12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пичугина Юлия Анатольевна62 |
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению в 3 классе
Календарно – тематическое планирование Литературное чтение 3 класс
№ п/п | Дата | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||||
Предметные результаты | Метапредметные УУД Р - регулятивные П – познавательные К – коммуникативные | Личностные результаты | ||||||||
Вводный урок по литературному чтению – 1 час | ||||||||||
1 | 1.09 | Инструктаж по т/б и охране труда. Знакомство с учебником по литературному чтению. Содержание. Словарь. Т. – 3-8 | Знакомство с учебником и системой его условных обозначений, уметь ориентироваться в учебнике | Умение ориентироваться в учебнике и его системе условных обозначений | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование ценностно- смысловой ориентации | ||||
Самое великое чудо на свете – 4 часа | ||||||||||
2 | 2.09 | Знакомство с разделом Уч. – с. 4-5 Т. – 9 – 10 | – чтение осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;
– деление текста на смысловые части;
| Р. Оценивать правильность выполнения действия на уровне | ||||||
3 | 3.09 | Рукописные книги Древней Руси Уч. – 6 - 7 Т. – 11 | Умение правильно осознанно прочитать произведение | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать | Формирование ценностно- смысловой ориентации | |||||
4 | 7.09 | Первопечатник Иван Федоров Уч. – 8-12 Т. -12 | –создание небольшого устного текста на заданную тему; | Читать текст целыми словами. | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Воспитание художественно – эстетического вкуса, ценностей и чувств на основе опыта слушания | ||||
5 | 8.09 | Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений Уч. – 12 Т. – 14 | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Составлять аннотацию на книгу. К.Планирование учебного сотрудничества. | Воспитание художественно – эстетического вкуса, ценностей и чувств на основе опыта слушания | ||||||
Устное народное творчество – 14 часов | ||||||||||
6 | 9.09 | Знакомство с разделом. Русские народные песни
Уч. – 14-17 Т. 15 | – правила заучивания стихотворений;
-малые фольклорные жанры: считалки и небылицы – выполнять словесное рисование картин природы; Слушание чтение текста учителем Работа в тетради на печатной основе. Осознанное чтение произведения Ответы на вопросы Прослушивание аудизаписи Рисование словесных картин – участие в диалоге
| Уметь прогнозировать содержание раздела, | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. | Воспитание художественно – эстетического вкуса, ценностей и чувств на основе опыта слушания | ||||
7 | 10.09 | Небылицы. Докучные сказки
Уч. – 18-19 Т. – 16-17 | Знать особенности стиля песни, небылицы, сказки Научиться различать жанры, называть их особенности. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование ценностно- смысловой ориентации | |||||
8 | 14.09 | Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка Уч. – 20-21 Т. – 18-20 | Слушание чтение текста учителем .Работа в тетради на печатной основе. Осознанное чтение произведения Ответы на вопросы Прослушивание аудизаписи Рисование словесных картин – участие в диалоге
– читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; | Называть виды прикладного искусства Читать текст целыми словами. | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||
9 | 15.09 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Уч.- 22-27 Т. - 20 | Уметь определять тему и главную мысль произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
10 | 16.09 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка Уч.- 22-27 Т. - 20 | Знать отличительные признаки народной сказки и литературной | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
11 | 17.09 | Иван-царевич и Серый волк
Уч. – 28-39 Т. – 21-23 | Владеть пересказом текста объемом не более 1.5 страниц | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
12 13 | 21,22.09 | Иван-царевич и Серый волк
Уч. – 28-39 Т. – 24 | Уметь делить текс на смысловые части | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. К. Строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
14 | 23.09 | Сивка-бурка | Слушание чтение текста учителем .Работа в тетради на печатной основе. Осознанное чтение произведения Ответы на вопросы
работа в тетради на печатной основе. работа с тестами |
| .
|
| ||||
15-16 | 24, 25.09 | Стартовая проектная задача Стартовая проектная задача
|
| . .
|
| |||||
17 | 28,09 | Обобщение. Устное народное творчество
Уч. – 51-57 | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||||
18 | 30.09 | Проверим себя и оценим свои достижения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||
19 | 1.10 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | ||||||||
Поэтическая тетрадь 1 – 11 часов | ||||||||||
20 | 5.10 | Знакомство с разделом. Проект «Как научиться читать стихи на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского» Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» Уч. – 60- 61 Т. - 32 | освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений Чтение и прослушивание произведений русских поэтов о природе.
