Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей дошкольного возраста «Розовый слон»
Задачи:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования - отпечатком ладони;
- формировать представления о возможностях собственных рук и пальцев;
- развивать мелкую моторику и творческую фантазию;
- учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.
Возрастная аудитория: дети дошкольного возраста: от 3-4 лет.
Описание: рисование ладошками для детей - не просто увлекательное времяпровождение, но и полезное для мелкой моторики и для психоэмоционального состояния упражнение. Дошкольникам удобнее заниматься изобразительным творчеством не кистями и карандашами, а собственными руками и пальчиками. При нетрадиционном способе рисования ключевым моментом становится не столько результат работы, сколько личностное развитие, формирование творческих навыков.
Предварительная работа: чтение энциклопедии, просмотр иллюстраций и мультфильма "Слонёнок" по сказке Р. Киплинга, беседа "Обитатели жарких стран".
Материалы и оборудование:
альбомная бумага;
краски, желательно пальчиковые;
кисточки;
клеенка.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня мы продолжим наше знакомство с удивительным и интересным животным жарких стран, которое может быть, вы видели в цирке или зоопарке. Послушайте загадку и постарайтесь отгадать, кого - же сегодня мы будем рисовать:
Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это -. (Слон) .
Ответы детей: это слон.
Воспитатель: А как вы думаете, можно ли изобразить слона без кисточки?
Ответы детей: можно нарисовать карандашами.
Воспитатель: Правильно, ребята, можно нарисовать слона карандашами, но можно и нарисовать ладошками. Для этого нужно всего лишь обвести нашу ладошку простым карандашом, перевернуть листочек, раскрасить его красками - и у нас получится самый настоящий слон! Хотите попробовать?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как это можно сделать. (Воспитатель раскрашивает краской свою ладонь, печатает изображение ладонью и переворачивает рисунок).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, похоже на слона?
Ответы детей: да.
Воспитатель: А для того, чтобы сходство было очевидным – нужно нарисовать уши и глазки нашему слону.
Воспитатель: Дети, а как глазки можно изобразить без кисточек?
Ответы детей: нарисовать пальчиками.
Воспитатель: Правильно, можно нарисовать с помощью пальца. Для этого указательный палец правой руки макаем в черную краску и оставляем
отпечаток на голове слона.
- Ребята, а как вы думаете, что можно еще изобразить на нашем рисунке?
Ответы детей: солнце, небо и травку.
Воспитатель: Правильно, давайте с вами решим, какого цвета будет наш с вами слон?
Ответы детей: наш слон будет розовый.
Воспитатель: Хорошо, а почему бы и нет! Давайте приступим к рисованию.
(Дети приступают к рисованию).
Рефлексия:
- Молодцы, ребята! Посмотрите, у вас получились просто замечательные рисунки. (Дети рассматривают работы друг друга) .
- Ребятки, вам понравилось рисовать ладошкой?
Ответы детей: Очень!
- Давайте мы устроим выставку рисунков, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.
Источник публикации:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-netradicionomu-risovaniyu-rozovyi-slon-otpechatkom-ladoni-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html