12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина982
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
1

Технологическая карта «Чистые вещества и смеси»



Технологическая карта

Тема урока: «Чистые вещества и смеси».

Презентация к уроку

Цель: cформировать понятия о чистом веществе и смеси веществ.

Задачи:

Образовательные – познакомить с разными видами смесей, физическими способами их разделения, их отличием от чистых веществ; дать представление о физических явлениях, происходящих с веществом.

Развивающие – развивать наблюдательность, умение самостоятельно добывать знания, результативно работать в группе, творческую инициативу.

Воспитывающие – воспитывать умение добиваться поставленной цели и стремление к партнёрству в достижении успеха.

Тип урока: комбинированный.

Реактивы

Приборы и оборудование

Наглядные пособия

Порошок серы, порошок железа, хлорид натрия.

Стеклянный стакан, ложка, песок, бытовой фильтр, горелка, фарфоровая чашка.

Химия 8 - учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна - М., Дрофа, 2010 г.


 

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Приветствие детей. Отмечает отсутствующих.

Приветствие учителя.

2. Изучение новой темы

А) понятие о чистом веществе и смеси

Вопросы подводящие к теме:

1) Что изучает химия?

2) Какие вы знаете вещества?

Тема сегодняшнего дня «Чистые вещества и смеси». (слайд 1,2)

Объяснение новой темы.

- Вещества – это, то из чего состоят физические тела. Вещества могут существовать не только в определенном виде друг от друга(т.е. в чистом виде), но и в виде смеси. (слайд 3)

Чистые вещества в природе встречаются очень редко, чаще вещества встречаются в виде смеси.

Давайте дадим определение «смеси»..(слайд 4)

Приведем примеры смесей

1) Газообразные смеси – воздух(смесь газов – азота, кислорода, аргона и др.)

2) Жидкие смеси – морская вода, минеральная вода с газом, молоко, сок, кофе, раствор соли (сахара) в воде.

3) Твердые смеси – гранит, сплавы металлов.

Для научного исследования и в промышленности в основном требуются чистые вещества. Некоторые примеси в небольшом количестве могут сильно поменять свойства вещества.

В тоже время невозможно получить абсолютно чистое вещество, с помощью особых методов с применением химического анализа получают особо чистые вещества в которых содержание примесей не превышает одной стотысячной и да одной миллионной доли процента. (слайд5)

Давайте запишем определение чистого вещества.

В чистом веществе, хоть и присутствуют в незначительном количестве примеси, но не влияют на его физические и химические свойства. Например, дистиллированная вода.

Так же следует отметить то, что в смесях каждое из составляющих их веществ сохраняет свои индивидуальные свойства. Для подтверждения учитель демонстрирует смесь порошков железа и серы, разделяет эту смесь действием магнита.(слайд 6)

Существует еще одна классификация смесей: однородные и неоднородные. (слайд 7)

В одних смесях мы можем различать отдельные компоненты смеси, в других же различать частицы веществ входящих в состав смеси невозможна.

Заполнение таблицы «Основные способы разделения смесей (очистка веществ) (слайд 8-9)

Б) Демонстрационные опыты

Отстаивание и декантация, Фильтрование, Действие магнитом, Выпаривание.

Отвечают на вопросы

1) Вещества

2) Простые: металлы и неметаллы.

Сложные: оксиды, кислоты, основания, соли.

Записывают тема урока в тетрадь.

Смеси – как комбинации из нескольких веществ находящихся в непосредственном контакте друг с другом.

Записывают в тетради. Приводят свои примеры.

Слушают учителя.

Чистыми веществами - называют те, которые обладают постоянными физическими свойствами.

Приводят свои примеры.

Делают вывод, железо обладает способностью намагничиваться, а сера - нет

Записывают определения и приводят примеры.

Неоднородными называют смеси, в которых невооруженным глазом или при помощи микроскопа, где видны частицы веществ, составляющих смесь.

Однородными называют смеси, в которых нельзя заменить частицы веществ, входящих в смесь (даже при помощи микроскопа).

Заполняют таблицу.

3. Закрепление

1) Процессы разделения смесей следует относить к физическим или химическим процессам?

2) Какие явления подтверждают этот вывод?

Отвечают.

4. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

1) С какими новыми понятиями мы сегодня познакомились?

2) Какие методы разделения смесей мы освоили?

3) Где и как нам могут пригодиться полученные сегодня на уроке знания?

Отвечают.

5. Домашнее задание

П.23, упр. 1-4. (слайд 10)

Записывают в дневник.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.