12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Зеленская102
Россия, Михайловск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Урок  чтения и развития речи в 1 классе по теме «Звук и буква Гг. Слоги и слова со звуком и буквой Гг»

Цели:  - познакомить со звуком  буквой Гг, уметь соотносить звук и графический образ;

            - коррекция фонематического восприятия слуха;

            - воспитание мотивации к уроку чтения.

Оборудование: карточки, предметные картинки, снежок, учебник .

Ход урока:

 

 

 

Коррекция внимания

 

 

 

 

 

Коррекция мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция памяти

 

 

 

 

Коррекция мышления

 

 

 

Коррекция моторики

 

 

 

Коррекция слухового восприятия

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция охранного режима

 

 

 

 

 

 

Коррекция внимания

 

 

 

 

 

 

I.Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

- Свой урок мы начнем с игры  «Шифровальщики»

- Посмотрите внимательно на  доску, здесь зашифрованы буквы, а какие вы сейчас назовете.

Л

 

II. Мотивация и целеполагание.

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду

Я от грязи берегусь

Чистоплотный серый     /ГУСЬ/

- какой первый звук в слове?  (Г)

Сегодня будем учиться читать слоги, слова, словосочетания, предложения со звуком (г)

III. Актуализация знаний и умений.

1)      Повторение звукобуквенного ряда

- А сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Вы из мешочка достаете букву и характеризуете её.

IV. Первичное усвоение учебного материала.

-   А сейчас мы с вами поиграем в игру «Снежки». Я бросаю вам снежок, а вы называете слова, начинающиеся на букву Г.

Звук Г согласный.

Звук (г) обозначается буквой Г (показ на доске)

 - На что похожа буква? (подъемный кран, гусь)

2)  Конструирование буквы  из фасолин

- возьмите фасолинки , сконструируйте букву Г.

- обведите пальчиком букву.

- уберите фасолинки. Молодцы!

3) Совместное проговаривание  чистоговорки

Аг-аг-аг- в кухне  есть дуршлаг

Га-га –га радуга-дуга.

Иг-иг-иг -очень много книг

Ги-ги-ги-  маме помоги.

Ог-ог-ог - наш учитель строг!

Го  -го-го –много есть всего.

Уг-уг-уг - пашет землю плуг.

Гу-гу-гу- я читать могу.

V. Физминутка.

             Гриша шел, шел, шел

            Белый гриб нашел.

            Раз – грибок,

           Два – грибок,

          Три – грибок.

          Положи их в кузовок.

VI.Осознание и осмысление учебного материала

1)      Работа по карточкам

-Найдите в тексте букву Г и подчеркните её.

Карточка.

Гриша, Гена и Глеб

Добывают людям хлеб.

Гриша - на земле, в комбайне.

Гена трудится в пекарне.

Грузчик Глеб в большой машине

Хлеб развозит в магазины

2)      Работа с учебником

Чтение слогов по цепочке.

На доске написаны слоги:

га  го  гу  гы  гэ

гя   ге  гю  ги  ге

 

Чтение текста  учителем

- О чем говорится в рассказе? (о мальчике Мише, который прогонял с огорода гусей)

-Кого прогонял   Миша? (гусей)

Чтение текста детьми по цепочке.

 VII. Итог урока

– Закройте глазки и вспомните всё, что у нас сегодня было на уроке.

– Какой была тема урока?

– Что нового для себя узнали?

– Что было интереснее всего? Выскажите своё впечатление.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.