12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малафеева Юлия Васильевна366
Россия, Татарстан респ., Камское Устье
17

Доклад на педсовете «Проектная и исследовательская деятельность учащихся в рамках ФГОС»

Проектная деятельность классного руководителя

в системе воспитательной работы общеобразовательной организации.

 Сегодня важнейшими условиями становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные пути решения. В связи с этим возрастают требования  и к современной школе.

В связи с принятием Стратегии развития воспитания акцент переносится на воспитание подлинно-свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия,

  Воспитательная система класса – плодотворная почва для применения метода проектов. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.

С 2010 года активно использую этот метод в своей работе.

Так, в 2013 году толчком проектной работы стал конкурс «История моей семьи». Этот проект групповой. Но участниками группы стали не только ученики класса, но и члены их семей.

Данный проект преследовал цель : формирование духовного единства семьи, обогащения отношений родителей и детей ,совместная творческо –познавательная деятельности.

Хасанова Виктория со своим проектом «История моей семьи» стала победителем республиканского конкурса .

В 2014 году я приняла 1 класс, и начался новый виток в моей педагогической деятельности: уже с первых дней стали знакомиться со школой, больше узнавать друг о друге, о семье и о поселке, включились в проект «Я-Гражданин России»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление учащихся с историей, культурой, экономикой, бытом родного края.

На уроках окружающего мира мы изучили тему « Государственные символы России и Татарстана»

Ребята класса настолько увлеклись этой темой, что стали изучать ее глубже. Их заинтересовал вопрос: «Есть ли символика у нашего района?» Таким образом, дети сами навели меня на тему очередного проекта. Хорошим подспорьем для нас стала интерактивная программа «Классное содружество».

Вместе с ребятами мы определи цель работы, выбрали название, обсудили возможные варианты исследования, распределили обязанности. Дальше работа состояла в сборе материала, где посильную помощь детям оказывали родители.

Самой яркой и содержательной оказалась работа Князевой Марии, на которой я остановлюсь. Проект включает в себя: фоторепортаж о поселке, описание символов поселка, официальные документы.

Нами была проделана огромная работа по систематизации материала и его оформлению. С этой целью были не только изучены материалы, но и включились в поиск людей, имеющих отношение к символике. Выяснили, что один из создателей Герба района - Валиахметов Ф.К.- живет в Камском Устье. Встретились с ним и взяли у него интервью, пополнив собранные материалы.

В процессе работы Маша раздобыла информацию и о своем прадедушке, чье имя увековечено на стене мемориала памяти погибшим землякам.

Благодаря этому проекту дети расширили свой кругозор, с большим интересом познавали историю своего посёлка. Исследовательская работа оказалась увлекательным и познавательным делом. Учились проводить опрос, брать интервью, работать с дополнительной литературой, правильно выбирать информацию.

Выяснив, что у района нет своего гимна, дети решили попробовать себя в его создании. Но это дело будущего проекта.

А сегодня… Машина работа была представлена на муниципальный этап республиканского конкурса на знание государственной символики России и Татарстана, где заняла 1 место и направлена в г.Казань.

Но, вместе с тем, в процессе работы встретились и с трудностями:

Степень участия родителей была не у всех велика, поэтому дети испытывали затруднения, переживали.

Часть родителей пошла «по пути наименьшего сопротивления»: формально подошла к просьбам детей о помощи, воспользовавшись материалом из интернета.

Некоторые, собрав материал, не смогли его эстетично оформить.

Многие родители не владеют компьютерными навыками, поэтому не смогли подготовить презентацию.

Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения. Практика использования этого метода показывает, что «вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее». Поэтому я и дальше буду продолжать использовать проектно-исследовательскую деятельность в воспитательной работе.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.