КТП по литературному чтению, 3 класс
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО
ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
УМК «ПЕРСПЕКТИВА» (учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной)
Класс – 3
В неделю – 4ч
Всего в год – 136ч
 
Календарно-тематическое планирование
| 
			 № п / п  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Кол – во часов  | 
			
			 Дата  | 
			
			 Содержание урока  | 
			
			 Планируемые результаты (УДД)  | 
			
			 Виды контроля  | 
			
			 Средства ИКТ  | 
		
| 
			 1.  | 
			
			 Вводный урок. Знакомство с системой условных обозначений Содержание учебника. Обращение авторов учебника.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Объяснять условные обозначения. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия разделов учебника, какие произведения в них будут изучаться, знать автора и название книги.  | 
			
			 Электронное приложение к учебнику  | 
		|||
| 
			 «Книги – мои друзья»  | 
			
			 4ч  | 
			
			 Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, желание рассказать о прочитанной книге, творческое отношение к составлению рассказа о Музее книги, осознавать значимость Музея книги для человека, собственные достижения при освоении темы. Познавательные: Сравнивать современные книги и книги Древней Руси и обосновывать своё мнение, определять значимость печатного дела на Руси и обосновывать своё мнение, определять смысл библейского наставления, определять смысл библейского наставления, определять экспонаты Музея книги, которые можно использовать в жизни. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью, выполнять учебное задание, используя алгоритм или план, ориентироваться в разных способах выполнения задания, выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания, выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога, взаимодействовать в паре или в группе при выполнении учебного задания, договариваться и приходить к общему решению при работе в паре или в группе, адекватно использовать речевые средства для представления результата.  | 
			
			 Текущий контроль: устный рассказ.  | 
			||||
| 
			 2.  | 
			
			 Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Знакомство с новыми понятиями раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.  | 
			||||
| 
			 3.  | 
			
			 Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Знакомство со статьёй. Работа над высказываниями в «Азбуке». Отбор необходимой информации из других книг для подготовки своего сообщения.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 4.  | 
			
			 Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.  | 
			
			 1ч  | 
			|||||
| 
			 5.  | 
			
			 Проект. Мы идём в музей книги.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Отбор необходимой информации из других книг для сообщения.  | 
			||||
| 
			 «Жизнь дана на добрые дела»  | 
			
			 17ч  | 
			
			 Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, желание делать добрые дела, эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения, желание создавать правила добрых взаимоотношений людей для жителей планеты «Удовольствие», осознание собственных достижений при изучении темы. Познавательные: Определять главную мысль текста, выражать её словом (словосочетанием) и обосновывать своё мнение. подбирать пословицу, которая соответствует главной мысли рассказа, и обосновывать своё суждение, сопоставлять характер и поступки разных героев и обосновывать своё мнение, определять правила добрых взаимоотношений между людьми, использовать приобретённые знания для составления правил добрых взаимоотношений. Регулятивные: Работать с текстом рассказа, используя алгоритм, работать с пословицей, используя алгоритм, выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания, ориентироваться в разных способах выполнения задания, адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные: Формировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога, адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания, договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе, использовать речевые средства для представления результата деятельности.  | 
			
			 Текущий контроль: чтение пословиц наизусть, осознанное чтение, осмысление цели чтения, краткий пересказ текста. Контрольная работа по разделу: «Жизнь дана на добрые дела»  | 
			||||
| 
			 6.  | 
			
			 Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Определение позиции автора, формулировка своей позиции. Определение темы выставки. Группировка книг по подтемам. Смысл пословиц. Знакомство с книгой В. Даля «Пословицы и поговорки русского народа».  | 
			||||
| 
			 7.  | 
			
			 Пословицы разных народов о человеке и его делах.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Электронное приложение к учебнику  | 
		||||
| 
			 8.  | 
			
			 В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Презентация  | 
		||||
| 
			 9.  | 
			
