Технологическая карта по предмету обществознания в 9 классе «Гражданин Российской Федерации»
Методическая разработка урока обществознания в 9 классе
( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Учитель: Моргунова Е.М.
Тема урока: "Гражданин Российской Федерации"
Цель урока:
Формировать представление о патриотических ценностях, развивать мотивацию к изучению обществознания.
Тип урока:
урок комплексного применения знаний и умений, обобщения и систематизация единичных или разрозненных знаний, осмысления и понимания общества.
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к обществознанию
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.
Предметные овладение понятиями гражданин, человек, Конституция, права и обязанности человека и гражданина.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета
Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Технологическая карта
№ п/п |
Этап |
УУД |
Деятельность |
ЭОР |
Время (в мину- тах) |
|
учитель |
учащиеся |
|||||
1 |
Оргмомент |
Уметь организовываться к работе |
Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. |
1 слайд |
2 |
2 |
Создание проблемной ситуации |
Уметь формировать личностное отношение к общественным событиям |
Задает вопросы классу, работает со слайдом |
Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы |
1 слайд |
2 |
3 |
Актуализация опорных знаний |
Уметь работать с различными информационными источниками (работа с понятийным аппаратом). Формирование личностного отношения к событиям происходящим в обществе и государстве |
Раздает материал, задает вопросы |
Работа с текстом учебника и раздаточным материалом, зачитывают фразы, отвечают на поставленные вопросы |
2 слайд, Конституция РФ |
7 |
4 |
Изучение нового материала |
Уметь работать с Конституцией РФ, находить главное в тексте. Формирование личностного отношения к правовым аспектам. Работа в парах. |
Раздает материал, задает вопросы |
Работа с текстом. Выявление различий между понятиями "Человек" и "Гражданин" |
Конституция РФ, слайд 3 |
6 |
5 |
Создание проблемной ситуации |
Формирование личностного отношения к понятию гражданства, уметь абстрагироваться |
Беседует с учащимися, мотивирует на постановку вопроса |
Пытаются отвечают на вопросы и дают собственную оценку произошедшим событиям |
4 слайд |
2 |
6 |
Изучение нового материала |
Уметь работать с документами, находить главное в тексте. Работа в группах. |
задает вопросы |
Работа с текстом, Написание качеств гражданина на каждую букву алфавита от А до Я |
Конституция РФ, слайд 4-5 |
12 |
7 |
Изучение нового материала |
Уметь презентовать свои мысли. Формирование личностного отношения к понятиям |
Вызывает от каждой группы по одному представителю и координирует работу |
Выступающие зачитывают качества, которые написали и определяют три наиболее важных из них, объясняя значение и выбор |
Слайд 4, 7 |
8 |
8 |
Изучение нового материала |
Уметь работать с документами, находить главное в тексте. Работа в парах. |
Раздает материал, задает вопросы |
Работа с текстом Конституции, выделение прав и обязанностей человека и гражданина. |
Слайд 4, 7, Конституция РФ |
9 |
9 |
Обобщение изученного материала |
Умение обобщать, делать выводы. Формирование личностного отношения |
Ведет фронтальную беседу с обучающимися |
Беседуют с учителем |
ментальная карта |
4 |
10 |
Рефлексия |
Осуществлять познавательную рефлексию |
Слушает мнения детей и записывает варианты тем урока |
Подводят итог урока, предлагают различные варианты тем урока, выбирают самую лучшую тему. |
Ментальная карта, доска, слайд 8 |
2 |
13 |
Инструктаж домашнего задания |
Формирование личностного отношения к общественным процессам |
Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж |
Задают вопросы |
2ы |