12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Бернгардт4121
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
8

Характеристика учащегося с ОВЗ (адаптированная программа для детей с задержкой психического развития) по итогам 2 четверти 4 класса

Характеристика ________________________________

по итогам 2 четверти 4 класса (адаптированная общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития)

Программные требования по русскому языку

Уровень овладения умением

Ученик должен знать

Отличительные признаки однородных членов предложения 3 особенности:

а) одинаковая синтаксическая роль в предложении (выступают в роли одного и того же члена предложения);

б) относятся к одному и тому же члену предложения;

в) связаны между собой сочинительной связью (с союзами или без союзов, паузами).

дает просторечное толкование называет один-два из трех признаков однокоренных слов

Знать существительное, прилагательное как часть речи, его лексическое значение, их связь с другими словами в предложении.

самостоятельно воспроизводит некоторые части формулировки понятия, но может сформулировать определение при наличии плана – алгоритма (1. что обозначает эта части речи 2. на какие вопросы отвечает и 3. чем чаще всего выражено в предложении);

в письменных текстах путает существительные с формами местоимений

Ученик должен уметь

- сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами предложения;

с единичными ошибками

- различать предложения по цели высказывания;

при наличии памятки-опоры, путает задание «по цели высказывания/по интонации»

- различать предложения по интонации;

различает

- выделять главное (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения в простом двусоставном предложении;

выделяет с единичными ошибками

- устанавливать связь в предложении;

Устанавливает с ошибками, не «видит» связи сущ + сущ

- пользоваться школьным орфографическим словарём;

затрудняется

- отличать приставку от предлога и писать предлоги со словами раздельно;

С единичными ошибками

- называть и различать изученные части речи (имена существительные, имена прилагательные, глагол, предлоги);

С единичными ошибками

- определять род имён существительных, прилагательных;

без ошибок, но допускает ошибки при определении грам. признака у заимствованных и малоупотребительных слов

- изменять имена существительные, прилагательные и глаголы по числам;

без ошибок, но допускает ошибки при определении грам. признака у заимствованных и малоупотребительных слов

- изменять имена существительные и прилагательные по падежам;

допускает ошибки

- составлять предложения с существительными стоящими в различных падежах;

затрудняется

- определять падеж существительных и прилагательных;

Допускает ошибки (особенно И.п., В.п., Р.п.)

- правильно писать безударные падежные окончания существительных в единственном и множественном числе;

С ошибками

- сознательно использовать формы существительных с предлогами и без предлогов для точного выражения мысли;

С ошибками

- писать изложение по самостоятельно составленному плану;

передает общий смысл текста по готовому плану с искажениями, затрудняется в письменном выражении мысли, допускает ошибки в оформлении границ предложений, затрудняется в составлении собственного плана

- самостоятельно составлять, редактировать и исправлять орфографические ошибки в тексте;

находит с обучающей помощью в тексте слова с парной согласной и безударной гласной, подбирает к ним проверочные

- определять в тексте тему и основную мысль;

Тему текста определяет с единичными ошибками. Затрудняется в определении основной мысли текста, пока с обучающей помощью

- составлять свой текст, исходя их темы и опираясь на основную мысль, озаглавить.

Свой текст составляет, но тему не удерживает, от основной мысли «уходит» в придумывание/рассказывание историй. Озаглавливает без учета основной мысли.

- владеть навыками связанной речи

владеет

Выполнение работы в формате ВПР

Справилась на «4»

- писать под диктовку текст (не более 60 слов);

допускает 4-6 ошибок

- списывать текст (не более 65 слов).

списывает, допуская 2-3 ошибки, не «видит» начало строки, избегает дописывания строки до конца

ВЫВОД: программные требования по русскому языку освоены на удовлетворительном уровне, средний балл – 3,38.

Программные требования по чтению

Уровень овладения умением

Ученик должен знать

- фамилии двух-трех (новых по сравнению с про­шлой четвертью) писателей (поэтов) и названия их про­изведений для детей;

называет

- детские периодические издания;

Не знает

- наизусть 3 стихотворения и цитировать их в различных жизненных ситуациях.

затрудняется, но узнает 5-6 стихотворений, отрывков прозы, изученных в этом учебном году, 2-3 может продолжить по памяти

- профессии людей, занятых трудом, связанным со словом (писатель, поэт, драматург, журналист, корреспондент, режис­сер, актер, редактор, корректор);

затрудняется

Ученик должен уметь

- практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, басня, сказка, рассказ) и произведения народ­ного творчества (сказки, пословицы, песенки, потешки, загад­ки);

Различает с ошибками (путает басню и сказку)

- различать книгу художественную, научную, учебную;

различает

- отли­чать связный текст от набора предложений, текст и его части;

Отличает с ошибками

- читать вслух сознательно целыми словами (малоизвестные слова слож­ной слоговой структуры — по слогам) в темпе 60 - 70 слов в минуту;

темп чтения вслух 68 слов в минуту

- читать вслух правильно целыми словами (малоизвестные слова слож­ной слоговой структуры — по слогам) в темпе 60 - 70 слов в минуту;

способ чтения – целыми словами

- читать вслух вырази­тельно целыми словами (малоизвестные слова слож­ной слоговой структуры — по слогам) в темпе 60 - 70 слов в минуту;

может прочитать выразительно текст после слухового восприятия, с 3 раза после самостоятельного чтения

- владеть темпом, громкостью, тоном и мелодикой речи как средствами выразительности чтения;

владеет тоном и мелодикой речи, как средствами выразительности чтения

- осознанно читать про себя;

читает про себя, общий смысл прочитанного улавливает после первого прочтения

- делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом;

Затрудняется

- осознанно читать про себя текст любого объ­ема и жанра;

Понимание текста поверхностное, выделяет информацию в явном виде, но затрудняется в ее переработке и интерпретации. Улавливает частично общий смысл в научно-популярных текстах и в художественных текстах большого объема.

- понимать эмоциональное состояние персонажей, отзывать­ся эмоционально на содержание прочитанного;

Эмоциональное состояние героев понимает, на содержание прочитанного эмоционально отзывается

- выбирать героев произведений в качестве образца для под­ражания, рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Выбирает, в устных рассуждениях опирается на примеры поступков героя для формулировки вывода

- определять смысл событий и поступков героев, вы­ражая свое отношение к ним;

определяет смысл событий и поступков героев, вы­ражает свое отношение к ним в небольших и средних по объему текстах

- различать в тексте, объяснять и использовать в собствен­ной речи оттенки значений слов, образные средства вырази­тельности (сравнения, эпитеты, метафоры, фразеологические обороты — без употребления терминов);

Различает, объясняет и использует в речи (при напоминании) сравнения и эпитеты.

- устанавливать логические связи между событиями и явлениями, описанными в тексте;

при последовательном изложении сюжета устанавливает причинно-следственные связи между событиями и явлениями

- воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием;

Затрудняется воспроизводить элементы описания природы и обстановки, но описывает внешний вид героя, может заменить диалог повествованием

- пересказывать прочитанное подробно;

Пересказывает, может внести свои дополнения в сюжет

- давать выборочный пересказ прочи­танного;

Без ошибок

- пересказывать прочитанное сжато;

затрудняется

- составлять творческие рассказы или эпизоды с изменением лица рассказчика, от имени одного из героев, с вымышленным вставным или заключительным эпизодом, сказочные тексты;

Сочиняет с удовольствием

- слушать учителя и одноклассников при чтении художест­венных произведений, замечать ошибки свои и одноклассни­ков в процессе чтения;

умеет

- самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока (по автору или названию), пользуясь рекоменда­тельным списком;

затрудняется

- самостоятельно находить произведения по их на­званию в оглавлении.

находит

- пользоваться сносками;

умеет

- ориентироваться в книге (титульный лист, оглавление, пре­дисловие, иллюстрации, абзац, красная строка);

титульный лист и предисловие затрудняется находить, в остальном - ориентируется

ВЫВОД: программные требования по литературному чтению освоены на удовлетворительном уровне, средний балл – 3,25.

Программные требования по математике

Уровень овладения умением

Ученик должен знать

- названия компонентов и результатов этих действий;

называет компоненты сложения и умножения, другие - затрудняется

- переместительное свойство умножения и сложения;

не формулирует, но приводит пример для объяснения

- сочетательное свойство умножения и сложения;

не формулирует

- приёмы умножения и деления с числом 10, 100, 1000;

формулирует алгоритм

- временнОе представления событий;

Имеет

- способы умножения суммы на число;

знает

- наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соот­ветствующие случаи вычитания;

с ошибками

- названия и обозначения единиц важнейших величин: длины (км, м, дм, см, мм), массы (кг, г), площади (м2, дм2, см2), скорости (км/ч, м/с), времени (ч, мин, с).

Ошибается в назывании единиц площади, путает меры площади и длины, меры длины и скорости

- таблицу умножения однозначных чисел и соот­ветствующие случаи деления.

с единичными ошибками

Ученик должен уметь

- читать, записывать и сравнивать числа до 1000000;

умеет с единичными ошибками

- выпол­нять несложные устные вычисления в пределах 100;

С ошибками деление и умножение

- выпол­нять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000000;

с ошибками

- выпол­нять письменно умножение двух-, трех­значного числа на однозначное и двузначное число;

с ошибками

- выпол­нять письменно деление трех-, четырехзначного числа на однозначное;

С ошибками

- называть компоненты арифметических действий и чи­тать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное);

С ошибками

- вычислять значение числового выражения (в том числе выражения со скобками), содержащего 2—3 арифметиче­ских действия, на основе знания правила порядка выполне­ния действий и знания свойств арифметических действий;

без ошибок в выражениях до 3ех действий, допускает ошибки в выражениях, содержащих 4-6 действий

- решать простые текстовые арифметические задачи, рас­крывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»;

Решает с ошибками

- решать составные задачи и задачи, для решения кото­рых необходимо использовать знание зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием при рав­номерном прямолинейном движении; ценой, количеством и стоимостью товара; площадью прямоугольника и длина­ми его смежных сторон и др.);

затрудняется

- находить площадь прямоугольников, многоугольников;

Затрудняется

- находить периметр многоугольника, прямоугольника (квадрата);

затрудняется

- уметь чертить геометрическую фигуру с заданными числовыми данными (ломаная, отрезок, прямоугольники и треугольники, окружность);

С ошибками

- распознавать и изображать (на клетчатой бумаге с помо­щью циркуля и линейки) простейшие геометрические фи­гуры (точка, отрезок, прямая, ломаная, окружность, круг, многоугольник);

распознает, путает окружность и круг

- измерять длину отрезка, ломаной;

измеряет с ошибками

- уметь начертить отрезок данной длины;

чертит с ошибками

Выполнение контрольной работы в формате ВПР

Не справилась, отметка «2»

Традиционная контрольная работа

Не справилась, отметка «2»

ВЫВОД: программные требования по математике   освоены на удовлетворительном уровне, средний балл – 2,56.

09.01.17.

Классный руководитель Бернгардт Т.Д.

6

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.