Урок чтения и развития речи Г. Скребицкий «Весенняя песня»

1
0
Материал опубликован 27 March 2017

Г.Скребицкий «Весенняя песня»

Цель: Закрепить и обобщить знания учащихся по сказке Г. Скребицкого «Весенняя песня».

Задачи :

Образовательные : отработка навыка грамотного чтения, выразительного чтения по ролям;

Коррекционно-развивающие: развитие познавательной деятельности через упражнения в анализе, сравнении, обобщении, установлении причинно-следственных связей, коррекция и развитие произвольной памяти при работе с заданиями на припоминание и воспроизведение материала; развитие устной связной речи при работе по содержанию сказки, выразительном чтении; развитие мелкой моторики кистей рук при работе над «сборкой обложки»; активизация и пополнение словарного запаса обучающихся;

Воспитательные : воспитание интереса к предмету, любви к природе, умения работать в группах, чувства удовлетворённости результатом своей работы.

Тип урока: закрепление и обобщение.

Основные знания: писатель Георгий Алексеевич Скребицкий; содержание сказки; птицы средней полосы России и их голоса

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Игра « Пернатые герои сказки Г.Скребицкого», раздаточный материал на 3 группы для оформления обложки, портрет писателя, фотоматериал по теме «Весна», Солнце, рисунки образов Зимы и Весны и таблички с прилагательными их характеризующими

 

Организация начала урока

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой на урок

- Сегодня замечательная погода, тепло, по-весеннему улыбается солнышко. Пусть и на уроке вам будет тепло, комфортно и работа приносит радость и положительные эмоции.

- На уроке мы продолжим говорить о весне, о том, как радуется ей всё живое; как не просто зима отступает и даёт место весеннему теплу; продолжим чтение сказки и узнаем, чья же песня самая весенняя.

2.Проверка домашнего зада­ния / Актуализация знаний

Беседа с учащимися:

- Какое произведение читаем?

- Кто автор сказки?

- Назовите главных героев сказки.

- Объясните, почему времена года – Зима и Весна – даны в тексте с заглавной буквы?

3. Речевая разминка.

Ребята, а вы желаете, чтобы Весна к нам пришла? Есть проверенный способ как её позвать. Весна всегда была долгожданным временем года, все ждали тепла и солнышка. Раньше на Руси говорили не «позвать», а «кликнуть», и маленькие стихотворения-песни, которые кого-то зазывали, имели своё название – «Заклички». Давайте прослушаем закличку, обращённую к Весне.

Слушание заклички.

Петь закличку нужно правильно и всем вместе. Логическое ударение, т. е. более сильное ударение, должно падать на первое и последнее слова. Буквы, выделенные в нашем тексте, поём протяжно, в народной манере исполнения, открыто.

Исполнение заклички.

ВорОночки, перепЁлочки,

ПрелетИтя к нам, принесИтя нам

ВяснУ красну, Лето тЁплаю,

Нам ЗимА надоела, весь кОром поела.

- А ещё у каждого из вас есть частица солнышка, и, если мы их объединим,

то у нас солнце станет ещё ярче и жарче. И Весна придёт к нам быстрее.

Дети на доске прикрепляют частицы солнышка.

-Наше солнышко стало светить совсем по-весеннему. А почему в нашей сказке и в прозвучавшей закличке Весну называют Весна – Красная?

4.Чтение по ролям

- Дома вы готовили чтение по ролям, сейчас добавим несколько деталей в одежду, «шапочки».

( у Зимы и Весны - красны накидки, у «птиц» «шапочки» с картинкой)

- Как должна говорить Зима?

- Как нужно произносить слова Весны – красны ?

Вопросы по содержанию прочитанного:

-Сколько птиц решило своим пением помочь Весне?

- Назовите их.

- Почему, по вашему мнению, им не удалось это сделать?

5.Игра «Пернатые герои сказки Г.Скребицкого»

Включаю презентацию

- Назовите птицу, послушайте её пение ( на следующем уроке будет предложена эта игра без картинок), постарайтесь запомнить.

Подведение итога участия в игре

- Еще вам было дома предложено задание, изобразить Зиму и Весну.

Давайте посмотрим в виде кого вы изобразили Весну и Зиму на своих рисунках??

Обсуждение рисунков.

На предыдущем уроке мы с вами подбирали слова и выражения, характеризующие наших главных героев Зиму и Весну. Но вот беда, налетели помощники Зимы – вьюги и метели и всё смешали. Помогите мне расставить правильно карточки, характеризующие Весну и Зиму.

Зима Весна

Капризная Добрая

Ворчливая Робкая

Сердитая Ласковая

Хитрая Тёплая

Заносчивая Заботливая

-К какой части речи относятся эти слова?

- Обратите внимание на рисунки и скажите, удалось ли нам передать через выражение лиц Зимы и Весны их характер?

Работа над произведением

( 2 часть)

(Цель : организовать познаватель­ную деятельность обучающихся; проработать содержание прочитанного материала, отработать выборочное чтение)

- Кто же помог Весне прогнать Зиму?

- Прочитайте отрывок, в котором говориться, как жаворонок спел свою песню.

- Что услышали все в этой песне ?

- Зачитайте, как далеко разносилась эта песня?

- Кого разбудила песня жаворонка ? Зачитайте.

- Пришлось ли ещё уговаривать Зиму уступить место Весне?

7.Творческая работа/ Оформление обложки книги «Весенняя песня»

(Цель: развитие меры и вкуса, соотнесение творческой работы с прочитанным текстом сказки

Объясняю задание, раздаю папки для работы в группах/ парах)

дифференцированная работа

1 группа обуч-ся получает папку с лишними деталями, нужно, подумав, убрать лишнее, чтобы не нарушить композицию.

2 группа получают папки с нужным набором деталей ( разные композиции по набору и расположению на основе)

3 группа получают папки с минимальным количеством деталей и простым расположением на основе)

Подведение итога работы по оформлению обложки

8.Подведение итогов урока. оценивания обучающихся.

(Цель : сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся)

- Что нового узнали на уроке?

- Что для вас было интересным?

9.Рефлексия.

У вас на партах лежат солнышки. Если у вас от нашего урока осталось хорошее впечатление и хорошее настроение, поднимите солнышко, которое улыбается, если вам было скучно, значит – грустное солнышко.

- Наш урок подошёл к завершению. За выразительное чтение. За активную работу получают оценки……

10.Домашнее задание

Цель: озвучить задание, нацелить обучающихся на работу, предупредить возможные ошибки при выполнении задания

Объявление домашнего задания

читать:

стр156-158

отвечать на вопросы 1-4 стр.158

Другое задание :

Ольга Л., Вика С., Петр С. – подробный пересказ 1 части, стр.153-155

Дмитрий М., Дмитрий В., Екатерина М.- пересказ, стр. 156-157

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.