Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста «Клубничное угощение»
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки равномерного закрашивания и закреплять знания основных цветов.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес и любовь к художественному творчеству.
Возрастная аудитория: дети 3-4 лет.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа по теме "Поспели ягоды в нашем саду".
Оборудование и материалы:
- бумажные заготовки ягод и тарелочек, вырезанных, предварительно педагогом из альбомных листов;
- кисточка и краски;
- стаканчик для воды;
- влажные салфетки;
- чёрный карандаш или фломастер.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сейчас у нас свами в разгаре замечательная летняя пора. Наши мамы и бабушки начали готовить разные разносолы для зимнего употребления. Они солят огурцы и помидоры, варят компот и варенье, готовят джем.
- Скажите, дети, а кто знает, из каких ягод варят варенье и готовят компот?
Ответы детей: смородина, малина, крыжовник и сливы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Существует большое количество ягод и фруктов, пригодных для варенья и компота. Это и виноград, и вишни, и земляника. Мы же с вами сегодня займёмся рисованием одной из самых аппетитных и любимых, летних ягод, а какой, вы узнаете, отгадав загадку:
Эта ягода душиста, наклоняется к земле.
Соберёшь, помоешь чисто и в тарелку!
На столе смотрится она прекрасно
аппетитной горкой красной.
Ягодку ты в рот клади
и название ей найди!
Ответы детей: Клубника.
Воспитатель: Правильно, ребята, это клубника. И сегодня мы с вами будем её рисовать. А положим нашу ягоду на тарелочку, которую тоже с вами раскрасим красками. Давайте разомнём перед работой наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
С ветки ягодки снимаю, (Показать пальчиками)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Продуктивная часть:
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель: Ребята, давайте начнём украшать тарелочку. Краску для своей тарелочки вы выбираете сами. Можно взять голубой или синий, а можно и другие цвета. Для рисования возьмём кисточку и слегка обмакнём её в водичку, а затем уже в краску. Лёгкими и аккуратными движениями начинаем раскрашивать.
После этого даём тарелочке подсохнуть и приступаем к раскрашиванию ягоды, используя гуашь красного цвета для ягод и зелёного цвета для листьев.Рефлексия: Молодцы, дети! Замечательные рисунки получились!
Какую ягодку мы с вами сегодня рисовали?
Ответы детей: клубнику.
- Давайте, ребята, устроим выставку работ для родителей! Пусть они полюбуются на наше "Клубничное угощение".
Источник публикции:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-klubnichnoe-ugoschenie-dlja-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html
Горбачёва Марина Юрьевна
Огаркова Елена Александровна