Характеристика учащегося с ОВЗ
Характеристика
Андреева Никиты Сергеевича
Андреев Никита Сергеевич воспитывается в полной семье. Ребенок посещает данное учебное заведение с 3 класса. На протяжении всего периода обучения у Никиты отмечались недостатки в концентрации внимания, слабая работоспособность, низкая мотивация к учебной деятельности.
Отмечаются недостатки в развитии долговременной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала. Ученик затрудняется в применении приемов запоминания: смысловая группировка, классификация, что вызывает ряд трудностей при усвоении таких предметов, как литература, русский язык и математика.
Внимание неустойчиво. Никита не способен к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании. Во время уроков рассеян, трудно переключается с одного вида деятельности на другой.
Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления проявляется в неумении самостоятельно решать составные арифметические задачи. Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по такому предмету как математика. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.
Уровень развития связной речи Никиты не соответствует программным требованиям, ребенок испытывает сложности при написании творческих письменных работ (сочинений, изложений). Ученик пользуется умением отбирать необходимые источники информации из предложенных учителем, умеет анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты, но не умеет самостоятельно делать выводы, перерабатывать информация, преобразовывать ее.
У Никиты не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взрослого и охотно использует ее, самостоятельно преодолеть трудности не может и не желает. Работоспособность низкая из-за умственных нагрузок. На уроках Никита не активен, отвечает редко. За неудачи переживает, но сдержано. Никита не отличается излишней эмоциональностью, вспыльчивостью.
Физическая активность Никиты оценивается как высокая, прослеживается желание заниматься физкультурой, стремление к здоровому образу жизни.
Мальчик всегда выглядит опрятно, ухоженно. Никита спокоен, дисциплинирован, усидчив, уступчив, с одноклассниками в конфликты не вступает, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре, к учителям относится уважительно, со всеми доброжелателен. Близких друзей в классе нет. Мальчик миролюбивый, неконфликтный, послушный, ласковый.
Директор школы В.Б. Подосинов
Классный руководитель: Р.В. Петрова
Радченкова Тамара Ивановна