			 Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка.  | 
			
			 2ч  | 
			
			 Знакомство с рассказом Н. Носова «Огурцы». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Создание текста «Доброе дело».  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 10.  | 
			
			 Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя.  | 
			||||||
| 
			 11.  | 
			
			 Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Электронное приложение к учебнику  | 
		||||
| 
			 12.  | 
			
			 М. Зощенко. Не надо врать. Характеристика героя.  | 
			
			 2ч  | 
			
			 Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. План текста, деление на части, пересказ по плану.  | 
			||||
| 
			 13.  | 
			
			 М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ.  | 
			||||||
| 
			 14.  | 
			
			 Л. Каминский. Сочинение.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Алгоритм написания отзыва на произведение. Работа в группах. Распределение ролей.  | 
			||||
| 
			 15.  | 
			
			 Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе.  | 
			
			 1ч  | 
			|||||
| 
			 16.  | 
			
			 М. Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. План текста, деление на части, пересказ по плану. Обсуждение поступка героя. Обсуждение высказанных  | 
			
			 Электронное приложение к учебнику  | 
		|||
| 
			 17.  | 
			
			 Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу.  | 
			||||
| 
			 18.  | 
			
			 Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Объяснять название текста, заглавие.  | 
			||||
| 
			 19.  | 
			
			 Семейное чтение. Притчи.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Рассуждать о том, правильно ли поступили герои.  | 
			||||
| 
			 20.  | 
			
			 Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. Разметка текста. Выразительное чтение по ролям. Инсценирование.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 21.  | 
			
			 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Определение темы выставки. Распределение книг по подтемам. Представление одной из книг по заданным параметрам. Юмор в произведениях. Оценивание своих достижений  | 
			
			 Электронное приложение к учебнику  | 
		|||
| 
			 22.  | 
			
			 Контрольная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела».  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Прочитать текст, выполнить задания к нему. Тест по разделу.  | 
			||||
| 
			 «Волшебная сказка»  | 
			
			 15 ч  | 
			
			 Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, желание читать волшебные сказки, эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок, позитивное отношение к своей роли при инсценировке сказки, желание сочинять волшебную сказку. Познавательные: Определять книгу, представленную на выставке, и обосновывать своё мнение, определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение, определять особенности волшебной сказки, определять порядок действий при инсценировке сказки, использовать приобретённые знания при создании собственной волшебной сказки. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью, работать с текстом сказки, используя алгоритм, ориентироваться в разных способах выполнения задания, выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные: Формировать собственное мнение и позицию, излагать понятно для партнёра содержание произведения, взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога, согласовывать позиции и находить общее решение использовать речевые средства для представления результата деятельности  | 
			
			 Текущий контроль: чтение по ролям, осознанное выразительное чтение сказок. Тематический контроль: творческие задания в тетради по чтению, творческая работа, особенности волшебной сказки, творческий пересказ. Итоговое чтение текста вслух и про себя. Контрольная работа по теме: «Волшебная сказка».  | 
			||||
| 
			 23.  | 
			
			 Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка, сказочные предметы.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 24.  | 
			
			 Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки.  | 
			
			 3ч  | 
			
			 Читать вслух и про себя. Определять: отличительные особенности волшебной сказки, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка, какие предметы являются сказочными.  | 
			
			 Электронное приложение к учебнику  | 
		|||
| 
			 25.  | 
			
			 Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя.  | 
			
			 Характеризовать героев сказки.  | 
			|||||
| 
			 26.  | 
			
			 Анализ картины В.Васнецова «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине.  | 
			
			 Рассматривать картину, определять героев; составлять рассказ по картине.  | 
			
			 Презентация  | 
		||||
| 
			 27.  | 
			
			 Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки.  | 
			
			 2ч  | 
			
			 Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки. Определять, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка.  | 
			
			 Электронное приложение к учебнику  | 
		|||
| 
			 28.  | 
			
			 Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки.  | 
			
			 Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными.  | 
			|||||
| 
			 29.  | 
			
