12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Моргунова Екатерина Михайловна300 Работаю в сфере образования учителем истории и обществознания 7 лет. Работа с детьми позволяет не только давать знания, но и получать их, а это всегда чудесно! На протяжении трех лет являюсь руководителем ШМО учителей истории и обществознания Россия, Пермский край, Пермь |
Технологическая карта по предмету обществознания в 9 классе «Гражданин Российской Федерации»
Методическая разработка урока обществознания в 9 классе
( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Учитель: Моргунова Е.М.
Тема урока: "Гражданин Российской Федерации"
Цель урока:
Формировать представление о патриотических ценностях, развивать мотивацию к изучению обществознания.
Тип урока:
урок комплексного применения знаний и умений, обобщения и систематизация единичных или разрозненных знаний, осмысления и понимания общества.
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к обществознанию
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.
Предметные овладение понятиями гражданин, человек, Конституция, права и обязанности человека и гражданина.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета
Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Технологическая карта
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в мину- тах) | |
учитель | учащиеся | |||||
1 | Оргмомент | Уметь организовываться к работе | Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. | 1 слайд | 2 |
2 | Создание проблемной ситуации | Уметь формировать личностное отношение к общественным событиям | Задает вопросы классу, работает со слайдом | Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы | 1 слайд | 2 |
3 | Актуализация опорных знаний | Уметь работать с различными информационными источниками (работа с понятийным аппаратом). Формирование личностного отношения к событиям происходящим в обществе и государстве | Раздает материал, задает вопросы | Работа с текстом учебника и раздаточным материалом, зачитывают фразы, отвечают на поставленные вопросы | 2 слайд, Конституция РФ | 7 |
4 | Изучение нового материала | Уметь работать с Конституцией РФ, находить главное в тексте. Формирование личностного отношения к правовым аспектам. Работа в парах. | Раздает материал, задает вопросы | Работа с текстом. Выявление различий между понятиями "Человек" и "Гражданин" | Конституция РФ, слайд 3 | 6 |
5 | Создание проблемной ситуации | Формирование личностного отношения к понятию гражданства, уметь абстрагироваться | Беседует с учащимися, мотивирует на постановку вопроса | Пытаются отвечают на вопросы и дают собственную оценку произошедшим событиям | 4 слайд | 2 |
6 | Изучение нового материала | Уметь работать с документами, находить главное в тексте. Работа в группах. | задает вопросы | Работа с текстом, Написание качеств гражданина на каждую букву алфавита от А до Я | Конституция РФ, слайд 4-5 | 12 |
7 | Изучение нового материала | Уметь презентовать свои мысли. Формирование личностного отношения к понятиям | Вызывает от каждой группы по одному представителю и координирует работу | Выступающие зачитывают качества, которые написали и определяют три наиболее важных из них, объясняя значение и выбор | Слайд 4, 7 | 8 |
8 | Изучение нового материала | Уметь работать с документами, находить главное в тексте. Работа в парах. | Раздает материал, задает вопросы | Работа с текстом Конституции, выделение прав и обязанностей человека и гражданина. | Слайд 4, 7, Конституция РФ | 9 |
9 | Обобщение изученного материала | Умение обобщать, делать выводы. Формирование личностного отношения | Ведет фронтальную беседу с обучающимися | Беседуют с учителем | ментальная карта | 4 |
10 | Рефлексия | Осуществлять познавательную рефлексию | Слушает мнения детей и записывает варианты тем урока | Подводят итог урока, предлагают различные варианты тем урока, выбирают самую лучшую тему. | Ментальная карта, доска, слайд 8 | 2 |
13 | Инструктаж домашнего задания | Формирование личностного отношения к общественным процессам | Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж | Задают вопросы | 2ы |