12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Лыскина773
Я педагог и сама своим примером увлекаю ребят, постоянно участвую в городских, республиканских и российских соревнованиях, конкурсах. Люблю свою работу.
Россия, Хакасия респ., Саяногорск

Группы педагогов с различными соотношениями доминирующих мотивов и зависимости от педагогического стажа и возраста

Педагогический стаж

Особенности деятельности

Особенности мотивации

от 0 до 5 лет

молодые специалисты

начинающие педагоги

Стремление к творческому росту, активность в инновационной деятельности, желание иметь интересную работу

Доминирует внутренняя мотивация.

Главный мотив – самосовершенствование и самораскрытие как собственное, так и учеников

от 5 лет до 20 лет

активно развивающиеся педагоги

Наиболее важна внешняя оценка деятельности.

Подвержены воздействию разнообразных стимулов

Ведущая – внешняя положительная мотивация.

Весьма чувствительны к материальным стимулам

Более 20 лет (42-50 лет)

Режим стабильности

Стремление избегать дисциплинарных взысканий и критики. Актуальны потребности в гарантиях и безопасности

Доминирует внешняя, как положительная, так и отрицательная мотивация.

Эффективно применять как позитивные, так и негативные мотивирующие факторы деятельности

Более 20 лет, предпенсионный возраст и пенсионеры

Ценностные ориентиры в деятельности, условия труда, статус.

Отношение к инновациям колеблется от настороженного до враждебного.

Доминирует внешняя отрицательная мотивация.

Наиболее значимы в процессе мотивирования внешние негативные стимулы

Самая многочисленная группа, не имеет стажевых и возрастных границ

Стремление к достижению различных успехов в профессиональной деятельности. Желание добиться признания своих заслуг, ориентация на саморазвитие. Самоудовлетворённость деятельностью играет для этой категории не меньшую роль, чем внешнее признание

Доминирует внутренняя и внешняя положительная мотивация.

Не взыскательны к мотивирующему воздействию, однако полное отсутствие мотивирования со стороны деморализует данных работников

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.