12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клочкова Елена Сергеевна2762
Заместитель директора и по совместительству учитель математики. Контингент обучающихся - дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Имею богатый опыт работы в должности учителя-дефектолога и классного руководителя. Люблю свою работу
Россия, Липецкая обл., Елец
1

Урок «Группировка предметов по толщине. Определение среднего по толщине предмета из трех предложенных предметов (самый толстый, самый тонкий)»

Урок Предметно-практическая деятельность в 5 классе

Дата урока:

Тема урока: Группировка предметов по толщине. Определение среднего по толщине предмета из трех предложенных предметов (самый толстый, самый тонкий).

Тип урока: комбинированный

Цель урока:   Формирование умения группировать предметы по толщине, определять самый толстый из трех предложенных.

Задачи:

Образовательные:

Учить различать предметы по толщине;

Формировать умение выделять и группировать предметы по толщине;

Учить ориентироваться на толщину предметов, употреблять слова: толстый, тонкий в собственной речи.

Коррекционные:

Коррекция мелкой моторики пальцев рук;

Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

 

Оборудование:

- сюжетные картинки,

- раздаточный материал различной толщины,

- карточки с заданиями,

- цветные карандаши,

- ноутбук, презентация.

 

Ход урока

1.Организационный момент

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

1) Игра «Наоборот» (с мячом).

Бросая мяч, воспитатель называет слово. Ребенок, поймав мяч, отвечает противоположное слово и возвращает мяч воспитателю:

большой – маленький,

высокий – низкий,

длинный – короткий,

глубокий – мелкий.

2) Игра «Концовка».

Учитель предлагает закончить сочетания, используя слова «высокий», «низкий», «большой», «круглый» и т. д.

Колобок… (круглый), дядя Степа… (высокий), соломинка… (тонкая), река, ручей, озеро… и т. д.

III. Сравнение предметов по толщине.

1) Сравнение книг по толщине, введение терминов.

2) Сравнение альбомов, карандашей по толщине, используя термины «толще», «тоньше», «одинаковой толщины».

3) Сравнение веревки и шнура по толщине.

IV. Физкультминутка.

НАШИ ПЛЕЧИКИ УСТАЛИ

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За работу приниматься!

(Дети садятся за парты или столики.)

V. Работа по картине «Лес».

Сравнить стволы деревьев.

Учитель показывает детям картинку с изображением деревьев, имеющих различную высоту и толщину стволов.

VI. Работа с тетрадью.

– Нарисуй дерево низкое с толстым стволом, высокое – с тонким.

– Нарисуй грибок с толстой ножкой и с тонкой ножкой.

Рисование бордюра:

VII. Итог занятия.

– Что рисовали?

– По каким признакам сравнивали предметы?

Опубликовано


Комментарии (2)

Desteni, 10.04.19 в 17:30 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за опыт. Приберу в копилочку
Клочкова Елена Сергеевна, 10.04.19 в 20:46 3Ответить Пожаловаться
И Вам спасибо! Надеюсь что мои конспекты будут кому-нибудь полезны.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.