Конспект урока для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) на тему «Коврик для кошки»

3
0
Материал опубликован 24 October 2019 в группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Старогородковская общеобразовательная

школа «Гармония»


 

КОНСПЕКТ УРОКА

«Прикладной труд»

в 7 «В» классе

(Цветкова Е., надомное обучение)

«Коврик для кошки»

Подготовила: Варганова И.А., учитель

 

2019 – 2020 учебный год


 

Цель: формировать интерес к совместной деятельности.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

1. Учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции), размера.

2. Учить вслушиваться в рифмованную речь учителя, понимать и выполнять простую инструкцию.

3. Учить согласовывать движения с текстом.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать понимание речи:

- учить находить и соотносить части тела у кошки и у себя согласно инструкции;

- закреплять навык ведения одностороннего диалога (учитель задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»).

2. Развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.

3. Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Коррекционно – воспитательные:

1. Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми.

2. Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

3. Формировать положительно - эмоциональный настрой.

4. Воспитывать заботливое отношение к животным.

5. Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно – ориентированная.

Оборудование:  корзинка, игрушка – кошка; контейнер с фасолью (крупой); клубочки разных цветов; для аппликации – шаблон «коврика», нарезанные шерстяные нитки, клей.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуй, Катя. Как ты себя чувствуешь? Как твое настроение?

2. Коррекционная работа путем смены видов деятельности (игровой, творческой и коммуникативной), развитие моторики рук.

Учитель: Катя, положи свои ладошки на стол и давай потренируем наши пальчики и кисти рук, чтобы они были ловкими и умелыми.

Упражнение « Ладошки здороваются « (Элементы массажа)

Учитель ладонями рук касается ладоней ребенка и поглаживая, говорит:

- Здравствуй, Катя!

Ребенок в ответ ладонями своих рук гладит руку взрослого и отвечает:

«Здравствуйте».

Учитель: Спасибо, Катя, а теперь раскрой ладошки - сейчас ежик по бежит по дорожке.

Упражнение «Ежик»

У ежика иголки

Очень- очень колки.

Он торопится, бежит,

Потому что он спешит.

До угла он добежал,

Хоп! Из виду он пропал.

Учитель, используя шарик с шипами, массажируя, катает шарик по раскрытым ладошкам ребенка.

Учитель: А теперь мы не ежики, а серые мышата.

Упражнение « Мышки шуршат».

Мышки в норках сидят,

И шуршат, шуршат, шуршат.

Учитель ставит на стол миску и ребенок пальчиками, перебирая, шуршит фасолью.


 

3. Сюрпризный момент.

Упражнение «Кошка».

(Учитель показывает корзинку).

Принесла я тебе лукошко.

В нём сидит большая кошка.

Шёрстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая.

Вот глазки глядят,

Вот ушки торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик,

Вот четыре лапки,

А на них царапки.

(по ходу чтения стихотворения учитель спрашивает у ребенка: Катя, покажи, где глазки у кошки? А где у тебя глазки? Катя, покажи, где ушки? Это ушки? (добиваться утвердительного звука, жеста) и т.д.).

- Давай покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Иди за мной.

4. Игра «Кто скорее смотает клубок!»

Учитель: Катя, чем любит играть кошка? (клубками)

- Кошки очень любят играть с клубочками. Играла и рассыпала все клубочки. Посмотри, какие у меня разноцветные клубочки, но некоторые из них размотались. И сейчас мы поиграем в игру «Кто скорее смотает клубок!» (сматываем клубочки).

- Молодец!

5. Практическая работа.

Учитель: Катя, посмотри, какая кошка грустная, невеселая. Она очень долго ждала встречи с тобой, долго прождала у двери. И лапки замерзли у нее. Вот беда! Катя, как ты думаешь, какое сейчас у кошки настроение? (грустное, печальное)

Учитель: Очень жаль кошечку, надо ей помочь. А как мы можем ей помочь? (приласкать, погладить и т.д.)

Учитель: Правильно! Ведь добрые, ласковые слова помогают всем, и дарят тепло. Я предлагаю сделать своими руками коврик для кошки, чтобы она не лежала на полу, и ей было тепло и уютно. Согласна?

Учитель: Давай сделаем с тобой коврик из волшебной шерсти. Посмотри,

какая она на ощупь? (Теплая и живая.)

Я подготовила шаблон коврика. Давай его украсим цветными нитками. И поднимем настроение нашей кошечке.

Ребенок выполняет работу под руководством и с помощью учителя.

Учитель: Катя, посмотри, какой красивый и мягкий коврик получился у нас с тобой. Теперь наша кошечка никогда не замерзнет.

Давай положим нашу кошку на коврик и споем ей колыбельную. (поем колыбельную).

6. Рефлексия.

Учитель: Катя, кто приходил к нам сегодня в гости? (кошка)

Что мы помогали кошке делать? (сматывать клубки)

Что еще мы делали? (красивый пушистый коврик; пели колыбельную)

Литература:

1. Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., Просвещение, 2006.

2. Долженко Г.И.. 100 поделок из бумаги / Ярославль. «Академия развития», 2011г.

3. Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд С.-Петербург «Просвещение», 2011г.

4. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн. для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации