Открытый урок по физической культуре в 4 классе «Весёлые старты»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ (учитель Мызников М.А.)
Предмет: физическая культура
Тема урока: Весёлые старты «Учимся, играя!»
Тип урока: комбинированный.
Представление о результатах:
- личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях.
- метапредметные: определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.
- предметные: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр.
-развивать координационные и скоростно-силовые способности, быстроту, прыгучесть, внимание.
-воспитывать волевые качества: дисциплинированность, активность, умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Цель урока: «Формировать знания и представления об эстафетах; развивать двигательные способности и укрепить здоровье обучающихся»
ТИП УРОКА: комбинированный.
ВИД УРОКА: нетрадиционный.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
ИНВЕНТАРЬ: волейбольный мяч, свисток, кубики, корзина, обруч, скамейка.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 45мин.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 0850– 0935
№ п/п |
Этапы урока |
Частная задача этапа |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||
Вводно-подготовительная часть урока |
1.Организационный момент Построение, рапорт, приветствие. |
Мотивация деятельности учащихся |
5мин |
Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы. Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. |
|
2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока а) Сообщение темы и задач урока. б) Спрашивает «Для чего нужны подвижные игры, эстафеты?», «Какие физические качества нужны для выполнения игр, эстафет?» в) Разминка «Беговая». Объяснение и показ. Коррекция действий учащихся по мере необходимости. |
Фиксирование внимания Фиксирование внимания Отвечают на вопросы учителя Физические качества: сила, ловкость, быстрота, гибкость и выносливость. Выполнение заданий учителя (разминки): -Выполняется разминочный бег. -Бег с высоким подниманием бедра. -Бег с захлёстом голени. -Бег приставным шагом левым боком. -Бег приставным шагом правым боком. -Ходьба руки на пояс, махи ногами на каждый шаг. Ноги стараться не сгибать. - Ходьба на пятках, руки за голову. -Ходьба руки на пояс, на носочках. -Руки в стороны с пятки на носок. После расчета на 1,2,3 идёт построение в три шеренги, и начинаем основную разминку: -вращение головой вправо-влево на 4 счёта, -поворот головы вправо-влево, вверх-вниз, -кисти рук в замок и делаем круговые вращения кистями, -махи руками вперед-назад, подпрыгивая. -Кисти рук в замок. Поворот туловища вправо-влево. Затем круговые вращения тазом вправо-влево, -наклоны туловища вправо-влево -наклоны туловища вперед-назад на два счёта. -«Мельница», -наклоны туловища, достав руками до пола, не сгибая коленей -наклоны туловища вниз на счёт 1\2\3 -выпады на счёт 1,2,3,4 со сменой положения ног. -круговые вращения стопой на счёт 1-8 -ходьба выпадами, руки в замок, волны перед грудью. Выполнение задания учителя |
Подготовка учащихся к основной части урока Достижение среднего уровня физической нагрузки Достижение среднего уровня физической нагрузки |
10мин. |
См. начало конспекта-урока Оценит индивидуальные знания учащихся о правилах проведения эстафет и их значении. Дети рассчитываются на 1,2,3 и затем строятся в шеренгу по 3. Первые номера делают 6 шагов вперёд, вторые - три, третьи номера остаются на месте. Разминка в ходьбе и беге выполняются после объяснений и показа учителя. Следить за осанкой учащихся, правильностью выполнения упражнений. (В процессе разминки особое внимание уделяется: - подготовке организма занимающихся к физическим нагрузкам; - оптимальному разогреву суставов, сухожилий, связок, определенных мышечных групп; - упражнениям, направлен-ным на подготовку к нагрузкам голеностопного, коленного, плечевых суставов и пальцев кисти; - обеспечению оптимальной возбудимости, внимания. - правильному дыханию учащихся. Каждое упражнение выполняется 20-30с. Способ выполнения разминки – одновременный, групповой. |
|
Основная часть урока |
1.Эстафеты с мячом. Передаём мяч понизу \ по верху. Объяснение правил игры. Коррекция действий учащихся по мере необходимости Подводим результат.
