Публикация «Графические опоры на уроках английского языка в начальной школе»
Графические опоры на уроках английского языка в начальной школе.
Обучение иностранному языку представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.
Опоры служат для формирования содержательного и смыслового целого и представляют собой речевую поддержку.
Опоры-тексты
Для ознакомления с неопределенным артиклем в качестве опоры предлагаются короткие тексты. Дети младшего школьного возраста с удовольствием слушают короткие рассказы, содержащие чудачества, быстрое развитие событий.
Похождения Артикля
В заморском царстве-государстве живут знатные особы – существительные.
Их множество: Mr. Apple (яблоко), Miss Water (вода), Mr. House (дом), Mr. Fire (огонь). .. И на всех этих господ только один слуга – Артикль, очень шустрый. Багет артикль круглосуточно, от одного существительного к другому, и каждому пристегивает свой значок «а», чтобы всем было видно важного господина. Сегодня Артикль прикрепил свой значок к существительным: a cat, a dog, a desk. Но что за шум? Слуга не может прикрепить свой значок к ducks. Уток много, а значок один. Умный слуга выводит важное правило.
Правило 1. Прикрепить значок «а» можно только к существительному в единственном числе. Бежит Артикль к Miss Water, Mr. Honey, Mr. Sugar. Что случилось? Слуга, прикрепляя значки «а», чуть не захлебнулся в воде, едва не завяз в меде и чуть было не провалился в сахарный песок. Отдышавшись, Артикль выводит еще одно правило.
Правило 2. Нельзя прикрепить значок «а» к существительным, которые нельзя посчитать (которые льются, сыплются, вязнут, липнут), например, salt, butter, pepper, jam и т.д.
И вновь за работу. Артиклю нужно прикрепить значки к Mr. Elephant, Mr. Apple. Но работа не получается. Первые гласные этих существительных проглатывают значки «а». Что же делать? Артикль, подумав, вывел еще одно правило.
Правило 3. Если существительное начинается с согласной буквы, то необходимо прикреплять значок «а», но если существительное начинается с гласной буквы, то прикрепляем значок «an»
Опоры-рифмы
Областью применения опор-рифм является формирование у школьников лексического запаса, запоминание ими слов-исключений. (man-men, goose-geese, man – men и т. д)
Повторяющиеся грамматические структуры создают чувство ритма, материал усваивается легче.
Бык «ox» под звуки балалайки Поет песню на лужайке. Быки «oxen» не скучают, ему дружно подпевают. |
|
Олень «deer» весь продрог И надел полосатый носок. Все «deer» его пожалели И на хвостик перчатку надели. |
|
«Foot» и «feet» меня пинают И в ворота забивают. Каждый бьет, но мне не больно, Просто мячик я футбольный. |
|
a foot a foot a foot a foot 4 feet |
|
Один зуб – tooth А много – teeth, Чисти зубки, Не ленись! |
|
Буква «а» и «е» в словах перебегают, Единственное на множественное число меняют. a men 3 man a woman 2 women |
|
Жили у бабуси два веселых гуся, Белый goose смеется, Серый – улыбается. Как вместе geese поют, Всем в округе нравится. |
|
Мышка mouse кричит: Тише! Васька-кот бежит по крыше. Мышки mice схватив сырок, Убежали за порог. |
|
Дети children в саду играют в прятки, Малыш child наступает им на пятки. |
|
Господа sheep , Вы заказывали джип? |
|
Опоры информационные
Учащиеся часто испытывают трудности в случаях употребления глагола to be. Данная информационная опора в виде таблице содержит перечень ситуаций использования этого глагола.
Употреби нас, если | Пример |
ты захочешь сказать, как тебя зовут | My name is Mary. |
ты захочешь рассказать, где работает твоя мама. | My mother is a nurse. |
тебе необходимо сообщить о своем возрасте. | I am 10. |
кому-то захочется поговорить о погоде. | it is windy today. |
мы расскажем о своем состоянии. | I am sad. She is happy. We are ill. |
мама спросит тебя, где ты находишься. | I am in the park. |
тебе необходимо представить своего друга. | This is Ann, my friend. |
ты захочешь рассказать по фотографии, кто кем тебе приходится. | This is my grandma. She is perfect. |
тебе необходимо описать питомца, человека или предмет. | My sister is little. Her eyes are blue. |