Технологическая карта урока химии в 8 классе

4
1
Материал опубликован 24 July 2017 в группе

 Технологическая карта урока №1

Ф.И.О. учителя Михайлова Надежда Леонидовна;

Предмет: Химия;

Класс 8.

  • Тема урока: «Предмет химии. Вещества»

    Цель: Формирование представлений о науки химия и ее назначение.

Задачи:

-ознакомить учащихся с правилами работы и поведении в кабинете химии;

-познакомить учащихся с предметом химия;

-сформировать понятия «химия», «тело», «вещество», «свойства веществ».

  • Развитие универсальных учебных действий:

Личностных УУД - развитие внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности;

Познавательных  УУД - формирование умений работать с  информацией, развивать познавательную активность, использовать аналогии, опираясь в поиске решений на собственный опыт; 

Регулятивных  УУД - формирование умений  выполнять задание преподавателя (задание 1. «Из приведенного перечня выберите физические тела и вещества», задание 2. «Охарактеризуйте физически свойства воды»), волевая саморегуляция);

Коммуникативных УУД - формирование умений работать в парах, работать над приобретением навыков сотрудничества.

Ход урока

Действия учителя

Средства обучения

Действия учащихся

Время

Приветствие учащихся.

 

Приветствие учителя.

5 минут

Сообщение темы урока, постановка цели и задач.

Компьютерная презентация

Оформление записей в рабочей тетради

2 минуты

Ознакомление с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии

Памятка «Техника безопасности при работе в кабинете химия»

Знакомство с памяткой «Техника безопасности при работе в кабинете химия»

5 минут

Рассказ учителя о важной науке химии «Химия это …?» Переход к определениям.

Компьютерная презентация

Обсуждение, ответы на вопросы.

Оформление записей в рабочей тетради

3 минут

Определение.

Тела это предметы которые нас окружают (все то, что имеет форму, массу и объем).

Вещество-это то, из чего состоят тела – (конкретный вид материи, с определёнными свойствами).

Компьютерная презентация

Оформление записей в рабочей тетради

5 минут

Выполните задание 1. «Из приведенного перечня выберите физические тела и вещества»

Компьютерная презентация

Проверка:

Вещества

соль, медь, молоко, ртуть, стекло, пластмасса, алюминий, сталь

Тела

стол, градусник, капля воды, стакан, карандаш, проволока, кружка

Оформление записей в рабочей тетради

Проверка задания в парах.

5 минут

Определение.

Свойства вещества – признаки, по которым вещества отличаются или сходны между собой

(основные физические свойства:

агрегатное состояние;

цвет;

плотность;

теплопроводность;

электропровод-ность;

температура плавления и кипения;

растворимость в воде).

Компьютерная презентация

Оформление записей в рабочей тетради

5 минут

Определения.

Плотность — масса материала или вещества в единице объема;

Температура (точка) кипения — температура, при которой жидкость превращается в пар;

Температура (точка) плавления — температура, при которой твердое вещество становится жидким;

Теплопроводность — свойство тел передавать тепло;

Электропровод-ность— способность тел, проводить электрический ток;

Агрегатное состояние— состояния которые в зависимости от условий тела могут находиться в жидком, твердом, газообразном виде.

Компьютерная презентация

Оформление записей в рабочей тетради

5 минут

Выполните задание 2: «Охарактеризуйте физически свойства воды»

Компьютерная презентация

Проверка:

Вода

жидкость, без цвета,

плотность = 1г/см3, проводит тепло и электричество, Тпл.=00С, Ткип.=1000С

Оформление записей в рабочей тетради

5 минут

Закрепление знаний. Обобщение.

Рабочая тетрадь учащегося.

Ответы на вопросы.

3 минуты

Определение домашнего задания:

Габриелян О. С. Учебник. Химия – 8 класс.

§ 1, стр. 10-11 вопросы 4,6,8 (письменно).

Компьютерная презентация

Оформление записи Д/З в дневниках.

2 минуты


 

Заключение

Сформировали представления о науке химии, ее назначении.

Провели первичный инструктаж по технике безопасности в кабинете химии.

Изучили тему урока «Предмет химии. Вещества».

Список литературы

Габриелян О.С. Химия. 8 класс: - М.: Дрофа, 2009. С. 3-11 – 270 с.

Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя химии. 8 класс. М.,: Дрофа, 2006. – 400 с.

Маршанова Г.Л. Техника Безопасности в школьной химической лаборатории: Сборник инструкций и рекомендаций. – М.: Аркти, 2003. – 80 с.

Назарова Т.С. Организация кабинета химии в средних учебных заведениях: Нормы и требования. М.: «5 за знания», 2007. – 170 с.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

интересный материал!

24 July 2017