			 Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 30.  | 
			
			 Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки.  | 
			
			 2ч  | 
			
			 Читать вслух и про себя. Характеризовать героев сказки.  | 
			||||
| 
			 31.  | 
			
			 Русская сказка. Морозко. Пересказ.  | 
			
			 Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.  | 
			|||||
| 
			 32.  | 
			
			 Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки.  | 
			
			 2ч  | 
			
			 Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки.  | 
			
			 Электронное приложение к учебнику  | 
		|||
| 
			 33.  | 
			
			 Русская сказка. Белая уточка. Пересказ.  | 
			
			 Делить текст на части, пересказывать.  | 
			|||||
| 
			 34.  | 
			
			 Наш театр. Русская сказка. По щучьему велению. Инсценирование.  | 
			
			 2ч  | 
			
			 Обсуждать в паре, в группе, кто из героев сказки нравится и почему. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 35.  | 
			
			 Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах.  | 
			
			 Делить текст на части, распределять роли, коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, читать по ролям.  | 
			|||||
| 
			 36.  | 
			
			 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения  | 
			||||
| 
			 37.  | 
			
			 Исследовательская работа «Добро побеждает зло».  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Презентация  | 
		||||
| 
			 
  | 
			
			 «Люби всё живое»  | 
			
			 20 ч  | 
			
			 Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, желание читать детские журналы, интерес к юмористическому произведению, желание создавать собственные тексты о животных, эмоционально-ценностное отношение к героям инсценировки произведения, желание составлять рассказ о значимости художественных и познавательных текстов. Познавательных: Определять главную мысль юмористического произведения и обосновывать своё мнение, определять комическое в тексте, определять тип текста ,жанр произведения и обосновывать своё мнение, проводить исследование содержания художественного и познавательного текстов ,определять значимость познавательного и художественного текстов, использовать приобретённые знания для составления рассказа о значимости художественного и познавательного текстов. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью, выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания, выполнять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные: Взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога, излагать понятно для партнёра содержание произведения, распределять роли и обязанности при подготовке к инсценированию сказки, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога ,использовать речевые средства для представления результата деятельности.  | 
			||||
| 
			 38.  | 
			
			 Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература.  | 
			
			 Текущий контроль: выразительное чтение, чтение отрывка, чтение по ролям, осознанное чтение, инсценирование произведения, коллективное составление схемы рассказа. Итоговое чтение текста вслух и про себя. Тематический контроль: творческие задания в тетради по чтению, творческая работа. Контрольная работа по теме «Люби всё живое».  | 
			
			 Электронное приложение к учебнику  | 
		||
| 
			 39.  | 
			
			 Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 40.  | 
			
			 К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста.  | 
			
			 2ч  | 
			
			 Определять отличительные особенности текста. Определять смысл названия произведения.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 41.  | 
			
			 К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Барсук (из энциклопедии). Сравнение научно-познавательного и художественного текстов.  | 
			
			 Составлять план текста, подробно пересказывать текст на основе плана.  | 
			|||||
| 
			 42.  | 
			
			 В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворение.  | 
			||||
| 
			 43.  | 
			
			 Б. Заходер. Вредный кот. Смысл названия произведения.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворение.  | 
			||||
| 
			 44.  | 
			
			 В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В.Бианки.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Определять правду и вымысел в произведениях В.Бианки. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.  | 
			||||
| 
			 45.  | 
			
			 Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Составлять самостоятельно текст по аналогии.  | 
			||||
| 
			 46.  | 
			
			 О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Кратко пересказывать научно-популярный текст.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 47.  | 
			
			 Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Выразительно читать стихотворение. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы.  | 
			
			 Электронное приложение к учебнику  | 
		|||
| 
			 48.  | 
			
			 Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.  | 
			||||
| 
			 49.  | 
			
			 Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 50.  | 
			
			 Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности.  | 
			
			 2ч  | 
			
			 Составлять план текста, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки. Выявлять особенности героя художественного рассказа.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 51.  | 
			
