Конспект урока для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) на тему «Коврик для кошки»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Старогородковская общеобразовательная
школа «Гармония»
КОНСПЕКТ УРОКА
«Прикладной труд»
в 7 «В» классе
(Цветкова Е., надомное обучение)
«Коврик для кошки»
Подготовила: Варганова И.А., учитель
2019 – 2020 учебный год
Цель: формировать интерес к совместной деятельности.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
1. Учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции), размера.
2. Учить вслушиваться в рифмованную речь учителя, понимать и выполнять простую инструкцию.
3. Учить согласовывать движения с текстом.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать понимание речи:
- учить находить и соотносить части тела у кошки и у себя согласно инструкции;
- закреплять навык ведения одностороннего диалога (учитель задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»).
2. Развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.
3. Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Коррекционно – воспитательные:
1. Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми.
2. Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
3. Формировать положительно - эмоциональный настрой.
4. Воспитывать заботливое отношение к животным.
5. Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно – ориентированная.
Оборудование: корзинка, игрушка – кошка; контейнер с фасолью (крупой); клубочки разных цветов; для аппликации – шаблон «коврика», нарезанные шерстяные нитки, клей.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуй, Катя. Как ты себя чувствуешь? Как твое настроение?
2. Коррекционная работа путем смены видов деятельности (игровой, творческой и коммуникативной), развитие моторики рук.
Учитель: Катя, положи свои ладошки на стол и давай потренируем наши пальчики и кисти рук, чтобы они были ловкими и умелыми.
Упражнение « Ладошки здороваются « (Элементы массажа)
Учитель ладонями рук касается ладоней ребенка и поглаживая, говорит:
- Здравствуй, Катя!
Ребенок в ответ ладонями своих рук гладит руку взрослого и отвечает:
«Здравствуйте».
Учитель: Спасибо, Катя, а теперь раскрой ладошки - сейчас ежик по бежит по дорожке.
Упражнение «Ежик»
У ежика иголки
Очень- очень колки.
Он торопится, бежит,
Потому что он спешит.
До угла он добежал,
Хоп! Из виду он пропал.
Учитель, используя шарик с шипами, массажируя, катает шарик по раскрытым ладошкам ребенка.
Учитель: А теперь мы не ежики, а серые мышата.
Упражнение « Мышки шуршат».
Мышки в норках сидят,
И шуршат, шуршат, шуршат.
Учитель ставит на стол миску и ребенок пальчиками, перебирая, шуршит фасолью.
3. Сюрпризный момент.
Упражнение «Кошка».
(Учитель показывает корзинку).
Принесла я тебе лукошко.
В нём сидит большая кошка.
Шёрстка очень гладкая,
Кошка очень мягкая.
Вот глазки глядят,
Вот ушки торчат,
Вот с усами ротик,
Вот пушистый хвостик,
Вот четыре лапки,
А на них царапки.
(по ходу чтения стихотворения учитель спрашивает у ребенка: Катя, покажи, где глазки у кошки? А где у тебя глазки? Катя, покажи, где ушки? Это ушки? (добиваться утвердительного звука, жеста) и т.д.).
- Давай покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Иди за мной.
4. Игра «Кто скорее смотает клубок!»
Учитель: Катя, чем любит играть кошка? (клубками)
- Кошки очень любят играть с клубочками. Играла и рассыпала все клубочки. Посмотри, какие у меня разноцветные клубочки, но некоторые из них размотались. И сейчас мы поиграем в игру «Кто скорее смотает клубок!» (сматываем клубочки).
- Молодец!
5. Практическая работа.
Учитель: Катя, посмотри, какая кошка грустная, невеселая. Она очень долго ждала встречи с тобой, долго прождала у двери. И лапки замерзли у нее. Вот беда! Катя, как ты думаешь, какое сейчас у кошки настроение? (грустное, печальное)
Учитель: Очень жаль кошечку, надо ей помочь. А как мы можем ей помочь? (приласкать, погладить и т.д.)
Учитель: Правильно! Ведь добрые, ласковые слова помогают всем, и дарят тепло. Я предлагаю сделать своими руками коврик для кошки, чтобы она не лежала на полу, и ей было тепло и уютно. Согласна?
Учитель: Давай сделаем с тобой коврик из волшебной шерсти. Посмотри,
какая она на ощупь? (Теплая и живая.)
Я подготовила шаблон коврика. Давай его украсим цветными нитками. И поднимем настроение нашей кошечке.
Ребенок выполняет работу под руководством и с помощью учителя.
Учитель: Катя, посмотри, какой красивый и мягкий коврик получился у нас с тобой. Теперь наша кошечка никогда не замерзнет.
Давай положим нашу кошку на коврик и споем ей колыбельную. (поем колыбельную).
6. Рефлексия.
Учитель: Катя, кто приходил к нам сегодня в гости? (кошка)
Что мы помогали кошке делать? (сматывать клубки)
Что еще мы делали? (красивый пушистый коврик; пели колыбельную)
Литература:
1. Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., Просвещение, 2006.
2. Долженко Г.И.. 100 поделок из бумаги / Ярославль. «Академия развития», 2011г.
3. Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд С.-Петербург «Просвещение», 2011г.
4. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн. для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985.