12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мызников Максим Андреевич84 Россия, Саратовская обл., Энгельс |
Открытый урок по физической культуре в 4 классе «Весёлые старты»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ (учитель Мызников М.А.)
Предмет: физическая культура
Тема урока: Весёлые старты «Учимся, играя!»
Тип урока: комбинированный.
Представление о результатах:
- личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях.
- метапредметные: определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.
- предметные: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр.
-развивать координационные и скоростно-силовые способности, быстроту, прыгучесть, внимание.
-воспитывать волевые качества: дисциплинированность, активность, умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Цель урока: «Формировать знания и представления об эстафетах; развивать двигательные способности и укрепить здоровье обучающихся»
ТИП УРОКА: комбинированный.
ВИД УРОКА: нетрадиционный.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
ИНВЕНТАРЬ: волейбольный мяч, свисток, кубики, корзина, обруч, скамейка.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 45мин.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 0850– 0935
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Вводно-подготовительная часть урока | 1.Организационный момент Построение, рапорт, приветствие. | Мотивация деятельности учащихся | 5мин | Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы. Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. | |
2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока а) Сообщение темы и задач урока. б) Спрашивает «Для чего нужны подвижные игры, эстафеты?», «Какие физические качества нужны для выполнения игр, эстафет?» в) Разминка «Беговая». Объяснение и показ. Коррекция действий учащихся по мере необходимости. | Фиксирование внимания Фиксирование внимания Отвечают на вопросы учителя Физические качества: сила, ловкость, быстрота, гибкость и выносливость. Выполнение заданий учителя (разминки): -Выполняется разминочный бег. -Бег с высоким подниманием бедра. -Бег с захлёстом голени. -Бег приставным шагом левым боком. -Бег приставным шагом правым боком. -Ходьба руки на пояс, махи ногами на каждый шаг. Ноги стараться не сгибать. - Ходьба на пятках, руки за голову. -Ходьба руки на пояс, на носочках. -Руки в стороны с пятки на носок. После расчета на 1,2,3 идёт построение в три шеренги, и начинаем основную разминку: -вращение головой вправо-влево на 4 счёта, -поворот головы вправо-влево, вверх-вниз, -кисти рук в замок и делаем круговые вращения кистями, -махи руками вперед-назад, подпрыгивая. -Кисти рук в замок. Поворот туловища вправо-влево. Затем круговые вращения тазом вправо-влево, -наклоны туловища вправо-влево -наклоны туловища вперед-назад на два счёта. -«Мельница», -наклоны туловища, достав руками до пола, не сгибая коленей -наклоны туловища вниз на счёт 1\2\3 -выпады на счёт 1,2,3,4 со сменой положения ног. -круговые вращения стопой на счёт 1-8 -ходьба выпадами, руки в замок, волны перед грудью. Выполнение задания учителя | Подготовка учащихся к основной части урока Достижение среднего уровня физической нагрузки Достижение среднего уровня физической нагрузки | 10мин. | См. начало конспекта-урока Оценит индивидуальные знания учащихся о правилах проведения эстафет и их значении. Дети рассчитываются на 1,2,3 и затем строятся в шеренгу по 3. Первые номера делают 6 шагов вперёд, вторые - три, третьи номера остаются на месте. Разминка в ходьбе и беге выполняются после объяснений и показа учителя. Следить за осанкой учащихся, правильностью выполнения упражнений. (В процессе разминки особое внимание уделяется: - подготовке организма занимающихся к физическим нагрузкам; - оптимальному разогреву суставов, сухожилий, связок, определенных мышечных групп; - упражнениям, направлен-ным на подготовку к нагрузкам голеностопного, коленного, плечевых суставов и пальцев кисти; - обеспечению оптимальной возбудимости, внимания. - правильному дыханию учащихся. Каждое упражнение выполняется 20-30с. Способ выполнения разминки – одновременный, групповой. | |
Основная часть урока | 1.Эстафеты с мячом. Передаём мяч понизу \ по верху. Объяснение правил игры. Коррекция действий учащихся по мере необходимости Подводим результат.