			 Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Пересказ.  | 
			
			 Подробно пересказывать текст на основе плана.  | 
			|||||
| 
			 52.  | 
			
			 Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героев.  | 
			
			 2ч  | 
			
			 Делить текст на части.  | 
			||||
| 
			 53.  | 
			
			 Н.Носов. Карасик. Характеристика героев произведения.  | 
			
			 Давать характеристику героям произведения, опираясь на текст.  | 
			|||||
| 
			 54.  | 
			
			 Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Инсценирование.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 55.  | 
			
			 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.  | 
			||||
| 
			 56.  | 
			
			 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Писать отзыв на прочитанную книгу.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 57.  | 
			
			 Контрольная работа по разделу «Люби все живое».  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Тест по разделу  | 
			||||
| 
			 «Картины русской природы»  | 
			
			 12 ч  | 
			
			 Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, желание читать лирические произведения о русской природе, интерес к составлению плана проведения биеннале «Отговорила роща золотая…» Познавательные: Определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение, соотносить содержание художественного текста с сюжетом картины и обосновывать своё мнение, определять средства художественной выразительности в поэтических текстах и обосновывать своё мнение, использовать приобретённые знания и умения для создания плана проведения биеннале «Отговорила роща золотая…» Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью, выполнять учебное задание в соответствии с планом, выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания, ориентироваться в разных способах выполнения задания. Коммуникативные: Формировать высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; использовать речевые средства для представления результата деятельности.  | 
			
			 Текущий контроль: выразительное чтение, чтение отрывка, стихотворения наизусть, чтение по ролям, осознанное чтение, устное сочинение рассказа. Итоговое чтение текста вслух и про себя. Тематический контроль: творческие задания в тетради по чтению, творческая работа. Контрольная работа по теме : «Картины русской природы»  | 
			||||
| 
			 58.  | 
			
			 Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. Картины русской природы.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 59.  | 
			
			 И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Рассматривать картину, описывать объекты картины; рассказывать о картине.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 60.  | 
			
			 Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.  | 
			
			 Электронное приложение к учебнику  | 
		|||
| 
			 61.  | 
			
			 М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.  | 
			||||
| 
			 62.  | 
			
			 Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.  | 
			||||
| 
			 63.  | 
			
			 А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения.  | 
			
			 Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.  | 
			|||||
| 
			 64.  | 
			
			 И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 65.  | 
			
			 Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.  | 
			||||
| 
			 66.  | 
			
			 Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 1  | 
			
			 Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.  | 
			
			 Электронное приложение к учебнику  | 
		||
| 
			 67.  | 
			
			 Семейное чтение. К. Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения.  | 
			||||
| 
			 68.  | 
			
			 Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Рассматривать картину; описывать объекты картины; рассказывать о картине.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 69.  | 
			
			 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.  | 
			||||
| 
			 «Великие русские писатели»  | 
			
			 30 ч  | 
			
			 Личностные: Проявлять желание читать сказки А.С.Пушкина, басни И.А.Крылова, рассказы Л.Н.Толстого; творческое отношение к инсценированию басни И.А.Крылова «Квартет»; интерес к составлению вопросов для школьной викторины о творчестве А.С. Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого; понимание своей успешности при изучении темы. Познавательные: Раскрывать понятия «авторская сказка», «басня», «иносказание». «инсценирование», «жанр», «мораль», «сказка в стихах», «тембр», «художник-иллюстратор» и использовать их в активном словаре; определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; определять признаки произведения (литературная сказка, басня, рассказ, стихотворение) и обосновывать своё мнение; Определять языковые особенности произведения и обосновывать своё мнение; определять мораль басни и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания для составления вопросов к школьной викторине о творчестве А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого. Регулятивные: Выполнять учебное действие в соответствии с целью; выполнять учебное задание, используя алгоритм; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные: Формировать собственное мнение и позицию в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе; договариваться и приходиться к общему решению в рамках учебного диалога; использовать речевые средства для представления результата деятельности  | 
			|||||
| 
			 70.  | 
			
