12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пестовская Елена Владимировна1928
Россия, Санкт-Петербург, Гатчина
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

 Технологическая карта урока.

5 КЛАСС

Учебный предмет: чтение и развитие речи

Тема урока: Г. Скребицкий «Сентябрь»

Тип урока: изучение нового материала

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель: создать условия для знакомства с произведением Г. Скребицкого «Сентябрь», создать у обучающихся целостный литературно-художественный образ осеннего пейзажа.

Задачи:

1 Образовательная: познакомить с содержанием рассказа «Сентябрь» Г.Скребицкого; отрабатывать навык  правильного, осознанного чтения.

2.Развивающая: коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении; обогащать словарный запас.

3.Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Оргмомент.

Приветствует учеников.

Просит проверить готовность к уроку. Рапорт.

Психологический настрой на урок.

Дети проверяют готовность к уроку.

 

Вхождение в урок

Цель: подготовка к восприятию

Интонационное упражнение.

Предложение «Как быстро лето прошло».

Прочитать с разной интонацией: грустью, удивлением, радостью.

Листочки с предложением у каждого обучающегося на парте.

Введение в тему

Цель:

развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать;

Упражнение на внимание и логическое мышление.

На простенках карточки с названиями месяцев (кроме названия месяца-сентябрь).

Читают название месяцев, определяют, название какого месяца нет. Называют в правильном порядке зимние, осенние, летние и весенние месяцы.

 

Целеполагание.

Цель: на основе вопросов подвести учащихся к постановке целей и задач урока

Организует деятельность учащихся направленную на постановку цели и задач урока.

-Какого месяца не хватает?

-Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

-Какие действия будем совершать?

Определяют тему, формулируют цель и свои задачи урока.

-Сентябрь.

-Об осени, об осенних приметах.

-Познакомимся с новым произведением про осень; будем учиться читать правильно, выразительно; побеседуем об осенних признаках.

Определяют и формулируют цель и задачи деятельности на урок вместе с учителем.

(этап новый для ребят, поэтому помогает учитель)

Проверка домашнего задания

Цель:

Выявление навыков правильного, выразительного чтения.

Оценить чтение стихотворения

( выразительность, осознанность, правильность) Ю.Гордиенко «Вот и клонится лето к закату»

Выразительно, правильно читать стихотворение Ю.Гордиенко «Вот и клонится лето к закату».

Вспоминают название стихотворения и автора.

Сильные учащиеся объясняют значение словарных слов:

почуяв

чужбина

отчизна

Первичное ознакомление с текстом

Цель:
познакомить на слух учащихся с текстом.

 

Вступительная беседа

Георгий Алексеевич Скребицкий

(1903 – 1964)

Ученый-натуралист, охотник, следопыт, детский писатель. Этот человек был влюблен в природу. В своих произведениях он рассказывает детям о природе: повадках птиц и зверей, временах года.

Скребицкого называли «проводником…, который помогает открывать новый мир природы для ребят.

Ими были написаны много книг: «Барсучонок», «Белка», «Еж», «Галка, грач и сорока»

2.Первичное восприятие текста.

Читает учитель.

- Назовите признаки осени.

-Какое настроение текста?

1. Слушают биографию. Рассматривают портрет.

2. Слушают текст. Высказывают свои впечатления. Беседуют с учителем.

В классе оформлена выставка книг Г.Скребицкого.

Проговаривание словарных слов слабочитающими учениками.

Работа с текстом

Цель:

понимание текста на уровне содержания и смысла

1.Словарная работа

захолодало

курлыканье

логовища

заготавливают

непробудным сном

равноденствие

Зрительная гимнастика

2.Самостоятельное чтение.

Перед чтением ставиться вопрос

- Как звери и птицы готовятся к зиме?

Физминутка.

Встать, стопы сомкнуть, втянуть живот, глаза закрыть, пошагать с высоко поднятой головой.

3.Анализ произведения

- Что автор написал о природе осенью?

(Музыкальное произведение)


 


 


 


 


 


 

- Как звери,  птицы и насекомые готовятся к зиме?

- Объясните, как вы понимаете слова: «медведь устраивает себе зимнюю спальню».

- Как медведь устраивает себе берлогу? Расскажите.

- Когда наступает день осеннего равноденствия? (Объясняет учитель)

4. Выборочное чтение.

-У каждого из вас на столе конверт с иллюстрациями. Найти по этой иллюстрации отрывок и прочитать.

1.Прочитать и объяснить с помощью учителя словарные слова

Выполняют упражнения на зрение

2.Читают про себя.

Выполняют упражнения на улучшение осанки

3.Рассматривают иллюстрацию на пейзажном панно. Отвечают на вопросы.

Прослушивают звуки осени.

Находят и выделяют в тексте необходимую информацию.

Проговаривание словарных слов слабочитающими учениками.

К слову захолодало подобрать однокоренное слово, выразить значение суффикса "ищ" в слове"логовища"(межпредметная связь)

Обращать внимание на осанку.

Привлекать к выполнению упражнений каждого ученика, добиваться правильного выполнения.

Полные ответы. Умение высказывать свою точку зрения.

Задания даны индивидуально в конвертах .

Итог урока.

Организует деятельность учащихся направленную на подведение итогов.

-Какое произведение мы с вами сегодня читали?

-Кто автор данного произведения?

- О чем рассказывается в произведении «Сентябрь»?

- Какое настроение у вас осталось от произведения Г.Скребицкого?

Аргументированное оценивание учащихся.

Д.З. – Краткий пересказ о птицах, зверях, о природе осенью (выборочно)

Формулируют высказывания.

Отвечают на поставленные вопросы.

Подводят итог урока.

Добиваться полных ответов. Стимулировать активность на уроке слабых учеников.

Рефлексия.

Предлагает учащимся оценить урок,

красный листок –я всё понял, у меня всё получилось.

жёлтый листок – мне было сложно сегодня.

Аргументированное оценивание учащихся.

Д.З. – Краткий пересказ о птицах, зверях, о природе осенью (выборочно)

Анализируют свою деятельность.

Выбирают цвет листка.

 

Ученики определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.