|
Выполнение задания учителя Повторение, разученных ранее правил, повышение эмоционального состояния обучающихся. |
Обучение умению играть в эстафету с мячом. |
25мин. |
Класс делится на 2 команды, каждая становится в колонну по одному. По сигналу учителя игроки, стоящие в колонне первыми, начинают катить мяч между ногами. А во второй эстафете с мячом, мяч передаём по верху. Последний ученик берёт мяч в руки, бежит вперёд и встаёт первым. Выполнившие задание правильно игроки получают по одному баллу. |
2. Эстафета «Передача эстафетной палочки». Напоминает правила эстафеты (палочка из правой вытянутой руки передаётся в правую руку следующему ученику) Главное – это правильная передача палочки, а не скорость бега. Подводим результат. |
Повторение, разученных ранее правил, повышение эмоционального состояния обучающихся. |
Обучение умению играть в эстафету с палочками. |
Для проведения эстафеты дети рассчитываются на 1,2 и затем строятся в шеренгу по 2. Первые номера стоят на месте, вторые – шесть шагов вперёд. В итоге получается 2 команды. За правильное выполнение начисляется один балл. |
||
Основная часть урока |
3. Эстафета со скакалкой/ кубиками. Объяснение правил игры. Коррекция действий учащихся по мере необходимости Подводим результат. |
Выполнение задания учителя |
Обучение умению играть в подвижную игру с бегом. |
Игрок бежит со скакалкой, добежав до цели прыгает 5 раз и возвращается к команде, передав скакалку следующему игроку. |
|
4.Эстафета «Передай мяч» Подводим результат. |
Выполнение задания учителя |
Ученик стоит в обруче и кидает мяч своей команде. Ученик, принявший мяч, бросает мяч обратно и садится на корточки. Игра продолжается до тех пор, пока не сядут все члены команды. |
|||
3. Упражнения пальчиковой гимнастики «Разотру ладошки». Читает текст-указание: Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу Выпущу я пальчики, Пусть бегут, как зайчики |
Выполнение задания учителя Растирание ладоней, потереть ладошкой о ладошку Потянуть за каждый пальчик Пальцы в замок Пальцы расцепить и перебирать ими |
Повышение эмоционального состояния обучающихся, развитие физических качеств, необходимых в игре с мячом. |
Класс посадить на скамейку для переключения на деятельность, снимающую утомление (активный отдых). |
||
4. Эстафета с кубиками. Коррекция действий учащихся по мере необходимости Подводим результат. |
Выполнение задания учителя. |
Закрепление знаний и умений играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниям, полученных в процессе урока. |
Играющий берёт корзинку с кубиками, бежит с ней и высыпает в зону обруча (место сбора кубиков). Возвращается назад с пустой корзиной и передаёт её следующему игроку, который бежит собирать кубики. |
||
Заключительная часть урока |
1. Упражнения на восстановление дыхания и для профилактики плоскостопия. |
Выполнение заданий учителя. Упражнения на восстановление дыхания: ☺ Поднять руки вверх и в стороны; отвести руки назад – сделать вдох. ☺ Свести руки перед грудью и опустить вниз – выдох. ☺ Полный глубокий вдох и выдох. ☺ Медленно поднимать плечи – вдох, опускать – выдох. Упражнения для профилактики плоскостопия: ☺ Сидя на скамейке, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги. |
Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов в организме учащихся. Оздоровление учащихся. |
5 мин |
Посадить детей на скамейку. Смена заданий производится после объяснений и показа учителем упражнений. |
☺ Сидя на скамейке, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать. ☺ Поочередное поднимание носков и пяток. ☺ Сидя на скамейке, выставить обе ноги вперед на пятки, потом на носки. |
|||||
2. Малоподвижная игра «Угадай по голосу» (если останется время провести игру) |
Выполнение заданий учителя |
Снижение нагрузки и эмоционального возбуждения. |
Класс становится в круг. Водящий с завязанными глазами в центре круга. Учитель указывает на любого ученика, и он произносит слова «Угадай – кто я?». Водящий должен угадать того, кто произнес слова. |
||
3.Построение, подведение итогов урока. |
Построение в шеренгу, выполнение команд учителя «Класс, равняйсь!», «Смирно», «Вольно» |
Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление отметок |
Результативность урока – анализ деятельности учащихся. Подведение итогов с помощью таблицы, общая оценка за урок |
||
4.Домашнее задание |
Фиксирование внимания учащихся |
Развитие умения самостоятельно организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность. |
Комплекс 3 |
||
5. Завершение урока. Учитель говорит «Спасибо, ребята, за работу на уроке». |
Прощание с учителем. |
Завершение урока. |
Говорят «До свидания» учителю. |