			 Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. 
  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки.  | 
			
			 Текущий контроль: выразительное чтение, чтение отрывка, стихотворения наизусть, чтение по ролям, устное сочинение по картине, краткий пересказ, осознанное чтение. Итоговое чтение текста вслух и про себя. Тематический контроль: творческие задания в тетради по чтению, творческая работа. Контрольная работа по теме: «Великие русские писатели».  | 
			
			 Презентация  | 
		||
| 
			 71.  | 
			
			 В.Берестов. Александр Сергеевич Пушкин. Краткий пересказ.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст.  | 
			||||
| 
			 72.  | 
			
			 А.С. Пушкин. Зимнее утро.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.  | 
			||||
| 
			 73.  | 
			
			 И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи.  | 
			
			 Электронное приложение к учебнику  | 
		|||
| 
			 74.  | 
			
			 А.С. Пушкин. Зимний вечер.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.  | 
			||||
| 
			 75.  | 
			
			 Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 76.  | 
			
			 А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи.  | 
			||||
| 
			 77.  | 
			
			 В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи.  | 
			||||
| 
			 78.  | 
			
			 А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой.  | 
			
			 6ч  | 
			
			 Читать вслух и про себя. Знать сказки А.С. Пушкина. Сравнивать народную сказку и литературную. Определять отличительные особенности литературной сказки. Наблюдать, как построена сказка.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 79.  | 
			
			 А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Нравственный смысл литературной сказки.  | 
			
			 Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план текста. Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля.  | 
			|||||
| 
			 80.  | 
			
			 А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Особенность сюжета. Структура сказочного текста.  | 
			
			 Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план текста.  | 
			|||||
| 
			 81.  | 
			
			 А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Характеристика героев произведения.  | 
			
			 Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста.  | 
			|||||
| 
			 82.  | 
			
			 А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Особенности языка литературной сказки.  | 
			
			 Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план текста.  | 
			|||||
| 
			 83.  | 
			
			 А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.  | 
			
			 Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи.  | 
			|||||
| 
			 84.  | 
			
			 Сказки А.С. Пушкина.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Знать сказки А.С.Пушкина.  | 
			||||
| 
			 85.  | 
			
			 И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Соотносить иллюстрации и художественный текст. Озаглавливать иллюстрации.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 86.  | 
			
			 И.А.Крылов. Викторина по басням И.А.Крылова.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Соотносить иллюстрации и художественный текст. Озаглавливать иллюстрации.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 87.  | 
			
			 И.А. Крылов. Слон и Моська.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Называть басни И.А.Крылова. Рассказывать об особенностях структуры басни И.А.Крылова. Объяснять смысл басен И.А. Крылова.  | 
			||||
| 
			 88.  | 
			
			 И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Называть басни И.А.Крылова. Рассказывать об особенностях структуры басни И.А.Крылова. Объяснять смысл басен И.А. Крылова.  | 
			
			 Электронное приложение к учебнику  | 
		|||
| 
			 89.  | 
			
			 Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 90.  | 
			
			 Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.  | 
			
			 Электронное приложение к учебнику  | 
		|||
| 
			 91.  | 
			
			 Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.  | 
			
			 Электронное приложение к учебнику  | 
		|||
| 
			 92.  | 
			
			 Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.  | 
			||||
| 
			 93.  | 
			
			 Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.  | 
			||||
| 
			 94.  | 
			
			 Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Читать вслух и про себя. Кратко пересказывать текст. Определять жанр произведения.  | 
			||||
| 
			 95.  | 
			
			 Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Читать вслух и про себя. Кратко пересказывать текст. Определять жанр произведения.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 96.  | 
			
			 Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.  | 
			||||
| 
			 97.  | 
			
			 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.  | 
			
			 2ч  | 
			
			 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.  | 
			||||
| 
			 98.  | 
			
			 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие?  | 
			
			 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.  | 
			
			 Презентация  | 
		||||
| 
			 99.  | 
			
			 Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели»  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их.  | 
			||||
| 
			 «Литературная сказка»  | 
			