– выразительно читать стихотворения;
– использовать интонацию; Изучение понятия понятие «рифма». – нахождение рифмы в произведении;
| Знать название, содержание изученных произведений; имена, фамилии авторов. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||
21 | 6.10 | Ф.И.Тютчев «Листья» Уч. – 62- 63 Т. – 33 | Знать название, содержание изученных произведений; имена, фамилии авторов. | Р. Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Умение договариваться о распределении ролей и совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |||||
22 | 7.10 | А.А.Фет «Мама, глянь - ка, из окошка…» Уч. – 64-65 | Уметь высказывать свое отношение к содержанию произведения | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||||
А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» Уч. - 65 | Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |||||||
23 | 8.10 | И.С. Никитин «Полно, степь моя…» Уч. 66-67 Т. - 33 | Уметь заучивать стихи с помощью иллюстрации и опорных слов | Р. Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Умение договариваться о распределении ролей и совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | ||||||
24 | 12.10 | И.С.Никитин «Утро. Встреча зимы» Уч. – 68-71 | – читать выразительно и осознанно стихотворения; – читать выразительно и осознанно стихотворения;
– осуществлять выборочное чтение отрывков,
– определять изобразительные средства выразительности речи | Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
25 | 13.10 | И.З.Суриков «Детство. Зима» Уч. -72-75 | Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
26 | 14.10 | Обобщение. Страницы русской классики | Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||||
27 | 15.10 | Внеклассное чтение. Любимые стихи.
| Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
28 | 19.10 | Путешествие в литературную страну. Творческая работа Т. 34-35 | Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||||
29 – 30 | 20,21.10 | Проверим себя и оценим свои достижения Уч. – 78-80 Т. 36 | работа в тетради на печатной основе. работа с тестами | Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||
Великие русские писатели – 24 часа | ||||||||||
31 | 22.10 | Знакомство с разделом Уч. 84-85 Т. - 37 |
| Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения | Р. Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера П. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей К. Планирование учебного сотрудничества | Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к духовным ценностям | ||||
32 | 26.10 | А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни Пушкина» | Р. Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера П. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей К. Планирование учебного сотрудничества. | Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к духовным ценностям | ||||||
33 | 27.10 | А. С. Пушкин. Лирические стихотворения Уч. 86-87 Т. 39 | Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Высказывать своё отношение, находить нужный отрывок. | Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к духовным ценностям | ||||||
34 | 28.10 | А. С. Пушкин. «Зимнее утро» Уч. 88-89 |
– Чтение выразительно, осознанно текст художественного произведения;
Определение построения , характера текста;
Слушание чтение текста учителем Работа в тетради на печатной основе. Осознанное чтение произведения Ответы на вопросы Прослушивание аудиозаписи Рисование словесных картин
| Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, звукопись, её значение. | Р. Составлять план и последовательность действий. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. П. Поиск и выделение необходимой информации К. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к духовным ценностям | ||||
35 | 29.10 | А. С. Пушкин. «Зимний вечер» Уч. 90-91 | Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, звукопись, её значение. | Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к духовным ценностям | ||||||
36 | 9.11 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» Уч. -92-107 | Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. Презентация Уметь делить текст на части. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
37 | 10.11 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»
Уч. -107-118 | Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. Уметь характеризовать героев произведения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||||
38 | 11.09 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»
Уч. 118-129 | Слушание чтение текста учителем
Работа в тетради на печатной основе.
