Характеристика обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями речи (вариант 2).

15
4
Материал опубликован 8 May в группе


Психолого-педагогическая характеристика

учащейся  .....  класса

МАОУ ……..

​​​​​​​дата рождения,………………..

проживающей по адресу: ……………………..

…………..воспитывается в неполной семье. Состав семьи: 2 человека/ 1 взрослый и 1 ребенок. Мать, ……………, ……………….г.р., образование среднее-специальное, не работает.

………. в   ………………..с 1 сентября 2021. До поступления в школу посещала ДОУ ………….

В соответствии с заключением ПМПК, (протокол от ……………..№ ……) определено обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями речи (вариант 2).

Математические представления

В прямом порядке считает до 10, в обратном порядке считать затрудняется. Состав чисел до 10 не знает. Смысл действий сложения и вычитания не понимает, сложение и вычитание чисел в пределах 10 выполняет с помощью счетного материала. Объединяет предметы в различение множества (один, много, пусто); различает цвета и группирует предметы по цвету, форме, величине. Знает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); определяет предметы по величине: длине, ширине, высоте, толщине. Простые арифметические задачи решает только с помощью наглядности и под руководством педагога. Инструкцию понимает частично, требуется многократное повторение её и показ того, что следует сделать. В процессе работы предлагаемые действия не удерживает.

Речь и альтернативная коммуникация

Знает буквы: А, О, У, М, С, Х, Р, Ш, ы, Л, Н, К, Т, И, П, З. Читает слоги: хорошо получается чтение закрытых слогов, открытые слоги затрудняется читать. Пробует читать односложные-двусложные слова. Может соотнести печатную и письменную букву, пишет под диктовку отдельные слоги. Пробует переписывать слова и предложения печатного текста письменными буквами. Пока письмо носит характер копирования. Не понимает разделение звуков на гласные и согласные,  мягкие – твёрдые, звонкие – глухие. Связная речь отсутствует. Пересказать простой текст даже с помощью наводящих вопросов педагога не может. Стихотворения заучивать не может.

Окружающий природный мир и человек

Знает диких и домашних животных, овощи, фрукты, ягоды, деревья, грибы; с опорой на наглядность называет времена года, дни недели; части суток и их последовательность, различает траву, куст и дерево. Имеет представление о себе и членах семьи, различает части тела, лица, адекватно сообщает о своем намерении пойти в туалет, умеет мыть и вытирать руки.

В диалогах и составлениях рассказов не участвует. Пассивный словарь преобладает над активным.  Ребёнку  трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод.

Окружающий социальный мир

Имеет элементарные представления о функциональном назначении помещений, предметах быта, различает предметы мебели, посуды, электроприборов. Знает предметы одежды, обуви. Умеет самостоятельно пользоваться посудой, одеваться, обуваться.

Домоводство

Умеет вырезать фигуры по трафарету, может выполнить самостоятельно несложную аппликацию. Самостоятельно проявить фантазию и творческий подход к выполнению работы не может.

С удовольствием занимается на уроках физкультуры, ИЗО, музыки.

К учебе относится безразлично, больше заинтересована в игровой деятельности. Девочка быстро устает, внимание непроизвольное, непродолжительное: для усвоения даже небольшого материала требуется много времени. Не удается выполнить тот объем материала, который запланирован, т.к. ребенок не всегда понимает предложенные задания. Операции обобщения затруднены, т.к. порой трудно привлечь внимание девочки, добиться желаемого ответа.

Внешний вид у ребёнка опрятный, ухоженный. Мать ежедневно сопровождает девочку в школу и из школы. Полученные рекомендации от учителя выполняется частично.

Рекомендованную программу общего образования  для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) осваивает частично. Для успешного усвоения учебного материала необходима коррекционная работа по нормализации ее познавательной деятельности, осуществление которой возможно на домашнем обучении.

Директор                                                                                        

Классный руководитель                                                            

Педагог-психолог                                                                         

Комментарии

Большое спасибо! Очень полезная публикация!!!

3
Вчера в 04:04

Спасибо большое, Ольга Анатольевна. Всегда рада помочь коллегам!

2
Вчера в 05:17

Спасибо за помощь коллегам!

3
Вчера в 08:50

Спасибо, Елена Гаврииловна. Очень рада, что материал востребован у коллег.

2
Вчера в 09:43

Похожие публикации