			 19 ч  | 
			
			 Личностные: Проявлять интерес к литературной сказке; желание читать литературные сказки русских писателей; желание инсценировать литературную сказку. Познавательные: Раскрывать значение выражений «жили душа в душу», «моё дело правое». «служить по совести», «служить по душе» и использовать их в активном словаре; определять главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; определять признаки литературной сказки, её особенности и обосновывать своё мнение; определять различия народной и авторской сказок и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания для сочинения собственной сказки. Регулятивные: Выполнять учебное действие в соответствии с целью; выполнять учебное задание, используя алгоритм, памятку; ориентироваться в разных способах выполнения задания: выполнять самопроверку и самооценку учебного задания. Коммуникативные: Формировать собственное мнение в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению в рамках учебного диалога; использовать речевые средства для представления результата деятельности.  | 
			|||||
| 
			 100.  | 
			
			 Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.  | 
			
			 Текущий контроль: чтение по ролям, осознанное выразительное чтение сказок. Тематический контроль: творческие задания в тетради по чтению, творческая работа, выявление художественных средств, творческий пересказ. Итоговый: чтение текста вслух и про себя. Контрольная работа по теме: «Литературная сказка»  | 
			|||
| 
			 101.  | 
			
			 В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой.  | 
			
			 2ч  | 
			
			 Читать вслух и про себя. Сравнивать народную и литературную сказку. Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Сравнивать героев произведения на основе поступков.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 102.  | 
			
			 В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки.  | 
			
			 Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Сравнивать героев произведения на основе поступков.  | 
			|||||
| 
			 103.  | 
			
			 В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев.  | 
			
			 2ч  | 
			
			 Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Сравнивать героев произведения на основе поступков.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 104.  | 
			
			 В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев.  | 
			
			 Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Сравнивать героев произведения на основе поступков.  | 
			|||||
| 
			 105.  | 
			
			 Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.  | 
			
			 2ч  | 
			
			 Читать вслух и про себя. Сравнивать героев произведения на основе поступков.  | 
			
			 Электронное приложение к учебнику  | 
		|||
| 
			 106.  | 
			
			 Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения.  | 
			
			 Читать вслух и про себя. Сравнивать героев произведения на основе поступков.  | 
			|||||
| 
			 107.  | 
			
			 Переводная литература для детей.  | 
			
			 2ч  | 
			
			 Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 108.  | 
			
			 Переводная литература для детей. Б.Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы.  | 
			
			 Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы.  | 
			|||||
| 
			 109.  | 
			
			 Р.Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы.  | 
			
			 2ч  | 
			
			 Выявлять особенности переводной литературы. Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки.  | 
			||||
| 
			 110.  | 
			
			 Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения.  | 
			
			 Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки.  | 
			
			 Презентация  | 
		||||
| 
			 111.  | 
			
			 Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы.  | 
			
			 2ч  | 
			
			 Определять тему, основную мысль, основное содержание произведения, давать характеристику героев сказки.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 112.  | 
			
			 Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки.  | 
			
			 Сочинять возможный конец сказки.  | 
			|||||
| 
			 113.  | 
			
			 Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.  | 
			||||
| 
			 114.  | 
			
			 Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Характеризовать героев произведения.  | 
			
			 Электронное приложение к учебнику  | 
		|||
| 
			 115.  | 
			
			 Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения на основе поступков. Объяснять, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью.  | 
			||||
| 
			 116.  | 
			
			 Наш театр. С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.  | 
			||||
| 
			 117.  | 
			
			 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.  | 
			||||
| 
			 118.  | 
			
			 Контрольная работа по разделу «Литературная сказка».  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их.  | 
			||||
| 
			 «Картины родной природы»  | 
			
