Конспект музыкального занятия «Мы с матрешками играем» для детей младшего дошкольного возраста

0
0
Материал опубликован 7 November 2018

Конспект музыкального занятия

«Мы с матрешками играем»

для детей младшего дошкольного возраста

(3-4 года)

На тему: «Русская матрешка»


 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Направление- Музыкально-художественная деятельность

Цель занятия: Приобщать детей к истокам народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного слова, продолжать обогащать представление детей об игровых возможностях русской народной игрушки «Матрешка».

Задачи:

Образовательные:средствами музыки обогащать и расширять представления детей о матрешке; обогащать слуховой опыт детей и создавать запас музыкальных впечатлений; приобщать детей к выразительному исполнению не сложных музыкально-ритмических движений, вызывать желание детей с удовольствием участвовать в них и связывать движения с музыкой, передавая особенности музыкального звучания.

Развивающие:развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на нее, ее характер и настроение на музыкальный образ, доступный ребенку;развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук; развивать самостоятельность, активность детей, умение работать в группе.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой; вызывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему; воспитывать бережное отношение к игрушке, заботу о ней.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Предварительная работа:Рассматривание матрешек и беседа о матрешке в группе, игры с народными игрушками, разучивание музыкального материала (приветствие, песни, игры, хоровод).

Демонстрационный материал: набор из 4-х матрешек- вкладышей, домик

Раздаточный материал: матрешки маленького размера (высотой 5-7 см),

Ход занятия

Дети входят в зал друг за другом и останавливаются лицом в круг.

Исполняется музыкальное приветствие «Здравствуйте»

Муз. руководитель : Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я, а теперь, ребята, дружно, все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Будем весело играть и в ладошки ударять.

Проводится коммуникативная игра "Здравствуйте"

сл. и муз. М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка. 
Топ-топ-топ! - Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки!- Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки!- Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.

Муз. руководитель: Ребята, а теперь посмотрите все на меня.

Музыкально-ритмические движения:

1.«Ай-да!». Музыка и слова Г.Ильиной

На 1 часть

Дети ставят ноги на ширину плеч (можно чуть шире), руки на пояс и, раскачиваются из стороны в сторону, отрывая поочередно ноги от пола.(показ)

Обращать внимание на правильность выполнения, хвалить.

На 2 часть

На слова: «Быстро, ножки, топочите, детки, весело пляшите» выполняют «топотушки» на месте. По окончанию музыки разводят руки в стороны и весело произносят «Ой».

Муз руководитель: Ребята, посмотрите, на моем столе стоит красивый домик, интересно кто же в нем живем, по идемте посмотрим,( ребята рассматривают домик, высказывают предположения), как вы думаете, кто в нем живет. Ни кто не выходит.

Муз. руководитель: Ребята, а давай те, все похлопаем, и хозяева выйдут нас услышат и выйдут. (дети хлопают в ладоши)

Муз. руководитель: Ой, какие красивые куколки, ребята, а вы знаете, как называются такие игрушки?

Дети: Матрешки!

Муз. руководитель: Правильно, ребята, это – матрешка, она очень веселые, красивая, какой разноцветный у нее наряд, а кто же это стучит, давай те посмотрим, что внутри матрешки. В ней матрешки, смотрите в большой матрешке, маленькая матрешка. Какая матрешка (большая и маленькая), была одна, а стало много матрешек. А, что же это матрешки принесли с собой, какие то музыкальные инструменты, а какие мы сейчас попробуем с вами узнать.

Развитие чувства ритма:

Игра «Узнай инструмент» (за ширмой поочередно играет бубен, погремушка)

Похвалить детей аплодисментами.

Проводится пальчиковая игра-массаж «Мы с матрешками играем»(авторская разработка Прозорова Н.А.)

Муз. руководитель выполняит действия вместе с детьми.

Мы матрешку в руки взяли - дети катают матрешек между ладошками

И в ладошках покатали

И вперед, и назад.

Играть с матрешкой каждый рад.

Подружитесь вы, матрешки - дети поочередно поглаживают каждым

С каждым пальчиком в ладошке.пальчиком голову матрешки

А теперь в другую руку - перекладываю матрешку в другую руку

Мы матрешку все возьмем

Пальчики другой ладошки - поглаживают каждым пальчиком

Гладят добрую матрешку матрешку по голове

А теперь наша матрешка- дети слегка поднимают матрешку и опускают Попляши-ка на ладошке! ее на ладошку «матрешка танцует»

Покачаем мы матрешку - дети кладут матрешку на одну ладошку и

Пусть поспит она в ладошке. накрывают другой рукой, качают.

Слушание музыки:

2.«Колыбельная»

Музыка спокойная, нежная, не торопливая, красивая. Называется колыбельная, качают. А где, вы уже слышали колыбельную, правильно, мамы нам пели.

Муз. руководитель: А матрешка-то не спит, она мне что-то говорит (прикладывает свою матрешку к уху). Матрешка хочет послушать, как вы поете.

Пение:

«Петушок». Русская народная прибаутка. Поют 2 раза.

Молодцы, ребята, все очень хорошо пели.

Муз. руководитель: А сейчас, матрешка, нас зовет плясать.

Пляска:

«Мы матрешки»

Матрешка, говорит, что ей очень понравилось, как дети плясали, и она очень хочет придти к нам еще в гости, а сейчас ей пора уходить, дети говорят до свидания, говорят кто к ним приходил, уходят.

Список использованной литературы

1.Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в младшей группе детского сада»

ТЦ Учитель. Воронеж 2009.

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей

группе детского сада».

3. Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду.

Москва, 2008.

4. Кравцова Е.Е. «Разбуди в ребенке волшебника» Москва, Просвещение 1996.

5. Чусовская А. Н. «Знакомство с народным изобразительно-прикладным

искусством в ДОУ» АРКТИ. 2014.

6. Ресурсы интернета:

http://nsportal.ru/

http://www.maam.ru/

http://dohcolonoc.ru/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации