Характеристика учащегося с ОВЗ по итогам прохождения адаптированной программы для детей с задержкой психического развития
Характеристика ________________________________
по итогам 2 четверти 4 класса (адаптированная общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития)
Программные требования по русскому языку |
Уровень овладения умением |
Ученик должен знать |
|
Отличительные признаки однородных членов предложения 3 особенности: а) одинаковая синтаксическая роль в предложении (выступают в роли одного и того же члена предложения); б) относятся к одному и тому же члену предложения; в) связаны между собой сочинительной связью (с союзами или без союзов, паузами). |
дает просторечное толкование называет один-два из трех признаков однокоренных слов |
Знать существительное, прилагательное как часть речи, его лексическое значение, их связь с другими словами в предложении. |
самостоятельно воспроизводит некоторые части формулировки понятия, но может сформулировать определение при наличии плана – алгоритма (1. что обозначает эта части речи 2. на какие вопросы отвечает и 3. чем чаще всего выражено в предложении); в письменных текстах путает существительные с формами местоимений |
Ученик должен уметь |
|
- сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами предложения; |
с единичными ошибками |
- различать предложения по цели высказывания; |
при наличии памятки-опоры, путает задание «по цели высказывания/по интонации» |
- различать предложения по интонации; |
различает |
- выделять главное (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения в простом двусоставном предложении; |
выделяет с единичными ошибками |
- устанавливать связь в предложении; |
Устанавливает с ошибками, не «видит» связи сущ + сущ |
- пользоваться школьным орфографическим словарём; |
затрудняется |
- отличать приставку от предлога и писать предлоги со словами раздельно; |
С единичными ошибками |
- называть и различать изученные части речи (имена существительные, имена прилагательные, глагол, предлоги); |
С единичными ошибками |
- определять род имён существительных, прилагательных; |
без ошибок, но допускает ошибки при определении грам. признака у заимствованных и малоупотребительных слов |
- изменять имена существительные, прилагательные и глаголы по числам; |
без ошибок, но допускает ошибки при определении грам. признака у заимствованных и малоупотребительных слов |
- изменять имена существительные и прилагательные по падежам; |
допускает ошибки |
- составлять предложения с существительными стоящими в различных падежах; |
затрудняется |
- определять падеж существительных и прилагательных; |
Допускает ошибки (особенно И.п., В.п., Р.п.) |
- правильно писать безударные падежные окончания существительных в единственном и множественном числе; |
С ошибками |
- сознательно использовать формы существительных с предлогами и без предлогов для точного выражения мысли; |
С ошибками |
- писать изложение по самостоятельно составленному плану; |
передает общий смысл текста по готовому плану с искажениями, затрудняется в письменном выражении мысли, допускает ошибки в оформлении границ предложений, затрудняется в составлении собственного плана |
- самостоятельно составлять, редактировать и исправлять орфографические ошибки в тексте; |
находит с обучающей помощью в тексте слова с парной согласной и безударной гласной, подбирает к ним проверочные |
- определять в тексте тему и основную мысль; |
Тему текста определяет с единичными ошибками. Затрудняется в определении основной мысли текста, пока с обучающей помощью |
- составлять свой текст, исходя их темы и опираясь на основную мысль, озаглавить. |
Свой текст составляет, но тему не удерживает, от основной мысли «уходит» в придумывание/рассказывание историй. Озаглавливает без учета основной мысли. |
- владеть навыками связанной речи |
владеет |
Выполнение работы в формате ВПР |
Справилась на «4» |
- писать под диктовку текст (не более 60 слов); |
допускает 4-6 ошибок |
- списывать текст (не более 65 слов). |
списывает, допуская 2-3 ошибки, не «видит» начало строки, избегает дописывания строки до конца |
ВЫВОД: программные требования по русскому языку освоены на удовлетворительном уровне, средний балл – 3,38. |
Программные требования по чтению |
Уровень овладения умением |
Ученик должен знать |
|
- фамилии двух-трех (новых по сравнению с прошлой четвертью) писателей (поэтов) и названия их произведений для детей; |
называет |
- детские периодические издания; |
Не знает |
- наизусть 3 стихотворения и цитировать их в различных жизненных ситуациях. |
затрудняется, но узнает 5-6 стихотворений, отрывков прозы, изученных в этом учебном году, 2-3 может продолжить по памяти |
- профессии людей, занятых трудом, связанным со словом (писатель, поэт, драматург, журналист, корреспондент, режиссер, актер, редактор, корректор); |
затрудняется |
Ученик должен уметь |
|
- практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, басня, сказка, рассказ) и произведения народного творчества (сказки, пословицы, песенки, потешки, загадки); |
Различает с ошибками (путает басню и сказку) |
- различать книгу художественную, научную, учебную; |
различает |
- отличать связный текст от набора предложений, текст и его части; |
Отличает с ошибками |
- читать вслух сознательно целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры — по слогам) в темпе 60 - 70 слов в минуту; |
темп чтения вслух 68 слов в минуту |
- читать вслух правильно целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры — по слогам) в темпе 60 - 70 слов в минуту; |
способ чтения – целыми словами |
- читать вслух выразительно целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры — по слогам) в темпе 60 - 70 слов в минуту; |
может прочитать выразительно текст после слухового восприятия, с 3 раза после самостоятельного чтения |
- владеть темпом, громкостью, тоном и мелодикой речи как средствами выразительности чтения; |
владеет тоном и мелодикой речи, как средствами выразительности чтения |
- осознанно читать про себя; |
читает про себя, общий смысл прочитанного улавливает после первого прочтения |
- делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом; |
Затрудняется |
- осознанно читать про себя текст любого объема и жанра; |
Понимание текста поверхностное, выделяет информацию в явном виде, но затрудняется в ее переработке и интерпретации. Улавливает частично общий смысл в научно-популярных текстах и в художественных текстах большого объема. |
- понимать эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного; |
Эмоциональное состояние героев понимает, на содержание прочитанного эмоционально отзывается |
- выбирать героев произведений в качестве образца для подражания, рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»; |
Выбирает, в устных рассуждениях опирается на примеры поступков героя для формулировки вывода |
- определять смысл событий и поступков героев, выражая свое отношение к ним; |
определяет смысл событий и поступков героев, выражает свое отношение к ним в небольших и средних по объему текстах |
- различать в тексте, объяснять и использовать в собственной речи оттенки значений слов, образные средства выразительности (сравнения, эпитеты, метафоры, фразеологические обороты — без употребления терминов); |
Различает, объясняет и использует в речи (при напоминании) сравнения и эпитеты. |
- устанавливать логические связи между событиями и явлениями, описанными в тексте; |
при последовательном изложении сюжета устанавливает причинно-следственные связи между событиями и явлениями |
- воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием; |
Затрудняется воспроизводить элементы описания природы и обстановки, но описывает внешний вид героя, может заменить диалог повествованием |
- пересказывать прочитанное подробно; |
Пересказывает, может внести свои дополнения в сюжет |
- давать выборочный пересказ прочитанного; |
Без ошибок |
- пересказывать прочитанное сжато; |
затрудняется |
- составлять творческие рассказы или эпизоды с изменением лица рассказчика, от имени одного из героев, с вымышленным вставным или заключительным эпизодом, сказочные тексты; |
Сочиняет с удовольствием |
- слушать учителя и одноклассников при чтении художественных произведений, замечать ошибки свои и одноклассников в процессе чтения; |
умеет |
- самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока (по автору или названию), пользуясь рекомендательным списком; |
затрудняется |
- самостоятельно находить произведения по их названию в оглавлении. |
находит |
- пользоваться сносками; |
умеет |
- ориентироваться в книге (титульный лист, оглавление, предисловие, иллюстрации, абзац, красная строка); |
титульный лист и предисловие затрудняется находить, в остальном - ориентируется |
ВЫВОД: программные требования по литературному чтению освоены на удовлетворительном уровне, средний балл – 3,25. |
Программные требования по математике |
Уровень овладения умением |
Ученик должен знать |
|
- названия компонентов и результатов этих действий; |
называет компоненты сложения и умножения, другие - затрудняется |
- переместительное свойство умножения и сложения; |
не формулирует, но приводит пример для объяснения |
- сочетательное свойство умножения и сложения; |
не формулирует |
- приёмы умножения и деления с числом 10, 100, 1000; |
формулирует алгоритм |
- временнОе представления событий; |
Имеет |
- способы умножения суммы на число; |
знает |
- наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; |
с ошибками |
- названия и обозначения единиц важнейших величин: длины (км, м, дм, см, мм), массы (кг, г), площади (м2, дм2, см2), скорости (км/ч, м/с), времени (ч, мин, с). |
Ошибается в назывании единиц площади, путает меры площади и длины, меры длины и скорости |
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. |
с единичными ошибками |
Ученик должен уметь |
|
- читать, записывать и сравнивать числа до 1000000; |
умеет с единичными ошибками |
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100; |
С ошибками деление и умножение |
- выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000000; |
с ошибками |
- выполнять письменно умножение двух-, трехзначного числа на однозначное и двузначное число; |
с ошибками |
- выполнять письменно деление трех-, четырехзначного числа на однозначное; |
С ошибками |
- называть компоненты арифметических действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное); |
С ошибками |
- вычислять значение числового выражения (в том числе выражения со скобками), содержащего 2—3 арифметических действия, на основе знания правила порядка выполнения действий и знания свойств арифметических действий; |
без ошибок в выражениях до 3ех действий, допускает ошибки в выражениях, содержащих 4-6 действий |
- решать простые текстовые арифметические задачи, раскрывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»; |
Решает с ошибками |
- решать составные задачи и задачи, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием при равномерном прямолинейном движении; ценой, количеством и стоимостью товара; площадью прямоугольника и длинами его смежных сторон и др.); |
затрудняется |
- находить площадь прямоугольников, многоугольников; |
Затрудняется |
- находить периметр многоугольника, прямоугольника (квадрата); |
затрудняется |
- уметь чертить геометрическую фигуру с заданными числовыми данными (ломаная, отрезок, прямоугольники и треугольники, окружность); |
С ошибками |
- распознавать и изображать (на клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки) простейшие геометрические фигуры (точка, отрезок, прямая, ломаная, окружность, круг, многоугольник); |
распознает, путает окружность и круг |
- измерять длину отрезка, ломаной; |
измеряет с ошибками |
- уметь начертить отрезок данной длины; |
чертит с ошибками |
Выполнение контрольной работы в формате ВПР |
Не справилась, отметка «2» |
Традиционная контрольная работа |
Не справилась, отметка «2» |
ВЫВОД: программные требования по математике освоены на удовлетворительном уровне, средний балл – 2,56. |
09.01.17.
Классный руководитель Бернгардт Т.Д.
6