			 18 ч  | 
			
			 Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; желание читать лирические произведения о русской природе; проявлять интерес к составлению собственного текста описания «В окно повеяло весною»; осознание успешности при изучении темы. Познавательные: Раскрывать значение понятия «лирический текст», «олицетворение», «сравнение», «эпитет», «перлы», «фукнуть», «студеный», «ходят в полосе», «шёлковые травы», «одурманен», «колесница золотая», «чиликанье», «саван» и использование их в активном словаре; определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение; соотносить сюжет картины с содержанием лирического текста и обосновывать своё мнение; определять средства художественной выразительности в поэтических и прозаических текстах и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания и умения для создания текста описания «В окно повеяло весною». Регулятивные: Выполнять учебное задание, в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с планом; выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; ориентироваться в разных способах выполнения задания. Коммуникативные: Формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; использовать речевые средства для представления результата деятельности.  | 
			|||||
| 
			 119.  | 
			
			 Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ настроение.  | 
			
			 Текущий контроль: выразительное чтение, чтение отрывка, стихотворения наизусть, чтение по ролям, осознанное чтение. Итоговое чтение текста вслух и про себя. Тематический контроль: творческие задания в тетради по чтению, творческая работа. Контрольная работа по теме : «Картины родной природы»  | 
			|||
| 
			 120.  | 
			
			 Б. Заходер. Что такое стихи? Анализ стихотворения.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Называть особенности поэтического творчества.  | 
			
			 Электронное приложение к учебнику  | 
		|||
| 
			 121.  | 
			
			 И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Особенности текста-описания.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышать звуки. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте.  | 
			||||
| 
			 122.  | 
			
			 Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Анализировать лирическое произведение и произведение живописи, сравнивать их. Определять тему, основную мысль, содержание  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 123.  | 
			
			 А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы. Е.Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Анализировать лирический текст, определять настроение, главные (ключевые слова), средства художественной выразительности, анализировать произведение живописи (определять тему, основную мысль, содержание произведения)  | 
			||||
| 
			 124.  | 
			
			 С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Сравнивать произведения живописи и литературы.  | 
			||||
| 
			 125.  | 
			
			 С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Выбирать произведение для заучивания наизусть.  | 
			||||
| 
			 126.  | 
			
			 Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Находить слова, которые помогают увидеть образы.  | 
			||||
| 
			 127.  | 
			
			 А Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Сравнивать произведения литературы и живописи.  | 
			
			 Презентация  | 
		|||
| 
			 128.  | 
			
			 О.Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.  | 
			||||
| 
			 129.  | 
			
			 М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Находить средства художественной выразительности в художественном тексте.  | 
			
			 Электронное приложение к учебнику  | 
		|||
| 
			 130.  | 
			
			 А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. Сравнивать произведения живописи и литературы. Выбирать произведение для заучивания наизусть и выразительного чтения.  | 
			||||
| 
			 131.  | 
			
			 Саша Чёрный. «Летом» А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Эмоционально откликаться на лирическое произведение, анализировать лирическое произведение. Определять тему, основную мысль, содержание, сравнивать поэтический текст и произведение живописи.  | 
			||||
| 
			 132.  | 
			
			 Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Анализировать лирическое произведение, определять тему, основную мысль, содержание, сравнивать поэтический текст и произведение живописи.  | 
			
			 Электронное приложение к учебнику  | 
		|||
| 
			 133.  | 
			
			 Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.  | 
			||||
| 
			 134.  | 
			
			 Самостоятельное чтение. Г.Юдин. Поэты. Характеристика героев.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Читать вслух и про себя. Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении.  | 
			||||
| 
			 135.  | 
			
			 Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Определение средств художественной выразительности.  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Читать художественное произведение, определять слова, создающие настроение. Понимать поступки героев. Характеризовать их, работать с книгой.  | 
			||||
| 
			 136.  | 
			
			 Обобщающий урок по разделу «Картины родной природы»  | 
			
			 1ч  | 
			
			 Называть особенности поэтического творчества. Сравнивать произведения литературы и живописи.  | 
			
Используемый источник: Сборник рабочих программ «Перспектива», Москва, «Просвещение», 2011