Урок чтения и развития речи в 1 классе по теме «Звук и буква Г»
Урок чтения и развития речи в 1 классе по теме «Звук и буква Гг. Слоги и слова со звуком и буквой Гг»
Цели: - познакомить со звуком буквой Гг, уметь соотносить звук и графический образ;
- коррекция фонематического восприятия слуха;
- воспитание мотивации к уроку чтения.
Оборудование: карточки, предметные картинки, снежок, учебник .
Ход урока:
Коррекция внимания
Коррекция мышления
Коррекция памяти
Коррекция мышления
Коррекция моторики
Коррекция слухового восприятия
Коррекция охранного режима
Коррекция внимания
|
I.Организационный момент Долгожданный дан звонок Начинается урок. - Свой урок мы начнем с игры «Шифровальщики» - Посмотрите внимательно на доску, здесь зашифрованы буквы, а какие вы сейчас назовете.
II. Мотивация и целеполагание. Я в любую непогоду Уважаю очень воду Я от грязи берегусь Чистоплотный серый /ГУСЬ/ - какой первый звук в слове? (Г) Сегодня будем учиться читать слоги, слова, словосочетания, предложения со звуком (г) III. Актуализация знаний и умений. 1) Повторение звукобуквенного ряда - А сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы из мешочка достаете букву и характеризуете её. IV. Первичное усвоение учебного материала. - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Снежки». Я бросаю вам снежок, а вы называете слова, начинающиеся на букву Г. Звук Г согласный. Звук (г) обозначается буквой Г (показ на доске) - На что похожа буква? (подъемный кран, гусь) 2) Конструирование буквы из фасолин - возьмите фасолинки , сконструируйте букву Г. - обведите пальчиком букву. - уберите фасолинки. Молодцы! 3) Совместное проговаривание чистоговорки Аг-аг-аг- в кухне есть дуршлаг Га-га –га радуга-дуга. Иг-иг-иг -очень много книг Ги-ги-ги- маме помоги. Ог-ог-ог - наш учитель строг! Го -го-го –много есть всего. Уг-уг-уг - пашет землю плуг. Гу-гу-гу- я читать могу. V. Физминутка. Гриша шел, шел, шел Белый гриб нашел. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок. Положи их в кузовок. VI.Осознание и осмысление учебного материала 1) Работа по карточкам -Найдите в тексте букву Г и подчеркните её. Карточка.
2) Работа с учебником Чтение слогов по цепочке. На доске написаны слоги: га го гу гы гэ гя ге гю ги ге
Чтение текста учителем - О чем говорится в рассказе? (о мальчике Мише, который прогонял с огорода гусей) -Кого прогонял Миша? (гусей) Чтение текста детьми по цепочке. VII. Итог урока – Закройте глазки и вспомните всё, что у нас сегодня было на уроке. – Какой была тема урока? – Что нового для себя узнали? – Что было интереснее всего? Выскажите своё впечатление. |