Гражданство Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан
Технологическая карта
Тема урока | Гражданство Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | ||
Тип урока | Изучения нового материала. | ||
Цель урока | сформировать знания учащихся о гражданстве и конституционных обязанностях гражданина РФ, рассмотреть способы взаимодействия с органами власти. | ||
Задачи урока: | Обучающая: сформировать у учащихся понятие гражданство, подвести к пониманию обязательного соблюдения конституционных обязанностей гражданином РФ. Развивающая: развитие умений учащихся осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; объяснять взаимосвязи государства и гражданина; продолжить формирование умения работать в паре. Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности за поступки и уважение к закону. | ||
Образовательные ресурсы | Учебник «Обществоведение» 9 кл. Л.Н.Боголюбов | ||
План урока | Понятие гражданства, способы приобретения гражданства. Конституционные обязанности гражданина РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.. | ||
Личностно значимая проблема | "Подавить в себе долг и не признавать обязанности, требуя в то же время прав себе, есть только свинство" Ф. М. Достоевский | ||
методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная | ||
Основные понятия | Гражданство, гражданин | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: давать понятие гражданства, называть основания приобретения гражданства и принципы гражданства РФ, характеризовать конституционные обязанности граждан РФ, понимать важность соблюдения конституционных обязанностей. Получат возможность научиться: зная свои права и конституционные обязанности взаимодействовать с органами государственной власти. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. развитие умений работать с учебником, овладение понятиями. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного | воспитание чувства само- и взаимоуважения; воспитывать чувство ответственности за поступки и уважение к закону. |
Макроструктура урока