Осознанное чтение произведения
Ответы на вопросы
Прослушивание аудиозаписи Рисование словесных картин
| 1)понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2)сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни | Р. Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера П. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей К. Планирование учебного сотрудничества. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||
39 | 12.11 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» Рисунки И. Билибина к сказке. Т. 38 | Уметь понимать содержание текста | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
40 | 16.11 | Подготовка сообщения о Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Уч. 132-133 | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||||
41 | 17.10 | И.А.Крылов «Мартышка и очки»
Уч. 134-135 | Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления Уметь отличать текст от басни. | |||||||
42 | 18.11 | И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» Уч. 136-137 Т. - 39 | – определение темы и главной мысли произведения; –устанавливать темп чтения от смысла читаемого; – работа с иллюстрациями;
– нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно стихотворения; | Уметь соотносить текст и иллюстрацию | ||||||
43 | 19.11 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица»
Уч. 137-139 | Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | |||||||
44 | 23.11 | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова
Уч. 142-143 | Уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Р. формулировать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Использовать общие приёмы решения задач. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество. | Формирование целостного взгляда на мир | |||||
45 | 24.11 | М.Ю.Лермонтов «На севере диком…», «Горные вершины» Уч. 144-145 | Знать, как работать с незнакомым текстом. Соотносить заглавие произведения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков. К.Планировать учебное сотрудничество. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. | |||||
46 | 25.11 | М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень» Уч. 146-147 | – читать выразительно и осознанно стихотворения;
– определение темы и главной мысли произведения; –устанавливать темп чтения от смысла читаемого; – работа с иллюстрациями; | |||||||
47 | 26.11 | Л.Н.Толстой Детство (из воспоминаний Толстого)
Уч. 150-151 | Уметь читать текст вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Планировать работу на уроке, понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. | Р. формулировать и удерживать учебную задачу. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Осуществлять смысловое чтение. Извлекать необходимую информации из различных источников. Строить рассуждения и обобщения. К. Ставить вопросы. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | |||||
48 | 30.11 | Л.Н.Толстой «Акула. Прыжок»
Уч. 152-156 Т. 40 | Приводить примеры художественных произведений такого же жанра. Уметь читать текст вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
49 | 1.12 | Л.Н.Толстой «Прыжок» Уч. 156-159 | Понимать содержание текста. Уметь читать текст вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Осознание ответственности человека за его благополучие | |||||
50 | 2.12 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка»
Уч. 160-162 Т. 40 | – определение темs и главной мысли произведения; –устанавливать темп чтения от смысла читаемого; – работа с иллюстрациями;
Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы Ответы на вопросы | Р.Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Перечитывание текста с разными задачами. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками. | Целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. | |||||
51. | 3.12 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»
Уч. 162 – 163 | Понимать содержание текста. Уметь читать текст вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | |||||||
52 | 7.12 | Обобщение. Произведения Л.Н.Толстого | Характеризовать героев произведений на основе их поступков. Сравнивать произведения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||||
53 | 8.12 | Проверим себя и оценим свои достижения Уч. 164-165 Т. 41-42 | работа в тетради на печатной основе. работа с тестами | Проверять себя и оценивать свои достижения | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||
54 | 9.12 | Обобщение. Великие русские писатели | Характеризовать героев произведений на основе их поступков. Сравнивать произведения. | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Поиск и выделение необходимой информации. Создание и преобразование модели К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
Поэтическая тетрадь 2- 6 часов. | ||||||||||
55 | 10.12 | Н. А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором» Уч. 168-170 Т. 43 | – нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический тексты. | Мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |||||
56 | 14.12 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Уч. 170-172 Т. 43-44 | – нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно – нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно
– нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||||
57 | 15.12 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» Уч. 173 | Знать название, содержание изученных произведений; имена, фамилии авторов. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
58 59 | 16,17.12 | И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы» Уч. 174-177 | Уметь высказывать свое отношение к содержанию произведения. Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению своих ошибок. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Устанавливать причинно – следственные связи. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
60 | 21.12 | Обобщение. Поэтическая тетрадь Уч. 178 Т. 44 | работа в тетради на печатной основе. работа с тестами | Проверять себя и оценивать свои достижения | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||
Литературные сказки – 8 часов | ||||||||||
61 | 22 | Знакомство с разделом. Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка) Уч. 180-182 Т. 45-46 | определение темы, главной мысли.
Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному;
аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.Различие народных и литературных сказок – подбор эпизодов из текста к иллюстрациям– определение мотивов поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; | Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Выделять особенности литературной сказки. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. П. Ставить, формулировать и решать проблемы. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Устанавливать причинно – следственные связи. | Готовность и способность к саморазвитию | ||||
62 | 23.12 | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост» Уч. 183-187 | ||||||||
63-64 | 24,25 .12 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» Уч. 188-195 Т. 47 | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||||
65 66 | 11,12.01 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» Уч. 196- 208 Т. 47-48 | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. Готовность и способность к саморазвитию | |||||||
67 68 | 13,14.01 | Обобщение. Литературные сказки. Оценка достижений Уч. 209 – 213 | работа в тетради на печатной основе. работа с тестами | Проверять себя и оценивать свои достижения | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||
Были – небылицы – 10 часов. | ||||||||||
69 70 | 18,19.01 | М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой» Часть 2. Уч. 4-11 Т. 51-54 | – подбор эпизодов из текста к иллюстрациям – определение мотивов поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; | Уметь находить средства художественной выразительности. Различать вымышленное событие и реальное. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. П. Ставить, формулировать и решать проблемы. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Устанавливать причинно – следственные связи. | Готовность и способность к саморазвитию Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||
71 72 73 | 20,21,25.01 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» Уч. 12-24 Т. 55-56 | Уметь безошибочно читать незнакомый текст. Уметь составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
74 75 76 | 26,27.01 | А.И.Куприн «Слон»
Уч. 25-41 Т. 57 | – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения
работа в тетради на печатной основе. работа с тестами | Уметь безошибочно читать незнакомый текст. Читать по ролям. Уметь составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||
77 78 | 1.02 2.02 | Обобщение. Были-небылицы. Оценка достижений Уч. 42-44 Т. 58-60 | Проверять себя и оценивать свои достижения | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||||
Поскэтичеая тетрадь 1 – 6 часов. | ||||||||||
79 | 3.02 | Знакомство с разделом. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» Уч. 46 | – нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно | Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. П. Ставить, формулировать и решать проблемы. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Устанавливать причинно – следственные связи. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||
80 | 4.02 | Саша Черный «Воробей», «Слон» Уч. 47-49 Т. 61-62 | – нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно
работа в тетради на печатной основе. работа с тестами | |||||||
81-82 | 5.02 | А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» Уч. 50-54 Т. 63 | ||||||||
83 | 9.02 | С.А.Есенин «Черемуха»
Уч. 55-56 Т. 63 | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||||
84 | 10.02 | Обобщение по теме. Оценка достижений Уч. 56 Т. 64 | Проверять себя и оценивать свои достижения | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||||
Люби живое – 16 часов. | ||||||||||
85 | 11.02 | Знакомство с разделом. М.М.Пришвин «Моя Родина»
Уч. 58-59 Т. 65 | – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения
– читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения | Читать и воспринимать на слух произведение. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | Р. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Составлять план и последовательность действий. П. Осуществлять смысловое чтение. Ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие. | ||||
86 87 | 15,16.02 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Уч. 60 – 67 Т. 66-67 | Уметь составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения. Уметь давать оценку прочитанному произведению | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||||
88 | 17.02 | В.И.Белов «Малька провинилась» Уч. 68-70 Т. 68 | – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
89 | 18.02 | В.И.Белов «Еще про Мальку» Уч. 70- 72 | Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы
Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы | Читать и воспринимать на слух произведение. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | Р. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Составлять план и последовательность действий. П. Осуществлять смысловое чтение. Ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие. | ||||
90 91 92 | 24,25,29.02 | В.В.Бианки «Мышонок Пик»
Уч. 73-82 Т. 69 | ||||||||
93 94 95 | 1,2,3.03 | Б.С.Житков «Про обезьянку»
Уч. 83-97 Т. 69 | Уметь безошибочно читать незнакомый текст. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | |||||||
96 | 9.03 | В.П.Астафьев «Капалуха»
Уч. 98-102 Т. 70-71 | Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы
Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||||
97 | 10.03 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» Уч. 102-106 Т. 72 | Читать и воспринимать на слух произведение. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||||
98 | 14.03 | «Земля – наш дом родной» | Учиться отвечать на поставленные вопросы по теме | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Составлять план и последовательность действий. П. Осуществлять смысловое чтение. Ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие. | |||||
99 100 | 15,16.03 | Обобщение. «Люби живое» Оценка достижений Уч. 106-108 Т. 73 | работа в тетради на печатной основе. работа с тестами | Проверять себя и оценивать свои достижения | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||
Поэтическая тетрадь 2 – 8 часов | ||||||||||
101 | 17.03 | Знакомство с разделом С.Я Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»
Уч. 110-111 | – нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно – нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно | Уметь создавать небольшой текст на заданную тему. Читать стихотворение, отражая настроение. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Составлять план и последовательность действий. П. Осуществлять смысловое чтение. Ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||
102 | 28.03 | А.Л.Барто «Разлука» Уч. 112-113 | Уметь декламировать стихи, находить средства художественной выразительности. Читать стихотворение, отражая настроение. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||||
103 | 29.03 | А.Л.Барто «В театре»
Уч. 113-115 Т. 74 | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||||
104 | 30.03 | С.В.Михалков «Если»
Уч. 116-117 | – нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно – нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно | Уметь высказывать свое отношение к содержанию произведения Читать стихотворение, отражая настроение. | ||||||
105 | 31.03 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» Уч. 118-119 Т. 75 | Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и его отношение к изображаемому. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Использовать речь для регуляции своей деятельности. П. Осуществлять смысловое чтение. Устанавливать причинно – следственные связи. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. | Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие. | |||||
106- | 4.04 | Обобщение. Поэтическая тетрадь. Литературная гостиная.
