Урок «Группировка предметов по толщине. Определение среднего по толщине предмета из трех предложенных предметов (самый толстый, самый тонкий)»
Урок Предметно-практическая деятельность в 5 классе
Дата урока:
Тема урока: Группировка предметов по толщине. Определение среднего по толщине предмета из трех предложенных предметов (самый толстый, самый тонкий).
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Формирование умения группировать предметы по толщине, определять самый толстый из трех предложенных.
Задачи:
Образовательные:
Учить различать предметы по толщине;
Формировать умение выделять и группировать предметы по толщине;
Учить ориентироваться на толщину предметов, употреблять слова: толстый, тонкий в собственной речи.
Коррекционные:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
- сюжетные картинки,
- раздаточный материал различной толщины,
- карточки с заданиями,
- цветные карандаши,
- ноутбук, презентация.
Ход урока
1.Организационный момент
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
1) Игра «Наоборот» (с мячом).
Бросая мяч, воспитатель называет слово. Ребенок, поймав мяч, отвечает противоположное слово и возвращает мяч воспитателю:
большой – маленький,
высокий – низкий,
длинный – короткий,
глубокий – мелкий.
2) Игра «Концовка».
Учитель предлагает закончить сочетания, используя слова «высокий», «низкий», «большой», «круглый» и т. д.
Колобок… (круглый), дядя Степа… (высокий), соломинка… (тонкая), река, ручей, озеро… и т. д.
III. Сравнение предметов по толщине.
1) Сравнение книг по толщине, введение терминов.
2) Сравнение альбомов, карандашей по толщине, используя термины «толще», «тоньше», «одинаковой толщины».
3) Сравнение веревки и шнура по толщине.
IV. Физкультминутка.
НАШИ ПЛЕЧИКИ УСТАЛИ
Мы читали, мы писали,
Наши плечики устали.
Чтобы плечики размять,
Надо ручками махать.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)
А теперь давайте, братцы,
За работу приниматься!
(Дети садятся за парты или столики.)
V. Работа по картине «Лес».
Сравнить стволы деревьев.
Учитель показывает детям картинку с изображением деревьев, имеющих различную высоту и толщину стволов.
VI. Работа с тетрадью.
– Нарисуй дерево низкое с толстым стволом, высокое – с тонким.
– Нарисуй грибок с толстой ножкой и с тонкой ножкой.
Рисование бордюра:
VII. Итог занятия.
– Что рисовали?
– По каким признакам сравнивали предметы?
Desteni
Клочкова Елена Сергеевна