| Выполнение задания учителя Повторение, разученных ранее правил, повышение эмоционального состояния обучающихся. | Обучение умению играть в эстафету с мячом. | 25мин. | Класс делится на 2 команды, каждая становится в колонну по одному. По сигналу учителя игроки, стоящие в колонне первыми, начинают катить мяч между ногами. А во второй эстафете с мячом, мяч передаём по верху. Последний ученик берёт мяч в руки, бежит вперёд и встаёт первым. Выполнившие задание правильно игроки получают по одному баллу. |
2. Эстафета «Передача эстафетной палочки». Напоминает правила эстафеты (палочка из правой вытянутой руки передаётся в правую руку следующему ученику) Главное – это правильная передача палочки, а не скорость бега. Подводим результат. | Повторение, разученных ранее правил, повышение эмоционального состояния обучающихся. | Обучение умению играть в эстафету с палочками. | Для проведения эстафеты дети рассчитываются на 1,2 и затем строятся в шеренгу по 2. Первые номера стоят на месте, вторые – шесть шагов вперёд. В итоге получается 2 команды. За правильное выполнение начисляется один балл. | ||
Основная часть урока | 3. Эстафета со скакалкой/ кубиками. Объяснение правил игры. Коррекция действий учащихся по мере необходимости Подводим результат. | Выполнение задания учителя | Обучение умению играть в подвижную игру с бегом. | Игрок бежит со скакалкой, добежав до цели прыгает 5 раз и возвращается к команде, передав скакалку следующему игроку. | |
4.Эстафета «Передай мяч» Подводим результат. | Выполнение задания учителя | Ученик стоит в обруче и кидает мяч своей команде. Ученик, принявший мяч, бросает мяч обратно и садится на корточки. Игра продолжается до тех пор, пока не сядут все члены команды. | |||
3. Упражнения пальчиковой гимнастики «Разотру ладошки». Читает текст-указание: Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу Выпущу я пальчики, Пусть бегут, как зайчики | Выполнение задания учителя Растирание ладоней, потереть ладошкой о ладошку Потянуть за каждый пальчик Пальцы в замок Пальцы расцепить и перебирать ими | Повышение эмоционального состояния обучающихся, развитие физических качеств, необходимых в игре с мячом. | Класс посадить на скамейку для переключения на деятельность, снимающую утомление (активный отдых). | ||
4. Эстафета с кубиками. Коррекция действий учащихся по мере необходимости Подводим результат. | Выполнение задания учителя. | Закрепление знаний и умений играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниям, полученных в процессе урока. | Играющий берёт корзинку с кубиками, бежит с ней и высыпает в зону обруча (место сбора кубиков). Возвращается назад с пустой корзиной и передаёт её следующему игроку, который бежит собирать кубики. | ||
Заключительная часть урока | 1. Упражнения на восстановление дыхания и для профилактики плоскостопия. | Выполнение заданий учителя. Упражнения на восстановление дыхания: ☺ Поднять руки вверх и в стороны; отвести руки назад – сделать вдох. ☺ Свести руки перед грудью и опустить вниз – выдох. ☺ Полный глубокий вдох и выдох. ☺ Медленно поднимать плечи – вдох, опускать – выдох. Упражнения для профилактики плоскостопия: ☺ Сидя на скамейке, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги. | Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов в организме учащихся. Оздоровление учащихся. | 5 мин | Посадить детей на скамейку. Смена заданий производится после объяснений и показа учителем упражнений. |
☺ Сидя на скамейке, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать. ☺ Поочередное поднимание носков и пяток. ☺ Сидя на скамейке, выставить обе ноги вперед на пятки, потом на носки. | |||||
2. Малоподвижная игра «Угадай по голосу» (если останется время провести игру) | Выполнение заданий учителя | Снижение нагрузки и эмоционального возбуждения. | Класс становится в круг. Водящий с завязанными глазами в центре круга. Учитель указывает на любого ученика, и он произносит слова «Угадай – кто я?». Водящий должен угадать того, кто произнес слова. | ||
3.Построение, подведение итогов урока. | Построение в шеренгу, выполнение команд учителя «Класс, равняйсь!», «Смирно», «Вольно» | Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление отметок | Результативность урока – анализ деятельности учащихся. Подведение итогов с помощью таблицы, общая оценка за урок | ||
4.Домашнее задание | Фиксирование внимания учащихся | Развитие умения самостоятельно организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность. | Комплекс 3 | ||
5. Завершение урока. Учитель говорит «Спасибо, ребята, за работу на уроке». | Прощание с учителем. | Завершение урока. | Говорят «До свидания» учителю. |