Открытый урок по физической культуре в 4 классе «Весёлые старты»

2
0
Материал опубликован 11 October 2016

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ (учитель Мызников М.А.)

Предмет: физическая культура

Тема урока: Весёлые старты «Учимся, играя!»

Тип урока: комбинированный.

Представление о результатах:

- личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях.

- метапредметные: определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

- предметные: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр.

-развивать координационные и скоростно-силовые способности, быстроту, прыгучесть, внимание.

-воспитывать волевые качества: дисциплинированность, активность, умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Цель урока: «Формировать знания и представления об эстафетах; развивать двигательные способности и укрепить здоровье обучающихся»

ТИП УРОКА: комбинированный.

ВИД УРОКА: нетрадиционный.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.

ИНВЕНТАРЬ: волейбольный мяч, свисток, кубики, корзина, обруч, скамейка.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 45мин.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 0850– 0935

п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводно-подготовительная часть урока

1.Организационный момент

Построение, рапорт, приветствие.

Мотивация деятельности учащихся

5мин

Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы. Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока

а) Сообщение темы и задач урока.

б) Спрашивает «Для чего нужны подвижные игры, эстафеты?», «Какие физические качества нужны для выполнения игр, эстафет?»

в) Разминка «Беговая». Объяснение и показ. Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

Фиксирование внимания

Фиксирование внимания

Отвечают на вопросы учителя

Физические качества: сила, ловкость, быстрота, гибкость и выносливость.

Выполнение заданий учителя

(разминки):

-Выполняется разминочный бег.

-Бег с высоким подниманием бедра.

-Бег с захлёстом голени.

-Бег приставным шагом левым боком.

-Бег приставным шагом правым боком.

-Ходьба руки на пояс, махи ногами на каждый шаг. Ноги стараться не сгибать.

- Ходьба на пятках, руки за голову.

-Ходьба руки на пояс, на носочках.

-Руки в стороны с пятки на носок.

После расчета на 1,2,3 идёт построение в три шеренги, и начинаем основную разминку:

-вращение головой вправо-влево на 4 счёта,

-поворот головы вправо-влево, вверх-вниз,

-кисти рук в замок и делаем круговые вращения кистями,

-махи руками вперед-назад, подпрыгивая.

-Кисти рук в замок. Поворот туловища вправо-влево.

Затем круговые вращения тазом вправо-влево,

-наклоны туловища вправо-влево

-наклоны туловища вперед-назад на два счёта.

-«Мельница»,

-наклоны туловища, достав руками до пола, не сгибая коленей

-наклоны туловища вниз на счёт 1\2\3

-выпады на счёт 1,2,3,4 со сменой положения ног.

-круговые вращения стопой на счёт 1-8

-ходьба выпадами, руки в замок, волны перед грудью.

Выполнение задания учителя

Подготовка учащихся к основной части урока

Достижение среднего уровня физической нагрузки

Достижение среднего уровня физической нагрузки

10мин.

См. начало конспекта-урока

Оценит индивидуальные знания учащихся о правилах проведения эстафет и их значении.

Дети рассчитываются на 1,2,3 и затем строятся в шеренгу по 3. Первые номера делают 6 шагов вперёд, вторые - три, третьи номера остаются на месте.

Разминка в ходьбе и беге выполняются после объяснений и показа учителя. Следить за осанкой учащихся, правильностью выполнения упражнений.

(В процессе разминки особое внимание уделяется:

- подготовке организма занимающихся к физическим нагрузкам;

- оптимальному разогреву суставов, сухожилий, связок, определенных мышечных групп;

- упражнениям, направлен-ным на подготовку к нагрузкам голеностопного, коленного, плечевых суставов и пальцев кисти;

- обеспечению оптимальной возбудимости, внимания.

- правильному дыханию учащихся.

Каждое упражнение выполняется 20-30с.

Способ выполнения разминки – одновременный, групповой.

Основная часть урока

1.Эстафеты с мячом. Передаём мяч понизу \ по верху. Объяснение правил игры.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости

Подводим результат.

 

Выполнение задания учителя

Повторение, разученных ранее правил, повышение эмоционального состояния обучающихся.

Обучение умению играть в эстафету с мячом.

25мин.

Класс делится на 2 команды, каждая становится в колонну по одному. По сигналу учителя игроки, стоящие в колонне первыми, начинают катить мяч между ногами. А во второй эстафете с мячом, мяч передаём по верху. Последний ученик берёт мяч в руки, бежит вперёд и встаёт первым. Выполнившие задание правильно игроки получают по одному баллу.

 

2. Эстафета «Передача эстафетной палочки». Напоминает правила эстафеты (палочка из правой вытянутой руки передаётся в правую руку следующему ученику)

Главное – это правильная передача палочки, а не скорость бега.

Подводим результат.

Повторение, разученных ранее правил, повышение эмоционального состояния обучающихся.

Обучение умению играть в эстафету с палочками.

 

Для проведения эстафеты

дети рассчитываются на 1,2 и затем строятся в шеренгу по 2. Первые номера стоят на месте, вторые – шесть шагов вперёд. В итоге получается 2 команды.

За правильное выполнение начисляется один балл.

Основная часть урока

3. Эстафета со скакалкой/ кубиками. Объяснение правил игры.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости

Подводим результат.

Выполнение задания учителя

Обучение умению играть в подвижную игру с бегом.

 

Игрок бежит со скакалкой, добежав до цели прыгает 5 раз и возвращается к команде, передав скакалку следующему игроку.

4.Эстафета «Передай мяч»

Подводим результат.

Выполнение задания учителя

   

Ученик стоит в обруче и кидает мяч своей команде. Ученик, принявший мяч, бросает мяч обратно и садится на корточки. Игра продолжается до тех пор, пока не сядут все члены команды.

3. Упражнения пальчиковой гимнастики «Разотру ладошки».

Читает текст-указание:

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики

Выполнение задания учителя

Растирание ладоней, потереть ладошкой о ладошку

Потянуть за каждый пальчик

Пальцы в замок

Пальцы расцепить и перебирать ими

Повышение эмоционального состояния обучающихся, развитие физических качеств, необходимых в игре с мячом.

 

Класс посадить на скамейку для переключения на деятельность, снимающую утомление (активный отдых).

4. Эстафета с кубиками. Коррекция действий учащихся по мере необходимости

Подводим результат.

Выполнение задания учителя.

Закрепление знаний и умений играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниям, полученных в процессе урока.

 

Играющий берёт корзинку с кубиками, бежит с ней и высыпает в зону обруча (место сбора кубиков). Возвращается назад с пустой корзиной и передаёт её следующему игроку, который бежит собирать кубики.

Заключительная часть урока

1. Упражнения на восстановление дыхания и для профилактики плоскостопия.

Выполнение заданий учителя.

Упражнения на восстановление дыхания:

☺ Поднять руки вверх и в стороны; отвести руки назад – сделать вдох.

☺ Свести руки перед грудью и опустить вниз – выдох.

☺ Полный глубокий вдох и выдох.

☺ Медленно поднимать плечи – вдох, опускать – выдох.

Упражнения для профилактики плоскостопия:

☺ Сидя на скамейке, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги.

Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов в организме учащихся.

Оздоровление учащихся.

5 мин

Посадить детей на скамейку.

Смена заданий производится после объяснений и показа учителем упражнений.

 

☺ Сидя на скамейке, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать.

☺ Поочередное поднимание носков и пяток.

☺ Сидя на скамейке, выставить обе ноги вперед на пятки, потом на носки.

     

2. Малоподвижная игра

«Угадай по голосу»

(если останется время провести игру)

Выполнение заданий учителя

Снижение нагрузки и эмоционального возбуждения.

 

Класс становится в круг.

Водящий с завязанными глазами в центре круга. Учитель указывает на любого ученика, и он произносит слова «Угадай – кто я?». Водящий должен угадать того, кто произнес слова.

3.Построение, подведение итогов урока.

Построение в шеренгу, выполнение команд учителя «Класс, равняйсь!», «Смирно», «Вольно»

Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление отметок

 

Результативность урока – анализ деятельности учащихся. Подведение итогов с помощью таблицы, общая оценка за урок

4.Домашнее задание

Фиксирование внимания учащихся

Развитие умения самостоятельно организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность.

 

Комплекс 3

5. Завершение урока. Учитель говорит «Спасибо, ребята, за работу на уроке».

Прощание с учителем.

Завершение урока.

 

Говорят «До свидания» учителю.

Комментарии
Комментариев пока нет.