Открытый урок физической культуры по теме «Ходи, прыгай, лазай»
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Гулькевичский реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Открытый урок по теме:
«Ходи, прыгай, лазай»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Дмитриева С.А.
Гулькевичи
2023
КОНСПЕКТ
открытого урока физкультуры
Тема занятия: «Ходи, прыгай, лазай»
Цель: развить координационные возможности организма.
Задачи:
Познакомится с видами упражнений на гимнастической скамейке.
Корригировать и развивать ориентировку в пространстве, координацию, внимание, равновесие через выполнение упражнений по образцу на гимнастической скамейке.
Развитие произвольного внимания и зрительного восприятия при выполнении коррекционно - развивающих упражнений.
Оборудование: гимнастическая скамейка, ноутбук, волейбольные мячи, набивные мячи.
Результаты:
Регулятивные: принятие целей и заданий урока; осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемых технических приемов; самооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Личностные: Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка в минутах | Организационно - методические рекомендации |
Подготовительная | 1. Построение, рапорт, сообщение задач урока. 2. Ходьба (строевая, на носках, на пятках). 3. Бег (обычный, с высоким подниманием колен, приставными шагами и т.д.). 4. Ходьба для восстановления дыхания. 5. Построение 1.ОРУ 1). И.П.- основная стойка, наклоны и повороты головы в разные стороны. 2). И.П.- основная стойка, круговые движения плеч вперед, назад. 3). И.П.- то же, наклоны туловища вправо, 3-4- влево, вперед, назад. 4). И.П.- стойка ноги врозь, махи руками, вперед, назад. 5). И.П.- стойка ноги врозь, руки на поясе круговые движения корпусом. 6). И.П.- стойка ноги врозь, руки на поясе круговые движения тазом. 7). И.П.- то же, поперечные махи ногами. 8). Приседания на месте, не отрывая пяток от пола и сохраняя правильную осанку. 9). И.П. – основная стойка, прыжки на одной и на двух ногах. 10). Отжимания. 2. Прохождение нового материала: 1). Подготовка рабочего места. | 2-3 1-2 1-2
2-3 1 8-10 5-7 1-2 | Равнение по линии, объявление задач урока. В обход налево друг за другом. Темп средний (при выполнении спина прямая) Медленный темп |
Основная | 2). Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различным положением рук и ног. простым шагом руки на поясе; на носках руки за голову; приставным шагом правым боком (левым) руки в стороны; с перешагиванием через набивные мячи; проползти по скамье на животе при помощи рук; перепрыгнуть через скамью с помощью рук; прыжки в упоре одной ногой на скамью. 3. Повторение предыдущего материала: броски волейбольного мяча от груди двумя руками; броски из - за головы; отбивание двумя руками из разных положений. Перестроение в круг, передача мяча в кругу друг другу. Подвижная игра «Выбивной». | 1-2 1 1 1-2 1 1-2 1-2 5-7 2-5 5-7 | |
Заключительная | 1. Расслабление мышц тела И.п. - лёжа, руки вдоль тела. Глубокий вдох, длительный выдох. Представление себя воздушным шариком, раздуваться и сдуваться. 2.Уборка инвентаря. 3. Построение, подведение итогов урока. 4.Организованный выход детей из зала. | 3-5 1 1-2 1-2 | Дыхание спокойное, тело расслабленное. |
Горбункова Ольга Ивановна