12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александр Владимирович Норкин19
1

Гражданство Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Технологическая карта

Тема урока

Гражданство Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тип урока

Изучения нового материала.

Цель урока

сформировать знания учащихся о гражданстве и конституционных обязанностях гражданина РФ, рассмотреть способы взаимодействия с органами власти.

Задачи урока:

Обучающая: сформировать у учащихся понятие гражданство, подвести к пониманию обязательного соблюдения конституционных обязанностей гражданином РФ.

Развивающая: развитие умений учащихся осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; объяснять взаимосвязи государства и гражданина; продолжить формирование умения работать в паре.

Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности за поступки и уважение к закону.

Образовательные ресурсы

Учебник «Обществоведение» 9 кл. Л.Н.Боголюбов

План урока

Понятие гражданства, способы приобретения гражданства.

Конституционные обязанности гражданина РФ.

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан..


Личностно значимая проблема

"Подавить в себе долг и не признавать обязанности, требуя в то же время прав себе, есть только свинство"

Ф. М. Достоевский

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Основные понятия

Гражданство, гражданин

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: давать понятие гражданства, называть основания приобретения гражданства и принципы гражданства РФ, характеризовать конституционные обязанности граждан РФ, понимать важность соблюдения конституционных обязанностей.

Получат возможность научиться: зная свои права и конституционные обязанности взаимодействовать с органами государственной власти.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. развитие умений работать с учебником, овладение понятиями.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

воспитание чувства само- и взаимоуважения; воспитывать чувство ответственности за поступки и уважение к закону.












Макроструктура урока

Этап

Время

Содержание учебного

материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


ФОУД

УУД


Организационный



2 мин


Проверка готовности обучающихся, мотивация учащихся к учебной

деятельности.



Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.


Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Ф

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности


Актуализация заний, определение цели урока



8 мин

1.Работа у доски: с терминами

2.Работа с карточками



3.Беседа по теме прошлого урока









Работа с цитатой определение темы и цели урока.

«"Подавить в себе долг и не признавать обязанности, требуя в то же время прав себе, есть только свинство"

Ф. М. Достоевский»

Дает задание обучающимся



Проводит беседу с обучающимися , задает вопросы.





Показывает цитату помогает определить тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи

Выполняют задания.




Отвечают на вопросы учителя.







Слушают учителя , отвечают на его вопросы определяют тему и цель урока.

Ф,И

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме.

Регулятивные: осознают качество и уровень ранее усвоенного материала





Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи

Изучение нового материала































































Закрепление изученного




20 мин






























































10 мин

Рассказ учителя.

Понятие гражданин и гражданство.

Гражданство - устойчивая правовая связь лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных, прав, обязанностей и ответственности

Принципы гражданства:

1.Принцип единого гражданства

2.Принцип равного гражданства

3.Принцип недопустимости лишения гражданства или права изменить его односторонним решением государства.

4. Принцип существования постоянного гражданства

5. Принцип защиты и покровительства граждан РФ со стороны государства.


Основания приобретения гражданства:

1.По рождению

2.Прием в гражданство

3.Восстановление в гражданстве

4.Приобретение гражданства в результате оптации


Юридические обязанности — установленные и гарантированные государством требования к поведению

человека, официальная мера его должного поведения


Работа с текстом.

Используя главу вторую конституции выписать конституционные обязанности граждан РФ.






Рассказ учителя.

Взаимоотношения граждан и органов управления должны состоять из того, что граждане обязаны выполнять законные требования органов государственного управления, а органы государственного управления должны защищать права граждан и создавать им все необходимые условия для реализации этих прав.

В соответствии с законом каждый гражданин может обратиться в суд, если его права нарушены органами государственного управления. Гражданин по своему выбору может обратиться с жалобой не только непосредственно в суд, но и в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу. Для обращения в суд законом установлен трехмесячный срок со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав. Жалоба подлежит разрешению в срок до одного месяца.

Жалоба— это документ, в котором содержится требование об устранении нарушения прав, принадлежащих гражданину.

Граждане имеют также право обращаться в органы исполнительной власти с заявлениями, предложениями.

Заявление — это обращение, в котором граждане излагают какую-либо свою просьбу (заявление о назначении пенсии,о по­лучении жилплощади и т. д.).

Предложение — это обращение, которое, как правило, не связано с каким-либо нарушением прав граждан. В предложениях граждане высказывают свои соображения, например, об улучшении, совершенствовании работы того или иного органа.





Практическая работа

1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ — уплата налогов Как Вы думаете:

а) что такое налоги; б) с какой целью взимаются налоги в государстве?

2. Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему необходимо исполнять конституционные обязанности.

3.Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об обязанностях гражданина РФ, используя все приведённые ниже понятия.

Конституция РФ, правовой статус гражданина, права и свободы человека и гражданина, обязанности гражданина РФ, защита Отечества, нравственное чувство.









Дает информацию под запись проводит беседу с обучающимися.

Задает вопросы.





















Организует работу с конституцией.






Дает информацию под запись проводит беседу с обучающимися.

Задает вопросы.





























Организует работу

Слушают учителя, делают записи в тетради, отвечают на вопросы учителя.






















Работают с текстом конституции, заполняют таблицу.





Слушают учителя, делают записи в тетради, отвечают на вопросы учителя.






























Отвечают

на вопросы.




Ф

























Работа в парах






ИФ

































И

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. самостоятельно учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале


Познавательные:

составляют

конспект, выделяя главное в рассказе учителя.









Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: формулируют свое мнение и позицию


Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу.


Познавательные: структурируют учебный материал, владеют умением составлять конспект, устанавливают причинно-следственные связи.




















Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Итоги урока. Рефлексия

5 мин

Постараемся ответить на проблемный вопрос урока.


Продолжите фразу:

Я понял…

Я узнал…

Я познакомился …

Я научился …


Выстовление оценок, д/з Подготовится к проверочной работе.


Проводит рефлексию в форме фронтального опроса.



Подводит итоги урока , инстуктирует по д/з

Отвечают на вопросы





Записывают д/з.

И,Ф

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Р: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.