Характеристика ученика 8-го класса специальной (коррекционной) школы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика 8-го класса специальной (коррекционной) школы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями .2004 г.р.
_________- прибыл в школу-интернат по направлению ПМПК в 2015 году. Ранее обучался в СОШ №.
Мать – ……, работает в поликлинике медсестрой, образование среднее техническое. Отчим – ……., горнорабочий образование среднее.
В данный момент ….. после операции на позвоночнике находится на надомном обучении. Обучение ведется по программе VII вида.
Семья проживает по ……… проспекту, в доме №, в собственной двухкомнатной квартире. Социально-бытовые условия соответствуют нормам. У Даниила есть старшая сестра 2002 г.р., и младший брат, 2015 г.р. В воспитании мальчика активное участие принимают дедушка и бабушка со стороны матери. Мать всегда интересуется учебой сына, в постоянном контакте с классным руководителем.
…… слабо ориентирован на познавательную активность, особого интереса к учёбе не проявляет.Часто отвлекается на посторонние раздражители во время урока, пытается вести разговоры на посторонние темы.
Работоспособность - низкая. Наблюдается быстрая утомляемость на уроках. Подросток читает медленно, монотонно, нередко с ошибками. Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, много исправлений.
Восприятие – замедленное и осмысление нового учебного материала .
Особенности внимания – низкая устойчивость и концентрация, плохая переключаемость с одного вида работы на другой вид.
Особенности памяти - медленно запоминает и быстро забывает.
Степень развития учебных навыков:
Программный материал VII вида по всем предметам усваивает удовлетворительно. Наблюдается низкая учебная мотивация. На уроках часто отвлекается и отвлекает других. Недостаточно сформировано умение работы с книгой. Низкий уровень самостоятельности на уроках.
Математика: Считает слабо, плохо знает таблицу умножения. Вызывают затруднения: примеры на умножение и деление в столбик; все виды задач; перевод одних единиц измерения в другие. Не умеет самостоятельно решать уравнения. При решении задач вызывают трудности формулировка пояснения и выполнение чертежа
Чтение: Замедленное, невыразительное, не видит границ предложения. При пересказе испытывает затруднения, выполняет его с помощью учителя, иногда придумывая свой сюжет, но бывают случаи, что может пересказать сам. На вопросы отвечает односложно, сжато, понимает суть вопросов, с помощью наводящих вопросов может выделить главную мысль произведения, дать характеристику главным героям.
Письмо: Навык каллиграфического письма не сформирован на достаточном уровне. Плохо прописывает буквы и соединения с другими буквами.
Характер ошибок в письменной речи: допускает небольшое количество дисграфических и орфографических ошибок, присутствуют пропуски букв при письме под диктовку, множество исправлений. При выполнении грамматических заданий торопится, не старается, нужен постоянный контроль со стороны учителя.
Особенности устной речи - словарный запас ниже нормы; речь грамматически неправильна.
Трудовые умения и навыки: Знает названия, назначение ручных инструментов для обработки материалов и правила безопасности при работе с ручными инструментами, способы и приемы обработки бумаги, природных материалов. Не умеет экономно и рационально использовать материалы, оценивать качество своей работы. Проявляет положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей.
Индивидуальные особенности обучения: …… новые понятия медленно, но усваивает. Очень неуверен в себе. Требуется помощь поддерживающая стороны педагога, контроль. Эмоционально-поведенческие особенности: мальчик может обидеться на замечания взрослых, учителя, среагировать неадекватно. На контакт идет с трудом, скрытный, стеснительный.
Директор школы: