Статья «Группа класса во ВКонтакте как форма оперативного дистанционного взаимодействия педагога с обучающимися и их родителями»
Чернышева Алена Валерьевна,
учитель английского языка
филиала МБОУ «Приуральская СОШ» в с.Вязовка
Оренбургского района Оренбургской области
Группа класса в социальной сети ВКонтакте
как форма оперативного дистанционного взаимодействия
педагога с обучающимися и их родителями
Школа – большой светлый дом, в который приходят разные дети из разных семей. Главная наша цель – счастливые дети, успешные в дальнейшей жизни. Каждая семья – целый мир. Мир разнообразный, со своими традициями, приоритетами, культурой общения и воспитания. Педагогу необходимо найти подход не только к ученикам, но и наладить взаимодействие с родителями, используя разнообразные формы и методы в работе. Ведь залог успешного воспитания – партнёрство, сотрудничество и понимание!
Чтобы добиться успеха - необходимо овладеть Искусством общения с родителями. Вот как говорил Кибернетик Н.Винер: «Поиск и установление контактов с разными людьми – основа педагогической профессии».
Когда говорят о профессиональном уровне педагога, всегда стремятся дать представление о стиле его взаимоотношений с родителями учащихся. Работа педагога является таким видом трудовой деятельности, которая просто невозможна вне общения. Антуан де Сент-Экзюпери называл человеческое общение самой большой роскошью на свете. Каждый учитель ищет и находит более или менее эффективные способы взаимодействия с семьей, и все они – ради достижения согласия в вопросах воспитания и обучения: ведь без этого согласия нет полноценного личностного становления учащихся. Какое взаимоотношения я построю с родителями: дружеские, партнёрские … или может наоборот… негативные, а хотелось бы бесконфликтные? Ведь «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям» - говорил Т. Харрис. Родители и учителя это 2 берега у одной реки.
Все мы сейчас страдаем от дефицита времени, нам педагогам очень непросто найти свободную минутку для общения с родителями, так как они постоянно куда-то спешат. Также некоторым, особенно молодым родителям, сложно идти на прямой контакт с учителем.
1 сентября 2019 года взяла классное руководство в 5 классе. Для того чтобы быть на связи с родителями мы создали чат в Одноклассниках. Затем мы перешли в Viber, а с 2022 года мы окончательно перешли в Telegram.
В чат с родителями я скидывала всю информацию по детям, об участиях класса в разных конкурсах и мероприятиях.
Многие родители моего класса, да и среди детей популярна социальная сеть ВКонтакте, и у меня есть возможность "включиться" в их разговоры и донести необходимую информацию до них. И решила создать группу в ВКонтакте
Так, 30 октября 2019 года, появилась группа класса ВКонтакте – сначала Классное самоуправление РИТМ (5 класс), потом уже РИТМ. Изначально группа была закрыта, но потом мы решили, что можно открыть и уже другие люди могут видеть, как мы живем в классе.
Цель создания группы – оперативная обратная связь с детьми и их родителями!
В то же время можно отметить и стойкое желание большинства родителей оперативно получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах.
На сегодняшний день в группе 34 участники – родители и учащиеся класса, родственники учащихся, друзья и даже совсем незнакомые нам люди, а также Управление образования Оренбургского района тоже в нашей группе.
У меня, как у администратора группы, есть различные возможности привлечения родителей к общению друг с другом:
опубликование статей - постов (или лонгридов), которые позволяют оформить и представить любой текстовый материал более красочно и читабельно;
размещение фотографий с событиями класса (с согласия взрослых), рассказов о детях, участвующих в различных видах деятельности;
размещение видеозаписей с уроков, классных мероприятий;
публикации результатов творческой и интеллектуальной деятельности детей (поделки, презентации, проекты и др.);
Рубрики «С Днем Рождения» и «Праздники»
Рубрики по технике безопасности
Рубрики о событиях в классе
Информационные рубрики
Группа класса ВКонтакте — это многосторонний способ связи, поскольку родители не только могут видеть сообщения, размещаемые учителем, но и комментировать их, делиться мнением друг с другом. Это мотивирует родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировании различного материала. Размещаемые сообщения доступны для просмотра всем участникам группы, можно вести дискуссию, ознакомиться с информацией, написать свое мнение в любое удобное время суток; можно выкладывать свои видео и фото.
Родители в курсе всех новостей из жизни класса, информация личного характера отправляется личным сообщением. В группе класса проводятся виртуальные родительские собрания, онлайн – консультации, онлайн – анкетирование, обсуждение важных вопросов в общей беседе.
Итак, организация сетевого взаимодействия с родителями через группу класса в социальной сети ВКонтакте является одной из интересных и неформальных форм работы, которая на практике показывает положительный результат и вызывает в последнее время заслуженный интерес и у педагогов, и у родителей. Это современно, эффективно, оперативно, мобильно и не требует дополнительного времени у родителей!
Ссылка на нашу группу в Вконтакте: https://vk.com/ritm_4ever
Ирина Владимировна Казарцева
Легоцкая Вера Сергеевна
Алена