Конспект внеурочного занятия «Хлеб пшеничный, ржаной — отец наш родной»

3
0
Материал опубликован 11 March 2018

Конспект внеурочного занятия «Хлеб пшеничный, ржаной - отец наш родной», раздел «Из истории русской кухни»

Цель: воспитание у детей бережного отношения и уважение к хлебу и людям – хлеборобам. Задачи: 1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

2. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

3. Закрепить знания детей о хлебе как о главном продукте питания в России.

Этапы занятия:

Ход занятия:

Формирование УУД

I.

Орг. момент

- Ребята, приглашаю вас в творческую мастерскую, но сначала отгадайте загадку. Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый. А бывает подгорелый. (Хлеб)

- Кто нас приглашает к себе в гости? (Хлеб).

Познавательные:

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные::

1. Активное общение со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Регулятивные:

1. Определять и формулировать тему занятия, цель деятельности с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий.

3. Учиться высказывать своё предположение.

4. Учиться работать по предложенному плану.

II.

Актуализация знаний

1. Продолжите предложение: «Хлеб – это …», «Хлеб – это счастье».

Слово «счастье» своим появлением обязано хлебу. В глубокой древности, когда кто-то рождался в семье, по обычаю пекли хлеб. В дом приглашали гостей, и хлеб делили на части. Новорожденному тоже выделяли свою долю, часть. Считалось, что с этого момента он живёт «с частью» жизненных благ. Так произошло слово «счастье».

2. Формулирование темы- «имени» занятия: - Какая тема нашего занятия? - О Хлебе. Хлеб пшеничный, ржаной – отец наш родной.

III. Подготовительная работа

1. Ознакомительно- выразительное чтение сказки «Хрум и Хрумыч».

2. Показ настольного театра «Хрум и Хрумыч». Однажды мышата Хрум и Хрумыч тащили в норку колосок. Вдруг налетел сильный ветер, тёмная туча закрыла солнце, пошёл сильный дождь. Хрум и Хрумыч испугались и убежали, а колосок позабыли. Когда вернулись, то увидели поле пшеницы и от радости воскликнули: «О чудо! Так вот, какой наш колосок! Нам одним не справиться!» Позвали кошку, кошка – собаку, собака - внучку, внучка - бабку, бабка - деда. Вот так и все вместе собрали урожай: колосок к колоску, снопик к снопику. Намолотили зерна, смололи муки, замесили тесто, испекли каравай. И устроили пир на весь мир. Все каравай ели, колосок благодарили.

3. Постановка проблемного вопроса «Как колосок превратился в каравай?»

дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»: - Из колоска проросли зёрна. Собрали урожай пшеницы. Намолотили зерна. Смололи муки. Замесили тесто. Испекли каравай.

IV.

Развитие умений

1. Дидактическая игра «Держу колосок, слышу голосок» - Какой бывает хлеб? - Хлеб бывает разный: пшеничный, ржаной, он полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. - Кто выращивает хлеб? - Люди – хлеборобы, помогают им сильные машины. Весной в поле выходит трактор. - Кто работает на тракторе? Тракторист. - К трактору прикрепляют железный плуг, вспахивает землю; сеялки ровными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Зёрна прорастают, всходит пшеница. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
2. Лепка «Колосок». 3. Путешествие колоска.
- Зёрна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины – комбайны. - Кто работает на комбайне? Комбайнёр.
- Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, которые по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины и везут зерно на элеваторы для хранения. - Куда везут зерно из элеваторов?
- На мельницу, там зерно мелют в муку. Потом мука отправляется на хлебозавод, пекарню.
- На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

3. Изобразительная деятельность «Хлеб – батюшка, вода – матушка» - А теперь мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для хлеба, вставайте в круг. - Сжимаем руки в кулачки и совершаем ими движения сверху вниз, как будто месим тесто.
- Тесто замешано, его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб испечется, его отправляют в магазины.
- А что еще пекут из муки кроме хлеба? Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
- А как все эти продукты называются одним словом? Хлебобулочные изделия.

IV.

Итог.

Рефлексия внеурочной деятельности

«Хлеб пшеничный, ржаной - отец наш родной». Всего несколько слов, а как точно говорится в пословице о важности хлеба. - Какие ещё знаете пословицы о хлебе?
Рефлексия «Какой хлеб?» Дети по кругу передают мяч и называют какой бывает хлеб.

- Хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный и т. д.

 

 

п/п

Источники информации:

1.

Программа «Разговор о правильном питании» / Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

2.

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009,79с.

3.

Для детей младшего школьного возраста. Русские народные сказки. Ставрополь, кН. Изд-во, 1977. 127 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.