Группы педагогов с различными соотношениями доминирующих мотивов и зависимости от педагогического стажа и возраста
Группы педагогов с различными соотношениями доминирующих мотивов и зависимости от педагогического стажа и возраста
Педагогический стаж | Особенности деятельности | Особенности мотивации |
от 0 до 5 лет молодые специалисты начинающие педагоги | Стремление к творческому росту, активность в инновационной деятельности, желание иметь интересную работу | Доминирует внутренняя мотивация. Главный мотив – самосовершенствование и самораскрытие как собственное, так и учеников |
от 5 лет до 20 лет активно развивающиеся педагоги | Наиболее важна внешняя оценка деятельности. Подвержены воздействию разнообразных стимулов | Ведущая – внешняя положительная мотивация. Весьма чувствительны к материальным стимулам |
Более 20 лет (42-50 лет) Режим стабильности | Стремление избегать дисциплинарных взысканий и критики. Актуальны потребности в гарантиях и безопасности | Доминирует внешняя, как положительная, так и отрицательная мотивация. Эффективно применять как позитивные, так и негативные мотивирующие факторы деятельности |
Более 20 лет, предпенсионный возраст и пенсионеры | Ценностные ориентиры в деятельности, условия труда, статус. Отношение к инновациям колеблется от настороженного до враждебного. | Доминирует внешняя отрицательная мотивация. Наиболее значимы в процессе мотивирования внешние негативные стимулы |
Самая многочисленная группа, не имеет стажевых и возрастных границ | Стремление к достижению различных успехов в профессиональной деятельности. Желание добиться признания своих заслуг, ориентация на саморазвитие. Самоудовлетворённость деятельностью играет для этой категории не меньшую роль, чем внешнее признание | Доминирует внутренняя и внешняя положительная мотивация. Не взыскательны к мотивирующему воздействию, однако полное отсутствие мотивирования со стороны деморализует данных работников |