СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Василик Елена Александровна46
Учитель математики
Россия, Московская обл., Балашиха

Конспект открытого урока

муниципального этапа областного конкурса

«Педагог года Подмосковья - 2018»

учителя математики высшей категории

Василик Е.А.

Г.о. Балашиха

13.12.17.

Финансовая математика

 

Цель – повторение базовых знаний по математике и применение знаний при изучении экономических категорий.

Задачи:

образовательные и предметные – способы и приемы решения экономических задач;

воспитательные – работа в группах, умение выслушать друг друга;

развивающие – развитие логического мышления, аналитического исследовательского мышления.

Этапы урока

1. Организационный момент.

Предварительная подготовка – маршрутные листы (Приложение 1), сигнальные карточки двух цветов, раздаточный материал – иллюстрации и принципы финансового благополучия, презентация (Приложение 2), таблички и цветные стикеры для рефлексии (Приложение 3).

Обучающиеся разделены на три группы, в каждой группе файлы с раздаточным материалом.

Учитель. У вас на столах раздаточный материал. В первом файле маршрутные листы для каждого и сигнальные карточки. Достаньте их, пожалуйста. Мне интересно знать, какое у вас настроение перед уроком. Желтый символизирует солнце – радость, синий – дождь, недовольство. Покажите карточку, которая наиболее соответствует вам сейчас. (Значит, урок пройдет легко и увлекательно или надеюсь, угрюмое настроение не помешает нам поработать эффективно.)

2. Работа с цитатой.

Учитель. Эпиграфом урока я выбрала высказывание современного математика М.И. Башмакова: «Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть» Подумаем, почему.

3. Проблемная ситуация.

Учитель. Посмотрим на среднестатистическую семью.  (Видео сюжет о споре родителей с сыном-подростком о необходимости получения знаний для  будущей взрослой жизни) У вас так бывает? К сожалению, не всегда  подростки знают как математически или финансово грамотно поступить. Попробуем разобраться в финансовых вопросах. Какая тема урока?

3. Мотивация учебной деятельности, актуализация знаний.

 Разминка – устный счет.  Решившие задачу, поднимают руку, кто-то озвучивает ответ, согласные с ответом поднимают желтую карточку, если нет – синюю. Проводят самооценку, выставляя баллы в маршрутные листы.

4. Работа в группах.

Учитель. Что объединяло задачи? Экономическое содержание. Зачем решать экономические задачи на уроках математики, если все не будут экономистами? Зачем быть финансово грамотным? Мы попробуем сформулировать принципы финансового благополучия, проработав их в группах. У каждой группы задача, в ней зашифрован один из принципов финансового благополучия. Необходимо решить задачу, найти из предложенных принципов нужный и соответствующую ему иллюстрацию.

5. Проверка заданий.

У каждого из нас есть сокровенные желания, но не всегда хватает средств. Как получить желаемое? Проверка решения задачи группы №1. О чем задача? Об экономии. Какой принцип? Сохраняй! (Обучающиеся прикрепляют на доску иллюстрацию и принцип)

Бывает недостаточно сэкономленных средств. Где взять недостающие? Можно взять в кредит. Что такое кредит? Бывают ли беспроцентные кредиты. Чем опасны быстрые займы? Проверка решения задачи группы №2. О чем задача? О процентах за пользование кредитом. Какой принцип? Живи по средствам!

Если разумно вести семейный бюджет, то появляются свободные средства. Что можно с ними сделать? В каком возрасте и куда можно вложить средства с целью получения прибыли? Банковские вклады, ценные бумаги.

Динамическая пауза – механизм работы финансовой пирамиды. Учитель выводит в центр кабинета двоих обучающихся, каждый приглашает ещё двоих, пока все не окажутся в центре. Учитель объясняет, за чей счет вкладчики получают прибыль и демонстрирует, что приток новых вкладчиков конечен.

Проверка решения задачи группы №3. О чем задача? О вкладе. Какой принцип? Инвестируй! Инвестировать можно не только в ценные бумаги, но и в себя.

6. Закрепление. Обучающиеся проговаривают сформулированные принципы финансового благополучия при работе в группах  и добавляют еще – работа со слайдом презентации. Слайд усилен цветовыми акцентами, ранжированными в порядке значимости.

7. Рефлексия.

Притча о мудреце и трех работниках. Уходя из кабинета, обучающиеся прикрепляют цветные стикеры на карточки:

- я устал

- я зарабатывал на хлеб своей семье

- я строил фундамент нового здания. 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.