12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Моргунова Екатерина Михайловна300
Работаю в сфере образования учителем истории и обществознания 7 лет. Работа с детьми позволяет не только давать знания, но и получать их, а это всегда чудесно! На протяжении трех лет являюсь руководителем ШМО учителей истории и обществознания
Россия, Пермский край, Пермь

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Учитель: Моргунова Е.М.

Тема урока: "Гражданин Российской Федерации"

Цель урока:

Формировать представление о патриотических ценностях, развивать мотивацию к изучению обществознания.

Тип урока:

урок комплексного применения знаний и умений, обобщения и систематизация единичных или разрозненных знаний, осмысления и понимания общества.


 

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к обществознанию

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.

Предметные овладение понятиями гражданин, человек, Конституция, права и обязанности человека и гражданина.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический


 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета

Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.



 

Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

(в мину-

тах)

учитель

учащиеся

1

Оргмомент

Уметь организовываться к работе

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.

1 слайд

2

2

Создание проблемной ситуации

Уметь формировать личностное отношение к общественным событиям

Задает вопросы классу, работает со слайдом

Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы

1 слайд

2

3

Актуализация опорных знаний

Уметь работать с различными информационными источниками (работа с понятийным аппаратом). Формирование личностного отношения к событиям происходящим в обществе и государстве

Раздает материал, задает вопросы

Работа с текстом учебника и раздаточным материалом, зачитывают фразы, отвечают на поставленные вопросы

2 слайд, Конституция РФ

7

4

Изучение нового материала

Уметь работать с Конституцией РФ, находить главное в тексте. Формирование личностного отношения к правовым аспектам. Работа в парах.

Раздает материал, задает вопросы

Работа с текстом. Выявление различий между понятиями "Человек" и "Гражданин"

Конституция РФ, слайд 3

6

5

Создание проблемной ситуации

Формирование личностного отношения к понятию гражданства, уметь абстрагироваться

Беседует с учащимися, мотивирует на постановку вопроса

Пытаются отвечают на вопросы и дают собственную оценку произошедшим событиям

4 слайд

2

6

Изучение нового материала

Уметь работать с документами, находить главное в тексте. Работа в группах.

задает вопросы

Работа с текстом, Написание качеств гражданина на каждую букву алфавита от А до Я

Конституция РФ, слайд 4-5

12

7

Изучение нового материала

Уметь презентовать свои мысли. Формирование личностного отношения к понятиям

Вызывает от каждой группы по одному представителю и координирует работу

Выступающие зачитывают качества, которые написали и определяют три наиболее важных из них, объясняя значение и выбор

Слайд 4, 7

8

8

Изучение нового материала

Уметь работать с документами, находить главное в тексте. Работа в парах.

Раздает материал, задает вопросы

Работа с текстом Конституции, выделение прав и обязанностей человека и гражданина.

Слайд 4, 7, Конституция РФ

9

9

Обобщение изученного материала

Умение обобщать, делать выводы. Формирование личностного отношения

Ведет фронтальную беседу с обучающимися

Беседуют с учителем

ментальная карта

4

10

Рефлексия

Осуществлять познавательную рефлексию

Слушает мнения детей и записывает варианты тем урока

Подводят итог урока, предлагают различные варианты тем урока, выбирают самую лучшую тему.

Ментальная карта, доска, слайд 8

2

13

Инструктаж домашнего задания

Формирование личностного отношения к общественным процессам

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж

Задают вопросы

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.