план и последовательность действий. П. Осуществлять смысловое чтение. Ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. |
Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие. |
|||||
99 100 |
15,16.03 |
Обобщение. «Люби живое» Оценка достижений Уч. 106-108 Т. 73 |
работа в тетради на печатной основе. работа с тестами |
Проверять себя и оценивать свои достижения |
Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. |
Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
||||
Поэтическая тетрадь 2 – 8 часов |
||||||||||
101 |
17.03 |
Знакомство с разделом С.Я Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»
Уч. 110-111 |
– нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно – нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно |
Уметь создавать небольшой текст на заданную тему. Читать стихотворение, отражая настроение. |
Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Составлять план и последовательность действий. П. Осуществлять смысловое чтение. Ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
||||
102 |
28.03 |
А.Л.Барто «Разлука» Уч. 112-113 |
Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности. Читать стихотворение, отражая настроение. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
||||||
103 |
29.03 |
А.Л.Барто «В театре»
Уч. 113-115 Т. 74 |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
||||||
104 |
30.03 |
С.В.Михалков «Если»
Уч. 116-117 |
– нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно – нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно |
Уметь высказывать свое отношение к содержанию произведения Читать стихотворение, отражая настроение. |
||||||
105 |
31.03 |
Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» Уч. 118-119 Т. 75 |
Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и его отношение к изображаемому. |
Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Использовать речь для регуляции своей деятельности. П. Осуществлять смысловое чтение. Устанавливать причинно – следственные связи. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. |
Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие. |
|||||
106- |
4.04 |
Обобщение. Поэтическая тетрадь. Литературная гостиная.
Уч. 122 Т. 76-77 |
||||||||
107 |
5.04 |
Наши проекты («О времени года» или «О природе») Уч. 120-121 |
Учиться отвечать на поставленные вопросы. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
||||||
108 |
6.04 |
Оценка достижений Уч. 122 Т. 78 |
работа в тетради на печатной основе. работа с тестами |
Проверять себя и оценивать свои достижения |
Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. |
Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
||||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок – 12 часов. |
||||||||||
109-110 |
7,11.04 |
Знакомство с разделом Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
Уч. 124-128 Т. 79 |
Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы
Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы |
Уметь создавать небольшой текст на заданную тему. Воспринимать на слух произведение. |
Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Использовать речь для регуляции своей деятельности. П. Осуществлять смысловое чтение. Устанавливать причинно – следственные связи. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. |
Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие. |
||||
111 112 |
12,13.04 |
А. Платонов «Цветок на земле» Уч. 129-136 Т. 80 |
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения. Составлять план и работать по плану. |
Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Использовать речь для регуляции своей деятельности. П. Осуществлять смысловое чтение. Устанавливать причинно – следственные связи. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. |
Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие. |
|||||
113- 114 |
14,18.04 |
А.П.Платонов «Еще мама»
Уч. 137-143 Т. 81 |
Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы
Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы |
|||||||
115 116 |
19.20.04 |
М.М.Зощенко «Золотые слова»
Уч. 144-153 |
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения. Составлять план и работать по плану. |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
|||||
117 |
21.05 |
М.М.Зощенко «Великие путешественники» Уч. 154-164 |
Уметь участвовать в диалоге при обсуждении произведения |
Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Использовать речь для регуляции своей деятельности. П. Осуществлять смысловое чтение. Устанавливать причинно – следственные связи. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. |
Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие. |
|||||
118 119 |
25,26.04 |
Н.Н.Носов «Федина задача», «Телефон» Уч. 164-172 Т. 81-82 |
– определение мотивов поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;
|
Уметь составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения. Читать по ролям. |
||||||
120 |
27.04 |
Обобщение. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»
Уч. 172 Т. 82-84 |
работа в тетради на печатной основе. работа с тестами |
Уметь ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их. |
Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Использовать речь для регуляции своей деятельности. П. Осуществлять смысловое чтение. Устанавливать причинно – следственные связи. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. |
Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие. |
||||
По страницам детских журналов – 8 часов. |
||||||||||
121 |
28.04 |
Знакомство с разделом. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Уч. 174-178 |
– определение мотивов поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; |
Уметь создавать небольшой текст на заданную тему. Понимать поступки героев, характеризовать их. |
Р. Составлять план и последовательность действий. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. П. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. Устанавливать причинно – следственные связи. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками. |
Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им |
||||
122 |
4.05 |
Итоговая проектная задача
|
– нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно
работа в тетради на печатной основе. работа с тестами |
. |
|
|
||||
123
124 |
5.05
10.05 |
Итоговая проектная задача Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» Уч. 183-186 Т. 85-87 |
Осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений |
Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им |
||||||
125 |
11.05 |
Р.Сеф «Веселые стихи»
Уч. 186-188 |
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения. Понимать поступки героев, характеризовать их. |
Р. Составлять план и последовательность действий. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. П. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. Устанавливать причинно – следственные связи. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
|||||
126 |
12.05 |
Обобщение По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» Уч. 188 |
Уметь создавать небольшой текст на заданную тему |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
|||||
127 128 |
16,17.05 |
Проверим себя и оценим свои достижения Т. 88 |
Проверять себя и оценивать свои достижения |
Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. |
Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|||||
Зарубежная литература – 8 часов |
||||||||||
129 130 131 |
18-23.05 |
Знакомство с разделом. «Храбрый Персей» Древнегреческий миф Уч. 190-199 Т. 89 |
Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы
Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы
работа в тетради на печатной основе. работа с тестами
|
Уметь создавать небольшой текст на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения. Понимать поступки героев, характеризовать их. |
Р. Составлять план и последовательность действий. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. П. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. Устанавливать причинно – следственные связи. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
||||
132 133 134 |
24-26.05 |
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Уч. 200-215 |
Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведения. Составлять рассказ о творчестве писателя. Осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений |
Р. Составлять план и последовательность действий. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. П. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. Устанавливать причинно – следственные связи. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
|||||
135 |
30.05 |
Проверим себя и оценим свои достижения Уч. 215 Т. 90-94 |
Проверять себя и оценивать свои достижения |
Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. |
Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|||||
136 |
31.05 |
Развивающий час. «Брейн – ринг» |
Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Использовать установленные правила. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого и исследовательского характера. К. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями товарищей при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
33