12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Морозова Галина Ивановна188 Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Открытый урок по физической культуре в 5 классе
Открытый урок по физической культуре в 5 классе.
Темы урока:
1. Легкая атлетика: бег, метание.
2. Полоса препятствия с использованием элементов гимнастики, акробатики и баскетбола.
3. Развитие координационных способностей, дифференциация силовых и пространственных способностей.
Задачи урока:
Легкая атлетика.
Продолжить знакомство с техникой метания набивного мяча
Сдача зачетов по метанию малого мяча в вертикальную цель с расстояния 4 метров используя 3 попытки;
Развивать выносливость при выполнении равномерного бега в течении 4 минут за урок и подтягивании на перекладине. Полоса препятствия.
Учитывая технику безопасности при занятиях на тренажерах закрепить умения выполнять: беговые упражнения, шаг с поворотом, наклон с сопротивлением.
Используя гимнастическую полосу препятствий закрепить умения перелезать через 2-3 препятствия разной высоты и длинны (конь, козел), подлезать и перепрыгивать через препятствие высотой 40 см, используя канат (подтянувшись на руках преодолеть препятствие длинной 3 метра).
Продолжить учить выполнить, броски в корзину с 3 контрольных точек используя прием «от груди, из-за головы, от плеча» 3 попытки на каждой из точек.
Закрепить умения выполнять ОРУ с использованием мячей различного диаметра, веса.
Развитие координационных способностей, дифференциация силовых и пространственных способностей.
Закрепить умение выбирать самый рациональный способ преодоления препятствия.
Выбирать наиболее удачный способ переноски груза.
Планируемый результат:
Предметные: знать правила проведения тестирования:
- метание малого мяча в вертикальную цель и выполнения
- упражнения на высокой перекладине в подтягивании.
Метапредметные:
- коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе, ориентироваться в спортивном зале при использовании сложных форм тестирования, при использовании тренажеров додерживаться техники безопасности;
- регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель;
- познавательные: проходить тестирование в метании и подтягивании, выполнять различные приемы при переносе грузов и преодолении полосы препятствий, видеть ошибку и исправить ее по указанию взрослого.
Связь с другими предметами:
Математика: закрепление понятий круг, диагональ.
Умение отмерить расстояние в 1м,1м.20см.,1м.30см. по заданной линейке, определить сколько сантиметров в 1 метре.
Русский язык: закрепление имени существительного, определение числа и рода. Коррекция звукопроизношения: звук(-л-с) Инвентарь: тренажеры, конь, козел, канат, гимнастическая скамейка, мячи, маты, секундомер.
Место проведения: спортивный зал. Дата проведения: 12 декабря 2013года.
Часть урока | Содержание | Дозировка минуты | ОМУ (организационно-методические указания) |
1. | Вводная | 3 | |
1. построение, рапорт, приветствие | 1мин. | Дежурный, учитель. | |
Задачи на урок | 1 мин. | Сдача зачета по метанию мяча в цель, преодоление полосы препятствия, продолжим изучение технику метания н/мяча и определим самый удобный способ переноса груза. При разминке выполним упражнения с мячами. По мимо этого вам придется вспомнить что такое имя существительное, его род и число. Что такое диагональ, круг и уметь его определить в спортивном зале. | |
2. | Основная часть | 35мин. | |
1.Бег с мячами 40-50м + 500м на тренажере. | Команда: «Взять мячи», определить как мы будем бежать( по кругу), по диагонали будем выполнять ОРУ с мячами. Бег 2 круга | ||
2. ОРУ с мячами | Выполнение ОРУ по диагонали по показу(8-Юр). | ||
3. Пол оса | Работаем поточно, переход после выполнения бега на тренажере с учетом |
препятствия скорости и дистанции пробега для каждого ребенка.
Т.Б на занятиях на тренажерах. (учитель)
Результат записать в зачетку по которой и будут выставлена отметка в журнал.
Старт:
беговая дорожка,
кардио-тренажер,
баскетбольная штрафная площадка,
силовой тренажер «весла»
После выполнения задания на тренажерах выполняют переход на другой тренажер с преодолением гимнастической полосы препятствия и подтягивании на перекладине.
Последовательность выполнения первого ученика после старта: беговая дорожка; сдача зачета по метанию с отметкой в зачетке; кардио-тренажер; преодоление коня (перелезание); горки- перепрыгивание, подлезание, прохождение по горке; перелезание через козла; вис на канате-подтягивание на руках с преодолением длинны в 3-4 метра; броски с 4 контрольных точек - сумма попадания записывается в зачетку самостоятельно учеником для контроля динамики выполнения упражнения; подтягивание на перекладине с записью в зачетку самостоятельно учеником для контроля динамики выполнения упражнения; тренажер «весла».
Суворов А. - (беговая дорожка) - при разминочной ходьбе закрепление произношения звука — Л. (прикусить язык и без участия губ произнести звук, повторить 3-4раза).
Зубенко С. - ( весла) Вопрос: 1. Весло - это какая часть речи? 2.Весло-число, а как будет во множественном числе слово «весло», а «мяч»? Темирбаев Д. - ( карио- тренажер) Вопрос: 1. Слово «конь, козел»- на какой вопрос отвечают? Какая часть речи? Скажи слово конь во мн. числе. Звук -С- . назови спортивные снаряды со звуком —С- (стенка, лесница,скамейка). Андронов К - «весла» Вопрос: 1. Поставь вопрос к слову «круг», какая часть речи? Где вы изучаете геометрическую фигуру «круг»- на каком уроке? | |||
4. Подготовительные упражнение с волейбольными мячами | ] .Сед на мат с мячом. Напомнить технику метания Н/ мяча (дети). 2. Показ учителя 3. Отработка броска с волейбольными | ||
5.Упражнение на скамейке с набивными мячами | Стать у начала скамейки и взять в руки мяч. Спросить разницу в весе В/Я и Н/М, поставить проблемный вопрос: « Какой легче метать? Какой дальше может улететь?» 1- Пройти по скамейке удерживая перед 2- Передвижение приставным шагом 3- Прохождение спиной вперед. |
6. Метание Н/мяча с положения- « сидя ноги врозь» | 1.Измерения дистанции метания с помощью метра, закрепление знаний (сколько в 1 мете -сантиметров)? 2.определение оценочной дистанции метания с помощью делений нарисованных на полу. 3.Показ одного из учеников под контролем учителя техники метания м/мяча. 4. Метание поточным способом с первой 5. Подведение итога на лучший результат. | ||
3. | Итог | 5минут | 1. Перенос груза удобным способом. 2. Подведение общего итога урока. • Метание в цель • Полоса препятствия • Усвоение техники метания Н/М • Знаний по русскому языку, |