Характеристика изменений в деятельности педагога и учащихся, работающих по ФГОС

1
0
Материал опубликован 25 July 2016 в группе

Характеристика изменений в деятельности педагога и учащихся, работающих по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Основные этапы урока

1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление знаний учениками

Большое количество времени занимает речь учителя.

1.Определение основного вопроса урока

2. Актуализация того, что пригодится для решения проблемы

3. Решение проблемы, открытие нового знания

4. Формулирование своего вывода и сравнение его с авторским

5. Применение нового знания

Преобладает самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Обеспечить предметные результаты

Организовать деятельность детей по овладению предметными, метапредметными и личностными результатами.

Роль учителя на уроке

1. Педагог – проводник знаний и контролер.

2. Учитель больше говорит сам, чем слушает учеников.

1. Педагог – диагност и рефлексирующий соучастник, направляющий

самостоятельную деятельность учащихся по овладению УУД.

2. Учитель – не солист, он – дирижер.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Используемые задания

Преимущественно проверяющие предметное содержание.

Одновременно проверяющие сформированность учебных умений и познавательную деятельность учащихся.

Формы работы на уроке

Преимущественно фронтальная

Преимущественно парная, групповая и/или индивидуальная.

Взаимодействие ученика и учителя

Пассивное принятие информации обучающимися; субъект-объектные отношения

Активное включение обучающихся в образовательный процесс; постепенное выстраивание субъект-субъектных отношений. Детям предоставлена возможность вариативного выполнения задания; учащиеся свободно выражают мысли, доказывают свою точку зрения. Нужно уважать желание ребёнка работать самостоятельно, умение воздерживаться от вмешательства в творческий процесс ребёнка, поощрять работу над проектами, предложенными учащимися, извлекать максимальную пользу из хобби, конкретных увлечений и наклонностей учащихся

Результаты обучения

Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные и метапредметные. Способность учащихся к самостоятельному применению освоенных УД в различных ситуациях.

Оценивание деятельности учащихся

Основная оценка - оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки; учащиеся знакомы с критериями оценивания.

Комментарии
Комментариев пока нет.