Технологическая карта урока химии в 8 классе «Чистые вещества и смеси»

1
0
Материал опубликован 10 March 2017

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта

Тема урока: «Чистые вещества и смеси».

Презентация к уроку

Цель: cформировать понятия о чистом веществе и смеси веществ.

Задачи:

Образовательные – познакомить с разными видами смесей, физическими способами их разделения, их отличием от чистых веществ; дать представление о физических явлениях, происходящих с веществом.

Развивающие – развивать наблюдательность, умение самостоятельно добывать знания, результативно работать в группе, творческую инициативу.

Воспитывающие – воспитывать умение добиваться поставленной цели и стремление к партнёрству в достижении успеха.

Тип урока: комбинированный.

Реактивы

Приборы и оборудование

Наглядные пособия

Порошок серы, порошок железа, хлорид натрия.

Стеклянный стакан, ложка, песок, бытовой фильтр, горелка, фарфоровая чашка.

Химия 8 - учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна - М., Дрофа, 2010 г.


 

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Приветствие детей. Отмечает отсутствующих.

Приветствие учителя.

2. Изучение новой темы

А) понятие о чистом веществе и смеси

Вопросы подводящие к теме:

1) Что изучает химия?

2) Какие вы знаете вещества?

Тема сегодняшнего дня «Чистые вещества и смеси». (слайд 1,2)

Объяснение новой темы.

- Вещества – это, то из чего состоят физические тела. Вещества могут существовать не только в определенном виде друг от друга(т.е. в чистом виде), но и в виде смеси. (слайд 3)

Чистые вещества в природе встречаются очень редко, чаще вещества встречаются в виде смеси.

Давайте дадим определение «смеси»..(слайд 4)

Приведем примеры смесей

1) Газообразные смеси – воздух(смесь газов – азота, кислорода, аргона и др.)

2) Жидкие смеси – морская вода, минеральная вода с газом, молоко, сок, кофе, раствор соли (сахара) в воде.

3) Твердые смеси – гранит, сплавы металлов.

Для научного исследования и в промышленности в основном требуются чистые вещества. Некоторые примеси в небольшом количестве могут сильно поменять свойства вещества.

В тоже время невозможно получить абсолютно чистое вещество, с помощью особых методов с применением химического анализа получают особо чистые вещества в которых содержание примесей не превышает одной стотысячной и да одной миллионной доли процента. (слайд5)

Давайте запишем определение чистого вещества.

В чистом веществе, хоть и присутствуют в незначительном количестве примеси, но не влияют на его физические и химические свойства. Например, дистиллированная вода.

Так же следует отметить то, что в смесях каждое из составляющих их веществ сохраняет свои индивидуальные свойства. Для подтверждения учитель демонстрирует смесь порошков железа и серы, разделяет эту смесь действием магнита.(слайд 6)

Существует еще одна классификация смесей: однородные и неоднородные. (слайд 7)

В одних смесях мы можем различать отдельные компоненты смеси, в других же различать частицы веществ входящих в состав смеси невозможна.

Заполнение таблицы «Основные способы разделения смесей (очистка веществ) (слайд 8-9)

Б) Демонстрационные опыты

Отстаивание и декантация, Фильтрование, Действие магнитом, Выпаривание.

Отвечают на вопросы

1) Вещества

2) Простые: металлы и неметаллы.

Сложные: оксиды, кислоты, основания, соли.

Записывают тема урока в тетрадь.

Смеси – как комбинации из нескольких веществ находящихся в непосредственном контакте друг с другом.

Записывают в тетради. Приводят свои примеры.

Слушают учителя.

Чистыми веществами - называют те, которые обладают постоянными физическими свойствами.

Приводят свои примеры.

Делают вывод, железо обладает способностью намагничиваться, а сера - нет

Записывают определения и приводят примеры.

Неоднородными называют смеси, в которых невооруженным глазом или при помощи микроскопа, где видны частицы веществ, составляющих смесь.

Однородными называют смеси, в которых нельзя заменить частицы веществ, входящих в смесь (даже при помощи микроскопа).

Заполняют таблицу.

3. Закрепление

1) Процессы разделения смесей следует относить к физическим или химическим процессам?

2) Какие явления подтверждают этот вывод?

Отвечают.

4. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

1) С какими новыми понятиями мы сегодня познакомились?

2) Какие методы разделения смесей мы освоили?

3) Где и как нам могут пригодиться полученные сегодня на уроке знания?

Отвечают.

5. Домашнее задание

П.23, упр. 1-4. (слайд 10)

Записывают в дневник.

Предварительный просмотр презентации

Тема урока: Чистые вещества и смеси

Цели урока: Познакомиться с чистыми веществами и смесями; Познакомиться со способами разделения смеси; Какие бывают смеси.

Понятие о чистом веществе и смеси Вещество – это то, из чего состоят физические тела. Вещества Простые Сложные Металлы Неметаллы Органические Неорганические Основания Оксиды Соли Кислоты

Смеси – комбинация из нескольких Смеси – комбинация из нескольких веществ находящихся в непосредственном контакте друг с другом. Классификация смеси Газообразные Жидкие Твердые (воздух) (морская вода, (гранит, стекло) сок, кофе)

Чистыми веществами называют те, которые обладают постоянными физическими свойствами. Чистыми веществами называют те, которые обладают постоянными физическими свойствами. Особо чистые вещества (ультрачистые вещества), содержат примеси в таком незначительном количестве, что они не влияют на основные специфические свойства веществ.

В смесях каждое из составляющих их веществ сохраняет свои индивидуальные свойства В смесях каждое из составляющих их веществ сохраняет свои индивидуальные свойства

Классификация смесей: Неоднородными называют смеси, в которых невооружённым глазом или при помощи микроскопа, где видны частицы веществ, составляющих смесь (смесь Fe и S, NaCl и сахара, глина с водой, масло с водой). Однородными называются смеси, в которых нельзя заметить частицы веществ, входящих  смесь (даже при помощи микроскопа), (растворы NaCl, сахара в воде, воздух)

Основные способы разделения смесей (очистка веществ) Неоднородные смеси Отстаивание и декантация Фильтрование Действие магнитом Отстаивание частиц глины и песка в воде. Применяются для очистки питьевой воды. Применяется для очистки питьевой воды (бытовые фильтры). Отделение железа от немагнитных веществ.

Однородные смеси Выпаривание Кристаллизация Дистилляция (перегонка) Выделение NaCL из воды соленых озер. Производство сахара. Получение дистиллированной воды.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.