Уч. 122 Т. 76-77 | ||||||||
107 | 5.04 | Наши проекты («О времени года» или «О природе») Уч. 120-121 | Учиться отвечать на поставленные вопросы. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||
108 | 6.04 | Оценка достижений Уч. 122 Т. 78 | работа в тетради на печатной основе. работа с тестами | Проверять себя и оценивать свои достижения | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок – 12 часов. | ||||||||||
109-110 | 7,11.04 | Знакомство с разделом Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
Уч. 124-128 Т. 79 | Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы
Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы | Уметь создавать небольшой текст на заданную тему. Воспринимать на слух произведение. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Использовать речь для регуляции своей деятельности. П. Осуществлять смысловое чтение. Устанавливать причинно – следственные связи. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. | Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие. | ||||
111 112 | 12,13.04 | А. Платонов «Цветок на земле» Уч. 129-136 Т. 80 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения. Составлять план и работать по плану. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Использовать речь для регуляции своей деятельности. П. Осуществлять смысловое чтение. Устанавливать причинно – следственные связи. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. | Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие. | |||||
113- 114 | 14,18.04 | А.П.Платонов «Еще мама»
Уч. 137-143 Т. 81 | Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы
Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы | |||||||
115 116 | 19.20.04 | М.М.Зощенко «Золотые слова»
Уч. 144-153 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения. Составлять план и работать по плану. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
117 | 21.05 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» Уч. 154-164 | Уметь участвовать в диалоге при обсуждении произведения | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Использовать речь для регуляции своей деятельности. П. Осуществлять смысловое чтение. Устанавливать причинно – следственные связи. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. | Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие. | |||||
118 119 | 25,26.04 | Н.Н.Носов «Федина задача», «Телефон» Уч. 164-172 Т. 81-82 | – определение мотивов поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;
| Уметь составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения. Читать по ролям. | ||||||
120 | 27.04 | Обобщение. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»
Уч. 172 Т. 82-84 | работа в тетради на печатной основе. работа с тестами | Уметь ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Использовать речь для регуляции своей деятельности. П. Осуществлять смысловое чтение. Устанавливать причинно – следственные связи. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. | Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознание ответственности человека за общее благополучие. | ||||
По страницам детских журналов – 8 часов. | ||||||||||
121 | 28.04 | Знакомство с разделом. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Уч. 174-178 | – определение мотивов поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; | Уметь создавать небольшой текст на заданную тему. Понимать поступки героев, характеризовать их. | Р. Составлять план и последовательность действий. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. П. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. Устанавливать причинно – следственные связи. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||||
122 | 4.05 | Итоговая проектная задача
|
– нахождение рифмы в произведении; – читать выразительно и осознанно
работа в тетради на печатной основе. работа с тестами | . |
|
| ||||
123
124 | 5.05
10.05 | Итоговая проектная задача Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» Уч. 183-186 Т. 85-87 | Осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||||||
125 | 11.05 | Р.Сеф «Веселые стихи»
Уч. 186-188 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения. Понимать поступки героев, характеризовать их. | Р. Составлять план и последовательность действий. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. П. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. Устанавливать причинно – следственные связи. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | |||||
126 | 12.05 | Обобщение По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» Уч. 188 | Уметь создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | |||||
127 128 | 16,17.05 | Проверим себя и оценим свои достижения Т. 88 | Проверять себя и оценивать свои достижения | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||||
Зарубежная литература – 8 часов | ||||||||||
129 130 131 | 18-23.05 | Знакомство с разделом. «Храбрый Персей» Древнегреческий миф Уч. 190-199 Т. 89 | Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы
Осознанное чтение произведения. Ответы на вопросы
работа в тетради на печатной основе. работа с тестами
| Уметь создавать небольшой текст на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения. Понимать поступки героев, характеризовать их. | Р. Составлять план и последовательность действий. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. П. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. Устанавливать причинно – следственные связи. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||
132 133 134 | 24-26.05 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Уч. 200-215 | Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведения. Составлять рассказ о творчестве писателя. Осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений | Р. Составлять план и последовательность действий. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. П. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. Устанавливать причинно – следственные связи. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
135 | 30.05 |
Проверим себя и оценим свои достижения Уч. 215 Т. 90-94 | Проверять себя и оценивать свои достижения | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||||
136 | 31.05 | Развивающий час. «Брейн – ринг» | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Использовать установленные правила. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого и исследовательского характера. К. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями товарищей при выработке общего решения в совместной деятельности. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
33