Педагогическая характеристика ученика 8 класса специальной (коррекционной) школы

3
0
Материал опубликован 12 May 2021


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика 8-го класса специальной (коррекционной) школы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями

хххх, 28.07.2006 г.р.



хххх прибыл в школу-интернат в 2013г. по направлению ПМПК. До 2017 года обучался по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида. С 2017-2018 учебного года обучается по программе VII вида по заключению ТПМПК г. хххх.

Семья многодетная, хххх старший в семье. Мать, ХХХХ, домохозяйка. Отец, ХХХ, слесарь РССУ. Семья благополучная, воспитанию и развитию детей уделяется достаточно внимания.

Физическое развитие соответствует возрасту, группа здоровья-3. Уровень социально-бытовой ориентации не соответствует возрастным нормам. Уровень сформированности учебной мотивации, интереса к учебной деятельности средний. Темп работы низкий, работоспособность снижена. Речь развита на бытовом уровне. Словарный запас ограничен.

К учебе относится серьезно, режим дня соблюдает. Нарушений учебной дисциплины нет.

Ребенок с трудом включается в учебный процесс, не может ответить на поставленные вопросы по ходу урока. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи.

С трудом воспринимает учебную инструкцию, работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять и объяснять. Не может найти и исправить самостоятельно ошибки в своей работе. ХХХ бывает трудно высказать своё суждение, сделать логический вывод.

У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала. По математике пытается делать разного рода задания, но все делает механически, контрольные работы самостоятельно выполнять не может. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

ХХХ затрудняется в различении оппозиционных фонем, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение. Правильно произносит все звуки русского языка, однако у него наблюдается низкая речевая активность и бедная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Пассивный словарь преобладает над активным. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. ХХХ составляет простые нераспространённые предложения. Испытывает трудности в словообразовании и словоизменении. При письме под диктовку допускает ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия, с несформированностью языкового анализа и синтеза, а также дисграфические, грамматические ошибки. Часто добавляет или не дописывает буквы, слова. На уроках русского языка просто списывает тексты, задания выполнить самостоятельно не может. Программный материал усваивает с трудом.

Уровень развития познавательных процессов низкий. Показатели переключения, распределения внимания - среднее, устойчивости, концентрации внимания низкие, работоспособность неравномерная.

Процесс заучивания отличается средней продуктивностью.

Мышление конкретное. Отношение к школе положительное.

Обучаемость на уровне ниже среднего. При выполнении заданий требуется постоянная помощь организующего, конкретно обучающего характера. Эмоционально неустойчив. Не может контролировать свои эмоции, управлять гневом. На контакт идет легко.


На похвалу и замечания учителя реагирует адекватно. Уважительно относится к старшим.





Директор школы:

Классный руководитель:







































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.