Характеристика ученицы 9-го класса специальной (коррекционной) школы
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ученицы 9-го класса специальной (коррекционной) школы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями
ххх, 03.03.2006 г.р.
ххх прибыла в школу-интернат по направлению ПМПК в сентябре 2012г..
Мать – ххх
Отец – ххх
Социально-бытовые условия в норме, отношения между ребенком и родителями хорошие, семья благополучная.
Учебная мотивация у ххх сформирована слабо. Режим учебного процесса не нарушает, нет пропусков уроков без уважительных причин.
Девочка частично владеет сведениями о себе, понимает частично родственные связи (мама, папа, сестра), возрастные взаимоотношения в семье не понимает, свой возраст знает, знает своего учителя (И.О.), одноклассников, воспитателя.
Всегда аккуратный, ухоженный внешний вид.
Внимание кратковременное, неустойчивое, длительное сосредоточение, застревание на предыдущем задании. Память механическая. Мышление конкретное, ситуативное, привязанное к бытовому окружению. Предлагаемый учебный материал понимает частично, с трудом. Имеются семантические нарушения. Необходима постоянная расчленённая инструкция, как руководство и стимуляция к трудовой и учебной деятельности. Характерна частая повышенная эмоциональная возбудимость, на побуждение его со стороны учителя к деятельности, склонна к бурным эмоциональным проявлениям, как реакция на замечание со стороны учителя. Общая и мелкая моторика на стадии формирования. Пространственная ориентация затруднена, не дифференцирует лево - право. Восприятие фрагментарное. Наблюдается проявление левшества при работе с ручкой и карандашом, меняет инструменты из одной руки в другую.
В речи присутствует нечёткое звукопроизношение, речь невнятная, смазанная. Словарный запас беден, ограничен, фраза односложна, аграмматична, нарушена слоговая структура слова. Употребляет перед отдельными словами лишние звуки, повторяет первые слоги в начале фразы.
Чтение медленное, послоговое. Буквы обводит.
Навыки самообслуживания не сформированы. Трудовыми навыками овладела частично: выполняет задания, используя помощь старших и под руководством педагогов. Быстро утомляется, требуется постоянная смена видов деятельности.
При всех применяемых методах коррекции незначительная положительная динамика наблюдается, пока ребенок находится в системе обучения. Одноклассники относятся к ней дружелюбно, помогают ххх постоянно, общаются с ней, играют, понимают ее.
Директор школы: